Методическая разработка открытого занятия на тему: "Цветочные фантазии из бумаги"
методическая разработка на тему
Цветы - символ любви и верности, они привносят в нашу жизнь радость и счастье. Даже маленький букетик цветов придает комнате праздничный вид, создает приподнятое настроение. Однако, живые цветы недолговечны... Поэтому люди научились создавать искусственные цветы, подражая самой природе. Это настоящее искусство со своими строгими правилами и законами, которые позволяют добиваться максимального сходства, раскрывать красоту каждого цветка, подчеркивая его характерные особенности и детали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety-2.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка открытого занятия на тему:
«Цветочные фантазии из бумаги»
Цель: дать представление об искусстве составления букетов и научить выполнять цветы из бумаги.
Задачи:
а) образовательные: изучить историю возникновения букетов, научить составлять композиции из цветов;
б) развивающие: развить творческие способности и эстетический вкус;
в) воспитательные: воспитать чувство прекрасного и умение восхищаться окружающим миром.
Возраст: 11-14 лет.
Условие проведения: учебная группа.
Место проведения: кабинет №18.
Форма проведения: открытое занятие.
Оборудование и материалы: иллюстративный ряд, технологическая карта по теме; литературный ряд; музыкальный ряд; художественные материалы.
План занятия:
1.Организационный момент.
2.Основная часть.
а) теоретическая часть:
-выступление воспитанников (стихи о цветах, песня);
б) физкультминутка;
в) практическая часть:
-инструктаж по технике безопасности;
-работа по технологической карте.
3.Подведение итогов, коллективное оценивание работ.
Предварительная работа: выполнение таблиц, технологической карты, иллюстративного ряда.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Проверка отсутствующих, готовности воспитанников к занятию.
2.Основная часть.
Педагог. Тема сегодняшнего занятия «Цветочные фантазии из бумаги». На земном шаре существуют сотни тысяч растений. И почетное место среди них занимают цветы.
А теперь послушаем выступления наших ребят, они подготовили стихи о цветах .
1-й воспитанник. Стихотворение о ландыше.
Если чутким быть и осторожным,
То в лесу, наверно без труда
Многое вокруг увидеть можно.
Но никто не видел никогда,
Как весна под птичьи пересвисты
В тихие рассветные часы
Превращает капельки росы
В ландыш - серебристый и душистый.
2-й воспитанник. Стихотворение о тюльпане.
Солнце улыбается светло,
Дотемна сияет неустанно,
Наливая в чашечку тюльпана
Золотое вешнее тепло.
3-й воспитанник. Стихотворение о розе.
Рядышком с балконом,
На кусте зеленом
Веточки с колючками, колючки-
Закорючками.
Бутоны вырезные,
Рубашки расписные,
Листок с листочком
Завязан узелочком.
Узелок не простой,
В нем цветок золотой.
Лопнет этот узелок-
И раскроется цветок.
И наполнит целый сад
Аромат.
Педагог. Цветы - символ любви и верности, символ уважения и памяти. Цветы самое скромное и доступное украшение нашего жилища. Даже маленький букетик цветов придает комнате праздничный вид, создает приподнятое настроение. К великому сожалению, живые цветы недолговечны. Но люди научились создавать искусственные цветы, подражая самой природе. Это настоящее искусство со своими правилами и законами, которые позволяют добиваться максимального сходства, раскрывать природную красоту каждого цветка, подчеркивая его характерные особенности и детали. Вот вы где встречаете цветочные мотивы? (ответы воспитанников)
В различные эпохи каждый народ в зависимости от уклада жизни, обычаев, верований и природных условий создавал самые разнообразные украшения из цветов. Славяне встречали весну пестрыми венками. Живописные гирлянды цветов с давних времен и поныне являются самыми распространенными украшениями в Индии, Бирме, на Цейлоне и в других восточных странах. На Гавайских островах, во Вьетнаме и Японии женщины свои прически обязательно украшают цветами.
Букеты получили распространение значительно позже. В интерьер жилого дома они попали из древних храмов, где ими убирали алтарь.
В Греции, Египте, Китае, Японии и в древнем Риме цветочная аранжировка (происходит от французского «arranger»-приводить в порядок, устраивать) издавна находилась на очень высоком уровне. А вот крупные букеты не пользовались особой популярностью и в эпоху Возрождения(14-16 вв.) В те времена цветы ценились преимущественно за аромат. В моду вошли так называемые бутоньерки - небольшие букетики, которые вставлялись в петлицу или прикреплялись к корсажу. Для них выбирались главным образом душистые растения: лаванда, розмарин, гвоздика и даже укроп, тмин и петрушка, которые отличались стойким запахом. Знатные вельможи за баснословные деньги доставали еще более ароматные цветы лимона, апельсина, а также гардений.
В начале 17 века стало модным ставить пышные букеты в вазах и корзинках. Однако букет напоминал собой вычурное, громадных размеров плоское сооружение из массы цветов или делался в форме полушария, цилиндра или пирамиды. И только позднее, уже в 19 веке, букеты начали служить праздничным украшением и их стали преподносить как подарок.
В наше время составляют стройные, изящные букеты из нескольких цветов. Их подбирают таким образом, чтобы они составляли гармонию цветовых пятен и ритма форм. Давайте проверим, насколько вы умеете анализировать форму цветов (работа по таблице). А какие бы вы предложили цветовые оттенки для составления, например свадебного, торжественного букета или букета для первоклассника? (ответы воспитанников). Я вам предлагаю разгадать вот такой небольшой кроссворд по нашей сегодняшней теме, вопросы буду задавать в форме загадки, слушайте внимательно.
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка
Был цветок, и нет цветка.
(одуванчик)
Белая корзинка,
Золотое донце
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
(ромашка)
Белые горошки,
На зеленой ножке.
(ландыш)
А теперь немного отдохнем.
б) физкультминутка.
Если я
Сорву цветок (согнули руки в локтях, указали на себя),
Если ты
Сорвешь цветок (разогнули руки, указали на соседа)…
Если все (развели руками, указали на всех):
И я, и ты (указали на себя и на соседа)-
Если мы (указали на всех)
Сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья (поднялись на носочки),
И кусты (присели)…
И не будет красоты (поворачиваем голову в стороны),
И не будет доброты.
Если только я и ты (указали на себя и на соседа),
Если мы (указали на всех)
Сорвем цветы.
Берегите живую природу!
в) практическая часть.
Педагог. Конечно же, надо беречь нашу дорогую и бесценную природу, ведь уничтожить ее можно за секунды, но восстановить будет очень трудно и долго! Давайте не будем срывать цветы, а наоборот будем создавать их! Сделаем сегодня с вами замечательный букет из маков! Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно обращаться с ними? Конечно же, необходимо выполнять следующие правила:
1)на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;
2)передавать ножницы нужно кольцами вперед;
3)нельзя ронять ножницы на пол;
4)обращаться с ножницами нужно осторожно, чтобы не пораниться и не поранить рядом сидящего соседа.
А сейчас давайте рассмотрим основные этапы нашей практической работы (работа с технологической картой). Теперь можем приступить к работе (на протяжении практической работы воспитанники будут слушать различные композиции).
3.Подведение итогов.
Педагог. Ну, вот мы закончили работу над цветами, теперь составим букет. Давайте послушаем еще одно стихотворение о «букете».
Воспитанник. Стихотворение о букете.
Побежала Таня за цветами,
Свой букет она подарит маме.
Вот ромашка с золотым сердечком,
У нее высокий стебелек,
Рядом с нею, синий будто речка,
Солнышком нагретый василек.
Колокольчик в шапочке лиловой
Весело кивает головой.
Одуванчик, улететь готовый,
Шепчется с гвоздикой полевой.
Всех цветов не сосчитать в букете!
Жарко в поле, солнце ярко светит.
Девочки зовут купаться Таню,-
Ей на речку хочется самой.
Но ромашка с васильками вянет.
Надо их скорей нести домой.
Надо ей бежать без остановки-
Солнышко пригрело горячо,
И ромашки светлые головки
Положили Тане на плечо.
Добежала до дому Танюшка,
Бабочка за ней влетела вслед.
И теперь стоит в зеленой кружке
Первый Таней собранный букет.
Замечательный букет у нас получился, вы теперь без труда сможете сделать цветы из бумаги, проявить фантазию и украсить любой интерьер!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия
Содержание методической разработки Пояснительная записка Методическая карта занятия Обеспечение занятия Структура занятия План занятия ...
Методическая разработка открытого занятия "Первые шаги"
Разработка открытого занятия в хореографическом коллективе `Искорка` для дошкольников....
Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"
Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....
Учебно-методические разработки. Открытые занятия по логопедии. Презентации занятий
Коррекционная работа на фонематическом уровне проводится со 2 по 4 классы. Задачей этого раздела является устранение фонематической дислексии, мнестической дислексии, акустической дисграфии и дисграфи...
Методическая разработка открытого занятия "Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала"
Методическая разработка открытого занятияТема: Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала. для учащихся и педагогов музыкального направления образовательных учрежде...
Методическая разработка Вводное занятие по программе Лоскутная фантазия
Методическая разработка занятия знакомит учащихся с историей лоскутного шитья, дает полное представление, чем будут заниматься дети в процессе обучения. Занятие ориентировано на сочетание репродуктивн...
Методическая разработка открытого занятия с применением современных образовательных технологий Тема: « Изготовление новогоднего сувенира из бумаги»
Конспект открытого занятия по" НТМ" 1 год обучения.Дети изучают свойства бумаги в эксперементальной мастерской и затем применяют свои знания на практике, изготавливая новогоднюю открытку....