Базовые элементы аэробики. Простейшие музыкально-ритмические композиции.
методическая разработка на тему
Мастер - класс по базовой аэробике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_po_bazovoy_aerobike.doc | 53.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер – класс по базовой аэробике
Тема: Базовые элементы аэробики. Простейшие музыкально – ритмические композиции.
Цель: познакомить педагогов и донести преимущества использования методического материала по базовой аэробике в различные моменты школьного режима: утренняя зарядка, на физкультминутках, во внеклассных мероприятиях.
Задачи:
● познакомить с основными (базовыми) шагами аэробики и техникой их исполнения;
● разучить варианты комбинаций базовой аэробики.
Ход занятия
Вводная часть занятия.
Педагоги приглашаются в зал и встают на свои места. Урок начинается с приветствия, после чего сообщается тема и организация учебной деятельности в ходе занятия, цели занятия.
Подготовительная часть урока.
Повсеместная пропаганда здорового образа жизни заставляет нас стремиться к самосовершенствованию. Фитнес – современный стиль движений, который доступен с дошкольного возраста, это реальная современная форма социальной и психологической реабилитации детей и подростков. Фитнес – аэробика состоит из гимнастических и танцевальных элементов, это зрелищное, эффектное и эффективное воплощение идеи здорового образа жизни. Фитнес не просто вошел в российскую моду, но и стал образом жизни успешных и самодостаточных людей современного общества.
Педагоги на своих местах под музыку, выполняют разминку (5 – 10 мин.). Комбинации аэробных шагов и их вариантов (№ 1, 2, 3). Обращаю особое внимание на правильную осанку:
- подбородок в центре
- грудь и плечи расправлены
- мышцы живота и ягодиц напряжены.
После разминки переходим к предварительному растягиванию – упражнения на гибкость, 1-3 минуты. (Растягивание мышц голени, передней и задней поверхности бедра и поясницы). Педагоги на своих местах под музыку выполняют движения в медленном и среднем темпе в положении стоя, без использования махов и пружинящих движений.
Основная часть занятия.
Аэробная часть. Продолжительность 30 минут. Основные упражнения – танцевальные комбинации аэробных шагов и их вариантов в сочетании с движениями рук (№ 6, 10, 11). Комбинации упражнений выполняются на месте и с перемещениями в разных направлениях. Обучение происходит «на ходу», на основе принципа «поточности выполнения движения».
Методические приемы:
- оперативный комментарий и пояснение
- применение визуальных команд (жесты)
Заключительная часть занятия
Стретчинг – упражнения на гибкость 2 – 5 минут. В разных исходных положениях, медленно с фиксацией поз и последующим расслаблением.
Приложение 1
Варианты комбинаций базовой аэробики
(на 32 счета)
№ 1
- 1 – 4 – walking (ходьба в продвижении) ↑
5 – 8 – march-(ing) (ходьба на месте)
2. 1 – 4 – walking (ходьба в продвижении) ↓
5 – 8 – march-(ing) (ходьба на месте)
3. 1 – 8 – 4 step touch (шаг в сторону)
4. 1 – 8 – 2 V – step (шаг врозь, назад)
№ 2
- 1 – 8 – heel touch (касание пола пяткой)
- 1 – 8 – march-(ing) ходьба на месте
- 1 – 8 – toe touch (касание пола носком)
- 1 – 8 – march-(ing) ходьба на месте
№ 3
- 1 – 8 – heel touch (касание пола пяткой)
- 1 – 8 – 2 V – step (шаг врозь, назад)
- 1 – 8 – toe touch (касание пола носком)
- 1 – 8 – 2 V – step (шаг врозь, назад)
№ 4
- 1 – 4 – walking (ходьба в продвижении) ↑
5 – 8 – V – step (шаг врозь, назад)
2. 1 – 4 – walking (ходьба в продвижении) ↓
5 – 8 – V – step (шаг врозь, назад)
3. 1 – 4 – double step touch →
5 – 8 – double step touch ←
4. 1 – 8 – 2 mambo
№ 5
1. 1 – 4 – walking (ходьба в продвижении) ↑
5 – 8 – V – step (шаг врозь, назад)
2. 1 – 4 – walking (ходьба в продвижении) ↓
5 – 8 – V – step (шаг врозь, назад)
3. 1 – 8 – step touch ∟→↑↓←
4. 1 – 4 – mambo
5 – 8 – pivot turn (поворот на месте на 360° построенный на шагах)
№ 6
1. 1 – 8 – 4 step touch (шаг в сторону)
2. 1 – 8 – 4 open step (открытый шаг)
3. 1 – 4 – grape wine (скрестный шаг в сторону) →
5 – 8 – grape wine (скрестный шаг в сторону) ←
4. 1 – 8 – 3 knee up (смена лидирующей ноги)
№ 7
- 1 – 8 – step touch ∟→↑↓←
- 1 – 4 – 2 open step (открытый шаг)
5 – 8 – pivot turn (поворот на месте на 360° построенный на шагах)
- 1 – 8 – low kick (лоу кик)
- 1 – 8 – knee up (попеременный)
№ 8
- 1 – 8 – toe touch (касание пола носком) ↑
- 1 – 8 – walking (ходьба в продвижении) ↓
- 1 – 8 – 4 step touch
- 1 – 8 – 2 V – step (шаг врозь, назад)
№ 9
- 1 – 8 – 4 lunge (выпад)
- 1 – 8 – 4 open step
- 1 – 8 – 2 cross step
4. 1 – 4 – chasse →
5 – 8 – chasse ←
№ 10
- 1 – 8 – 4 step touch
2. 1 – 4 – double step touch →
5 – 8 – double step touch ←
3. 1 – 8 – 4 open step
4. 1 – 8 – 3 knee up (смена лидирующей ноги)
№ 11
- 1 – 4 – V – step (шаг врозь, вперед)
5 – 8 – V – step (шаг врозь, назад)
- 1 – 4 – walking (ходьба в продвижении) ↑
- 5 – 8 – walking (ходьба в продвижении) ↓
- 1 – 8 – «пони»
- 1 – 4 – 2 lunge (выпад)
- 5 – 8 – «хлопушки»
Приложение 2
Основные движения и терминология
базовой аэробики
☺march-(ing) (ходьба на месте)
☺ step touch (шаг в сторону)
☺ double step touch
☺ open step (открытый шаг)
☺curl step (захлест)
☺ grape wine (скрестный шаг в сторону)
☺ V – step (шаг врозь, назад)
☺ knee up (попеременный)
☺ kick (взмах, бросок в любом направлении вперед, в сторону, назад не выше 90%)
☺ heel touch (касание пола пяткой)
☺ cross step (скрестный шаг на месте)
☺ lunge (выпад)
☺ chasse (приставные шаги в сторону с подскоком)
☺ mambo (шаг на месте с переступанием вперед, назад)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-ритмических занятий во 2 классе по теме: "Характер музыки и средства музыкальной выразительности"
Тема:«Характер музыки и средства музыкальной выразительности»Цели: Закреплять умение учащихся различать слухо- зрительно и на слух музыку различного характера, определять доступные средства музы...
Исследовательская работа «Влияние физической нагрузки на частоту сердечных сокращений на основе базовых элементов степ-аэробики»
Данная исследовательская работа предусматривает постановку проблемы, изучение теории, есть методика исследования и практическое овладение ею, собственный материа, анализ и обобщение. К данной работе п...
Мастер-класс "Базовые элементы аэробики. Простейшие композиции"
Мастер-класс по степ-аэробике для начинающих учителей....
Мастер-класс "Базовые элементы фитбол-аэробики"
Мастер-класс по фитбол-аэробике для начинающих учителей....
Цикл занятий по физической культуре с использованием музыкально-ритмических композиций для детей 4-7 лет
Цикл занятий по физической культуре для детей 4-7 лет...
Музыкально-ритмические композиции
Музыкально-ритмические движения - это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Они включают в себя музыкальные игры, пляски и упражнения....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Рисуем нитями» Тема занятия «Демонстрация и технология выполнения базовых элементов: завитки простые и сложные, капельки. Заполнение платья ангела завитками»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАучебного занятияпо дополнительной общеразвивающей программе «Рисуем нитями»Тема занятия «Демонстрация и технология выполнения базовых элементов: за...