Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"
методическая разработка на тему
Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Дом детского творчества»
Методическая разработка
открытого занятия на тему:
«Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах".
(для детей подросткового возраста)
Автор-составитель:
Пищулина
Валентина Андреевна,
педагог дополнительного
образования
детского образцового хореографического
коллектива «Искорка».
г. Удомля, Тверской области, 2011 г.
Тип занятия: классический с элементами творческой деятельности.
Тема: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах".
Цель: Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев.
Задачи:
- Повторить основные движения экзерсиса классического танца у станка и на середине зала, отработать навыки, приобретенные при исполнении allegro;
- Разучить новые элементы русского танца с акцентированием внимания на постановку рук в русском танце;
- Воспитывать интерес и любовь к классическому танцу - основе хореографического искусства;
- Развить познавательный интерес через творчество и положительные эмоции.
Основные этапы занятия.
- Оргмомент:
- «Поклон»;
- сообщение темы и задач занятия.
- Основная часть:
- разминка по кругу;
- экзерсис у станка;
- экзерсис на середине;
- allegro;
- port de bras;
- танцевальные этюды.
- Заключительная часть:
- подведение итогов;
- поклон.
Ход занятия:
- Занятие начинается с приветствия (поклона), это важная часть урока, она организует и активирует внимание учащихся. (Музыкальный размер 2/4).
- Разминка по кругу (шаг танцевальный с носка в I позиции, шаг на полу-пальцах, на пятках, бег с выносом согнутых ног вперед и назад). (Музыкальный размер 2/4).
Упражнения помогают разогреть мышцы ног и подготавливают их для выполнения дальнейших упражнений.
Экзерсис у станка.
- Demi-plie u grand plie (Музыкальный размер 3/4) по 1,2,5 позициям ног, растягивая ахилл, готовим стопу для дальнейшей нагрузки на нее, укрепляем мышцы, работающие на «выворотность» бедра.
- Battements tendus (Музыкальный размер 2/4). Ребёнок приобретает «выворотность», вырабатывается навык «постановка ног».
Показ учителем правильного исполнения упражнения. Применяется приём: " Делай как я". Учитель обращает внимание на равномерное размещение тяжести корпуса, на силу ног. - Battements tendus jetes (Музыкальный размер 2/4). Темп исполнения ускоряется - вводятся в работу все группы малых и больших мышц, развивает собранность, четкость ноги и бедра (верхней части ноги).
Перед началом упражнения учитель задает вопрос: "Как переводится "jetes"?. - Rond de jambe par terre en dehors, en dedans (Музыкальный размер3/4). Вырабатывает правильное движение верхней части ноги в различных направлениях, выворотность, танцевальность, делает нижнюю часть (от колена к носку) послушной при всех вращательных движениях. Учитель обращает внимание на то, чтобы колени были натянуты.
- Battements fandu (Музыкальный размер 3/4) - вырабатывает мягкость приседания и эластичность. Учитель приводит сравнение с растяжением и сдержанным сокращением тугой резиновой ленты.
- Grands battements jete (Музыкальный размер 2/4) - развивает шаг. Учитель обращает внимание на возможные ошибки в исполнении, на «выворотность» тазобедренного сустава.
- Port de bras (Музыкальный размер 3/4) – упражнения на перегибы корпуса. Учитель обращает внимание на включение в работу мышц самого корпуса.
Экзерсис на середине зала.
Учитель говорит о секрете устойчивости. Повторяются упражнения, исполняемые у станка (Demi-plie u grand plie, battements tendus, battements tendus jetes, battements fandu).
Allegro - прыжки (Музыкальный размер 2/4).
В нем заложена танцевальная наука, вся ее сложность и залог будущего совершенства. Эта часть урока тренирует дыхание, выносливость, танцевальность.
Учитель задает вопрос: "Чем начинается и заканчивается каждый прыжок в классическом танце?".
Прогнозируемый ответ "plie".
- Temps leve cote - простой прыжок по 1,2,5 позициям ног с руками в 3 позиции.
2. Chrandement de pieds - средний прыжок из 5 позиции в 5 со сменой ног.
Здесь учитель может привести в пример правильное исполнение одного из учеников.
3. Echappe - средний прыжок из 5 позиции ног во 2 и обратно.
Можно усложнить поворотами на 180 градусов.
4. Assamble – cобирать, прыжок с собирание ног в воздухе.
5. Glissade - Скользить. Прыжок с проскальзыванием.
6. Sissonne – прыжок с двух ног на одну, работающая нога приходит на cou-de-pied спереди и сзади.
Port de bras - движение из adagio . (Музыкальный размер 3/4, 4/4).
Port de bras лежит в основе великой науки рук в классическом танце.
Port de bras - это наиболее трудная часть танца, которая требует большой работы и заботы. Каждое движение рук должно совершаться через 1 позицию. В port de bras голова все время принимает участие.
Исполняются 1-е, 2-е, 3-е port de bras, temps lie, восстанавливается дыхание.
Танцевальные этюды.
- 1."Крыжачок" - на основе движений белорусского народного танца.
После исполнения учащимися учитель просит их проанализировать, какие упражнения классического экзерсиса применяются в этом этюде.
Прогнозируемый ответ: "Demi -plie - в основе исполнения основного шага этюда; фигура "присюды" тоже исполняется на demi-plie, прыжки с выносом ног на каблук поочередно так же исполняются из demi-plie ". - «Лето нам дарит праздник» - комбинация в эстрадном характере.
Учитель обращает внимание на то, как положение рук из 3 и 2 позиций рук классического танца модернизируется в положение рук 2 и 3 позиции, характерные для эстрадного танца. Обращается внимание на постановку корпуса. - "Рок-н-ролл" - свободная композиция. Учитель задает вопрос: "Какие движения заимствованы из классического экзерсиса?". Прогнозируемый ответ: " Battements tendus jetes u grands battements jete".
- "Реченька" - на основе движений русского танца.
Учитель: "А теперь, новые элементы русского народного танца. Сейчас я покажу новый русский этюд, в котором будут и известные вам элементы, и новые. Известные мы еще раз повторим. А новые постараемся разобрать и выучить. Слушаем музыку и смотрим на меня". Учитель полностью исполняет новый русский этюд "Реченька".
1 фигура. Открывание и закрывание рук (модернизация из классического танца 1 и 2 позиций рук в народный).
2 фигура. Battements tendus jetes, demi-plie классического танца модернизируется в народный танец.
3 фигура. Pas de basque (па де баск, франц., букв. — шаг баска), прыжок с ноги на ногу, выполняемый следующим образом: нога делает demi-rond носком по полу, на неё маленьким (партерным) прыжком переносится центр тяжести, другая нога через I позицию проводится вперёд и ноги соединяются в V позицию с проскальзыванием вперёд. Модернизуется с классического в народный.
Учитель: «Мы использовали для постановки танцевального этюда не весь музыкальный материал. Я предлагаю завершить танцевальный этюд вам. Сейчас мы прослушаем оставшуюся музыкальную часть, и вы попробуете придумать танцевальные движения». Воспитанники импровизируют под музыку.
Каждая фигура исполняется отдельно, затем исполняется весь этюд. Учитель дает задание на дом: "Отработать фигуру 3 и придумать заключительную часть».
Вывод.
Учитель: "Всем спасибо. Думаю, со своими задачами мы справились. Какой можно сделать вывод из этого урока?
Прогнозируемый ответ ученика: "Какой бы танец мы не танцевали, элементы классического танца присутствует везде".
Учитель: "Правильно. Поэтому нужно постоянно отрабатывать эти элементы и у станка и на середине".
Занятия классическим танцем дают основу для постановки рук, ног, спины и более успешного и правильного стилевого усвоения материала по русскому и народно-характерному танцам.
Поклон.
Литература.
- Ваганова А.Я. Основы классического танца. - СПб, 2001.
Васильева Т.И. Балетная осанка. Методическое пособие для преподавателей хореографических школ и школ искусств. М., 1993 г.
- Барышникова Т., Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам хореографических коллективов, балетных школ и студий. – СПб.: «Люкси», и «Респекс», 1996.
Калугина О.Г. Методика преподавания хореографических дисциплин. Учебно-методическое пособие. – Киров: КИПК и ПРО, 2010.
Костровицкая В.С.. 100 уроков классического танца. Учебное пособие.- Лань, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка открытого занятия в образцовом театре танца " Талисман".
Тема открытого занятия "Работа над различнымигруппами мышц в процессе выполнения упражнений партерного урока"...
Методическая разработка открытого занятия "Элементы народного танца"
Методическая разработка открытого занятия "Элементы народного танца" может быть использована в учреждениях дополнительного образования....
Методическая разработка открытого занятия в образцовом театре танца «Талисман» по теме:«Работа над подвижностью различных частей – центров тела в процессе выполнения комбинации джаз – модерн танца и контактной импровизации»
Данная методическая разработка открытого занятия по современной хореографии предназначена для учащихся девятого года обучения (13 – 14 лет). Данная методическая разработка базируется на принципа...
Методическая разработка открытого занятия в образцовом театре танца «Талисман» по теме: «Работа над правильностью, чистотой и выразительностью выполнения комбинаций эстрадно-джазового станка и хореографических постановок»
Данная методическая разработка открытого занятия по современной хореографии предназначена для учащихся десятого года обучения (14 – 15 лет). Данная методическая разработка базируется на принципа...
Методическая разработка открытого занятия по народному танцу (3 год обучения)
Тема: «Пляска – один из основных жанров казачьего танца»Цель занятия: познакомить детей с основным жанром казачьего танца – пляска.Задачи:1. ОБУЧАЮЩИЕ:- формирование навыков пр...
Методическая разработка . Открытое занятия по фитнес-аэробике с элементами классического танца "Вальс цветов"
Пояснительная записка. Для детей возраста 7-8-ми лет (третий год обучения) характерна жизнерадостность, подвижность, доверчивость. Внимание детей неусто...
Методическая разработка открытого занятия в танцевальной студии «Монпансье». Тема: Введение в тематику танца. Знакомство с музыкой
Данное занятие направлено на изучение и освоение теоретических и практических знаний и умений в сфере танцевального искусства. На примере танцевальной постановки: «Один день из жизни фей»....