Программа внеурочной деятельности (Азбука вождения) - Автодело для 7-8 классов
рабочая программа на тему

Марченко Илья Андреевич

Программа разработана для ведения внеурочной деятельности. Кружок "азбука вождения" для 7-8 классов. Кружок изучает устройство автомобиля, основные правила вождения и эксплуатацию автотранспорта. Главным результатом реализации программы являются сформированные компетенции у обучающихся для практической деятельности по выбранной профессии, позволяющие в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в осознанно выбранной сфере деятельности.

 

В результате освоения программы обучающиеся могут расширить знания (узнать):

-историю развития автотранспорта;

  • - технику безопасности при ремонте и эксплуатации т/с;
  • - устройство автомобиля и его неисправности при работе;
  • - правила дорожного движения;
  • - знания, умения и навыки, необходимые для получения специальностей технической направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26»

       СОГЛАСОВАНО

     Координатор  ШМО

_____        /                          /

ФИО

Протокол № 1___от

«___» _________ 2018 г.

           УТВЕРЖДАЮ

        Директор

        МБОУ «СОШ № 26»

     ______/С.Е. Лакатош/

     ФИО

  Приказ №        ______ от

  «___» _________         2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

внеурочной деятельности 

Азбука вождения

Направление-социальное

Для 7-8 класса

Составитель:

Марченко Илья Андреевич

(учитель технологии, ОБЖ)

г.Зима

2018 - 2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта ООО; требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; программы внеурочной деятельности «Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей», Виноградов В.М., ОИЦ «Академия», 2013. Программа рассчитана на обучающихся 7 и 8 классов, общее количество часов 68 (34 часа в 7 классе, 34 часа в 8 классе).

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах автомобилистов, устройстве автомобиля, в области правил дорожного движения о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в транспорте и на дорогах и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов - получение школьником опыта в дорожно-транспортной среде, ценностного отношения к социальной реальности в городе и за его пределами.

Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного поведения при движении транспорта и при участии в дорожном движении, готовность и способность учащихся нести личную ответственность, как за собственную безопасность, так и за безопасность общества.

 Ожидаемые результаты

Главным результатом реализации программы являются сформированные компетенции у обучающихся для практической деятельности по выбранной профессии, позволяющие в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в осознанно выбранной сфере деятельности.

В процессе обучения у учащихся будет развиваться память, внимание и  мышление.

Планируемый уровень подготовки 1 года обучения:

должны знать устройство автомобиля (двигателя, системы питания, электрооборудования); ответственность водителей за нарушение ПДД; все  знаки дорожного движения.

Планируемый уровень подготовки 2 года обучения: 

должны знать эксплуатацию автомобиля: ходовую часть, рулевое управление, техническое обслуживание автомобилей; понимать и ориентироваться в проездах перекрестках; средства регулирования дорожного движения.

В результате освоения программы  обучающиеся могут расширить знания (узнать):

-   историю развития автотранспорта;

  • технику безопасности при ремонте и эксплуатации т/с;
  • устройство автомобиля и его неисправности при работе;
  • правила дорожного движения;
  • знания, умения и навыки, необходимые для получения специальностей технической направленности;

получат возможность научиться:

  • характеризовать основные системы устройства автомобиля, положение безопасного вождения;
  • определять причины неисправности автомобиля и ДТП;
  • раскрывать на примерах изученные понятия, теоретические положения управления т/c;
  • осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;
  • оценивать действия участников дорожного движения;
  • подготовить выступление, презентацию, творческую работу;
  • применять знания в процесс решения практических заданий.

Содержание курса внеурочной деятельности

1 год обучения  

1. Вводное занятие (2 часа)

Теория. Техника безопасности, примерный план работы на год. Общие сведения по развитию и истории транспорта.

Практика. Работа с презентациями. Устный опрос.

2. Устройство транспортных средств (3 часа)

Общее устройство автомобиля

Теория. Назначение и классификация транспортных средств. Общее устройство.

Устройства автомобиля. Общее устройство двигателя. Общее представление о механизмах автомобиля. Виды, назначение и принцип работы двигателей и их механизмов. Основные механизмы и системы двигателя. Их назначение. Основные параметры и показатели, характеризующие работу двигателя.

Практика. Осмотр двигателя и изучение презентаций по устройству автомобиля. Работа с компьютером. Просмотр видеофильма. Решение комплексных задач. Зачёт по теме «Устройство автомобиля».

3. Основные системы автомобиля (12 часов)

3.1  Система охлаждения и смазки

Теория. Виды систем. Назначение и виды систем охлаждения. Принципиальная схема работы систем охлаждения.

Охлаждающие жидкости и требования к ним. Тепловой режим работы двигателя. Назначение и расположение приборов систем охлаждения.

Назначение системы смазки. Принципиальная схема работы системы.

3.2  Система питания

Теория. Функции, устройство и принцип функционирования системы питания.  Варианты системы питания.  Схемы системы питания. Назначение, общее устройство, приборы подачи и очистки топлива, воздуха и их расположение на транспортном средстве. 

Карбюратор, назначение, устройство и работа. Впрыск топлива. Особенности дизельного двигателя. Режимы работы системы питания. Устройство и работа системы отработанных газов. Назначение, устройство и работа системы вентиляции.

Практика. Изучение презентаций по системе питания автомобиля. Просмотр видеофильма. Осмотр натуральных пособий.  Работа с инструкционными картами. Тест на знание системы питания.

3.3 Система зажигания

Теория. Общее строение и устройство зажигания. Источник питания. Замок зажигания. Накопитель необходимой энергии. Свеча. Система, применяемая для распределения зажигания.

Контактный тип зажигания. Бесконтактное зажигание. Электронное зажигание. Основные этапы в работе зажигания.

Практика. Просмотр видеофильма. Ознакомление с образцами системы зажигания (презентация).   Решение комплексных задач. Работа с таблицами. Зачет.

3.4 Электрооборудование автомобиля

Теория. Элементы электрооборудования автомобиля. Источники тока.

Назначение, устройство и работа генератора. Назначение, устройство и работа стартера.

Назначение и работа контрольно-измерительных приборов и предохранителей, стеклоочистителей, стеклоомывателей, системы отопления и кондиционирования.

Практика. Просмотр учебного фильма по устройству автомобиля. Работы с устройствами электрооборудования автомобиля. Осмотр натурального пособия – фары и габаритных огней.  Работа с плакатами. Викторина «Что это…?». Решение комплексных задач. Тесты.

4. Правила вождения в городских условиях (17 часов)

4.1 Общие сведения о безопасном вождении

Теория. Правила поведения на дорогах. Обеспечение безопасности и пропускной способности. Значение Правил дорожного движения в обеспечении порядка и безопасности дорожного движения. Основная структура правил. Основные понятия и термины водителя.

Понятие дорожно-транспортного происшествия. Виды дорожно-транспортных происшествий. Причины и условия возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Практика. Решение комплексных задач. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов, стендов. Формирование умений руководствоваться дорожными знаками и разметкой. Зачет.

4.2 Обязанности участников дорожного движения

Теория. Общие обязанности водителя. Порядок ввода ограничений в дорожном движении. Документы водителя транспортного средства. Порядок представления транспортных средств. Обязанности водителя, причастного к дорожно-транспортному происшествию. Профессиональная этика.

Общие обязанности пешеходов и пассажиров по обеспечению безопасности дорожного движения. Права и обязанности водителей транспортных средств, движущихся с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом. Обязанности других водителей по обеспечению безопасности движения специальных транспортных средств.

Практика. Решение комплексных задач.  Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций. Ролевая игра.

4.3 Дорожные знаки

Теория. Понятие о дорожных знаках. Значение организации дорожного движения. Классификация дорожных знаков. Требования к расстановке знаков. Дорожные знаки в общей системе.

 Предупреждающие знаки. Назначение. Правила установки предупреждающих знаков. Название и назначение каждого знака. Знаки дополнительной информации (таблички). Назначение, название и размещение каждого знака.

Практика. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием презентаций. Тесты. Устный опрос и решение ситуационных задач. Решение комплексных задач. Отработка навыков подачи предупредительных знаков рукой. Зачет по теме «Безопасное вождение в городских условиях».

4.4 Регулирование дорожного движения

Теория. Средства регулирования дорожного движения. Значения сигналов светофора и действия водителей в соответствии с этими сигналами.

Начало движения, траектория движения. Повороты, развороты. Наличие средней полосы, движение задним ходом. Обгон и встречный разъезд. Остановка и стоянка.

Практика. Работа с презентациями.         Просмотр видеофильма. Осмотр натурального пособия – светофора. Выход на улицу и слежение за работой светофора на перекрёстке. Фиксация ошибок автомобилистов. Мини-проект. Решение комплексных задач. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения. Блиц-турнир.

4.5 Проезд перекрестков

Теория: Общие правила проезда перекрестков. Три вида перекрёстков. Свои правила для каждого.

Правила перехода перекрестков. Правила переезда перекрестков. Правила проезда перекрестка.

Подведение итогов по изученным темам.

Практика. Просмотр видеофрагмента о правилах проезда перекрёстков Работа с плакатами.

 Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения. Ролевая игра. Зачет.

Викторина, устный опрос по видеоматериалам, решение задач по устройству автомобиля и правилам вождения в городских условиях.

Содержание курса внеурочной деятельности

2 год обучения  

1. Вводное занятие (2 часа)

  Теория. Техника безопасности. Обзор законодательных актов: Закон о безопасности дорожного движения, Правила дорожного движения, Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный кодекс, Гражданский кодекс, Закон об охране окружающей среды, Закон об обязательном страховании гражданской ответственности (ОСАГО).

Практика. Тестирование (входная диагностика).

2. Устройства  транспортных средств (4 часа)

2.1 Трансмиссия

Теория. Сцепление, его виды, назначение, общее устройство. Регулировка привода сцепления. Назначение и общее устройство коробки переключения передач. Типы коробок переключения передач.

Практика. Просмотр учебного видеофрагмента “Управление т/c”, обсуждение. Работа с раздаточным материалом. Работа с таблицами. Зачет.

2.2 Общее устройство автомобиля

Теория. Ходовая часть. Назначение, устройство и работа ходовой части: рамы, балок мостов, передней и задней подвески колес, колес (дисков и шин). Рулевой управление. Основные требования, предъявляемые к рулевому управлению.

Практика. Работа с плакатами. Осмотр рулевого механизма (презентация). Работа по карточкам.  Тест по устройству двигателя

3. Правила вождения автотранспортом (10 часов)

3.1 Организация дорожного движения

Теория. Учебная езда. Условия, при которых разрешается учебная езда. Требования к обучающему, обучаемому и учебному механическому транспортному средству. Правила учебной езды, ответственность за невыполнение правил. Дополнительные требования к велосипедам.

Практика. Просмотр учебного видеофрагмента. Работа с карточками-заданиями. Выход на перекрёсток, наблюдение за движением транспортных средств, обсуждение. Тест. Разбор остановки и стоянки транспортного средства на примере учебного видеофрагмента. Обсуждение. Просмотр видеофрагмента «Экстренное торможение на дороге». Осмотр натурального пособия – генератора и фары. Просмотр видеофрагмента. Предписания по применению внешних световых приборов. Просмотр видео урока «Правила учебной езды».

3.2 Особые условия движения

Теория. Пешеходные переходы. Правила и обязанности участников движения на пешеходных переходах. Движение через железнодорожный переезд. Правила движения через железнодорожные переезды.  Регулировки. Движение по автомагистрали. Знаки на автомагистрали и правила проезда по ним. Буксировка механических транспортных средств, правила буксировки, обязанности участников движения.

Практика. Ситуационный анализ дорожной обстановки. Просмотр учебного видеофрагмента «Пешеходные переходы». Просмотр учебного видеофрагмента «Движение через железнодорожные переезды». Викторина. Просмотр учебного видеофрагмента «Движение в жилой зоне». Выход к проезжей части, наблюдение за движением маршрутных транспортных средств, обсуждение.

3.3 Проезд перекрестков

Теория. Проезд перекрестков. Регулируемые перекрестки. Движение, регулируемое светофором; движение, регулируемое регулировщиком. Взаимодействие сигналов светофора и знаков приоритета. Порядок и очередность движения на регулируемом перекрестке.

Практика. Просмотр видеофрагмента по правилам проезда регулируемых перекрёстков. Выход к перекрёстку, наблюдение за правилами переезда перекрёстка. Фиксация нарушений, обсуждение. Задачи по правилам проезда перекрёстков. Зачет.

3.4 Основные правила перевозки людей и грузов

Теория. Требование к перевозке людей в грузовом автомобиле. Обязанности водителя перед началом движения. Скорость движения при перевозке людей. Дополнительные требования при перевозке детей. Случаи, когда запрещается перевозка людей.

Практика. Просмотр видео – правила перевозки людей, выход к проезжей части, наблюдение за перевозкой пассажиров, фиксация возможных нарушений, обсуждение. Зачет

3.5 Правила технического содержания подвижного состава

Теория. Назначение и виды технического обслуживания и ремонта.

Общие принципы организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Нормы расходования бензина и масла.

Практика. Знакомство правилами  технического обслуживания и ремонта автомобиля. Решение комплексных задач.

4. Неисправности и техническое обслуживание автомобиля (8 часов)

4.1  Неисправности и  техническое обслуживание

Теория. Неисправности и техническое обслуживание  тормозной системы. Причины неисправностей тормозной системы. Внешние признаки и соответствующие им неисправности тормозной системы.

Практика. Осмотр тормозной системы в действии (презентация). Решение комплексных задач. Работа с таблицами.

4.2 Неисправности и техническое обслуживание систем охлаждения, смазки, питания

Теория. Неисправности и техническое обслуживание системы охлаждения. Основные неисправности системы охлаждения и причины их появления. Внешние признаки и соответствующие им неисправности системы охлаждения.

Практика. Решение комплексных задач. Тест по теме «Техническое обслуживание системы смазки». Деловая игра.

4.3 Неисправности и  техническое обслуживание  источников тока,  системы зажигания,  стартера

Теория. Неисправности и техническое обслуживание системы зажигания. Основные причины неисправностей системы зажигания. Внешние признаки неисправностей системы зажигания.

 Практика.  Зачет.

4.4 Неисправности  и техническое обслуживание Кривошипно-шатунного механизма

Теория: Неисправности и техническое обслуживание КШМ / ГРМ. Основные виды ремонта и правила выполнения ремонта.

Коленчатый вал. Блок цилиндров. Поршневая группа. Основные виды неисправностей, при которых запрещается движение автомобиля.

5. Проектная деятельность (10 часов)

Теория. Виды проектов.  Правила написания проектов. Составные части проекта.

Выбор темы проекта и разработка его концепции.

Практика. Сбор информации. Оформление проектной деятельности. Работа с источниками и Интернет-ресурсами. Оформление проекта. Создание презентации. Защита проекта.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «СОШ № 26»

_____        / Т.Я. Савельева /

ФИО

«__» __________        2018  г.

Календарно-тематическое планирование

Внеурочной деятельности

 «Азбука вождения»

Направление - социальное

7-8 классы

Количество часов: всего 34 в 7 классе, 34 в 8 классе; в неделю 1 час

Составитель:

Марченко Илья Андреевич

(учитель технологии, ОБЖ)

                                                     

г.Зима

2018 - 2019 учебный год


Календарно-тематическое планирование (1-ый год)

№/№

Содержание (разделы, темы)

Кол-во

 часов

    Даты проведения

1. Вводное занятие

2 часа

1.

Техника безопасности, примерный план работы на год.  Общие сведения по развитию и истории транспорта.

1 час

2.

Техника безопасности. История развития транспорта – Практическое занятие

1 час

2. Устройство транспортных средств 

3 часа

3.

Назначение и классификация транспортных средств. Общее устройство.

1 час

4.

Устройства автомобиля. Общее устройство двигателя.  Общее представление о механизмах автомобиля.

1 час

5.

Общее устройство автомобиля.  Общее устройство двигателя – Практическое занятие

1 час

3. Основные системы автомобиля

12 часов

3.1. Система охлаждения и смазки

3 часа

6.

Система охлаждения.  Принципиальная схема работы системы.

1 час

7.

Охлаждающие жидкости.

1 час

8.

Назначение системы смазки. Принципиальная схема работы системы.

1 час

3.2 Система питания

3 часа

9.

Функции, устройство и принцип функционирования системы питания.

1 час

10.

Карбюратор, назначение, устройство и работа.

1 час

11.

Система питания. Система вентиляции. Общие схемы систем – Практическое занятие

1 час

3.3 Система зажигания

3 часа

12.

Общее строение и устройство зажигания. Источник питания. Замок зажигания.

1 час

13.

Контактный тип зажигания. Бесконтактное зажигание. Электронное зажигание. Основные этапы в работе зажигания.

1 час

14.

Система зажигания – Практическое занятие.

1 час

3.4 Электрооборудование автомобиля

3 часа

15.

Элементы электрооборудования автомобиля. Источники тока.

1 час

16.

Устройство и работа генератора. Устройство и работа стартера.

1 час

17.

Электрооборудование автомобиля. Контрольно-измерительные приборы – Практическое занятие.

1 час

4.  Правила вождения в городских условиях

17 часов

4.1  Общие сведения о безопасном вождении

3 часа

18.

Правила поведения на дорогах. Основные понятия и термины водителя.

1 час

19.

Понятие дорожно-транспортного происшествия. Виды дорожно-транспортных происшествий. Причины и условия возникновения дорожно-транспортных происшествий.

1 час

20.

Дорожно-транспортное происшествие. Основные термины водителя при эксплуатация автомобиля – Практическое занятие.

1 час

4.2 Обязанности участников дорожного движения

3 часа

21.

Общие обязанности водителя. Профессиональная этика.

1 час

22.

Общие обязанности пешеходов и пассажиров по обеспечению безопасности дорожного движения.

1 час

23.

Дорожное движение. Профессиональная этика. Права и обязанности водителей – Практическое занятие.

1 час

4.3 Дорожные знаки

3 часа

24.

Понятие о дорожных знаках. Значение организации дорожного движения. Дорожные знаки в общей системе.

1 час

25.

Предупреждающие знаки. Назначение. Знаки дополнительной информации (таблички).

1 час

26.

Дорожные знаки.  Название и назначение дорожных знаков – Практическое занятие

1 час

4.4 Регулирование дорожного движения

3 часа

27.

Средства регулирования дорожного движения. Значения сигналов светофора и действия водителей в соответствии с этими сигналами.

1 час

28.

Начало движения, траектория движения. Повороты, развороты. Остановка и стоянка.

1 час

29.

Дорожное движение. Регулировка. Маневры при вождении – Практическое занятие.

1 час

4.5 Проезд перекрестков

5 часов

30.

Общие правила проезда перекрестков. Три вида перекрёстков. Свои правила для каждого.

1 час

31.

Правила перехода перекрестков. Правила переезда перекрестков. Правила проезда перекрестка.

1 час

32.

Перекресток – Практическое занятие.

1 час

33.

Устройство и эксплуатация автомобиля – Обобщающее занятие. Подведение итогов.

1 час

34.

Устройство и эксплуатация автомобиля – Практическое занятие. Подведение итогов.

1 час


Календарно-тематическое планирование (2-ой год)

№/№

Содержание (разделы, темы)

Кол-во

 часов

    Даты проведения

1. Вводное занятие

2 часа

1.

Техника безопасности.  Обзор законодательных актов.

1 час

2.

Законодательные акты о безопасности дорожного движения -  Практическое занятие

1 час

2.  Устройства  транспортных средств

4 часа

2.1 Трансмиссия

2 часа

3.

Сцепление, его виды, назначение, общее устройство.

1 час

4.

Сцепление. Коробка передач -  Практическое занятие

1 час

2.2 Общее устройство автомобиля

2 часа

5.

Ходовая часть. Рулевое управление.

1 час

6.

Ходовая часть. Рулевое управление. -  Практическое занятие

1 час

3.  Правила вождения автотранспортом

10 часов

3.1. Организация дорожного движения

2 часа

7.

Учебная езда. Правила учебной езды, ответственность за невыполнение правил. Дополнительные требования к велосипедам.

1 час

8.

Дорожное движение. Учебная езда. Основные правила, требования автошкол -  Практическое занятие

1 час

3.2. Особые условия движения

2 часа

9.

Пешеходные переходы. Правила движения через железнодорожные переезды.  Регулировки. Движение по автомагистрали. Буксировка механических транспортных средств.

1 час

10.

Пешеходные переходы. Железнодорожные переезды. Автомагистраль -  Практическое занятие

1 час

3.3 Проезд перекрестков

2 часа

11.

Проезд перекрестков. Движение, регулируемое светофором; движение, регулируемое регулировщиком.

1 час

12.

Перекресток. Светофор - Практическое занятие

1 час

3.4. Основные правила перевозки людей и грузов

2 часа

13.

Требование к перевозке людей в грузовом автомобиле.

1 час

14.

Движение автомобиля. Перевозка людей - Практическое занятие

1 час

3.5. Правила технического содержания подвижного состава

2 часа

15.

Назначение и виды технического обслуживания и ремонта.

1 час

16.

Обслуживание и ремонт автотранспорта. Бензин, масло для использования в двигателе - Практическое занятие

1 час

4. Неисправности и техническое обслуживание автомобиля

8 часов

4.1 Неисправности  и техническое обслуживание основных частей транспортного средства

2 часа

17.

Неисправности и техническое обслуживание  тормозной системы.

1 час

18.

Тормозная система. Основные неисправности тормозной системы - Практическое занятие

1 час

4.2.  Неисправности и техническое обслуживание систем охлаждения, смазки, питания

2 часа

19.

Неисправности и техническое обслуживание системы охлаждения.

1 час

20.

Система охлаждения. Основные неисправности системы охлаждения - Практическое занятие

1 час

4.3. Неисправности и  техническое обслуживание  источников тока,  системы зажигания,  стартера

2 часа

21.

Неисправности и техническое обслуживание системы зажигания.

1 час

22.

Система зажигания. Основные неисправности системы зажигания - Практическое занятие

1 час

4.4 Неисправности  и техническое обслуживание Кривошипно-шатунного механизма

2 часа

23.

Неисправности и техническое обслуживание КШМ / ГРМ.

1 час

24.

Коленчатый вал. Блок цилиндров. Поршневая группа.

1 час

5. Проектная деятельность

10 часов

25.

Виды проектов.  Правила написания проектов.

1 час

26.

Составные части проекта.

1 час

27.

Выбор темы проекта и разработка его концепции.

1 час

28.

Разработка концепции проектной деятельности.

1 час

29.

Сбор информации.  Работа с источниками и Интернет-ресурсами.

1 час

30.

Сбор информации.  Работа с источниками и Интернет-ресурсами.

1 час

31.

Оформление проекта.

1 час

32.

Создание презентации.

1 час

33.

Защита проекта - Практическое занятие

1 час

34.

Защита проекта - Практическое занятие

 1 час.


Список литературы

Основная литература:

  1. Правила дорожного движения Российской Федерации
  2. Виноградов В.М. «Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей», 2013, ОИЦ «Академия».
  3. Власов В.М., Жанказиев С.В. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», 2013, ОИЦ «Академия».
  4. Геленов А.А., Сочевко Т.И., Спиркин В.Г. «Автомобильные эксплуатационные материалы», 2013, ОИЦ «Академия».
  5. Карогодин В.И., Гистопалов С.К.  Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. М. 2000 г.
  6. Майборода Олег Владимирович «Основы управления автомобилем и безопасность движения», 2008, «За рулем».
  7. Медведько Ю. «Самоучитель безопасного вождения автомобиля». Издательство «Сова», Москва 2007 г.
  8. Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г.     № 1090 "О правилах дорожного движения".
  9. Пузанков А.Г. «Автомобили: Устройство автотранспортных средств», 2013, ОИЦ «Академия».
  10. Родичев В.А. «Легковой автомобиль», 2013, ОИЦ «Академия».

Дополнительная литература:

  1. Медведько Ю. «Самоучитель безопасного вождения автомобиля». Издательство «Сова», Москва 2007 г.
  2. Каминский А.Ю. «Учебник по вождению легкового автомобиля». Тритий Рим, Москва 2008 г.
  3. Светлов А.С. «Начинающему водителю». За рулем, Москва 2006 г.
  4. Громаковский А. «Обслуживание и вождение автомобиля в любое время года», Питер, Москва 2009 г.
  5. «Азбука спасения при ДТП», Мир Автокниг, Москва 2008 г.
  6. Грачев А.С. «Инспектор, водитель, закон», Мир Автокниг, Москва 2008 г.
  7. Родичев В.А. «Легковой автомобиль», ПрофОбрИздат, Москва 2001 г.
  8. Цыганков Э.С. «Контраварийное вождение», ЭКСМО, Москва 2010 г.
  9. Приказ Министерства Обороны РФ от 12 мая 1998 г. № 224 «Об утверждении Руководства по содержанию вооружения и военной техники, запасов военно-технического имущества и других материальных средств в соединениях и воинских частях постоянной готовности Сухопутных войск

Электронные ресурсы

  1. Социальная сеть работников образования. – URL: http://nsportal.ru/
  2. Сеть учителей и работников образования. – URL:  http://imteacher.ru/
  3. Образовательный портал «Внешкольник». – URL:http://vneshkolnik.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука движения" для 1 класса

Программа для работы с детьми 1 класса, во внеурочной деятельности, на основе подвижных игр....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука движения" для 2 класса

Программа для работы с детьми 2 класса, во внеурочной деятельности, на основе подвижных игр....

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Азбука общения» для обучающихся 5-7 классов

ПРОГРАММА                         внеурочной деятельности                    ...

Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья и безопасности" (1-4) класс ОВЗ

Здоровье – одна из важных составляющих целостного развития человека, характеризующая его жизнеспособность в единстве телесных и психических характеристик. Жизнеспособность формируется в процессе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Азбука общения» 7 класс Общекультурное направление

Данная программа ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено проблем...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Азбука общения» 8 класс Общекультурное направление

    Предлагаемая мною программа актуальна в связи с тем, что для современного общества актуальна потребность в социально-активной позиции детей и молодежи. В условиях модернизации обр...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 5-х классов

Многие учителя предметники являются классными руководителями, поэтому им приходится   обучать детей не только своему предмету, но и заботиться об их физическом здоровье . Данная програ...