Музыкально-ритмическое занятие в 1 классе глухих на тему "Музыкально-пластические образы сказки "Колобок"
план-конспект урока на тему

Григорян Регина Юрьевна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение Республики Марий Эл

«Семёновская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида»

Конспект

 урока ритмики, проведённого в 1 кл. гл\х на тему:

 «Музыкальные темы из сказки «Колобок»»

Провела: учитель ритмики Григорян Р.Ю.

Паспорт урока.

Класс: 1 кл. гл\х

Предмет: ритмика

Тема: «Знакомство с музыкальной темой лисы. Различение на слух музыкальных тем зверей из сказки «Колобок»»

Цель: Учить различать на слух знакомые музыкальные темы по динамическим, темповым, звуковысотным отношениям при выборе из 4-х.

Задачи:

  1. Образовательная: познакомить детей с музыкальной темой Лисы из ск. «Колобок». Учить различать на слух музыкальные темы героев сказки по динамическим, темповым, звуковысотным отношениям при выборе из 4-х; в соответствии с характером музыки выполнять движения героев.
  2. Развивающая: развитие слухового восприятия динамических, темповых, звуковысотных  отношений музыки, ритмико-интонационной структуры речи.
  3. Воспитательная: формирование интереса к музыкальным видам деятельности.
  4. Коррекционная: формирование дифференцированного восприятия элементов музыки; обучать выразительно движениями передавать музыкальный образ, характер музыки.

Тип урока: комплексного применения знаний.

Форма проведения: фронтальная.

Осн. дидактический метод: наглядно- практический.

Частичные методы и приёмы:

  1. сопряжённое и отражённое проговаривание речевого материала с движениями фонетической ритмики
  2. речевые упражнения под музыку.
  3. слушание музыки детьми (слухо-зрит.тактильнон восприятие, слуховое восприятие).
  4. моделирование элементов музыки движениями.
  5. соотнесение элементов музыки с каким-либо персонажем
  6. театрализация музыкального образа
  7. показ учителем движений
  8. Дирижирование.

Дидактические средства: пианино, ширма, экран, иллюстрации к музыкальной сказке «Колобок»,песня «Тень-тень» с нормами орфоэпии, таблички, элементы костюмов, музыкальные инструменты.

Словарь: продолжение работы над знакомыми фразами, название произведения , слова, определяющие характер музыки, новые слова «неторопливая», «мягкая».

Методическая литература:

  1. Власова Т.М., Пфафендродт А.Н. Фонетическая ритмика в школе и в детском саду: Практикум по работе со слышащими детьми. –М.: Учебная литература, 1997.

        

  1. Яхнина Е.З. Методика музыкально-римических занятий с детьми, имеющимим нарушения слуха: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. Б.П.Пузанова.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида (для глухих детей) : Музыкально-ритмические занятия (Е.З.Яхнина).

Ход урока

I.Орг. Момент и знакомство с содержанием урока.

За экраном:

-Встаньте парами. Я буду играть музыку на пианино, вы будете танцевать польку.

-Слушайте внимательно. На громкий звук –хлопнуть, на тихий- поворот.

После танца дети строятся.

 Приветствие.

За экраном:

-Здравствуй, Аделя! И т.д. ( при необходимости использую проговаривание с движениями фонетической ритмики).

Постановка задач урока:

-Сегодня на уроке мы будем слушать музыку, будем петь песню «Тень-тень», будем играть и танцевать.

II. Повторение пройденного: слушание знакомых тем сказки и выполнение движений.

За экраном:

-Буду играть музыку. Подойдите к пианино.

-Вспомните, музыку из какой сказки мы слушали на  прошлых уроках? ( мы слушали музыку из сказки «Колобок»).

-Музыку кого, каких героев мы слушали? ( колобка, медведя, зайца).

-Слушайте внимательно и думайте какая музыка?.

Слушание. Проверка восприятия:

-Что мы слушали? Как называется музыка? Какая музыка?

(Мы слушали музыку Колобка. Музыка весёлая, лёгкая, быстрая, высокие звуки) и т.д.

-Покажите движения колобка. (играю, дети танцуют)

III. Знакомство с музыкальной темой Лисы.

-Шёл колобок, шёл, а на встречу ему Лиса. Будем слушать музыку лисы. Слушайте внимательно и думайте, какая музыка? (играю)

-Что мы слушали?        

-Какая музыка?        

Какие движения будет делать лиса? (показ детей, мой образец)

IV.Восприятие и воспроизведение ритмико-интонационной структуры речи.

- Будем говорить.

Фразы:

-Я КОЛОБОК! (радостно)

-Я тебя съем (испуганно)

-Я тебя съем (сердито)

-Я тебя съем(хитро)

 Проговариваем с движениями фонетической ритмики

V.Различение на слух музыкальных тем зверей, импровизация движений под музыку.

Будем  слушать музыку, изображать героев сказки -танцевать и говорить.. Слушайте внимательно. За экраном распределяем роли, одеваем элементы костюмов.

Импровизация движений под музыку. Театрализация музыкальных образов.

VI.Мелодекламация песни «Тень-тень»

-Будем петь песню. Сначала вспомним и повторим. (повторение с помощью движений фонетической ритмики).

-Будем играть песню на муз. Инструментах.

Исполнение песни с игрой на ДМИ, с выполнением танц.движений.

VII. Подведение результатов урока, оценивание работы детей на уроке.

-Вспомните, что мы делали на уроке. У кого получилось лучше изобразить героя сказки…? Что вам понравилось на уроке?

- До свидания.


Мы слушали музыку из сказки «Колобок»

музыка Лисы

музыка Зайца

музыка Медведя

музыка Колобка

мягкая

средние звуки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-ритмического занятия в 5 классе по теме: "Природа в музыке"

Тема:«Природа в музыке»Цели:Формировать умение определять характер и выразительные интонации музыкального произведения.Продолжить работу по автоматизации звука «С» в стечении согласных в слогах,...

Конспект музыкально-ритмических занятий во 2 классе по теме: "Характер музыки и средства музыкальной выразительности"

Тема:«Характер музыки и средства музыкальной выразительности»Цели: Закреплять умение учащихся различать слухо- зрительно и на слух музыку различного характера, определять доступные средства музы...

музыкально – ритмическое занятие в первом классе « Русский народный танец»

Развивать речевое дыхание, голос.   Уметь воспринимать музыку через зрительный, тактильновибрационный и слуховой   анализаторы. Уметь выражать свои эмоции раз...

Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие" (по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)

Данное занятие-развлечение предназначено для детей подготовительной группы. Дети отправляются в путешествие на Луну, где встречаются с инопланетянином, знакомят его с моделями (карточками, на которых ...

Конспект коррекционного занятия по ритмике "Развитие чувства ритма на музыкально-ритмических занятиях".

Цель занятия: развитие ориентирования в пространстве класса, синхронизация движений с музыкой и речью....

Конспект занятия коррекционного курса "Музыкально-ритмические занятия" 2 класс

Конспект урока коррекционного курса "Музыкально-ритмические занятия" во 2 классе...

Консультация для педагогов"Система использования на музыкальных занятиях дыхательных и музыкально-ритмических упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата и заболеваний органов дыхания"

Принимая во внимание, что музыкальное воспитание входит в систему оздоровительной работы дошкольного учреждения, в основу музыкальных занятий наряду с развитием музыкальных способностей детей включена...