Факультет "Ценностная карта"
методическая разработка на тему
О жизненных ценностях человека, о проявлениях античеловечности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultet_tsennostnaya_karta_2015.docx | 911.23 КБ |
Предварительный просмотр:
2015 год
План факультета "Ценностная карта"
(жизненные ценности и их антиподы)
Академик: Подзина Мария
Куратор: Филимонова Светлана
Вячеславовна
Есть ценности, которым нет цены...
Клочок бумаги с пушкинским рисунком,
Учебник первый в твоей школьной сумке
И письма не вернувшихся с войны...
Но если занят ты одной заботой
Приобретать вещественное что-то,
Не стоишь ты ни гнева, ни любви.
Преуспевай! Не покушайся только
На ценности, которым нет цены.
- Что же такое "ценность"? Может быть, кто-нибудь знает. А может это тоже самое что и цена?
Жизненные ценности человека - это фундамент, на котором базируется вся его жизнь.
Они не возникают за один день. Они - результат нашего опыта. Жизненные ценности человека формируются с самого детства. Огромную роль в этом процессе играют наши родители, учителя, книги, которые мы читаем, фильмы, которые смотрим, люди, с которыми общаемся. И наконец, общество, в котором мы живем.
Мы живем в мире соблазнов. Как жаль, что на сегодняшний день в выборе между здоровым образом жизни и кратковременными удовольствиями, отдается предпочтение соблазнам. Мы сначала тратим деньги на то, чтобы ухудшить свое здоровье, а потом на то, чтобы восстанавливать его! Смешно же, правда?!
Ежесекундно мы делаем выбор. Чтобы не запутаться - нужно правильно расставить приоритеты. Вовремя определиться, что же на самом деле важно, что нужно вынести на первый план, а что на второй. А может что-то и вовсе вычеркнуть из своей жизни, как не имеющее смысла?
Жизненные ценности для каждого человека - это уметь любить и терпеть, строить семью и бережно сохранять ее... Уметь прощать и отпускать. Творить добро. Родители, семья, дети. Друзья, стабильность, карьера. Ощущение себя нужным и свобода. Самосовершенствование. Статус ценности всегда положителен, приемлем, значим.
Каждый из нас знает, что ему следует делать и что выбирать. Каждый день, каждую секундочку мы должны работать над собой, стараться стать лучше, развиваться! Только так возможно воспитать в себе сильный дух, силу воли и стойкий характер.
- А какие жизненные ценности делают нас счастливее? (каждый из участников пишет одну ценность)
Антиценность - это проявление античеловечности. Подумать только, если бы мы не пренебрегали своими жизненно важными ценностями, приложили больше усилий на добро, выбирали лишь хорошее, по-совести - не случилось бы столько бед, не последовало бы столько несчастий!
К антиценностям я бы отнесла жадность, паразитизм, подозрительность, враждебность, агрессивность, насилие, убийство, войну, геноцид.
- А сейчас напишите к своей ценности – антиценность.
(каждый из участников называет ценность и её антипод)
- Ребята, я раздам вам листочки, на которых написаны ценности и антиценности, сопоставьте их.
- А какие ценности делают нас счастливее?
(ответы детей, убираются антиценности)
- Попробуйте расположить жизненные ценности в порядке возрастания приоритетов.
Я желаю вам, чтобы вы всегда помнили о том, что только от вас самих, от ваших жизненных ценностей и целей зависит, каким будет ваш жизненный путь...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".
Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция (разного уровня задания) на “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...
Технологические карты для школьного питания (62 карты)
Технологическая карта № 1 Наименование кулинарного издел...
диагностические карты для учащихся 5-9 классов и индивидуальные диагностические карты для 10-11 классов ( английский язык)
к разработке данных карт привела необходимость быстрого контроля знаний и умений по критериям соответствующим требованиям к уровню подготовки учащихся.Пользуясь картами, можно быстро определить уров...
конспект к теме "Географическая карта. Многообразие карт"
примерный конспект для закрепления знаний по теме "Географическая карта. Мноообразие карт" к учебнику О.А.Климановой "География Землеведение"...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Географическая карта. Цвета географической карты.
Это превый урок по теме: "Географическая карта", дети знакомятся с картой и её цветами, учатся по цвету определять форму рельефа....
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...