Музыкально-ритмическое занятие в 1 классе глухих на тему "Музыкально-пластические образы сказки "Колобок"
план-конспект урока на тему
Конспект-урока
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение Республики Марий Эл
«Семёновская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида»
Конспект
урока ритмики, проведённого в 1 кл. гл\х на тему:
«Музыкальные темы из сказки «Колобок»»
Провела: учитель ритмики Григорян Р.Ю.
Паспорт урока.
Класс: 1 кл. гл\х
Предмет: ритмика
Тема: «Знакомство с музыкальной темой лисы. Различение на слух музыкальных тем зверей из сказки «Колобок»»
Цель: Учить различать на слух знакомые музыкальные темы по динамическим, темповым, звуковысотным отношениям при выборе из 4-х.
Задачи:
- Образовательная: познакомить детей с музыкальной темой Лисы из ск. «Колобок». Учить различать на слух музыкальные темы героев сказки по динамическим, темповым, звуковысотным отношениям при выборе из 4-х; в соответствии с характером музыки выполнять движения героев.
- Развивающая: развитие слухового восприятия динамических, темповых, звуковысотных отношений музыки, ритмико-интонационной структуры речи.
- Воспитательная: формирование интереса к музыкальным видам деятельности.
- Коррекционная: формирование дифференцированного восприятия элементов музыки; обучать выразительно движениями передавать музыкальный образ, характер музыки.
Тип урока: комплексного применения знаний.
Форма проведения: фронтальная.
Осн. дидактический метод: наглядно- практический.
Частичные методы и приёмы:
- сопряжённое и отражённое проговаривание речевого материала с движениями фонетической ритмики
- речевые упражнения под музыку.
- слушание музыки детьми (слухо-зрит.тактильнон восприятие, слуховое восприятие).
- моделирование элементов музыки движениями.
- соотнесение элементов музыки с каким-либо персонажем
- театрализация музыкального образа
- показ учителем движений
- Дирижирование.
Дидактические средства: пианино, ширма, экран, иллюстрации к музыкальной сказке «Колобок»,песня «Тень-тень» с нормами орфоэпии, таблички, элементы костюмов, музыкальные инструменты.
Словарь: продолжение работы над знакомыми фразами, название произведения , слова, определяющие характер музыки, новые слова «неторопливая», «мягкая».
Методическая литература:
- Власова Т.М., Пфафендродт А.Н. Фонетическая ритмика в школе и в детском саду: Практикум по работе со слышащими детьми. –М.: Учебная литература, 1997.
- Яхнина Е.З. Методика музыкально-римических занятий с детьми, имеющимим нарушения слуха: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. Б.П.Пузанова.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида (для глухих детей) : Музыкально-ритмические занятия (Е.З.Яхнина).
Ход урока
I.Орг. Момент и знакомство с содержанием урока.
За экраном:
-Встаньте парами. Я буду играть музыку на пианино, вы будете танцевать польку.
-Слушайте внимательно. На громкий звук –хлопнуть, на тихий- поворот.
После танца дети строятся.
Приветствие.
За экраном:
-Здравствуй, Аделя! И т.д. ( при необходимости использую проговаривание с движениями фонетической ритмики).
Постановка задач урока:
-Сегодня на уроке мы будем слушать музыку, будем петь песню «Тень-тень», будем играть и танцевать.
II. Повторение пройденного: слушание знакомых тем сказки и выполнение движений.
За экраном:
-Буду играть музыку. Подойдите к пианино.
-Вспомните, музыку из какой сказки мы слушали на прошлых уроках? ( мы слушали музыку из сказки «Колобок»).
-Музыку кого, каких героев мы слушали? ( колобка, медведя, зайца).
-Слушайте внимательно и думайте какая музыка?.
Слушание. Проверка восприятия:
-Что мы слушали? Как называется музыка? Какая музыка?
(Мы слушали музыку Колобка. Музыка весёлая, лёгкая, быстрая, высокие звуки) и т.д.
-Покажите движения колобка. (играю, дети танцуют)
III. Знакомство с музыкальной темой Лисы.
-Шёл колобок, шёл, а на встречу ему Лиса. Будем слушать музыку лисы. Слушайте внимательно и думайте, какая музыка? (играю)
-Что мы слушали?
-Какая музыка?
Какие движения будет делать лиса? (показ детей, мой образец)
IV.Восприятие и воспроизведение ритмико-интонационной структуры речи.
- Будем говорить.
Фразы:
-Я КОЛОБОК! (радостно)
-Я тебя съем (испуганно)
-Я тебя съем (сердито)
-Я тебя съем(хитро)
Проговариваем с движениями фонетической ритмики
V.Различение на слух музыкальных тем зверей, импровизация движений под музыку.
Будем слушать музыку, изображать героев сказки -танцевать и говорить.. Слушайте внимательно. За экраном распределяем роли, одеваем элементы костюмов.
Импровизация движений под музыку. Театрализация музыкальных образов.
VI.Мелодекламация песни «Тень-тень»
-Будем петь песню. Сначала вспомним и повторим. (повторение с помощью движений фонетической ритмики).
-Будем играть песню на муз. Инструментах.
Исполнение песни с игрой на ДМИ, с выполнением танц.движений.
VII. Подведение результатов урока, оценивание работы детей на уроке.
-Вспомните, что мы делали на уроке. У кого получилось лучше изобразить героя сказки…? Что вам понравилось на уроке?
- До свидания.
Мы слушали музыку из сказки «Колобок»
музыка Лисы
музыка Зайца
музыка Медведя
музыка Колобка
мягкая
средние звуки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-ритмического занятия в 5 классе по теме: "Природа в музыке"
Тема:«Природа в музыке»Цели:Формировать умение определять характер и выразительные интонации музыкального произведения.Продолжить работу по автоматизации звука «С» в стечении согласных в слогах,...
Конспект музыкально-ритмических занятий во 2 классе по теме: "Характер музыки и средства музыкальной выразительности"
Тема:«Характер музыки и средства музыкальной выразительности»Цели: Закреплять умение учащихся различать слухо- зрительно и на слух музыку различного характера, определять доступные средства музы...
музыкально – ритмическое занятие в первом классе « Русский народный танец»
Развивать речевое дыхание, голос. Уметь воспринимать музыку через зрительный, тактильновибрационный и слуховой анализаторы. Уметь выражать свои эмоции раз...
Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие" (по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)
Данное занятие-развлечение предназначено для детей подготовительной группы. Дети отправляются в путешествие на Луну, где встречаются с инопланетянином, знакомят его с моделями (карточками, на которых ...
Конспект коррекционного занятия по ритмике "Развитие чувства ритма на музыкально-ритмических занятиях".
Цель занятия: развитие ориентирования в пространстве класса, синхронизация движений с музыкой и речью....
Конспект занятия коррекционного курса "Музыкально-ритмические занятия" 2 класс
Конспект урока коррекционного курса "Музыкально-ритмические занятия" во 2 классе...
Консультация для педагогов"Система использования на музыкальных занятиях дыхательных и музыкально-ритмических упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата и заболеваний органов дыхания"
Принимая во внимание, что музыкальное воспитание входит в систему оздоровительной работы дошкольного учреждения, в основу музыкальных занятий наряду с развитием музыкальных способностей детей включена...