Дополнительная общеобразовательная программа «Аэробика и шейпинг»
рабочая программа
Цель программы: Приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни через занятия аэробикой.
Задачи:
- сформировать у подрастающего поколения интерес к физической культуре, желание заниматься спортом;
- способствовать изучению разновидностей аэробики (базовая аэробика, степ-аэробика, танцевальная аэробика, фитбол-аэробика);
- формировать умения и навыки выполнения базовых шагов, связок на степ-платформах;
- воспитывать у обучающихся правильное отношение к своему здоровью, прививать навыки ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aerobika_i_sheyping.doc | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Принята Утверждено
педагогическим советом приказ № 296
протокол № 1 от 30.08.2019г от 02.09.2019г
Дополнительная общеобразовательная программа
«Аэробика и шейпинг»
Направленность: физкультурно-спортивная
Возраст детей: 7-15 лет
Срок реализации-1 год
г.п.Белый Яр
2019г.
Паспорт программы
Название программы | «Аэробика и шейпинг» |
Направленность программы | физкультурно-спортивная |
Вид программы | Общеразвивающая, модульная |
Срок реализации программы | 1 год, 168 часов(42 учебных недели в год) |
Кол-во часов на учебный год | 1 Модуль «Танцевальная аэробика»: 68 часов (Основные танцевальные движения, составление хореографических композиций). 2 Модуль «Фитбол-аэробика» 100 часов (выполнение упражнений с фитболами) |
Цель | Приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни через занятия аэробикой |
Ожидаемые результаты освоения программы | 1. Формирование знаний о стилях танцевальной аэробики. 2.Формирование умений и навыков выполнения танцевальных движений в различных стилях, упражнений с фитболом. 3. Исполнение танцевальных композиций. |
Образовательный продукт | Показательное выступление |
Возраст обучающихся | 7-15 лет |
Количество учащихся по программе | 4 группы по 10-15 человек |
Пояснительная записка
Слово fitness в переводе с английского означает «хорошая физическая форма». Сейчас оно имеет более широкое значение – система оздоровительных занятий.
Фитнес-аэробика — результат соединения двух отдельных видов активности. Фитнес — оздоровительные процедуры, направленные на поддержание общего тонуса организма. Аэробика, она же ритмическая гимнастика — комплексные упражнения под ритмичную музыку. Но то, что получилось из их слияния, напоминает одновременно и аэробику, и спортивные танцы, и гимнастику.
В настоящее время проблема сохранения здоровья и здорового образа жизни очень актуальна. В условиях технического прогресса резко снижается двигательная активность взрослых и детей. А детям для нормального роста и развития требуется от 4 до 6 часов энергичной физической активности. Оптимальная физическая нагрузка способствует психологическому здоровью личности, помогает эмоционально «разрядиться», то есть избавиться от стресса, накопленного в течение дня. Регулярное выполнение физических упражнений даёт заряд энергии и улучшает настроение, что способствует увеличению работоспособности.
Современные дети нуждаются в поддержке, направленной на развитие их двигательных навыков и формирование здорового образа жизни. Игры и досуг – вот две необходимые составляющие детской жизни, но они не гарантируют, что ребёнок научится основным движениям.
Данная программа направлена на то, чтобы увеличить двигательную активность ребёнка. Нужно помочь ребёнку научиться правильно и красиво двигаться. Детей необходимо обучать осознанным двигательным действиям и закладывать в память правильные образцы движений.
Данная программа разработана на основании законодательных и нормативно-правовых документов: Федеральный закон №273-ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г.1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Постановление от 04.07.2014г. № 41 « Об утверждении СанПин 2.2.4.3172-14 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей); Концепция развития дополнительного образования детей в ХМАО-Югре до 2020 года; Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Минобрнауки г. Москва, АНО ДПО «Открытое образование», 2015 г.). Содержание данной программы соответствует целям и задачам, стоящим перед дополнительным образованием на сегодняшний день.
Общеизвестен тот факт, что дети лучше учатся и запоминают материал, когда они физически вовлечены в обучающую ситуацию. Это означает, что часто мы лучше обучаемся в действии. Движения подкрепляют обучение и развивают координацию. Это, в свою очередь, повышает способность ориентироваться в пространстве, т.е. имеет прикладное значение.
Новизна программы заключается в том, что особое внимание уделяется социализации личности в коллективе. Программа направлена не только на развитие у детей мотивации к двигательной активности и совершенствование физических показателей, но и на развитие качеств личности, необходимых для общения в группе (общительности, эмоциональной устойчивости, самостоятельности, смелости, уверенности в себе, высокого самоконтроля, адекватной самооценки), а также на формирование позитивных норм поведения и основ коммуникативной культуры.
В программе отражены основные принципы физической подготовки учащихся.
Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.
Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам подготовки.
Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа подготовки, индивидуальных особенностей учащихся, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.
Воспитательно-оздоровительная работа в рамках программы включает в себя четыре направления:
- мировоззренческое – мотивированное воспитание духовно-нравственного физического здоровья;
- социальное – адаптация в коллективе;
- биологическое - физическая подготовленность, сохранение физического здоровья, адаптация к социально-физиологическим переменам в современных условиях;
- психологические - общение в коллективе, выбор оптимального поведения, поведенческие реакции.
Программа имеет спортивную направленность. Разработана на основе личного опыта работы педагога и примерной программы спортивной подготовки для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско- юношеских школ олимпийского резерва, разработанной авторами- составителями (Зайцева Г.А., Шимонин А.И., Крамина С.В., Пономарева Е.Ю., Смирнова Л.А., Цвиловский К.В., Штода М.Л.)
Актуальность программы в том, что она направлена на оздоровление учащихся, пропаганду здорового образа жизни, формирование культуры личности, основанной на понимании необходимости вести здоровый образ жизни.
Цель программы: Приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни через занятия аэробикой.
Задачи:
- сформировать у подрастающего поколения интерес к физической культуре, желание заниматься спортом;
- способствовать изучению разновидностей аэробики (базовая аэробика, степ-аэробика, танцевальная аэробика, фитбол-аэробика);
- формировать умения и навыки выполнения базовых шагов, связок на степ-платформах;
- воспитывать у обучающихся правильное отношение к своему здоровью, прививать навыки ЗОЖ.
Решение поставленных задач на занятиях объединения возможно при использовании определенных принципов обучения:
- Принцип сознательности – основательное знание фактов, определений, осмысление выводов и обобщений с умением правильно выражать свои мысли в речи.
- Принцип активности – поиск и подбор новых педагогических приемов, форм и методов обучения и воспитания.
- Принцип интегративности – решение учебных и воспитательных задач целостной системе образования.
- Принцип возрастной адресности и преемственности - поддержание взаимосвязи между возрастными категориями детей, учет разноуровневого физического развития.
- Принцип оптимальной результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой образовательной и воспитательной помощи, педагогической поддержки; гарантия положительного результата независимо от возраста, возможностей и физического развития воспитанников.
Программа состоит из двух модулей.
1-й модуль - «Танцевальная аэробика».
Образовательная задача этого модуля - обеспечить исполнение различных танцевальных элементов путем создания хореографических композиций.
2-й модуль – «Фитбол-аэробика».
Образовательная задача данного модуля – изучение упражнений и связок с использованием фитболов.
Аэробика — это достаточно специфический вид оздоровительной гимнастики, который может дать довольно высокий эффект при условии соблюдения специфических методических условий, поэтому данная программа может быть реализована педагогом с высшей квалификационной категорией, имеющим стаж работы в данной области не менее 10 лет. Педагог, реализующий данную программу, должен знать дидактические закономерности физического воспитания и спорта; методику оздоровительных физкультурно-спортивных занятий с детьми младшего школьного возраста; анатомо-физиологические, гигиенические и психолого-педагогические основы физического воспитания и спорта; методы и организацию комплексного контроля в физическом воспитании и спортивной подготовке.
Кроме того, педагог должен уметь оценивать эффективность физкультурно-спортивных занятий; планировать и проводить мероприятия по профилактике травматизма и оказывать первую медицинскую помощь; обладать навыками рационального применения учебного оборудования, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажёрных устройств и специальной аппаратуры в процессе различных видов занятий; владеть средствами и методами формирования здорового стиля жизни на основе потребности в физической активности и регулярном применении физических упражнений, гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых; уметь применять навыки научно-методической деятельности для решения конкретных задач, возникающих в процессе проведения физкультурно-спортивных занятий; уметь определять причины ошибок в процессе освоения обучаемыми двигательных действий и развития физических качеств и находить методику их устранения.
Реализация программы осуществляется по следующим направлениям деятельности:
- Использование в работе частично-поискового и проектного методов обучения, способствующих развитию метапредметных связей.
- Создание материально-технической базы для осуществления образовательной и воспитательной деятельности с привлечением родителей.
Срок реализации программы – один год. Программа рассчитана на детей младшей и средней возрастной категории (7 - 15 лет). Программа рассчитана на 1 год обучения (42 учебных недели) – 168 часов в год, 4 часа в неделю, из них -2 часа на индивидуальную работу. Занятия проводятся в следующем режиме: 9 месяцев- 2 раза в неделю по 2 академических часа (40 минут), 1 месяц -2 раза в неделю по 2,3 академических часа.
Формы занятий: комбинированное, творческое, практикум, занятие-репетиция, занятие – концерт; нетрадиционные: занятие-игра, занятие-путешествие, занятие - соревнование, занятие – викторина, видео-занятие, занятие – праздник.
Формы организации познавательной деятельности – индивидуальная, в парах, групповая, коллективная.
Методы обучения – словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, проектный.
Основные формы подведения итогов реализации программы:
- открытые занятия;
- концерты для родителей;
- участие в мероприятиях и праздниках учреждения;
- проведение итоговых концертов в конце учебного года.
Контроль, оценка результатов обучения детей:
- «Предварительный контроль» - перед началом учебного года, а также перед изучением новой темы.
- «Промежуточный» - контрольные задания, показательные занятия.
- «Итоговый» - по окончании изучения каждого раздела и в конце учебного года. В процессе итогового контроля проводится анализ изменения физического развития обучающихся.
Критерии оценки уровня обученности обучающихся:
Высокий уровень – обучающийся знает терминологию танцевальных шагов аэробики, самостоятельно составляет связки танцевальной, фитбол-аэробики, владеет техникой исполнения хореографических композиций, самостоятельно составляет комплексы аэробики, внося в них элементы креативности.
Средний уровень обученности - обучающийся на достаточном уровне знает терминологию танцевальных шагов аэробики, составляет связки танцевальной, фитбол-аэробики с помощью педагога, владеет техникой исполнения хореографических композиций, самостоятельно составляет комплексы аэробики.
Низкий уровень обученности - обучающийся слабо владеет терминологией танцевальных шагов аэробики, составляет связки танцевальной, фитбол-аэробики с помощью педагога, частично знаком с техникой исполнения хореографических композиций, испытывает проблемы с самостоятельным составлением комплексов аэробики.
Для регулярного контроля за уровнем физических качеств обучающихся используются контрольные занятия (тесты) по физической подготовке, зачеты. Тестирование выявляет как общую физическую подготовку, так и уровень специальной подготовки. Знания, умения, навыки обучающихся оцениваются на соревнованиях и показательных выступлениях.
Формами подведения итогов реализации образовательной программы являются зачеты, а также соревнования между группами, проведение спортивных праздников.
Также, в процессе обучения, применяются методы диагностики личностного развития воспитанников, такие как: наблюдение, сравнение, итоговый анализ умений и навыков. При этом критерии оценки эффективности результатов обучения строятся на сформированности основных компетенций, наличии знаний теоретического материала и умение использовать их на практике, а также положительных результатах творческих достижений воспитанников, это: участие в конкурсах и фестивалях разного уровня.
Изменение ценностных ориентаций обучающихся, положительная динамика процесса самопознания контролируется при помощи специальных диагностических тестов авторов Е.В. Остроумова, Т.В. Пащенко, Е.С. Ищенко.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
- развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности;
- проявление технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметные результаты:
- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования деятельности;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих заданий;
- получение навыков работы с научной литературой, интернетом, с фактическими материалами, с архивными источниками;
- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых процессах;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты:
К концу освоения первого модуля дети овладевают знаниями:
- о стилях танцевальной аэробики;
- о ритмическом рисунке танца;
- о понятии «ритм музыки»;
- о стилях музыкальных композиций;
- о различных вариантах перестроения во время исполнения танцевальной композиции;
- об основных движениях танцевальной композиции.
- о значении и пользе занятий спортом;
К концу освоения первого модуля дети погружаются в практики и
- выполняют основные движения танцевальной композиции;
- владеют вариантами перестроения;
- ориентируются на сцене, в танцевальном классе;
- исполняют музыкально - ритмические этюды, композиции в различных стилях.
- выполняют упражнения на восстановление дыхания.
К концу освоения второго модуля дети овладевают знаниями:
- об особенностях выполнения упражнений на фитболах;
- о технике безопасности при работе на фитболах;
- о методах самоконтроля при работе на фитболах;
- о правилах составления связок на фитболах;
- о комбинировании связок на фитболах.
К концу освоения второго модуля дети погружаются в практики и
- выполняют основные упражнения с фитболом;
- владеют вариантами передвижений с фитболом;
- составляют связки из изученных элементов;
- исполняют музыкально - ритмические этюды фитбол – аэробики.
Техническая платформа
- Гантели 1,5кг – 8 штук
- Беговая дорожка электрическая Carina
- Велотренажор Topas
- Ковер 3*4,3
- Ковер "Супер Акварель" 3*5
- Станок хореографический, двойной
- Зеркало(100х50) 4мм – 20 шт.
- Музыкальный центр Micro Philips
Программа модулей
№ темы | Содержание | Всего | Теория | Практика |
Вводное занятие. Знакомство с обучающимися. ОТ и ТБ. Санитарно-гигиенические требования на занятиях | 2 | 2 | ||
Модуль I. Танцевальная аэробика | 66 | 24 | 42 | |
3.1 | Музыкальная грамота | 4 | 4 | |
3.2 | Понятие ритма музыки. Прохлапывание музыкального ритма | 6 | 4 | 2 |
3.3 | Средства музыкальной выразительности Выполнение танцевальных движений в соответствии со средствами музыкальной 6выразительности | 6 | 2 | 4 |
3.4 | Музыкальное сопровождение занятий аэробикой. Выбор темпа музыки под различные элементы | 6 | 2 | 4 |
3.5 | Стили музыкальных композиций | 4 | 2 | 2 |
3.6 | Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса степ- аэробики | 4 | 2 | 2 |
3.7 | Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса фитбол-аэробики | 4 | 2 | 2 |
3.8 | Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса танцевальной аэробики | 8 | 2 | 6 |
3.9 | Импровизация под заданную музыку | 8 | 8 | |
3.10 | Виды танцевальной аэробики | 4 | 2 | 2 |
3.11 | Составление танцевальной композиции | 10 | 2 | 8 |
2.12. | Индивидуальная работа | 2 | 2 | |
Модуль II. Фитбол - аэробика | 100 | 24 | 76 | |
4.1 | Особенности выполнения упражнений на фитболах | 6 | 6 | |
4.2 | Методы самоконтроля при работе на фитболах | 6 | 2 | 4 |
4.3 | Основные упражнения с фитболом | 14 | 2 | 12 |
4.4 | Составление связок на фитболах | 14 | 2 | 12 |
4.5 | Комбинирование связок на фитболах | 14 | 2 | 12 |
4.6 | Разминка с фитболом | 10 | 2 | 8 |
4.7 | Стретчинг с фитболом | 10 | 2 | 8 |
4.8 | Музыкально – ритмические движения с фитболом | 8 | 2 | 6 |
4.9 | Музыкально – ритмические игры с фитболом | 8 | 2 | 6 |
4.10 | Музыкально - ритмические этюды фитбол – аэробики | 10 | 2 | 8 |
ИТОГО: | 168 | 50 | 118 |
Содержание образовательной программы по модулям
Вводное занятие
Теория: Знакомство с обучающимися. От и ТБ. Санитарно-гигиенические требования на занятиях.
Модуль III. «Танцевальная аэробика».
Тема 3.1. Музыкальная грамота.
Теория: Понятия «музыкальный квадрат», «начало музыкальной фразы».
Практика: игра «Музыкальные змейки».
Тема 3.2. Понятие ритма музыки.
Теория: Понятие ритма музыки.
Практика: Прохлопывание музыкального ритма.
Тема 3.3. Средства музыкальной выразительности.
Теория: Понятия «темп», «динамика», «интонация», «диапазон».
Практика: Выполнение танцевальных движений в соответствии со средствами музыкальной выразительности.
Тема 3.4. Музыкальное сопровождение занятий аэробикой.
Теория: Музыка и характер движений.
Практика: Выбор темпа музыки под различные элементы аэробики.
Просмотр видеоматериала «Учись владеть своим телом»
Тема 3.5. Стили музыкальных композиций.
Теория: Стили музыкальных композиций. Прослушивание различных стилей.
Практика: Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса базовой аэробики.
Тема 3.6. Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса степ-аэробики.
Теория: Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса степ-аэробики.
Практика: Выполнение комплекса степ-аэробики под выбранную музыку.
Тема 3.7. Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса фитбол-аэробики.
Теория: Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса фитбол-аэробики.
Практика: Выполнение комплекса фитбол-аэробики под выбранную музыку.
Тема 3.8. Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса танцевальной аэробики.
Теория: Выбор стиля музыкальной композиции для комплекса танцевальной аэробики.
Практика: Выполнение комплекса танцевальной аэробики под выбранную музыку.
Тема 3.9. Импровизация под заданную музыку.
Практика: Импровизация под заданную музыку.
Тема 3.10. Виды танцевальной аэробики.
Теория: Виды танцевальной аэробики (джаз-аэробика, фанк-аэробика, рок-аэробика, брейк-аэробика, латина).
Практика: Просмотр видеоматериала о видах танцевальной аэробики.
Тема 3.11. Составление танцевальной композиции.
Теория: Основные движения танцевальной композиции. Выбор связок для танцевальной композиции.
Практика: Составление танцевальной композиции. Различные варианты перестроения во время исполнения танцевальной композиции.
Методическое и дидактическое обеспечение занятий:
Программа для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе
фитнес – аэробики. Авторы : Слуцкер О.С. Полухина Т.Г Козырев В.С. …
Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2 т. Т.II Частные методики. – М.: Федерация
аэробики России, 2002. – 216 с.
Аэробика: теория и методика проведения занятий/Учебное пособие для ВУЗов физической
культуры. –Спорт Академ Пресс.-М., 2002.
Физическая культура. Программа для учащихся 8-11 классов на основе дифференциации
физкультурно-спортивнх интересов учащихся./ Муромцев В.П., Воробьева А.П., Семейкин
А.И., Ольшевская Л.Е., Гулиев Н.А., Тронько С.В., Слезов Ю.Г., Капустин А.С., Гальчин
М.Е.//Под общ. ред. С.В. Барбашова. – Омск: СибГАФК 1998, 68 с.
Форма занятий: традиционное, практическое, комбинированное, интегрированное, занятие - игра, занятие-путешествие, занятие-соревнование, видео-занятие, занятие – викторина, занятие - праздник.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.
Форма подведения итогов: собеседование, тестирование, викторина, мини-концерт.
Модуль IV. «Фитбол - аэробика».
Тема 4.1. Особенности выполнения упражнений на фитболах.
Теория: Особенности выполнения упражнений на фитболах. Техника безопасности при работе на фитболах.
Тема 4.2. Методы самоконтроля при работе на фитболах.
Теория: Методы самоконтроля при работе на фитболах (частота пульса, изменение дыхания).
Практика: Проведение пульсометрии. Определение ЧСС макс. и ЧСС покоя, время восстановления.
Тема 4.3. Основные упражнения с фитболом.
Теория: Основные упражнения с фитболом (для рук и плечевого пояса, для корпуса и ног).
Практика: Выполнение упражнений с фитболом.
Тема 4.4. Составление связок на фитболах.
Теория: Правила составления связок на фитболах.
Практика: Варианты передвижений с фитболом. Составление связок на фитболах из изученных элементов.
Тема 4.5. Комбинирование связок на фитболах.
Теория: Варианты комбинирования связок на фитболах.
Практика: Комбинирование связок на фитболах.
Тема 4.6. Разминка с фитболом.
Теория: Варианты разминки с фитболом.
Практика: Разминка с фитболом.
Тема 4.7. Стретчинг с фитболом.
Теория: Понятие о стретчинге. История возникновения стретчинга. Правила выполнения упражнений стретчинга. Запрещенные движения при растяжке.
Практика: Стретчинг с фитболом.
Тема 4.8. Музыкально – ритмические движения с фитболом.
Теория: Виды музыкально – ритмических движений.
Практика: Музыкально – ритмические движения с фитболом.
Тема 4.9. Музыкально – ритмические игры с фитболом.
Теория: Виды музыкально – ритмических игр с фитболом.
Практика: Музыкально – ритмические игры с фитболом («Кузнечик», «Зоопарк», «Рыбаки и рыбки», «Лягушата»)
Тема 4.10. Музыкально - ритмические этюды фитбол – аэробики.
Теория: Подбор музыкального сопровождения для этюдов.
Практика: Составление музыкально - ритмических этюдов фитбол – аэробики. Этюд «Ромашка-кадриль», этюд «Земля».
Методическое и дидактическое обеспечение занятий:
Лисицкая Т.С. Базовые виды аэробики (классическая аэробика, степ-аэробика, силовые
виды групповых упраженений, фитнес-гимнастика) : прогр. курса по выбору для
специальности 032101.65 : рек. Умо по образованию в обл. физ. культуры и спорта : утв.
эксперт. учеб.-метод. советом РГУФКСиТ / сост. Лисицкая Т.С. [и др.] ; Рос. гос. ун-т
физ. культуры, спорта и туризма. – М., 2009. – 12 с.: табл. – Библиогр.: с. 12 (6 назв.). –
12.24.
А.Н.Тяпин, Ю.П.Пузырь. Физическое здоровье обучающихся и пути его
совершенствования. Информационно-методический сборник №6. Центр «Школьная
книга» М.2005г.
Бегун. И.С., Грибачева М.А. Методические рекомендации для учителей физической
культуры по составлению годового и тематического планирования. Центр «Школьная
книга» М.2007.
М.А.Годик, А.М.Барамидзе, Т.Г.Киселева Стретчинг - М.: Федерация
Стретчинга России, 2009г.
О. Бар-Ор, О. Здоровье детей и двигательная активность: от физиологических основ до практического применения / О.Бар-Ор, Т. Роуланд; пер. С англ. И. Андреев. – К.: Олимп. Л-ра, 2009. – 528 с.: ил. – Библиогр.: - С. 457 – 527.
Физическая культура. Образовательная программа для учащихся средней общеобразовательной школы (1-11 классы) /Н.И.Алексеев, В.З.Афанасьев, А.И.Бессуднов и др.; Под ред. А.П.Матвеева. – М.: Радио и связь, 1995. – 216с.
Форма занятий: традиционное, практическое, комбинированное, интегрированное, занятие - игра, занятие-путешествие, занятие-соревнование, видео-занятие, занятие – викторина, занятие - праздник.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.
Форма подведения итогов: собеседование, тестирование, викторина, мини-концерт.
Список литературы
- Аэробика: теория и методика проведения занятий/Учебное пособие для ВУЗов физической культуры. –Спорт Академ Пресс.-М., 2002.
- Батаен В.Г. Художественная гимнастика. М., «Просвещение», 1986.
- Ваганова А.Я. Упражнения классического танца. М., 1988.
- Варшавская Р.А., Л.Н. Кудряшова. Игры под музыку. М., 1993.
- Журнал «Физкультура в школе» №1-12 - 1997.
- Иващенко Л.Я., Круцевич Т.Ю. Методика физкультурно-оздоровительных занятий. - К.: УГУФВС, 1994. - 126 с.
- Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия: Пер. с англ. - 2-е изд. доп., перераб. - М.:1997.
- Колесникова С.В. Детская аэробика, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005.
- Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2 т. Т.II Частные методики. – М.: Федерация аэробики России, 2002. – 216 с.
- Лисицкая Т.С. Базовые виды аэробики (классическая аэробика, степ-аэробика, силовые виды групповых упраженений, фитнес-гимнастика) : прогр. курса по выбору для специальности 032101.65 : рек. Умо по образованию в обл. физ. культуры и спорта : утв.эксперт. учеб.-метод. советом РГУФКСиТ / сост. Лисицкая Т.С. [и др.] ; Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. – М., 2009. – 12 с.: табл. – Библиогр.: с. 12 (6 назв.). –12.24.
- Морель Ф.Р. Хореография в спорте. М., 1971.
- Пасютинская В.Н. Волшебный мир танца. М.,«Просвещение», 1985.
- Программа «Физическое воспитание учащихся 1-11классов». М., «Просвещение», 1996.
- Программа «Художественная гимнастика» для внешкольных учреждений и образовательных школ. М., «Просвещение», 1986.
- Программа для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе
фитнес – аэробики. Авторы : Слуцкер О.С. Полухина Т.Г Козырев В.С. М., 2011.
- Ротерс Т.Т. Музыкально-ритмические упражнения. Учебное пособие для педагогических училищ. М., «Просвещение»,1989.
- Сабиров Ю.А. Спортивная гимнастика. М., «Просвещение», 1996.
- Теория и методика физического воспитания том 2/ Под ред. .Т.Ю. Круцевич. - К.: Олимпийская литература, 2003. - 392с.
- Теория и методика физической культуры / Под ред. Ю.Ф. Курамшина, В.И. Попова. - СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, - 1999. - 374 с.
- Физкультура и спорт, 1989. - 224 с. Хореографическая работа со школьниками. Под ред. В.П. Ирвинг, Ленинград,1958.
- Художественная гимнастика. Под ред. Л.П. Орлова. М., 1994.
- Хоули Э.Т., Френкс Б.Д. Оздоровительный фитнесс: Пер. с англ. - К.: Олимпийская литература, 2000. - 368 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Презентация: "Дополнительная образовательная программа - аэробика.
Разделы программы. Учебно-тематическое планирование первого,второго,третьего,четвертого года обучения....
Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа
Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...
Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году
В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...
Дополнительная образовательная программа "Аэробика. Черлидинг" 2022-2023
Дополнительная образовательная программа "Аэробика. Черлидинг" 2022-2023...