ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО АЭРОБИКЕ
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 854»
СОГЛАСОВАНО Председатель УС ___________Т.М. Ведищева «30» августа 2018г. | СОГЛАСОВАНО Председатель ПК ________Т.В. Подмарькова «30» августа 2018г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа № 854 ____________А.В. Курсаков «30» августа 2018г. |
Принято
на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от «30» августа 2018г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГБОУ ШКОЛА №854
на 2018-2019 учебный год
Название: Аэробика
Уровень: Начальный
Возраст: 9-12 лет
Срок реализации: 1 год
Средства финансирования:
Разработал: учитель по физической культуре Колесникова О. Н.
г. Москва, 2018 год
Пояснительная записка
Современная оздоровительная аэробика – это очень динамичная структура, которая постоянно пополняет арсенал используемых средств и методов тренировки. Основным средством являются физические упражнения, вспомогательными – естественные силы природы и гигиенические факторы.
Данная программа включает в себя обязательный минимум информации, позволяющий существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры, а кружковая работа строится на сотрудничестве педагога и ребенка.
Процесс формирования физической культуры особенно важен для детей школьного возраста, т.к. этот период характеризуется активной познавательной деятельностью, интенсивным развитием интеллектуальной, эмоциональной сферы, становлением самосознания, освоением общечеловеческих ценностей.
Актуальность: В современных условиях развития общества проблема укрепления и сохранения здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Решению этой проблемы способствует формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями, в том числе к занятиям физической культуры. Одним из таких путей являются дополнительные занятия по оздоровительной аэробике.
Оздоровительная аэробика является сегодня лидером мирового спортивного движения, развивает двигательную подготовленность детей и позволяет оставаться бодрым и энергичным в течение всего дня, легко переносить нагрузки и производить широкий круг физических действий.
Практическая значимость программы по оздоровительной аэробике состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья. Аэробика считается одним из звеньев в развитии координационных способностей и функциональных сил организма учащихся, и, как следствие, влияет на укрепление здоровья детей.
Дополнительные занятия по оздоровительной аэробике ориентированы на то, чтобы заложить в детей стремление к здоровому образу жизни и самосовершенствованию. Движение в этом направлении сделает физическую культуру средством непрерывного совершенствования личности.
Дети регулярно получают необходимые теоретические сведения, которые формируют у них сознательное отношение к тому, чем они занимаются, а также к самому себе, своему телу и своему здоровью. На каждом занятии решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Для успешной реализации программы анализируются и подбираются те упражнения, связки, которые необходимы для решения задач.
Программа по оздоровительной аэробике основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального стиля, что делает занятия привлекательными. Занятия аэробикой дают возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость, координация движений, сила и гибкость.
Новизна заключается в том, что она включает новое направление в здоровьесберегающей технологии; оздоровительную аэробику, в основе которой лежат двигательные действия, поддерживающие на определенном уровне работу сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем.
Отличительные особенности программы по оздоровительной аэробике основаны на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального стиля, что делает занятия привлекательными. Данная программа отличается от других программ тем, что занятия проходят по нескольким видам оздоровительной аэробики (базовая аэробика, фитбол-аэробика,степ-аэробика, танцевальная аэробика, стретчинг, силовая аэробика, фитнес- йога).
Цель обучения: способствовать развитию физических, интеллектуальных и нравственных качеств личности.
В соответствии с данной целью формируются задачи, решаемые в процессе реализации данной программы:
- обучить комбинациям и упражнениям на фитболах
- обучить упражнениями с эспандерами и гантелями
- обучить связкам и блокам с использованием основных движений в танцевальном стиле
- обучить технике основных базовых танцевальных шагов;
- обучить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой темпа музыки;
- развивать координации движений рук и ног, быстроту реакции.
- развивать чувство равновесия;
- воспитывать трудолюбие, целеустремленность и самостоятельность
Направленность программы: физкультурно-оздоровительная
Срок реализации: 1 год
Принципы создания программы
- Доступность:
- учёт возрастных особенностей;
- учет особенностей состояния здоровья и уровня развития физических качеств каждого ребенка;
- адаптация материала к возрасту детей.
2. Систематичность и последовательность:
- постепенная подача материала от простого к сложному;
- частое повторение усвоенных упражнений и комплексов.
3. Наглядность;
4. Динамичность:
- интеграция программы в разные виды деятельности.
5. Дифференциация:
- учёт возрастных и психофизиологических особенностей;
- учёт по половому различию;
- создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждого ребенка.
Основная форма организации:
- образовательная деятельность в физкультурном зале.
- Подгрупповая форма обучения по 12-15 детей.
Организационно-методические формы обучения:
Формы обучения включают приведённую ниже последовательность освоения материала:
- двигательные действия – это упражнения (повторение однотипных движений, возможно образование серий из этих движений);
- соединения (последовательное выполнение различных двигательных действий);
- комбинация (состоит из нескольких соединений, выполняемых в одну и другую сторону);
- части комплекса (определённое количество комбинаций);
- комплекс упражнений оздоровительной аэробики.
Изучения базового движения осуществляется несколькими методами: словесным, показа, целостного разучивания упражнения и методом расчлененного разучивания упражнения.
Оздоровительная аэробика – это такой вид деятельности, когда педагог организует процесс, что называется, «вживую», поэтому требования к показу особые.
Во-первых, широко используются зеркальный показ, а также показ спиной к занимающимся.
Во-вторых, используется акцентируемый показ отдельных фаз движения. Показ обязательно сопровождается подсчётом и методическими комментариями. Поэтому осуществляется визуальный контроль за детьми, что, кроме правильности обучения, обеспечивает ещё и безопасность на занятиях.
Режим образовательной деятельности – 3 раза в неделю
Длительность образовательной деятельности не более 60 минут.
Предполагаемый результат:
- владеет комбинациям и упражнениям на фитболах
- владеет упражнениями с эспандерами и гантелями
- знает связки и блоки с использованием основных движений в танцевальном стиле
- владеет техникой основных базовых танцевальных шагов;
- самостоятельно изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки;
- владеет техникой базовых шагов классической и степ-аэробики;
- развита координации движений рук и ног, быстрота реакции;
- развито чувство равновесия.
- Формы подведения итогов : диагностика - 2 раза в год (январь, май)
Перечень учебно – методического обеспечения
Оборудование спортивное:
- Спортивный зал;
- Мячи для занятия фитбол – аэробикой;
- Спортивные коврики;
- Гимнастические маты;
- Гантели;
- Эспандеры;
- Степ-платформы.
Вспомогательное оборудование:
- Магнитофон;
- Аудиокассеты, диски;
- Схемы;
- Комплект для контроля за показателями физической подготовленности;
- Вспомогательное оборудование для оснащения мест хранения спортивного инвентаря
Учебно-тематический план занятий
№ | Тема | Количество часов | |
теория | практика | ||
1 | Введение в культуру фитнес-аэробики | 0,5 ч. | |
2 | Общая характеристика различных видов аэробики Тенденции развития фитнес-аэробики | 0,5 ч. | |
3 | Влияние занятий фитнес-аэробики на работу систем и функций организма | 0,5 ч. | |
4 | Физическая нагрузка и индивидуальные особенности | 0,5 ч. | |
5 | Травмы и их профилактика | 0,5 ч. | |
6 | Средства восстановления в оздоровительной тренировке | 0,5 ч. | |
7 | Особенности питания при занятиях фитнес-аэробикой | 0,5 ч. | |
8 | Аэробика в домашних условиях | 0,5 ч. | |
9 | Классическая аэробика | 26 | |
10 | Степ-аэробика | 16 | |
11 | Фандасаэробика (танцевальная) | 18 | |
12 | Силовые тренировки | 16 | |
13 | Фитнес – йога | 16 | |
14 | Игровые и круговые тренировки | 12 | |
Всего | 4 ч. | 104 ч. | |
Итого: 108 час |
Содержание программы
Теоретическая часть
Тема 1.Введение в культуру фитнес-аэробики.
Понятие фитнес – аэробики. История возникновения и развития фитнес – аэробики.
Тема 2. Общая характеристика различных видов аэробики.
Классификация различных видов аэробики.
Общая характеристика различных видов аэробики: классической, степ-аэробики, слайд-аэробики, танцевальных видов, фитбол-аэробики, аэробики со скакалкой, аэробики с элементами боевых видов спорта, интервальной аэробики, видов аэробики с силовой направленностью, фитнес-йоги, круговой аэробики, спортивной аэробики.
Тема 3. Влияние занятий фитнес-аэробики на работу систем и функций организма.
Принципы оздоровительной тренировки.
Строение и функции скелетно-мышечной системы. Подбор упражнений и нагрузки, их влияние на скелетно-мышечную систему.
Тема 4. Физическая нагрузка и индивидуальные особенности.
Тестирование физической подготовленности.
Оценка состояния здоровья и общего уровня двигательной активности.
Тестирование физического развития.
Двигательная активность и типы высшей нервной деятельности.
Рекомендации при занятиях фитнес- аэробикой по результатам тестирования.
Тема 5. Травмы и их профилактика.
Правила безопасности при занятиях фитнес-аэробикой.
Форма для занятий фитнес-аэробикой.
Основные типы повреждений, травм и их профилактика.
Тема 6. Средства восстановления в оздоровительной тренировке.
Педагогические средства восстановления.
Психологические средства восстановления.
Медико-биологические средства восстановления.
Тема 7. Особенности питания при занятиях фитнес-аэробикой.
Шесть классов питательных веществ и их соотношение.
Процесс пищеварения. Каков он?
Рациональное питание.
Интервалы между приемами пищи и режим питания.
Правильное питание при занятиях фитнес-аэробикой.
Тема 8. Аэробика в домашних условиях.
Как правильно подбирать упражнения?
Как правильно выполнять движения и упражнения?
Тренажеры в домашних условиях.
Активный отдых летом.
Практическая часть
Тема 9. Классическая аэробика
Общие требования к осанке в занятиях аэробикой.
Музыкальное сопровождение в классической аэробике. Темп музыки и движения (формирование умений слышать музыку и выполнять движения в такт музыки).
Базовые шаги в аэробике ,формирование умений и навыков в выполнении основных (базовых) шагов и их разновидностей (приложение 1);
Движения рук, используемые в аэробике (формирование умений и навыков в выполнении движений ног в сочетании с работой рук).
Построение комбинаций классической аэробики, используя разные методы создания (формирование умений и навыков в выполнении построенных комбинаций).
Тема 10. Степ-аэробика
Техника безопасности и правила при работе со степ-платформой.
Музыкальное сопровождение в степ- аэробике. Темп музыки и движения (формирование умений слышать музыку и выполнять движения в такт музыки).
Подходы к степ-платформе (формирование умений и навыков в осуществлении подходов к степ-платформе с различных сторон).
Базовые шаги в степ-аэробике, формирование умений и навыков в выполнении основных (базовых) шагов и их разновидностей (приложение 1).
Построение комбинаций со степ-платформой, используя разные методы создания (формирование умений и навыков в выполнении построенных комбинаций).
Тема 11. Фандасаэробика (танцевальная)
Общая характеристика и преимущества танцевальных оздоровительных занятий.
Музыкальное сопровождение в танцевальных тренировках. Темп музыки и движения (формирование умений слышать музыку и выполнять движения соответствующего направления).
Основные положения и техника выполнения танцевальных движений следующих направлений:
- Латина
- Африка
- Кантри
- Русский народный стиль
- Клубные танцы
- Боди - балет.
Построение комбинаций танцевального характера, различных направлений, используя разные методы создания. Формирование умений и навыков в выполнении построенных комбинаций (приложение 1).
Тема 12. Силовые тренировки
Кондиционная гимнастика. Техника выполнения силовых упражнений (общие подходы).
Техника выполнения упражнений с гантелями, экспандерами, бодибарами (формирование умений и навыков их техничного выполнения).
Упражнения для мышц стопы и голени :техника выполнения упражнений. Комбинации упражнений.
Упражнения для мышц передней и задней поверхности бедра:техника выполнения упражнений. Комбинации упражнений.
Упражнения для приводящих и отводящих мышц бедра: техника выполнения упражнений. Комбинации упражнений.
Упражнения для мышц таза: техника выполнения упражнений. Комбинации упражнений.
Упражнения для прямых и косых мышц живота: техника выполнения упражнений. Комбинации упражнений.
Упражнения для мышц спины:техника выполнения упражнений. Комбинации упражнений.
Упражнения для мышц спины, плечевого пояса и рук: техника выполнения упражнений. Комбинации упражнений.
Упражнения для мышц груди, плечевого пояса и рук.
Техника выполнения упражнений. Комбинации упражнений.
Построение и реализация программ силовой тренировки разной направленности.
Тема 13. Фитнес – йога
Техника выполнения асан. Дыхание при выполнении упражнений (формирование умений в выполнении асан в сочетании с дыханием).
Построение и реализация программ по фитнес-йоге..
Тема 14. Игровые и круговые тренировки
Построение и реализация программ игровой и круговой тренировки разной направленности.
Тематический план занятий
№ | Тема занятия | Часы |
Сентябрь | ||
1 | Правила техники безопасности на занятиях. Понятие фитнес – аэробики. | 1 |
2 | Темп музыки и движения: формирование умений слышать музыку и выполнять движения в такт музыки. | 1 |
3 | Введение в культуру фитнес-аэробики. Обучение базовым шагам классической аэробики: степ- тач, ви- степ. | 1 |
4 | Упражнения для укрепления мышц голени и задней поверхности бедра. | 1 |
5 | Обучение базовым шагам классической аэробики: степ-лайн, захлест. | 1 |
6 | Повторение изученных базовых шагов. | 1 |
7 | Закрепление изученных базовых шагов. | 1 |
8 | Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук. | 1 |
9 | Обучение базовым шагам классической аэробики: степ-лайн, захлест, подъем колена. | 1 |
10 | Повторение изученных базовых шагов. | 1 |
11 | Закрепление изученных базовых шагов. | 1 |
12 | Упражнения для укрепления мышц спины и пресса . | 1 |
13 | Соединение изученных шагов в простейшую связку. | 1 |
14 | Закрепление связки базовых шагов. | 1 |
15 | Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса. | 1 |
Октябрь | ||
16 | Техника безопасности занятий на степ-платформах. Общая характеристика различных видов аэробики: классической, степ-аэробики. | 1 |
17 | Обучение базовым шагам степ — аэробики: шаг на степ, бейсиг, ви-степ. | 1 |
18 | Обучение базовым шагам степ — аэробики: захлест, подъем колена. | 1 |
19 | Закрепление изученных базовых шагов. | 1 |
20 | Упражнения для укрепления мышц стопы и задней поверхности бедра. | 1 |
21 | Соединение изученных базовых шагов в простую связку на степ-платформе. | 1 |
22 | Закрепление разученной комбинации шагов на степ-платформах. | 1 |
23 | Упражнения для укрепления мышц пресса и спины. | 1 |
24 | Обучение технике работы рук при выполнении упражнений на степе. | 1 |
25 | Соединение работы ног и рук при выполнении упражнений на степ-платформах. | 1 |
Ноябрь | ||
26 | Правила техники безопасности на занятиях с фитболами. Принципы оздоровительной тренировки. | 1 |
27 | Упражнения с фитболами стоя, сидя. Развитие координационных способностей, укрепление вестибулярного аппарата. | 1 |
28 | Упражнения с фитболами стоя, сидя. Развитие координационных способностей, укрепление вестибулярного аппарата. | 1 |
29 | Стретчинг. Упражнения для растяжения мышц и связок. | 1 |
30 | Фитбол — тренинг. Обучение упражнениям на фитболе для укрепления косых и прямых мышц пресса. | 1 |
21 | Фитбол — тренинг. Закрепление техники выполнения упражнений для мышц пресса и спины. | 1 |
32 | Фитбол — тренинг. Обучение упражнениям на фитболе для укрепления мышц спины и плечевого пояса. | 1 |
33 | Стретчинг. Упражнения для растяжения мышц и связок. | 1 |
34 | Фитбол — тренинг. Закрепление техники выполнения упражнений для мышц пресса и спины. | 1 |
35 | Упражнения для расслабления мышц с использованием фитболов. | 1 |
36 | Круговая тренировка на фитболах. | 1 |
37 | Стретчинг. Упражнения для растяжения мышц и связок. | 1 |
38 | Эстафеты с мячами. Стретчинг. | 1 |
Декабрь | ||
39 | Правила техники безопасности на занятиях танцевальной аэробикой. Принципы оздоровительной тренировки. Ритмическая разминка со скакалками. | 1 |
40 | Танцевальная аэробика в стиле латина. Обучение базовым шагам мамбо вперед, в сторону, назад. | 1 |
41 | Танцевальная аэробика в стиле латина. Обучение базовым шагам ча-ча-ча, марш. | 1 |
42 | Развитие силовых способностей. Формирование динамической осанки. | 1 |
43 | Танцевальная аэробика в стиле латина. Закрепление танцевальных шагов. | 1 |
Движения рук, используемые в танцевальной аэробике (формирование умений и навыков в выполнении движений ног в сочетании с работой рук). | 1 | |
44 | Упражнения для мышц груди, плечевого пояса и рук. Техника выполнения упражнений. Комбинации упражнений. | 1 |
45 | Танцевальная аэробика в стиле латина. .Разучивание связки. | 1 |
46 | Закрепление разученной связки движений. | 1 |
47 | Упражнения для развития мышц спины и пресса. | 1 |
48 | Совершенствование танцевальной связки. | 1 |
49 | Стретчинг. | 1 |
Январь | ||
50 | Ознакомление с фитнес- йогой. Общие принципы занятий йогой. Обучение брюшному дыханию. | 1 |
51 | Обучение технике выполнения асан. Упражнения: «Свеча», «Кошка». Брюшное дыхание. | 1 |
52 | Упражнения для укрепления мышц спины, рук и пресса. | 1 |
53 | Закрепление техники выполнения асан. Упражнения: «Свеча», «Кошка». Брюшное дыхание. | 1 |
54 | Обучение технике выполнения асан.Упражнения: «Треугольник», «Собака», «Тетива лука». Грудное дыхание. | 1 |
55 | Закрепление техники выполнения асан. Обучение полному дыханию. | 1 |
56 | Упражнения для мышц стопы и голени: техника выполнения упражнений. Комбинации упражнений. | 1 |
57 | Обучение технике выполнения асан.Упражнения: «Дерево», «Змея». | 1 |
58 | Обучение технике выполнения асан.Упражнения: «Треугольник», «Собака», «Тетива лука». Грудное дыхание. | 1 |
59 | Закрепление техники выполнения асан. Обучение полному дыханию. | 1 |
60 | Стретчинг. Упражнения для растяжения мышц и связок. | 1 |
Февраль | ||
61 | Разучивание базовых шагов аэробики: шаг, бег, ланч. | 1 |
62 | Разучивание базовых шагов аэробики: скип, джампинг-джек, ний. | 1 |
63 | Совершенствование базовых шагов аэробики. | 1 |
64 | Разучивание простейшей связки из базовых шагов. | 1 |
65 | Совершенствование типовой базовой связки. | 1 |
66 | Разучивание техники партерных упражнений. Развитие динамической силы. | 1 |
67 | Стретчинг. Позы йоги, формирующие осанку. | 1 |
68 | Совершенствование базовых шагов аэробики. | 1 |
69 | Дополнительные шаги в аэробике. Разучивание. | 1 |
Март | ||
70 | Тестирование физической подготовленности.Разучивание базовых шагов степ- аэробики: кросс, ланч, кик. | 1 |
71 | Разучивание базовых степ-шагов аэробики: страддл, овер, пи-вот. | 1 |
72 | Силовая аэробика. Упражнения с гантелями. | 1 |
73 | Совершенствование базовых шагов степ-аэробики. | 1 |
74 | Разучивание простейшей связки из базовых шагов. | 1 |
75 | Силовая аэробика. Упражнения для мышц пресса и спины. | 1 |
76 | Закрепление разученной композиции. | 1 |
77 | Совершенствование базовых шагов степ-аэробики. Сочетание с работой рук. | 1 |
78 | Совершенствование разученной базовой связки. | 1 |
79 | Упражнения для формирования осанки. | 1 |
Апрель | ||
80 | Танцевальная аэробика в стиле хип-хоп. Разучивание основных шагов. | 1 |
81 | Повторение разученных шагов. | 1 |
82 | Закрепление основных шагов в стиле хип-хоп. | 1 |
83 | Упражнения с набивными мячами. | 1 |
84 | Упражнения для формирования осанки. | 1 |
85 | Разучивание групповой композиции под музыку. (1 часть) | 1 |
86 | Закрепление 1 части групповой композиции. | 1 |
87 | Упражнения для развития силы мышц спины и пресса. | 1 |
88 | Разучивание групповой композиции под музыку. (2 часть) | 1 |
89 | Закрепление 2 части групповой композиции. | 1 |
90 | Упражнения для развития силы мышц плечевого пояса.. | 1 |
91 | Соединение разученных частей групповой композиции. | 1 |
92 | Совершенствование движений групповой композиции. | 1 |
93 | Упражнения для формирования осанки. Стретчинг. | 1 |
Май | ||
94 | Развитие динамической и статической силы. | 1 |
95 | Упражнения с медицинболами. | 1 |
96 | Классическая аэробика. Разучивание комбинаций базовых шагов . | 1 |
97 | Разучивание групповой композиции классической аэробики. | 1 |
98 | Упражнения для формирования осанки. | 1 |
99 | Повторение групповой композиции. | 1 |
100 | Закрепление групповой композиции классической аэробики. | 1 |
101 | Упражнения для развития плечевого пояса и рук. | 1 |
102 | Стретчинг. Упражнения для растяжения мышц и связок. | 1 |
103 | Совершенствование групповой композиции классической аэробики, с усложнением. | 1 |
104 | Упражнения для формирования правильной осанки. | 1 |
105 | Итоговое тестирование основных физических качеств. | 1 |
106 | Упражнения для развития координации движений. | 1 |
107 | Эстафеты и игры под музыку. Стретчинг. | 1 |
108 | Эстафеты и игры под музыку. Стретчинг. | 1 |
Итого | 108 ч |
Приложение №1
Содержание образовательной деятельности
Двигательные упражнения
Классическая (базовая) аэробика
Овладение техникой базовых шагов:
- Марш (march)- ходьба на месте, с продвижением вперед, назад, по диагонали. Ходьба с пружинным движением; с поворотом на право (налево), кругом, полный круг;
- Приставной шаг (step touch)- приставные шаги в сторону, по диагонали, зигзагом, по квадрату. Приставные шаги с поворотом направо, налево, кругом. Два (и более) приставных шага слитно (step-line);
- «Виноградная лоза» (grape vine)- шаг правой в сторону, шаг левой назад-скрестно (скрестно за правую), шаг правой в сторону, приставить левую;
- V – шаг (v-step)- шаг правой вперед - в сторону (или назад – в сторону), то же левой, шагом правой, левой, вернуться в и.п.;
- « Открытый шаг» (open step)- стойка ноги врозь, перенос тяжести тела с одной ноги на другую;
- Подъём колена вверх (knee up, knee lift)- сгибание ноги вперёд, в сторону, по диагонали, поднимание колена на уровне горизонтали или выше;
- Махи ногами (kick)- махи ногами вперед, в сторону, назад, по диагонали. Махи, сгибая, разгибая ногу (kick) вперед, в сторону. Махи согнутой ногой назад (kirt);
- Выпад (lunge)- выпады вперед, в сторону, назад, по диагонали. Одна нога перемещается вперед, другая назад. Тяжесть тела распределяется одинаково на обе ноги;
- Скрестный шаг (cross step)- скрестный шаг с перемещением вперед. Скрестные шаги с поворотом направо, налево, кругом, полный круг;
- Выставление ноги на пятку (heei toch), на носок (toe touch), выставление ноги на пятку или на носок вперед, в сторону, назад, скрестно, с поворотом;
- Бег на месте с продвижением в различных направлениях;
- «Галоп» (gallop)- шаг правой вперед (в сторону), приставить левую. Следующий шаг с правой ноги;
- Pendulum- прыжком смена положения ног (маятник);
- Pivot turn- поворот вокруг опорной ноги;
- Sguat- полуприсед, выполняется в положении ноги вместе или врозь;
- «Ту-степ» (two-step)- шаг правой вперед, приставить левую, шаг правой вперед. Следующий шаг начинать с левой ноги;
- Подскок (ship)- шаг правой вперед, подскок на правой. Следующий шаг начинать с левой ноги;
- «Скип» (skip)- подскок на одной ноге, другая нога сгибается в коленном суставе почти до касания ягодицы, далее, выполняя второй подскок на опорной ноге, выпрямить ногу вперед под углом 30-40 градусов.
Фитбол-аэробика
Освоение техники базовых шагов:
- Приставной шаг (step-touch). И.п.- сидя на фитболе, ноги вместе, колени над стопами, угол между туловищем, бедрами и коленями составляет 90-100 градусов. Приставные шаги в сторону, по квадрату, с поворотом направо, налево, кругом;
- Шаг-касание (touch-step). И.п.- то же, отведение ноги в сторону (вперед) – на носок;
- Марш (march). И.п.- то же, ходьба на месте с продвижением вперед, назад, по диагонали, ходьба с пружинным движением. Ходьба с поворотом направо (налево), кругом, полный круг;
- Твист (twist). И.п.- то же, прыжки на двух ногах со скручиванием бедер;
- Прыжок ноги врозь-вместе (jumping-jach). И.п.- то же, прыжок ноги врозь-вместе;
- Выпад (lange). И.п.- то же, выпады вперед, в сторону, назад, по диагонали. Одна нога перемещается вперед, другая назад. Тяжесть тела распределяется одинаково на обе ноги;
- Махи ногами (kick). И.п.- то же, сгибание ноги вперед, в сторону, по диагонали, поднимание колена на уровне горизонтали или выше;
- Подъём колена вверх (knee up, kneelift). Сгибание ноги вперед, в сторону, по диагонали, поднимание колена на уровне горизонтали или выше.
Танцевальная аэробика
Освоение техники основных базовых танцевальных шагов:
- Шаг вперед, назад – шаг правой (левой) вперед, левая (правая) приставляется к правой (левой), но стопы остаются на расстоянии. Особенность техники – небольшие пружинные движения ногами;
- Шаги в сторону - шаг правой (левой) в сторону, левая (правая) приставляется с переносом тяжести тела на нее, возможно многократное выполнение в одну сторону, с изменением напрпвления, с выполнением полуприседа, с подпружиниванием коленями внутрь – наружу;
- Скачки вперед – назад- выполняется на шагах и подскоках: правой вперед, вернуться на левую ногу назад, приставить правую к левой, аналогично с другой ноги;
- «Тач» в сторону – шаг правой в сторону (в стойку ноги врозь), приставить правую к левой, то же с другой ноги (в другую сторону);
- «Тач» вперед-назад – выставление правой ноги вперед на носок (или пятку), приставить правую к левой, перенося тяжесть тела на нее, выставить левую назад на носок;
- Скользящие шаги – выполняются на месте с продвижением вперед, назад, с поворотом;
- «Кик» - махи вперед, в сторону, назад;
- Прыжки на двух ногах – вертикальный прыжок толчком двух с приземлением на две;
- Прыжки в выпадах – шагом правой (левой) вперед, прыжок толчком двумя, сменить положение ног – левую (правую) вперед и приземлиться на две ноги;
- Прыжок ноги врозь, ноги вместе – 1- прыжок ноги врозь и прыжок ноги вместе; 2- пауза;
- Прыжок ноги врозь, ноги скрестно – движение аналогично предыдущему, но заканчивается в скрестной стойке правая или левая впереди;
- Прыжок согнув ноги – выполняется толчком двумя с приземлением в стойку ноги врозь, с некоторой «затяжкой», фиксацией позы ноги в группировке во время фазы полёта и быстрого разведения ног перед приземлением.
Список используемой литературы
- Колесникова С.В. «Детская аэробика: методика, базовые комплексы», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005
- Шипилина И.А. «Аэробика», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004
- Кириченко С.Н. «Оздоровительная аэробика», Волгоград, «Учитель», 2009
- Смирнова Л. А. "Общеразвивающие упражнения для младших школьников", Москва, Владос, 2002год.
- Буренина А. И. «Ритмическая мозаика», г. Санк-Петербург, 2000 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
Дополнительная общеобразовательная программа "Фитнес - аэробика"
Актуальность данной программы в обеспечении двигательной активности детей, улучшении самочувствия, состояния здоровья, коррекции телосложения и психологического комфортаКонцептуальный подход к реализа...
Дополнительная общеобразовательная программа «Аэробика и шейпинг»
Цель программы: Приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни через занятия аэробикой. Задачи:сформировать у подрастающего поколения интер...
Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году
В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяпрограмма "Фитнес аэробика"
Программа направлена не только на получение детьми углубленных образовательных знаний, умений и навыков по спортивной аэробике, а обеспечивает организацию содержательного досуга, укрепление здоровья, ...