Методическая разработка открытого занятия на тему: изготовление арт-объекта "Мемориал" в честь 70-ти летия Дня Победы.
методическая разработка на тему
Творческая акция отделения дополнительного образования " Город мастеров "Победе посвящается!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_otkrytogo_zanyatiya_memorial.docx | 1.55 МБ |
Совместный проект | 28.71 КБ |
фото отчет | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Город мастеров «Победе посвящается!»»
Творческая акция отделения дополнительного образования.
Цель:
Популяризация и пропаганда детско-юношеского творчества, укрепление дружественных связей и творческих контактов детей и педагогов отделения дополнительного образования.
Задачи игры:
- Приобщение детей к истории Великой Отечественной войны
- Развитие коммуникативных навыков, культуры поведения и социально-психологических свойств личности.
- Активизирование творческой деятельности детей, предоставление возможностей продемонстрировать своё мастерство.
- Стимулирование познавательной активности и креативного мышления детей.
- Развитие кругозора и интеллектуального потенциала детей.
- Повышение внутренней самооценки детей.
- Формирование стремления к совместной деятельности и представления о зависимости результата общей работы от распределения обязанностей.
- Формирование социокультурного пространства.
- Установление тесных контактов, обмен творческими достижениями между коллективами для дальнейшего сотрудничества.
- Укрепление статуса педагога дополнительного образования, повышение профессионального мастерства.
Данная акция проводится с детьми отделения дополнительного образования. В ходе акции дети распределяются по творческим мастерским, где им необходимо выполнить определенные задания. Предполагается, что в ходе выполнения коллективных заданий у детей будет формироваться способность конструктивного взаимодействия с членами группы по достижению общей цели. Дети выполняют определённый объём работы по созданию памятника Победы!
Продолжительность игры – 2 часа.
Возраст участников – 7 – 18 лет.
Состав команды - 8 человек
Каждой станцией руководит педагог дополнительного образования.
Подробный сценарий акции с указанием задач каждого этапа.
№ этапа | Время на проведение | Содержание каждого этапа. | Задачи, решаемые на каждом этапе. | Материалы, необходимые для проведения каждого этапа. |
1. | 10 мин. | Организационный момент. В назначенное время команды собираются в актовом зале. Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и педагоги. В этом году мы будем праздновать 70 лет Победы в Вов. Во многих городах есть памятники и мемориальные комплексы посвящённые этой дате. Сегодня мы с вами будем создавать памятник Победы! А сейчас всё внимание на экран ( презентация городов – героев и памятников) Для того, чтобы успешно выполнить работу, вам нужно внимательно слушать педагога-мастера, не баловаться а работать старательно, спокойно и дружно. После успешной работы вы с ней возвращаетесь в актовый зал. | Дать детям вводную информацию о предстоящей акции. Знакомство с правилами игры. | Для данного этапа необходимо подготовить маршрутный лист для каждой группы с номером мастерской и описанием задания. Каждая мастерская находится в определенном кабинете, где все подготовлено для её проведения. |
1 1 | 60 минут. | Мастерская «ИЗО» Ведущий: “Здравствуйте дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в своей мастерской. Раскрашивание пазлов и сборка монумента (бюст солдата) каждый ребёнок делает свой фрагмент В конце занятия, ведущий ставит баллы в карточку. | Развитие творческого потенциала детей. Активизирование творческой деятельности детей, предоставление возможностей продемонстрировать своё мастерство. Развитие стремления к совместной деятельности. | Листы ватмана с нарисованными фрагментами, акрил, кисточки, клей, картон. |
32 | 60 минут. | Мастерская «Картонажная» Играет музыка. Ведущий: “Здравствуйте дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в своей мастерской. Мы с вами будем изготавливать из картона ступени и вечный огонь, каждый ребёнок делает свой фрагмент, потом его покрывает краской. В конце занятия, ведущий ставит баллы в карточку. | Развитие творческого потенциала детей. Активизирование творческой деятельности детей, предоставление возможностей продемонстрировать своё мастерство. Развитие стремления к совместной деятельности. | Картон, картон гофре, клей, кисточки, цветная бумага, акриловые краски, ножницы |
33. | 60 минут | Мастерская «Швейная» Ведущий: “Здравствуйте дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в своей мастерской. Мы с вами будем шить георгиевскую ленту» Дети определяют цвета, берут материал, раскраивают с педагогом по определённым размерам, смётывают и затем строчат на швейных машинках.
Готовую ленту относят в Актовый зал В конце занятия, ведущий ставит баллы в карточку. | Развитие творческого потенциала детей. Активизирование творческой деятельности детей, предоставление возможностей продемонстрировать своё мастерство. | Ткань, нитки, ножницы, иголки. Швейные машинки. |
4 | 60 минут. | Мастерская «Вышивальная» Ведущий: “Здравствуйте дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в своей мастерской. Дети вырезают заранее вышитые звёзды и изготавливают цветы. В конце занятия, ведущий ставит баллы в карточку. | Развитие творческого потенциала детей. Активизирование творческой деятельности детей, предоставление возможностей продемонстрировать своё мастерство. Развитие стремления к совместной деятельности. | Ткань, вышитые звёзды, ножницы, клей |
65 | 60 минут. | Мастерская «Столярная» Ведущий: “Здравствуйте дорогие ребята! Я рад приветствовать вас в своей мастерской. Мы с вами будем изготавливать подарки для ветеранов ВОв В конце занятия, ведущий ставит баллы в карточку. | Развитие творческого потенциала детей. Активизирование творческой деятельности детей, предоставление возможностей продемонстрировать своё мастерство. Развитие стремления к совместной деятельности. | Фанера, лобзики, выжигательные аппараты, клей. |
76 | 60 минут. | Мастерская «Фьюзинга»: Ведущий: “Здравствуйте дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в своей мастерской. Детям дается задание вырезать салют из цветной бумаги и наклеить его на ватман В конце занятия, ведущий ставит баллы в карточку. | Развитие творческого потенциала детей. Активизирование творческой деятельности детей, предоставление возможностей продемонстрировать своё мастерство. Развитие стремления к совместной деятельности. | Листы цветной бумаги с нарисованными фрагментами, ножницы, клей. |
8 7 | 60 минут. | Мастерская «Сувенирная»:
Ведущий приветствует детей. Звучит легкая инструментальная музыка. Дети делятся на 2 подгруппы, первой дается задание изготовить объёмную звезду для вечного огня, а остальные делают цветы из гофрированной буиаги. В конце занятия, ведущий ставит баллы в карточку. | Развитие творческого потенциала детей. Активизирование творческой деятельности детей, предоставление возможностей продемонстрировать своё мастерство. Развитие стремления к совместной деятельности. | Картон, клей, ножницы, самоклеющаяся и цветная бумага, степлер со скобами, ручки или цветные фломастеры. |
8 | 60 минут. | Мастерская «Цветочная» Ведущий приветствует детей. Звучит легкая инструментальная музыка. Дети изготавливают бумажные цветы. И наклеивают на картонные заготовки. В конце занятия, ведущий ставит баллы в карточку. | Развитие творческого потенциала детей. Активизирование творческой деятельности детей, предоставление возможностей продемонстрировать своё мастерство. Развитие стремления к совместной деятельности. Развитие усидчивости | Цветная гофрированная бумага, клей, кисточки, ножницы. |
1 | 5 минут | После работы в мастерских , команды приносят сделанную работу в актовый зал. Вместе с ведущим, который проводит заключительный этап игры, выступают ведущие станций. Они отмечают самые дружные команды, которые лучше всех проявили себя при выполнении их задания. В это время подводятся общие итоги и подсчитываются баллы. Отмечаются команды сладкими призами. Или вручается кубок. | Развитие рефлексии. | Сладкие призы, кубки, грамоты. |
Общий итог своей работы дети увидят на открытие памятника, который состоится в начале концерта, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"
Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....
Презентация к методической разработке открытого занятия по теме "Здравствуй, боярыня Масленица!"
Презентация к методической разработке открытого занятия по теме "Здравствуй, боярыня Масленица!"...
Методическая разработка открытого занятия на тему: "Цветочные фантазии из бумаги"
Цветы - символ любви и верности, они привносят в нашу жизнь радость и счастье. Даже маленький букетик цветов придает комнате праздничный вид, создает приподнятое настроение. Однако, живые цветы недолг...
Методическая разработка открытого занятия по теме "Электрические цепи с последовательным и параллельным соединениями проводников" (для 10 класса школы или 1 курса колледжа)
План - конспект урока по теме "Электрические цепи с последовательным и параллельным соединениями проводников"....
Методическая разработка открытого занятия на тему СТЕНЫ ИЗ КИРПИЧА
В разработке приведены план и технологическая карта учебного занятия, тесты для контроля знаний, конспект лекции. Предназначены для преподавателей и студентов учреждений среднего профессионального обр...
Методическая разработка открытого урока по теме: Изготовление упаковки для подарка
В методической разработке по теме "Изготовление упаковки для подарка" идет описание открытого урока, проведенного для учащихся 5 класса....
Методическая разработка учебного занятия на тему "Изготовление композиции из бисера «На далеком Севере».
Сформировать навыки и приемы изготовления изделий на проволочной основе....