Музыкально-ритмические композиции
учебно-методический материал на тему
Музыкально-ритмические движения - это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Они включают в себя музыкальные игры, пляски и упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-ritmicheskie_kompozitsii.docx | 22.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-ритмические композиции.
Танцевальные движения:
- «Закрыться» - поднять руки вверх, через стороны опустить вниз, голову опустить, присесть.
- «Гармошка» - вытянуть руки в стороны на уровне плеч, правую ногу выставить на пятку.
- « Крестик» - скрещивание в прыжке ног, скрещивание рук над головой.
Танцевальные движения для рук:
- « Окошечко» - в паре, прямые руки партнёров соединены, поднять вверх с правой стороны, заглянуть под руки. То же движение влево.
- «Качалочка» - в паре, соединить партнёрам прямые руки внизу перед собой, покачивать в сторону от себя, к себе.
- «Лодочка» - в паре, прямые руки партнёров соединены на уровне плеча.
- «Лапша» - медленно поднимать руки, ладони сгибать вниз – вверх.
- «Полочка» - руки согнуть в локтях и сложить перед грудью.
- «Фонарики» - поднять согнутые в локтях руки вверх, быстро поворачивать прямые ладони к себе, от себя.
- «Удивление» - разводят слегка прямые руки в стороны, пожимают плечами.
- «Лапки кота» - перебирать сверху вниз перед грудью мягкими руками.
- «Качели» - качание прямых рук вперёд – назад.
- «Крыша» - поднять полусогнутые руки над головой.
- «Козырёк» - поднять правую руку, согнуть ладонь в запястье на 90 %, ладонь параллельно бровям.
- «Тарелочки» - скользящие хлопки прямых рук. Одна рука двигается сверху - вниз, другая – снизу - вверх.
- «Пила» - в паре, соединить согнутые в локтях руки, качать руки вперёд – назад.
- «Крендель» - в паре, руки согнуты в локтях, соединены под - ручку правыми руками, левые руки партнёров на поясе.
- «Потягушки» - вытянуть прямые руки вверх – в стороны.
- «Ножницы» - махать прямыми руками навстречу друг другу.
- «Моем стекло» - руки выставить вперёд, ладонь смотрит вперёд, круговые движения.
- «Дворники» - руки выставить вперёд, пальцы сжать в кулаки (кроме указательных), качать вправо – влево.
- «Зазывалки» - вытянуть вперёд руки, ладони повернуть вверх, сгибать и разгибать пальцы.
- «Шьют» - щепотка правой руки прикасается к раскрытой левой ладони и поднимается вверх – в сторону.
- «Параход» - правую руку сжать в кулак, поднять вверх прямую, сгибать и разгибать руку.
Танцевальные движения для ног:
- «Ножки внахлёст» - бег с высоким подъёмом пяток назад.
- «Обезьянки» - перескоки с правой ноги на левую, руки подняты вверх, согнуты в локтях.
- «Пружинки» - лёгкое покачивание туловища вверх – вниз, слегка сгибая и разгибая ноги.
- «Змейка» - двигаться за водящим, точно повторяя его направление движения.
Музыкально-ритмическая композиция "На полянке".
(р.н.м. "Светит месяц").
1 фраза. Стоят врассыпную, имитируют игру на дудочке.
2 фраза. "Гармошка". Выставляют ногу в сторону на пятку, руки разводят в стороны, ладони раскрыты (4 раза).
3 фраза. Кружение в правую сторону, руки на поясе.
4 фраза. Гуляют врассыпную, хороводный шаг. Выстраиваются в круг.
5 фраза. Приставной шаг с "пружинкой", полуприседание на двух ногах, вправо (8 раз).
6 фраза. Кружение в правую сторону, руки на поясе.
7 фраза. Схождение в круг, руки -"полочка", сложены впереди перед собой, локти согнуты, притоп 1 раз, расходятся в большой круг (2 раза).
8 фраза. Кружение в правую сторону, руки на поясе.
9 фраза. Идут по кругу, руки разводят в стороны, складывают в "полочку".
10 фраза. Кружатся "крендель", поворачиваются друг к другу, правую руку ставят на пояс, сгибая в локте, соединяют правые руки, вторая рука на поясе.
В конце останавливаются, принимая положение "Гармошка".
Музыкально-ритмическая композиция "Автобус".
(песня Екатерины Железновой)
И.п. дети сидят, ноги согнуты под собой, врассыпную по залу.
1 куплет. 1) "Руль". Руки вытянуты вперёд, движение кистей рук, сжатых в
кулаки, вверх-вниз по полукругу (крутят руль).
2) "Козырёк". Правая рука поднята, прямая ладонь на уровне
бровей. Повтор движения левой рукой.
3) "Вертушка". Повороты тела вправо-влево, руки на поясе.
4) "Плечики". Пожатие плечами вверх-вниз, руки разведены в
стороны.
2 куплет. 1)"Колёса". Руки перед собой полусогнуты, выполняют круговые
движения, ладони параллельны друг другу, раскрыты.
2) "Поехали". Прогибание вперёд, касание ладонями пола как
можно дальше от согнутых ног.
3) "Щётки". Согнутые в локтях руки подняты вверх перед собой,
качание рук вправо-влево.
4) "Капельки". Левая рука полусогнута, выставлена перед собой,
ладонь полусогнута. Ладонь правой руки собрана в щепотку,
касается левой ладони.
3 куплет. 1) "Руль". 2) "Биб". Ладонь левой руки раскрыта перед собой,
кулак правой руки касается ладони левой руки.
3) "Тряска". Привстать на коленях и вернуться в и.п.
4) "Поехали".
Танец с цветами «Выглянуло солнышко» (для девочек).
И.П. Девочки стоят в шеренгу, в каждой руке держат цветок.
Вступление. Первая девочка бежит на носочках по кругу.
1 куплет. Пружинки с поворотом вправо – влево ) 4 раза.
Качание цветов вправо-влево перед собой ) 4 раза
Кружение , руки разведены в стороны.
Проигрыш. Лёгкий бег врассыпную по залу.
2 куплета. Стоят врассыпную. Выпады вправо – влево, цветы вперёд) 4 раза
Махи руками над головой , скрещивая руки.)2 раза
Поднимание поочерёдно правой руки вверх, потом левой) 2 раза
Кружение.
Проигрыш. Повтор.
3 куплет. Наклоны к выставленной в сторону правой ног, потом к левой.)
4 раза
Разбиваются на пары, соединяют руки «Лодочкой», кружатся.
Проигрыш. Повтор.
Заключение. Махи над головой цветами вправо-влево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-ритмических занятий во 2 классе по теме: "Характер музыки и средства музыкальной выразительности"
Тема:«Характер музыки и средства музыкальной выразительности»Цели: Закреплять умение учащихся различать слухо- зрительно и на слух музыку различного характера, определять доступные средства музы...
Базовые элементы аэробики. Простейшие музыкально-ритмические композиции.
Мастер - класс по базовой аэробике...
Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие" (по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)
Данное занятие-развлечение предназначено для детей подготовительной группы. Дети отправляются в путешествие на Луну, где встречаются с инопланетянином, знакомят его с моделями (карточками, на которых ...
Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкально - ритмических и творческих способностей учащихся
Игра в оркестре детских шумовых и ударных инструментов способствует развитию музыкально - ритмических и творческих способностей учащихся. Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключе...
Музыкально-ритмическое занятие в 1 классе глухих на тему "Музыкально-пластические образы сказки "Колобок"
Конспект-урока...
Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмические движения.
Самообразовательная работа....
Цикл занятий по физической культуре с использованием музыкально-ритмических композиций для детей 4-7 лет
Цикл занятий по физической культуре для детей 4-7 лет...