Программа внеурочного занятия социальной направленности "Школьное радио" 2017 -18 учебный год.
рабочая программа (6, 7, 8 класс) на тему
Данная программа расчитана для занятий с детьми в общеобразовательных учреждениях как внеурочные занятия социальной направленности. Программа создана на 3 учебных года разновозрастных детей 6 -8 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 94.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Гимназия №2» г. Ярославль
«Согласовано»: «Утверждаю»:
Руководитель МО: Директор Гимназии №2
___________ Ярушкина Г.В. __________ Маслеников Н.В.
«____» __________ 2017 г. приказ № ____ от_________2017 г.
Рабочая программа
по курсу
внеурочной деятельности
социальной направленности
«Радио MIX FM»
5-8 классы
Разработана
учителем музыки
Апанасенко С.Б.
2017-2018
учебный год.
Пояснительная записка.
Нормативно-методическое обеспечение: Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности социальной направленности «Радио MIX FM» создана на основе:
- Методических рекомендаций в соответствии с ФЗ РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации».
- ФГОС ООО (утв. Приказом МОиН РФ от 17 декабря 2010 г. №1897)
- Приказ Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в ФГОС ООО» от 31 декабря 2015 г. № 1577.
- Устав Гимназии №2.
Актуальность программы.
Радио - это общественный голос школы, отражающий реальные проблемы сегодняшней жизни и воспитывающий стремление сообща решать возникающие вопросы и проблемы, что способствует формированию общественного мнения, воспитанию гражданской позиции учащихся, сплачивает коллектив в единое целое. Работа по созданию школьных радиопрограмм помогает выявить активных, талантливых ребят, поэтому создание объединения «Радио MIX FM» является очень актуальным: создание школьного радио позволит обеспечить более эффективное использование современных технических средств обучения в образовательном процессе; повышается оперативность подачи звуковой информации; перед учащимися открываются широкие возможности во внеклассной деятельности; занятия детей в редакциях радио, в кружках звукооператоров, дикторов, корреспондентов. Участие школьников в системе школьного радиовещания развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело, позволяет максимально проявить учащимися свои возможности в избранной области деятельности и даже сказывается на профессиональном самоопределении.
Цели и задачи.
Цели
Формирование активной жизненной позиции обучающихся.
Задачи
Воспитательные:
- развивать культуру общения и коммуникационные способности;
Развивающие:
- вовлекать детей в различные формы творческой деятельности по выпуску радиопрограмм;
- развивать личностные качества детей;
Обучающие:
- приобщать детей к современной технике, привитие умений и навыков правильного взаимодействия с ней;
- расширение информационно-познавательных возможностей учащихся;
Принципы:
- принцип культуросообразности;
- принцип коллективности;
- принцип диалогичности;
- принцип патриотической направленности.
Возраст обучающихся 10-12 лет, 6 -8 классы.
Форма и режим занятий.
Программа рассчитана на один год, 1 час в неделю, всего 34 часа.
Общая характеристика учебного курса.
Школьное радио - это самая оперативная форма передачи необходимой информации от управленческой структуры к подразделениям школы. Целесообразно использование радио для совершенствования руководства ученическими организациями. Различные подразделения школы через радио согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы. Тематика радиопередач, рубрики весьма разнообразны: тематические, информационные радио выпуски. Радиопередачи выходят в эфир дважды в неделю (одна радиопередача информационная, другая тематическая),
Структура школьной радиостанции. Управление. Во главе радио стоит редактор (ведущий), который входит в состав Совета Старшеклассников школы. Редакция имеет свой актив. Кроме редакторов в состав актива входят: корреспонденты, звукооператор, дикторы, режиссёры ответственные за рубрики. Главный ведущий и редактор школьного радио утверждается Советом старшеклассников школы.
Кроме тематических передач предполагается выпуск постоянно действующих рубрик:
- Школьные новости.
- Проверено (рубрика ответов на вопросы учащихся)
- Hadline (выступления членов Совета Старшеклассников)
- Топ успеха (достижения учеников школы)
- В эфире (рубрика об интересных людях в школе)
- С Днём рождения.
- Литературная викторина.
- С мира по нитке.
- Культпоход (рубрика о том, куда пойти в свободное время)
- В мире кино (история кино в Ярославле)
- Профориентация (рубрика о профессиях)
Место курса в ООП.
Курс решает задачи направления «Общественной самоорганизации» в рамках Программы воспитания и социализации.
Личностные, метапредметные, учебные результаты освоения курса.
Личностные результаты:
Личностные результаты:
6 класс:
- идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований;
- интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности,
7 класс:
- интериоризация ценности «другого» как равноправного партнера,
- идентификация себя как полноправного субъекта общения,
- освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности
8 класс:
- готовность и способность к ведению переговоров;
- готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами;
- освоение способов реализации собственного лидерского потенциала;
- интериоризация ценности продуктивной организации совместной деятельности
- самореализации в группе и организации.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные:
6 класс:
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
7 класс:
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
8 класс:
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
Познавательные:
- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора.
Формирование ИКТ-компетентности учащихся:
Фиксация звуков
6 класс
- осуществлять фиксацию звуков с помощью учителя;
7 класс
- использовать фиксацию звуков в ходе проведения радиопередачи;
8 класс
- проводить коррекцию звуков с помощью специальных компьютерных инструментов.
Создание музыкальных и звуковых сообщений
6 класс
- использовать микрофоны во время выступления с помощью учителя;
7 класс
- использовать звуковые и музыкальные редакторы для воспроизведения звука;
- использовать систему звукоподдержки для радиоэфира;
8 класс
- использовать микрофоны во время выступления.
- производить отработку звуковой информации с помощью звуковых и музыкальных редакторов.
Коммуникация и социальное взаимодействие
7 -8 класс
- использовать возможности электронной почты для информационного обмена в условиях образовательной деятельности с разными участниками образовательного процесса: одноклассниками, родителями учителями, - создание, редактирование, сохранение, передача сообщения по локальной и глобальной сети, формирование запроса и ответа на сообщение;
- использовать систематический обмен информации средствами дистанционного общения;
- работе с возможными форумами, их предназначениями, принципами работы в них; использовать систему рассылок в электронной почте;
- работе с возможными блогами, их предназначениями, принципами работы в них; научатся грамотно формировать комментарии, ссылки, ответы;
- формировать собственное информационное пространство, активно и корректно взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса с помощью электронной почты.
- познакомиться с возможными образовательными форумами: их назначениями, функциями, возможностями, правилами пользования;
- активно взаимодействовать в форумах социальных образовательных сетях: корректно строить запросы, тексты сообщения, комментарии;
- быть участником группы, сообщества в Интернете;
- взаимодействовать с участниками образовательного процесса с помощью Интернет.
Предметные результаты освоения курса:
6 класс
- Находить нужную информацию и лаконично её формулировать;
- правильно и чётко формулировать свою мысль при высказывании;
- быть участником группы, сообщества в Интернете;
7 класс
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- пользоваться возможностью электронной почты для обмена информацией;
- взаимодействовать с участниками образовательного процесса с помощью Интернет.
- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
- пользоваться микрофоном и современной техникой;
8 класс
- Культурно общаться с учениками и взрослыми;
- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
- осуществлять фиксацию звуков;
- производить отработку звуковой информации с помощью звуковых и музыкальных редакторов;
- создание, редактирование, сохранение, передача сообщения по локальной и глобальной сети, формирование запроса и ответа на сообщение;
- активно взаимодействовать в форумах социальных образовательных сетях: корректно строить запросы, тексты сообщения, комментарии;
Содержание курса.
- Назначение и структура школьного радио. Экскурсия в школьный радиоузел. Знакомство с устройством радиоузла (усилитель, микшерный пульт, микрофоны). Организуется собрание, на котором распределятся обязанности ведущих рубрик, график проведения радиопередач, распределение по классам тематических радиопередач на четверть.
Знакомство и распределение функционала участников школьного радио:
- ответственный за каждую рубрику составляет график своих эфиров;
- подбор интересной информации к тематическим радиопередачам;
- разнообразие форм ведения радиоэфира;
- создание и контроль за группой в социальной сети Контакт.
- Этапы подготовки радиопередачи. Рубрики:
- сбор и обработка информации к радиоэфиру;
- подготовка музыкального сопровождения передачи;
- сбор ответственных за рубрики;
- работа школьных корреспондентов в подготовке тематических радиопередач;
- выпуск радиопередачи;
- рефлексия. Оценка популярности рубрик.
- Информация и её основные черты. Информацию для тематических радиопередач собирают корреспонденты от классов, обрабатывают и подготавливают передачу с классным руководителем.
- Мастерство радиоведущего. Настроение ведущего - успех в эфире. Культура речи радиоведущего.
- Обязанности звукорежиссёра при выходе в эфир. Создание тематических папок для разных эфиров. Подбор музыки к разным рубрикам. Запись и воспроизведение в эфире джинглов, слуховой контроль за работой микрофонов. Создание фонотеки радио.
- Радиопередачи- интервью. Особенности подготовки.
Формы организации внеурочной деятельности: беседа, практическое занятие, радиопередача.
Основные виды деятельности учащихся:
6 класс:
Выборы ответственных за рубрики школьного радио.
Выбирают тематические и даты информационных радиопередач.
Сбор и обработка информации к тематическому радиоэфиру.
Подготовка музыкального сопровождения передачи.
Выбор формы проведения радиопередачи.
Работа с текстом.
Работа над интонацией.
Выпуск радиопередачи.
Создание группы в социальной сети Контакт.
Изучать возможности программы музыкального редактора.
Развитие речи ведущего через упражнения.
Давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи.
Осваивает основы ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.
Самоанализ.
7 класс.
Сбор информации ответственных за рубрики.
Объявление конкурса на эмблему радио.
Внесение результатов литературной викторины.
Общаться с участниками образовательного процесса с помощью Интернет.
Подбирают музыку, записывают её по тематическим папкам.
Использовать микрофоны во время выступления, контролировать силу звука во время эфира.
Пользоваться микшерным пультом во время радиоэфира.
Учиться записывать и корректировать звук с помощью специальных компьютерных инструментов.
Формирует собственное информационное пространство, активно и корректно взаимодействует со всеми участниками образовательного процесса.
8 класс.
Выбор формы проведения радиопередачи.
Планирование дальнейшей работы.
Анализ работы рубрик.
Социальный опрос в группе.
Записывать и корректировать звук с помощью специальных компьютерных инструментов.
Контроль группы в социальной сети Контакт.
Сбор музыкальных хитов для радиоэфира.
Определение тем для беседы в сети.
Рефлексия.
Тематическое планирование радиопередач:
Дата | Тема |
03.09 | Начало учебного года. |
10.09 | День воинской славы России – День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И.Кутузова с французской армией. |
17.09 | День воинской славы России – День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве 1380 год. |
24.09 | Посвящение в гимназисты. |
01.10 | Международный день пожилых людей. |
08.10 | Международный день животных. |
15.10 | День Царскосельского лицея. |
22.10 | 115 лет со дня рождения С.И. Ожегова. |
29.10 | Международный день школьных библиотек (Радиопередачу готовить вместе со школьным библиотекарем). |
12.11 | Международный день толерантности. |
19.11 | Всемирный день ребёнка. |
26.11 | День Матери. |
03.12 | 135 лет со дня рождения русского поэта А.А. Блока. |
10.12 | День Героев Отечества. |
17.12 | День Конституции Российской Федерации. |
24.12 | День воинской славы. День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова (1790). |
30.12 | Новый 2016 год. |
14.01 | День заповедников и национальных парков. Всемирный день «спасибо». |
21.01 | |
28.01 | |
04.02 | 1000 лет со времени первого упоминания русского монастыря святого Пантелеимона на Афоне (1016). |
11.02 | День памяти юного героя-антифашиста |
18.02 | Всемирный день проявления доброты (приветствий) |
25.02 | |
03.03 | Масленица. Широкая Масленица - с 07 марта по 13 марта в 2016 году |
10.03 | |
17.03 | Международный день счастья (по решению ООН от 29 июня 2012 года) |
24.03 | Всемирный день Земли. 22 марта – Всемирный день водных ресурсов |
31.03 | |
07.04 | |
14.04 | Всемирный день авиации и космонавтики . 55 лет со дня первого полета человека в космос (1961), (отмечается ЮНЕСКО) |
21.04 | День воинской славы России. День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями в битве на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242) |
28.04 | Всемирный день породненных городов. 29 апреля – Международный день танца |
05.05 | День весны и труда. 1 мая - Православная Пасха. Воскресение Христово. |
12.05 | |
19.05 | |
26.05 |
Кроме тематических передач предполагается выпуск постоянно действующих рубрик:
- Школьные новости.
- Проверено (рубрика ответов на вопросы учащихся)
- Hadline (выступления членов Совета Старшеклассников)
- Топ успеха (достижения учеников школы)
- В эфире (рубрика об интересных людях в школе)
- С Днём рождения.
- Литературная викторина.
- С мира по нитке.
- Культпоход (рубрика о том, куда пойти в свободное время)
- В мире кино (история кино в Ярославле)
- Профориентация (рубрика о профессиях)
Календарно-тематическое планирование для 6 класса
№ занятия | Дата | Тема занятия | Количество часов | Основные виды деятельности учащихся | |
аудиторные | внеаудиторные | ||||
I четверть. | |||||
1 | 05.09 | Вводное занятие. Распределение тематических радиопередач на четверть. | 1 | Выборы ответственных за рубрики школьного радио. Выбирают тематические и даты информационных радиопередач. | |
2 | 12.09 | Подготовка тематической радиопередачи. День воинской славы России – День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И.Кутузова с французской армией. | 1 | Сбор и обработка информации к тематическому радиоэфиру. Подготовка музыкального сопровождения передачи. Выбор формы проведения радиопередачи. | |
3 | 19.09 | Подготовка информационного выпуска радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |
4 | 26.09 | «Радио MIX FM» группа в социальной сети Контакт. Взаимодействовать с участниками образовательного процесса с помощью Интернет. | 1 | Создание группы в социальной сети Контакт. Объявление конкурса на эмблему радио. Внесение результатов литературной викторины. Общаться с участниками образовательного процесса с помощью Интернет. | |
5 | 03.10 | Подготовка тематической радиопередачи. Международный день пожилых людей. | 1 | Сбор и обработка информации к тематическому радиоэфиру. Подготовка музыкального сопровождения передачи. Выбор формы проведения радиопередачи. | |
6 | 10.10 | Обучение фиксации звуков. Знакомство с программой Audacity. Производить отработку звуковой информации с помощью звуковых и музыкальных редакторов. | 1 | Изучать возможности программы. Записывать и корректировать звук с помощью специальных компьютерных инструментов. | |
7 | 17.10 | Мастерство радиоведущего. Настроение ведущего - успех в эфире. Культура речи радиоведущего. Радиопередачи- интервью. Особенности подготовки. | 1 | Развитие речи ведущего через упражнения. Формирует собственное информационное пространство, активно и корректно взаимодействует со всеми участниками образовательного процесса. Давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи. Осваивает основы ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения. | |
8 | 24.10 | Подготовка тематической радиопередачи. 115 лет со дня рождения С.И. Ожегова. | 1 | Сбор и обработка информации к тематическому радиоэфиру. Подготовка музыкального сопровождения передачи. Выбор формы проведения радиопередачи. | |
9 | 31.10 | Подготовка информационного выпуска радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |
10 | 06.11 | Анализ работы радио. | 1 | Анализ работы рубрик. Социальный опрос в группе. Рефлексия. Планирование дальнейшей работы. | |
8 | 2 | Всего 10 часов. | |||
II четверть. | |||||
1 | 14.11 | Подготовка тематической радиопередачи. Международный день толерантности. | 1 | Сбор и обработка информации к тематическому радиоэфиру. Подготовка музыкального сопровождения передачи. Выбор формы проведения радиопередачи. | |
2 | 21.11 | Подготовка информационного выпуска радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |
3 | 28.11 | «Радио MIX FM» группа в социальной сети Контакт. Взаимодействовать с участниками образовательного процесса с помощью Интернет. | 1 | Создание группы в социальной сети Контакт. Объявление конкурса на эмблему радио. Внесение результатов литературной викторины. Общаться с участниками образовательного процесса с помощью Интернет. | |
4 | 05.12 | Подготовка тематической радиопередачи. 135 лет со дня рождения русского поэта А.А. Блока. | 1 | Сбор и обработка информации к тематическому радиоэфиру. Подготовка музыкального сопровождения передачи. Выбор формы проведения радиопередачи. | |
5 | 12.12 | Подготовка информационного выпуска радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |
6 | 19.12 | Обучение фиксации звуков. Знакомство с программой Audacity. Производить отработку звуковой информации с помощью звуковых и музыкальных редакторов. | 1 | Изучать возможности программы. Записывать и корректировать звук с помощью специальных компьютерных инструментов. | |
7 | 26.12 | Подготовка тематической радиопередачи. День воинской славы. День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова (1790). | 1 | Сбор и обработка информации к тематическому радиоэфиру. Подготовка музыкального сопровождения передачи. Выбор формы проведения радиопередачи. | |
5 | 2 | Всего 7 часов. | |||
III четверть | |||||
1 | 16.01 | Подготовка тематической радиопередачи. День заповедников и национальных парков. Всемирный день «спасибо». | 1 | Сбор и обработка информации к тематическому радиоэфиру. Подготовка музыкального сопровождения передачи. Выбор формы проведения радиопередачи. | |
2 | 23.01 | Подготовка информационного выпуска радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |
3 | 30.01 | Обучение фиксации звуков. Знакомство с программой Audacity. Производить отработку звуковой информации с помощью звуковых и музыкальных редакторов. | 1 | Изучать возможности программы. Записывать и корректировать звук с помощью специальных компьютерных инструментов. | |
4 | 06.02 | Подготовка тематической радиопередачи. 1000 лет со времени первого упоминания русского монастыря святого Пантелеимона на Афоне (1016). | 1 | Сбор и обработка информации к тематическому радиоэфиру. Подготовка музыкального сопровождения передачи. Выбор формы проведения радиопередачи. | |
5 | 13.02 | «Радио MIX FM» группа в социальной сети Контакт. | 1 | Контроль группы в социальной сети Контакт. Подведение итогов конкурса на эмблему радио. Сбор музыкальных хитов для радиоэфира. Определение тем для беседы в сети. | |
6 | 20.02 | Обязанности звукорежиссёра при выходе в эфир. Создание тематических папок для разных эфиров. Подбор музыки к разным рубрикам. Запись и воспроизведение в эфире джинглов, слуховой контроль за работой микрофонов. Создание фонотеки радио. Знакомство с микшерным пультом и его возможностями. | 1 | Подбирают музыку, записывают её по тематическим папкам. Использовать микрофоны во время выступления, контролировать силу звука во время эфира. Пользоваться микшерным пультом во время радиоэфира. | |
7 | 27.02 | Подготовка тематической радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к тематическому радиоэфиру. Подготовка музыкального сопровождения передачи. Выбор формы проведения радиопередачи. | |
8 | 05.03 | Подготовка информационного выпуска радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |
9 | 12.03 | Мастерство радиоведущего. Настроение ведущего - успех в эфире. Культура речи радиоведущего. Радиопередачи- интервью. Особенности подготовки. | 1 | Развитие речи ведущего через упражнения. Формирует собственное информационное пространство, активно и корректно взаимодействует со всеми участниками образовательного процесса. Давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи. Осваивает основы ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения. | |
7 | 2 | Всего 9 часов. | |||
IV четверть. | |||||
1 | 02.04 | Подготовка тематической радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к тематическому радиоэфиру. Подготовка музыкального сопровождения передачи. Выбор формы проведения радиопередачи. | |
2 | 09.04 | Подготовка информационного выпуска радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |
3 | 16.04 | Обучение фиксации звуков. Знакомство с программой Audacity. Производить отработку звуковой информации с помощью звуковых и музыкальных редакторов. | 1 | Изучать возможности программы. Записывать и корректировать звук с помощью специальных компьютерных инструментов. | |
4 | 23.04 | Подготовка тематической радиопередачи. День воинской славы России. День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями в битве на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242) | 1 | Сбор и обработка информации к тематическому радиоэфиру. Подготовка музыкального сопровождения передачи. Выбор формы проведения радиопередачи. | |
5 | 30.04 | Обязанности звукорежиссёра при выходе в эфир. Создание тематических папок для разных эфиров. Подбор музыки к разным рубрикам. Запись и воспроизведение в эфире джинглов, слуховой контроль за работой микрофонов. Создание фонотеки радио. Знакомство с микшерным пультом и его возможностями. | 1 | Подбирают музыку, записывают её по тематическим папкам. Использовать микрофоны во время выступления, контролировать силу звука во время эфира. Пользоваться микшерным пультом во время радиоэфира. | |
6 | 07.05 | «Радио MIX FM» группа в социальной сети Контакт. | 1 | Контроль группы в социальной сети Контакт. Подведение итогов конкурса на эмблему радио. Сбор музыкальных хитов для радиоэфира. Определение тем для беседы в сети. | |
7 | 14.05 | Подготовка тематической радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к тематическому радиоэфиру. Подготовка музыкального сопровождения передачи. Выбор формы проведения радиопередачи. | |
8 | 21.05 | Анализ работы радио. | 1 | Анализ работы рубрик. Социальный опрос в группе. Рефлексия. Планирование дальнейшей работы. | |
5 | 3 | Всего 8 часов. | |||
25 | 9 | Всего 34 часа. |
Календарно-тематическое планирование для 7 класса
№ занятия | Дата | Тема | Количество часов | Основные виды деятельности учащихся | ||||
аудиторные | внеаудиторные | |||||||
I четверть. | ||||||||
1 | 04.09 | Вводное занятие. Распределение тематических радиопередач на четверть. | 1 | Выборы ответственных за рубрики школьного радио. Выбирают тематические и даты информационных радиопередач. | ||||
2 | 11.09 | Обязанности звукорежиссёра при выходе в эфир. Создание тематических папок для разных эфиров. Подбор музыки к разным рубрикам. Запись и воспроизведение в эфире джинглов, слуховой контроль за работой микрофонов. Создание фонотеки радио. Знакомство с микшерным пультом и его возможностями. | 1 | Подбирают музыку, записывают её по тематическим папкам. Использовать микрофоны во время выступления, контролировать силу звука во время эфира. Пользоваться микшерным пультом во время радиоэфира. | ||||
3 | 18.09 | Подготовка тематической радиопередачи. День воинской славы России – День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве 1380 год. | 1 | Сбор и обработка информации к тематическому радиоэфиру. Подготовка музыкального сопровождения передачи. Выбор формы проведения радиопередачи. | ||||
4 | 25.09 | Обучение фиксации звуков. Знакомство с программой Audacity. Производить отработку звуковой информации с помощью звуковых и музыкальных редакторов. | 1 | Изучать возможности программы. Записывать и корректировать звук с помощью специальных компьютерных инструментов. | ||||
5 | 02.10 | Подготовка информационного выпуска радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | ||||
6 | 09.10 | Подготовка тематической радиопередачи. Международный день животных. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | ||||
7 | 16.10 | «Радио MIX FM» группа в социальной сети Контакт. Взаимодействовать с участниками образовательного процесса с помощью Интернет. | 1 | Создание группы в социальной сети Контакт. Объявление конкурса на эмблему радио. Внесение результатов литературной викторины. Общаться с участниками образовательного процесса с помощью Интернет. | ||||
8 | 23.10 | Мастерство радиоведущего. Настроение ведущего - успех в эфире. Культура речи радиоведущего. Радиопередачи- интервью. Особенности подготовки. | 1 | Развитие речи ведущего через упражнения. Формирует собственное информационное пространство, активно и корректно взаимодействует со всеми участниками образовательного процесса. Давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи. Осваивает основы ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения. | ||||
9 | 30.10 | Подготовка тематической радиопередачи. Международный день школьных библиотек (Радиопередачу готовить вместе со школьным библиотекарем). | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | ||||
10 | 06.11 | Анализ работы радио. | 1 | Анализ работы рубрик. Социальный опрос в группе. Рефлексия. Планирование дальнейшей работы. | ||||
7 | 3 | |||||||
II четверть. | ||||||||
1 | 13.11 | Вводное занятие. Распределение тематических радиопередач на четверть. | 1 | Выборы ответственных за рубрики школьного радио. Выбирают тематические и даты информационных радиопередач. | ||||
2 | 20.11 | Подготовка тематической радиопередачи. Всемирный день ребёнка. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | ||||
3 | 27.11 | Подготовка информационного выпуска радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | ||||
4 | 04.12 | Обучение фиксации звуков. Знакомство с программой Audacity. Производить отработку звуковой информации с помощью звуковых и музыкальных редакторов. | 1 | Изучать возможности программы. Записывать и корректировать звук с помощью специальных компьютерных инструментов. | ||||
5 | 11.12 | Подготовка тематической радиопередачи. День Героев Отечества. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | ||||
6 | 18.12 | «Радио MIX FM» группа в социальной сети Контакт. Взаимодействовать с участниками образовательного процесса с помощью Интернет. | 1 | Создание группы в социальной сети Контакт. Объявление конкурса на эмблему радио. Внесение результатов литературной викторины. Общаться с участниками образовательного процесса с помощью Интернет. | ||||
7 | 25.12 | Обязанности звукорежиссёра при выходе в эфир. Создание тематических папок для разных эфиров. Подбор музыки к разным рубрикам. Запись и воспроизведение в эфире джинглов, слуховой контроль за работой микрофонов. Создание фонотеки радио. Знакомство с микшерным пультом и его возможностями. | 1 | Подбирают музыку, записывают её по тематическим папкам. Использовать микрофоны во время выступления, контролировать силу звука во время эфира. Пользоваться микшерным пультом во время радиоэфира. | ||||
4 | 3 | |||||||
III четверть | ||||||||
1 | 15.01 | Вводное занятие. Распределение тематических радиопередач на четверть. | 1 | Выборы ответственных за рубрики школьного радио. Выбирают тематические и даты информационных радиопередач. | ||||
2 | 22.01 | Подготовка тематической радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | ||||
3 | 29.01 | Обучение фиксации звуков. Знакомство с программой Audacity. Производить отработку звуковой информации с помощью звуковых и музыкальных редакторов. | 1 | Изучать возможности программы. Записывать и корректировать звук с помощью специальных компьютерных инструментов. | ||||
4 | 05.02 | Подготовка информационного выпуска радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | ||||
5 | 12.02 | Подготовка тематической радиопередачи. День памяти юного героя-антифашиста | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | ||||
6 | 19.02 | «Радио MIX FM» группа в социальной сети Контакт. | 1 | Контроль группы в социальной сети Контакт. Подведение итогов конкурса на эмблему радио. Сбор музыкальных хитов для радиоэфира. Определение тем для беседы в сети. | ||||
7 | 26.02 | Обязанности звукорежиссёра при выходе в эфир. Создание тематических папок для разных эфиров. Подбор музыки к разным рубрикам. Запись и воспроизведение в эфире джинглов, слуховой контроль за работой микрофонов. Создание фонотеки радио. Знакомство с микшерным пультом и его возможностями. | 1 | Подбирают музыку, записывают её по тематическим папкам. Использовать микрофоны во время выступления, контролировать силу звука во время эфира. Пользоваться микшерным пультом во время радиоэфира. | ||||
8 | 04.03 | Подготовка тематической радиопередачи. Масленица. Широкая Масленица - с 07 марта по 13 марта в 2016 году | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | ||||
9 | 11.03 | Подготовка информационного выпуска радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | ||||
10 | 18.03 | Анализ работы радио. | 1 | Анализ работы рубрик. Социальный опрос в группе. Рефлексия. Планирование дальнейшей работы. | ||||
7 | 3 | |||||||
IV четверть. | ||||||||
1 | 01.04 | Вводное занятие. Распределение тематических радиопередач на четверть. | 1 | Выборы ответственных за рубрики школьного радио. Выбирают тематические и даты информационных радиопередач. | ||||
2 | 08.04 | Подготовка тематической радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | ||||
3 | 15.04 | Подготовка информационного выпуска радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | ||||
4 | 22.04 | Обязанности звукорежиссёра при выходе в эфир. Создание тематических папок для разных эфиров. Подбор музыки к разным рубрикам. Запись и воспроизведение в эфире джинглов, слуховой контроль за работой микрофонов. Создание фонотеки радио. Знакомство с микшерным пультом и его возможностями. | 1 | Подбирают музыку, записывают её по тематическим папкам. Использовать микрофоны во время выступления, контролировать силу звука во время эфира. Пользоваться микшерным пультом во время радиоэфира. | ||||
5 | 29.03 | Подготовка тематической радиопередачи. Всемирный день породненных городов. 29 апреля – Международный день танца | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | ||||
6 | 06.05 | «Радио MIX FM» группа в социальной сети Контакт. | 1 | Контроль группы в социальной сети Контакт. Сбор музыкальных хитов для радиоэфира. Определение тем для беседы в сети. | ||||
7 | 13.05 | Обучение фиксации звуков. Знакомство с программой Audacity. Производить отработку звуковой информации с помощью звуковых и музыкальных редакторов. | 1 | Изучать возможности программы. Записывать и корректировать звук с помощью специальных компьютерных инструментов. | ||||
4 | 3 | |||||||
22 | 12 | Всего 34 часа |
Календарно-тематическое планирование для 8 класса
№ занятия | Дата | Тема | Количество часов | Основные виды деятельности учащихся | |||||
аудиторные | аудиторные | ||||||||
I четверть. | |||||||||
1 | 02.09 | Подготовка тематической радиопередачи. Начало учебного года. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |||||
2 | 09.09 | Обучение фиксации звуков. Знакомство с программой Audacity. Производить отработку звуковой информации с помощью звуковых и музыкальных редакторов. | 1 | Изучать возможности программы. Записывать и корректировать звук с помощью специальных компьютерных инструментов. | |||||
3 | 16.09 | Подготовка информационного выпуска радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |||||
4 | 23.09 | Подготовка тематической радиопередачи. Посвящение в гимназисты. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |||||
5 | 30.09 | «Радио MIX FM» группа в социальной сети Контакт. Взаимодействовать с участниками образовательного процесса с помощью Интернет. | 1 | Создание группы в социальной сети Контакт. Объявление конкурса на эмблему радио. Внесение результатов литературной викторины. Общаться с участниками образовательного процесса с помощью Интернет. | |||||
6 | 07.10 | Обязанности звукорежиссёра при выходе в эфир. Создание тематических папок для разных эфиров. Подбор музыки к разным рубрикам. Запись и воспроизведение в эфире джинглов, слуховой контроль за работой микрофонов. Создание фонотеки радио. Знакомство с микшерным пультом и его возможностями. | 1 | Подбирают музыку, записывают её по тематическим папкам. Использовать микрофоны во время выступления, контролировать силу звука во время эфира. Пользоваться микшерным пультом во время радиоэфира. | |||||
7 | 14.10 | Подготовка тематической радиопередачи. День Царскосельского лицея. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |||||
8 | 21.10 | Мастерство радиоведущего. Настроение ведущего - успех в эфире. Культура речи радиоведущего. Радиопередачи- интервью. Особенности подготовки. | 1 | Развитие речи ведущего через упражнения. Формирует собственное информационное пространство, активно и корректно взаимодействует со всеми участниками образовательного процесса. Давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи. Осваивает основы ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения. | |||||
9 | 28.10 | Подготовка информационного выпуска радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |||||
10 | 04.11 | Анализ работы радио. | 1 | Анализ работы рубрик. Социальный опрос в группе. Рефлексия. Планирование дальнейшей работы. | |||||
7 | 3 | ||||||||
II четверть. | |||||||||
1 | 11.11 | Вводное занятие. Распределение тематических радиопередач на четверть. | 1 | Выборы ответственных за рубрики школьного радио. Выбирают тематические и даты информационных радиопередач. | |||||
2 | 18.11 | Обязанности звукорежиссёра при выходе в эфир. Создание тематических папок для разных эфиров. Подбор музыки к разным рубрикам. Запись и воспроизведение в эфире джинглов, слуховой контроль за работой микрофонов. Создание фонотеки радио. Знакомство с микшерным пультом и его возможностями. | 1 | Подбирают музыку, записывают её по тематическим папкам. Использовать микрофоны во время выступления, контролировать силу звука во время эфира. Пользоваться микшерным пультом во время радиоэфира. | |||||
3 | 25.11 | Подготовка тематической радиопередачи. День Матери. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |||||
4 | 02.12 | Подготовка информационного выпуска радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |||||
5 | 09.12 | Обучение фиксации звуков. Знакомство с программой Audacity. Производить отработку звуковой информации с помощью звуковых и музыкальных редакторов. | 1 | Изучать возможности программы. Записывать и корректировать звук с помощью специальных компьютерных инструментов. | |||||
6 | 16.12 | Подготовка тематической радиопередачи. День Конституции Российской Федерации. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |||||
7 | 23.12 | «Радио MIX FM» группа в социальной сети Контакт. Взаимодействовать с участниками образовательного процесса с помощью Интернет. | 1 | Создание группы в социальной сети Контакт. Объявление конкурса на эмблему радио. Внесение результатов литературной викторины. Общаться с участниками образовательного процесса с помощью Интернет. | |||||
8 | 30.12 | Подготовка тематической радиопередачи. Новый 2016 год. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |||||
5 | 3 | ||||||||
III четверть | |||||||||
1 | 13.01 | Вводное занятие. Распределение тематических радиопередач на четверть. | 1 | Выборы ответственных за рубрики школьного радио. Выбирают тематические и даты информационных радиопередач. | |||||
2 | 20.01 | Подготовка информационного выпуска радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |||||
3 | 27.01 | Подготовка тематической радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |||||
4 | 03.02 | Обязанности звукорежиссёра при выходе в эфир. Создание тематических папок для разных эфиров. Подбор музыки к разным рубрикам. Запись и воспроизведение в эфире джинглов, слуховой контроль за работой микрофонов. Создание фонотеки радио. Знакомство с микшерным пультом и его возможностями. | 1 | Подбирают музыку, записывают её по тематическим папкам. Использовать микрофоны во время выступления, контролировать силу звука во время эфира. Пользоваться микшерным пультом во время радиоэфира. | |||||
5 | 10.02 | «Радио MIX FM» группа в социальной сети Контакт. | 1 | Контроль группы в социальной сети Контакт. Подведение итогов конкурса на эмблему радио. Сбор музыкальных хитов для радиоэфира. Определение тем для беседы в сети. | |||||
6 | 17.02 | Подготовка тематической радиопередачи. Всемирный день проявления доброты (приветствий) | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |||||
7 | 24.02 | Обучение фиксации звуков. Знакомство с программой Audacity. Производить отработку звуковой информации с помощью звуковых и музыкальных редакторов. | 1 | Изучать возможности программы. Записывать и корректировать звук с помощью специальных компьютерных инструментов. | |||||
8 | 02.03 | Подготовка информационного выпуска радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |||||
9 | 09.03 | Подготовка тематической радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |||||
10 | 16.03 | Анализ работы радио. | 1 | Анализ работы рубрик. Социальный опрос в группе. Рефлексия. Планирование дальнейшей работы. | |||||
7 | 3 | ||||||||
IV четверть. | |||||||||
1 | 30.03 | Вводное занятие. Распределение тематических радиопередач на четверть. | 1 | Выбирают тематические и даты информационных радиопередач. | |||||
2 | 06.04 | Мастерство радиоведущего. Настроение ведущего - успех в эфире. Культура речи радиоведущего. Радиопередачи- интервью. Особенности подготовки. | 1 | Развитие речи ведущего через упражнения. Формирует собственное информационное пространство, активно и корректно взаимодействует со всеми участниками образовательного процесса. Давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи. Осваивает основы ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения. | |||||
3 | 13.04 | Подготовка тематической радиопередачи. Всемирный день авиации и космонавтики . 55 лет со дня первого полета человека в космос (1961), (отмечается ЮНЕСКО) | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |||||
4 | 20.04 | Подготовка информационного выпуска радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |||||
5 | 27.04 | Обязанности звукорежиссёра при выходе в эфир. Создание тематических папок для разных эфиров. Подбор музыки к разным рубрикам. Запись и воспроизведение в эфире джинглов, слуховой контроль за работой микрофонов. Создание фонотеки радио. Знакомство с микшерным пультом и его возможностями. | 1 | Подбирают музыку, записывают её по тематическим папкам. Использовать микрофоны во время выступления, контролировать силу звука во время эфира. Пользоваться микшерным пультом во время радиоэфира. | |||||
6 | 04.05 | Подготовка тематической радиопередачи. День весны и труда. 1 мая - Православная Пасха. Воскресение Христово. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |||||
5 | 1 | ||||||||
24 | 10 | Всего 34 часа |
Материально-технического обеспечения:
Учебно-методическое:
- Гуревич, П.С. Советское радиовещание. Страницы истории [Текст] / П.С. Гуревич, В.Н. Ружников - М.: Искусство, 2004. – 18 с.
- Меньшикова, А.А. Радио – детям [Текст] / А. А. Меньшикова - М.: НМО ГКРТ, 2008. – 23 с.
- Детское радио FM [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.deti.fm/pochitaika/ (Дата обращения: 25.12.2013)
- Филимоновых, Е.Н. Время работать на радио. Современная радиожурналистика в разных жанрах. [Текст] / Е.Н. Филимоновых. – М.: Фонд независимого радиовещания, 2002. – 192с.
- Сидорова, М.Ю. Русский язык. Культура речи: конспект лекций / [Текст]/ М.Ю. Сидорова - М.: Алспект-Пресс, 2007. – 391 с.
- Дробыш, Т.А. Организация школьного радиовещания: Сборник методических рекомендаций[Текст] / Т.А. Дробыш. – Витебск:ООВР, 2006. – 38с.
- Богуславская, Н.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет (развитие коммуникативных способностей ребёнка). [Текст] /Н.Е. Богусловская. – Екатеринбург: Арго, 2010. -176с.
- Никольская, С.Т. Техника речи (методический рекомендации и упражнения для лекторов) [Текст] / С.Т. Никольская. - М.: Издательство Знание, 2009. – 80с.
Материально-техническое:
- компьютер;
- микрофоны (2 шт);
- микшерный пульт;
- радио усилитель.
Мониторинг реализации программы внеурочной деятельности.
- Социальный опрос учащихся.
Формы оценивания достижений обучающихся:
- Еженедельно два выпуска радиопередач (одна радиопередача информационная, другая тематическая).
- Создание и работа с сайтом школьного радио в социальной сети Контакт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности Социального направления «Занимательный английский»
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструкто...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Социальный проект» для учащихся 1-11 классов ЧОУ-СОШ «Новый путь»
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе авторской надпредметной программе «Социальный проект» для учащихся 1-11 классов ЧОУ-СОШ «Новый путь», которая прошла апробацию на Всерос...

Рабочая программа внеурочная деятельность социальное направление 5 класс "Мы разные, но все вместе..."
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС....

Тезисы к рабочей программе внеурочной деятельности (социальное направление) «ЭКОЛОГИЯ ДУШИ» (5-6 КЛАССЫ)
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательно...

Рабочая программа внеурочной деятельности (социальное направление) "Этикет общения" 8 класс
Цель курса: формирование коммуникативной грамотности и культуры поведения и общения обучающихся...

Рабочие программы внеурочной деятельности. Социальная практика.
Рабочие программы внеурочной деятельности для 6 класса. "Социальная практика". "Шахматы"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ «ОЛИМПИОНИК» 2023– 2024 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВнеурочная программа организуется по общеинтеллектуальному направлению развития личности.Цель курса: создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие личности школьника....