Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Безопасное колесо» (стартовый уровень)
рабочая программа (5 класс) на тему
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Безопасное колесо» стартового уровня предусматривает работу в 3 направлениях: формирование практических навыков езды на велосипеде; знакомство с правилами дорожного движения, оказание первой доврачебной медицинской помощи, что делает учащихся безопасными участниками дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_bezopasnoe_koleso_2017.doc | 271 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации
Староюрьевского района Тамбовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Староюрьевская средняя общеобразовательная школа
Староюрьевского района Тамбовской области
РАССМОТРЕНО На заседании методического совета ______________20 г. Протокол от ________№___ | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ____________ Т.И. Киселева Приказ от ________№______ |
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа
«Безопасное колесо»
(стартовый уровень)
Возраст учащихся 10-12 лет
Срок реализации: 1 год
Автор- составитель: Федосеев Александр Сергеевич, педагог дополнительного образования |
с. Староюрьево 2017 г.
Пояснительная записка
Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Безопасное колесо» имеет физкультурно-спортивную направленность.
Новизна программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Безопасное колесо» стартового уровня предусматривает работу в 3 направлениях: формирование практических навыков езды на велосипеде; знакомство с правилами дорожного движения, оказание первой доврачебной медицинской помощи, что делает учащихся безопасными участниками дорожного движения
Актуальность программы
С каждым годом автомобилей в нашей стране становиться все больше.
Возрастает число пешеходов и пассажиров на транспорте. Все сложнее становиться обстановка на улицах городов и поселков, на магистралях и дорогах страны, возрастает опасность дорожно-транспортных происшествий.
Поэтому всем участникам движения- водителям, пешеходам- надо быть особенно дисциплинированными и внимательными на дорогах.
Статистика подтверждает, что большое количество транспортных происшествий происходит по вине пешеходов и велосипедистов. Особенно часто в беду попадают дети.
Многие школьники плохо знают правила дорожного движения, не знают правил перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Некоторые дети создают опасные ситуации на дорогах из- за своей невнимательности и недисциплинированности.
Юные инспекторы движения – это дети, которые сами проводят работу по пропаганде правил дорожного движения среди своих сверстников, дошкольников и младших школьников.
Педагогическая целесообразность
Данная программа способствует развитию ряд качеств, таких как личностная ориентация образования, профильность, практическая направленность, мобильность, разноуровневость, реализация воспитательной функции обучения через активацию деятельности обучающихся. Программа призвана осуществлять 3 исключительно важные функции: создавать эмоциональную значимую среду для развития ребенка и переживания им « ситуации успеха», способствовать осознанию и дифференциации личностно-значимых интересов личности, выполнять защитную функцию по отношению к личности,, реализацией личностного потенциала в условиях дополнительного образования. Ведущими ценностными приоритетами программы являются: демократизация учебно-воспитательного процесса , формирование здорового образа жизни, саморазвитие личности, создание условий для педагогического творчества, поиск, поддержка и развитие детской спортивной одаренности.
Отличительная особенность программы
Данная программа позволяет совершенствовать общий кругозор по правилам дорожного движения, успешному освоению основ безопасного поведения на дорогах. Отличительными особенностями программы являются благоприятные условия для воспитания обучающихся, управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.
Адресат программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Безопасное колесо» рассчитана на обучение детей в возрасте 10-12 лет. В этот период происходит не только коренная перестройка психологических структур, возникают новые образования, но и закладывается основы сознательного поведения, вырисовываются общая картина в формировании нравственных представлений и социальных установок.
В летний период в рамках программы реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая подпрограмма «Безопасное колесо (лето)», стартового уровня, которая обеспечивает занятость учащихся и развитие у них универсальных учебных действий в период летних каникул.
Объем и срок освоения программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа стартового уровня «Безопасное колесо» рассчитана на 1 год обучения с общим количеством часов 36. В рамках программы реализуется подпрограмма «Безопасное колесо (лето), рассчитанная на 12 часов. Занятия проходят один раз в неделю по 1 ч (45 мин)
Формы и режим занятий
Занятия по данной программе проводятся в очной форме, состоят из теоретической и практической частей. Большее количество часов отводится на практическую часть. Технология программы предусматривает групповые занятия с детьми в количестве 15 человек. Программа предполагает групповые занятия организацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах.
Схема возрастного и количественного распределения детей по группам,
Количество занятий в неделю, их продолжительность
Год обучения | Количество учащихся в группах | Общее количество занятий в неделю | Продолжительность занятия, час | Общее количество часов в неделю | Общее количество часов в год |
1 | 15 | 1 | 1(45мин) | 1 | 36 |
Структура занятия
- Общая организационная часть. Мотивация. Знакомство с новым материалом
- Инструктаж по технике безопасности.
- Практическое выполнение упражнений на тренажере и велосипеде.Самостоятельная работа детей и индивидуальная помощь (при необходимости).
4.Закрепление материала
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы: обеспечение занятости подростков путем обучения дорожной безопасности посредством занятий в кабинетах и на спортивных площадках на территории школы.
Задачи программы:
Образовательные:
-формирование и закрепления потребности в изучении правил безопасности дорожного движения,
-формировании навыков вождения велосипеда.
Воспитательные:
-активное содействие в воспитании детей, как дополнительных участников дорожного движения, выработки активной жизненной позиции,
-формирование здорового образа жизни.
Развивающие:
-развитие навыков оказания первой помощи пострадавшим при дорожном транспортном происшествии,
-освоение и совершенствование знаний и умений безопасного поведения на дорогах и улицах в среде детей младшего и среднего возраста.
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
№ | Тема занятия | Всего часов по теме | Часов по теме | Формы аттестации контроля | ||
Теор. | Практ | |||||
1. | Введение в программу. История велосипеда. | 1 | 1 | Текущий контроль (собеседование, опрос) | ||
2. | Общее устройство велосипеда. | 1 | 0,5 | 0,5 | Текущий контроль (опрос, собеседование, упражнения) | |
3. | Общее устройство велосипеда. | 1 | 0,5 | 0,5 | Текущий контроль (упражнения) | |
4. | Учебная езда на велосипеде. Вводный инструктаж. | 1 | 1 | Текущий контроль (упражнения) | ||
5. | Учебная езда на велосипеде. | 1 | 1 | Текущий контроль (упражнения) | ||
6. | Практические занятия. Езда с ускорением. | 1 | 1 | Текущий контроль (упражнения) | ||
7. | Практические занятия. Езда с ускорением. | 1 | 1 | Текущий контроль (упражнения) | ||
8. | Правильное начало движения и торможения. Разгон и торможение. | 1 | 1 | Текущий контроль (упражнения) | ||
9. | Отработка старта. | 1 | 1 | Текущий контроль (упражнения) | ||
10 | Способы торможения. | 1 | 1 | Текущий контроль (упражнения) | ||
11. | Прохождение прямых на максимальной скорости (без заноса) | 1 | 1 | Текущий контроль (упражнения) | ||
12. | Тех.обслуживание велосипеда. | 1 | 1 | Текущий контроль (упражнения) | ||
13. | Сборка и разборка велосипеда. | 1 | 1 | Текущий контроль (упражнения) | ||
14. | Основы оказания первой доврачебной медицинской помощи. | 1 | 1 | Текущий контроль опрос, собеседование, упражнения | ||
15. | Приемы оказания доврачебной медицинской помощи. | 1 | 0.5 | 0,5 | Текущий контроль опрос, собеседование, упражнения) | |
16. | Понятия о травмах. | 1 | 0,5 | 0,5 | Текущий контроль (опрос, собеседование) | |
17. | Раны и кровотечения. | 1 | 0,5 | 0,5 | Текущий контроль (тестовые задания, упражнения) | |
18. | Травматический шок. | 1 | 0,5 | 0,5 | Текущий контроль (тестовые задания, упражнения) | |
19. | Повреждение груди, позвоночника и конечностей. | 1 | 0,5 | 0,5 | Текущий контроль (тестовые задания, упражнения) | |
20. | Электротравма, ожоги, обморожения. | 1 | 0,5 | 0,5 | Текущий контроль (опрос, собеседование, упражнения) | |
21. | Искусственное дыхание и наружный массаж сердца. | 1 | 0,5 | 0,5 | Текущий контроль (беседа, тестовые задания, упражнения) | |
22. | Правила дорожного движения. Основные понятия. | 1 | 1 | Текущий контроль (опрос, собеседование, упражнения) | ||
23. | Дорожные знаки. | 1 | 1 | Текущий контроль (опрос, собеседование, упражнения) | ||
24. | Разметка проезжей части. | 1 | 1 | Текущий контроль (опрос, собеседование, упражнения) | ||
25. | Проезд нерегулируемых и регулируемых перекрёстков. Светофор, регулировщик | 1 | 0,5 | 0,5 | Текущий контроль (,упражнения на тренажере) | |
26. | Места остановки и стоянки ТС. | 1 | 0,5 | 0,5 | Текущий контроль (собеседование, опрос) | |
27. | Безопасная скорость, манёвры транспорта. | 1 | 0,5 | 0,5 | Текущий контроль (собеседование, опрос) | |
28. | Предупредительные сигналы. | 1 | 1 | Текущий контроль (собеседование, опрос, упражнения) | ||
29. | Движение групп пешеходов, велосипедистов. | 1 | 1 | Текущий контроль (тестовые задания, упражнения) | ||
30. | Спортивно-тренировочная езда на велосипеде. | 1 | 1 | Текущий контроль (упражнения) | ||
31. | Фигурное вождение велосипеда. | 1 | 1 | Текущий контроль (упражнения) | ||
32. | Фигурное вождение велосипеда. | 1 | 1 | Текущий контроль (упражнения) | ||
33. | Фигурное вождение велосипеда. | 1 | 1 | Текущий контроль (упражнения) | ||
34. | Пробные экзамены по ПДД, медицине, фигурному вождению. | 1 | 0,5 | 0,5 | Текущий контроль (тестовые задания, упражнения) | |
35. | Участие в школьных соревнованиях «Безопасное колесо». | 1 | 0,5 | 0,5 | Текущий контроль (соревнования) | |
36. | Итоговое занятие | 1 | 1 | Промежуточный контроль, зачет | ||
Всего | 36 | 12 | 24 |
Содержание программы
Занятие №1. Введение. Техника безопасности. План работы кружка. История велосипеда(1час)
Теория. Знакомство с планом работы, с содержанием работы и рекомендации по безопасности на транспорте и зонах повышенной опасности на дорогах.
Занятия №2. Общее устройство велосипеда(1час)
Теория. Знакомство с основными частями велосипеда, их расположение.
Практика. Разборка сборка велосипеда
Занятие№3.Учебная езда на велосипеде Практика. Вводный инструктаж. Езда на велосипеде по прямой с ускорением и удержанием равновесия.
Занятие №4. Учебная езда на велосипеде.(1час)
Практика. Езда на велосипеде (разгон и торможение).
Занятие №5. Учебная езда на велосипеде.(1час)
Практика. Езда на велосипеде (начало движения и торможение).
Занятие №6. Езда по прямой асфальтированной дорожке.(1час)
Практика. Езда с препятствиями.
Занятие №7.Учебная езда на велосипеде.(1час)
Практика. Езда на велосипеде (отработка старта).
Занятие №8. Учебная езда на велосипеде.(1час)
Практика. Езда на велосипеде (отработка финиша).
Занятие №9. Учебная езда на велосипеде.(1час)
Практика. Езда на велосипеде прохождение прямых на максимальной скорости (без заноса на поворотах).
Занятие №10. Техническое обслуживание велосипеда.(1час)
Практика. Смазка цепи, звёздочек, умение регулировать руль, седло. Способы устранения возможных неисправностей.
Занятие №11. Сборка и разборка велосипеда.(1час)
Практика. Замена колеса, умение разбортировать колесо, найти повреждение камеры.
Занятие №12. Специальная физическая подготовка.(1час)
Практика. Развивать ловкость, смекалку.
Занятие №13. Развитие координаций движений и равновесия.(1час)
Практика. Развивать ловкость равновесие,, целеустремленность, смекалку.
Занятие №14. Основы оказания первой доврачебной медицинской помощи.(1час)
Практика. Устройства РОТ в РОТ
Занятие №15. Приёмы оказания доврачебной медицинской помощи(1час)
Теория (0,5часа).
Знакомство с содержимым аптечки и лекарственными препаратами.
Практика ( 0,5часа).Применение устройства РОТ в РОТ, как использовать жгут
Занятие №16. Понятия о травмах. (1час)
Теория. Знакомства с различными травмами
Практика. Приемы оказания первой помощи пострадавшим
Занятие №17. Раны и кровотечения.(1час)
Теория (0,5 часа). Знакомства с ранами и кровотечениями
Практика. Наложения повязок при ранении кровотечении, закрытые травмы.
Занятие №18. Травматический шок. (1час)
Теория (0,5часа).Понятие о травматическом шоке и его последствии.
Практика(0,5часа).
Первая помощь при травматическом шоке.
Занятие№19 Повреждение груди, позвоночника, конечностей.(1час)
Теория(0,5часа) Понятия об основных повреждений груди, позвоночника, коне
Практика.(0,5часа)
Правила наложения повязок на конечности.
Занятие №20. Электрическая травма, ожоги, обморожения.(1час)
Теория.
Первая помощь при электротравме, ожоге, обморожении.
Практика(0,5часа) Приемы оказания помощи при ожоге, обморожении
Занятие №21. Искусственное дыхание и наружный массаж сердца.(1час)
Теория(0,5часа).
Знакомство обучающихся с правилами проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.
Практика(0,5часа).Приемы проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца
Занятие №22. Правила дорожного движения. Основные понятия и термины ПДД, обязанности и ответственность участников дорожного движения.(1час)
Теория.
Знакомство обучающихся с правилами дорожного движения.
Занятие №23. Дорожные знаки, дополнительные средства информации, пособие по ПДД.(1час)
Теория.
Знакомство обучающихся с дорожными знаками.
Занятие №24. Разметка проезжей части. Дорожные указатели и их назначение.(1час)
Теория.
Знакомство с разметкой проезжей части.
Занятие №25. Проезд регулируемых и нерегулируемых перекрёстков. Сигналы светофоров и регулировщиков.(1час)
Теория(0,5часа) Основные понятия проезда перекрестков и сигналов светофора и регулировщика
Практика (0.5часа)
Работа обучающихся на тренажере.
Занятие №26. Места остановки и стоянки транспортных средств.(1час)
Теория.
Знакомство обучающихся на схемах и плакатах по организации движения пешеходов в местах остановки и стоянки транспортных средств.
Практика(0,5часа). Правила движения пешеходов в местах остановки и стоянки общественного транспорта.
Занятие №27. Безопасная скорость, маневры транспорта.(1час)
Теория (0,5часа).
Знакомство учащихся с основными видами маневров на транспортных средствах, обгон, повороты, развороты и т.д., скорость движения.
Практика(0,5часа). Работа на тренажере
Занятие №28. Предупредительные сигналы.(1час)
Теория.
Предупреждающие сигналы, которые можно подавать на велосипеде, мопеде рукой.
Занятие №29. Движение группы пешеходов, велосипедистов. (1час)
Практика.
Правила движения групп пешеходов с двумя взрослыми в колонне, и велосипедистов на проезжей части в виде тандема.
Занятие №30. Спортивно тренировочная езда на спортплощадке.(1час)
Практика.
Движение и маневрирование на площадке. Отработка навыков вождения.
Занятие №31. Фигурное вождение велосипеда.(1час)
Практика.
Проверка навыков фигурного вождения велосипеда с преодолением препятствий.
Занятие №32. Фигурное вождение велосипеда.(1час)
Практика.
Проверка навыков фигурного вождения велосипеда с преодолением препятствий.
Занятие №33. Фигурное вождение велосипеда.(1час)
Практика.
Проверка навыков фигурного вождения велосипеда с преодолением препятствий.
Занятие №34. Проведение зачета по ПДД фигурному вождению велосипеда, медицине.(1час)
Теория.
Зачеты по медицине. Фигурному вождению велосипеда.
Практика. Проверка навыков фигурного вождения велосипеда с препятствиями
Занятие №35. Участие в школьных соревнованиях « Безопасное колесо».(1час)
Теория. Билеты по медицине, по ПДД.
Практика. Проезд различных препятствий.
Занятие №36.Итоговое занятие (1час)
Практика. Промежуточный контроль универсальных учебных действий. Зачет
1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
По итогам освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Безопасное колесо» ожидаются следующие результаты:
Личностные:
-развитие навыков коммуникативного общения учащихся со сверстниками и педагогами,
- развитие мотивации познавательных интересов,
- развитие самооценки собственной деятельности,
- рост мастерства по вождению велосипеда,
-формирование знаний по здоровому образу жизни, проявлению внимательности выносливости трудолюбия, упорства в достижении цели.
Предметные: в ходе реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Безопасное колесо» учащиеся должны
Знать:
– историю возникновения ПДД, дорожные знаки, сигналы светофора, виды транспорта, причины ДТП, правила движения на велосипеде, правила движения по дорогам, как оказать первую помощь на дорогах.
Уметь:
- ориентироваться в дорожных ситуациях, оценивать свое поведение на дороге, объяснять товарищу правила поведения на дороге, фигурно водить велосипед, преодолевать на велосипеде искусственные и другие препятствия, оказывать первую доврачебную медицинскую помощь пострадавшему
Метапредметные:
-организация рабочего места
- понимание учебной задачи
-осуществление контроля выполненных работ по образцу под руководством учителя
Регулятивных УДД: -удерживание цели деятельности до получения результата
- умение оценивать свою работу
- умение понимать речь других
- умение строить рефлексивные высказывания с помощью учителя
Коммуникативные УУД: умение общаться в коллективе, контролировать свои действия
2.КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
2.1Календарный учебный график
Учебный год по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Безопасное колесо» начинается с 15 сентября и заканчивается 31 мая
Учебная четверть | Даты начала и окончания четверти | Сроки каникул | Число учебных недель по программе | Число учебных дней по программе | Количество учебных часов по программе |
Первая четверть | 15.09-03.11 | 04-11-12.11 | 9 | 9 | 9 |
Вторая четверть | 13.11-29.12 | 30.12-10.01 | 7 | 7 | 7 |
Третья четверть | 11.01-23.03 | 24.03-01.04 | 12 | 12 | 12 |
Четвертая четверть | 02.04-30.05 | 8 | 8 | 8 | |
Итого | 36 недель | 36 дней | 36 часов |
2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально технические условия
1. Кабинет, соответствующий требованиям:
-СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (температура 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха в пределах 60 %, оснащенный раковиной с подводкой воды, мебель, соответствующая возрастным особенностям детей); -Госпожнадзора.
2. Оборудование
- учебная мебель: столы для теоретических занятий, шкаф – 1шт.;
Медицинские аптечки, знаки по правилам дорожного движения, велосипеды, тренажеры по правилам проезда перекрестков, набор плакатов по ПДД, фигуры для проезда препятствий
3. Технические ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор.
Методическое обеспечение
1.Диагностические материалы. Диагностика образовательных результатов обучающихся проводится на основе комплексного психолого-педагогического мониторинга. Мониторинг проводится в нескольких направлениях. На основе наблюдений определяется уровень мотивации обучаемого (низкий, средний, высокий) и заносится в таблицу. Главными критериями оценки в данном случае является уровень творческой активности подростка: количество творческих материалов, выполненных подростком самостоятельно на основе изученного материала, как по заданию педагога так и по собственной инициативе. В течении всего года обучения оцениваются различные виды деятельности ( работа на занятии 1 раз в месяц), выполнение домашних заданий , (после изучения темы) , участие в различных конкурсах. В числе используемых для оценивания средств и способов оценки результатов используются следующие формы: - анализ продукта деятельности,- педагогическое наблюдение;- упражнения, беседы, тестирование, зачеты, соревнования.
2.Методические материалы, используемые при реализации программы: в обучении- практический ( практическая работа в кабинете мастерской, практическая работа при оказании медицинской помощи, вождении велосипеда, ремонт велосипеда); наглядный ( изучение правил ДД, демонстрация дорожных знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки…); словесный( как ведущий инструктаж, беседы, разъяснения). В качестве методических материалов используются- билеты по ПДД, медицине, устройству велосипеда, рисунки ребят с конкурсов по ПДД, разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений, программа по изучению правил дорожного движения, - методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно- транспортного травматизма, - видиоматериаллы на компьютере для проведения пропаганды изучения ПДД. –Методическая разработка для родителей, обучающихся, педагогов.
2.3.ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Для оценки результативности учебных занятий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Безопасное колесо» применяются следующие виды контроля универсальных учебных действий учащихся.
Текущий контроль- осуществляется в конце каждого занятия. Формой текущего контроля является (собеседование, тестирование, опрос, упражнения, соревнования).
Промежуточный контроль- проводится в конце учебного года. Формой проверки промежуточного контроля является зачет.
Формами отслеживания и фиксации образовательных результатов по программе при проведении текущего контроля универсальных учебных действий являются:
-журнал посещаемости творческого объединения «Безопасное колесо»;
-грамоты и дипломы учащихся;
-отзывы родителей о работе творческого объединения.
Формами отслеживания и фиксации образовательных результатов программы при проведении промежуточной аттестации являются:
-протоколы заседания аттестационной комиссии учреждения по проведению промежуточной аттестации учащихся;
-приказы органов управления образования об итогах соревнований «Безопасное колесо».
Формами предъявления и демонстрации образовательных результатов программы являются:
-участие в соревнованиях на уровне учреждения и муниципалитета.
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
При оценивании учебных достижений обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе стартового уровня «Безопасное колесо» применяются следующие критерии:
- оценки по освоению базовых универсальных учебных действий в области дорожного движения, медицины, устройства велосипеда, и правила фигурного вождения велосипеда;
качество выполнения изучаемых на занятии приемов, операций и работы в целом; степень самостоятельности
2.5 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе стартового уровня «Безопасное колесо» основано на следующих принципах:
-гуманизации образования (необходимость бережного отношения к каждому ребенку как личности);
-от простого - к сложному (взаимосвязь и взаимообусловленность всех компонентов программы);
-единства индивидуального и коллективного (развитие индивидуальных черт и способностей личности в процессе коллективной деятельности, обеспечивающий слияние в одно целое различных индивидуальностей с полным сохранением свободы личности в процессе коллективных занятий);
-творческого самовыражения (реализация потребностей ребенка в самовыражении);
-психологической комфортности (создание на занятии доброжелательной атмосферы);
-индивидуальности (выбор способов, приемов, темпа обучения с учетом различия детей, уровнем их творческих способностей);
-наглядности (достижение задач при помощи схем, технологических карт, электронных презентаций);
-дифференцированного подхода (использование различных методов и приемов обучения, разных упражнений с учетом возраста, способностей детей);
-доступности и посильности (подача учебного материала соответственно развитию творческих способностей и возрастным особенностям учащихся).
При реализации программы используется следующие методы обучения:
-словесный (беседа, рассказ, обсуждение, игра);
-наглядный (демонстрация схем, тех. карт);
-репродуктивный (воспроизводящий);
При реализации программы используется следующие методы воспитания:
-упражнение (отработка и закрепление полученных компетенций);
-мотивация (создание желания заниматься определенным видом деятельности);
-стимулирование (создание ситуации успеха).
Основными формами образовательного процесса являются беседы, практические занятия. На всех этапах освоения программы используется индивидуальная, парная и коллективная формы организации процесса обучения.
Методическое обеспечение программы
№ | Названия раздела, темы | Формы занятий | Приемы и методы | Дидактический материал, техническое оснащение | Формы подведения итогов |
1 | Введение в программу. История велосипеда | Теоретическое и практическое занятие | Беседа, рассказ | Компьютер велосипед | Текущий контроль (собеседование, опрос) |
2 | Учебная езда на велосипеде | Практическое занятие | Упражнения, объяснение | Велосипеды и различные фигуры | Текущий контроль (упражнения) |
3 | Тех обслуживание, сборка, разборка велосипеда | Теоретическое и практическое занятие | Объяснение, упражнение, беседа | Велосипеды и инструмент | Текущий контроль (упражнения, опрос, собеседование, тестирование) |
4 | Основы оказания первой доврачебной медпомощи | Теоретическое и практическое занятие | Беседа, упражнения | Компьютер, аптечки медицинские | Текущий контроль (упражнения, опрос, собеседование) |
5 | Правила дорожного движения | Теоретическое и практическое занятие | Объяснение, упражнение, беседа | Компьютер билеты по правилам дорожного движения, тренажер по ПДД | Текущий контроль (тестовые задания упражнения, опрос, собеседование, упражнения) |
6 | Спортивно-тренировочная езда на велосипеде, фигурное вождение | Теоретическое и практическое занятие | Упражнения | Велосипеды и фигуры для проезда препятствий | Текущий контроль(соревнования) |
7 | Итоговое занятие | Практическое | Упражнения | Велосипеды, билеты по ПДД и медицине | Промежуточный контроль (зачет) |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
для педагога:
1. Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного движения в школе 2010 год
2. Правила дорожного движения Российской Федерации, М: ЭКСМО. 2015
3. Основы безопасности жизнедеятельности 5-6 классы А.Т. Смирнов, бо, Хренников, Просвещение .Москва 2016 г
4. Безопасность дорожного движения: программы для системы дополнительного образования детей под редакцией П.В. Ижесекого-М: Просвещение 2009 год
5. Комплект билетов по ПДД «А», «В», 2012 год
6.Фролов А.М. Спиридонов Р.Ф. Безопасность на дорогах г. Тула 2014
7. Интернет ресурсы
для обучающихся:
1. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ
дополнительного образования детей (от 18.06.2003 №28-02-484/16)
2. Сосунова Е.М. Учись быть пешеходом. – СББ И.Д Миля 2014
3. Рыбин А.Л Велосипедистам о безопасном дорожном движении М. Транспорт
4. Типовой план-проспект учебной программы (по безопасности жизнедеятелдьности)
5. Примерные программы начального общего образования по ОБЖ
.-М.: Просвещение, 2010.- (Стандарты второго поколения)
6. Форштам М.Л Учись быть пешеходом СББ И.Д Миля 2012
для родителей:
1.Памятки « Движение пешеходов» Москва 2013 год
2. М.транспорт. Велосипедисты на дорогах 2014 год
3. Суковицкий В.И. М. фирма « Вариснай» 2001 год// Методика движения пешеходов и велосипедистов на дорогах 5-11 классы
Глоссарий ( понятийный аппарат)
В правилах используются следующие основные понятия и термины:
1. «Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1** и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
2.«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).
3.«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энерги ей лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
4.«Велосипедист» - лицо, управляющее велосипедом.
5.«Велосипедная дорожка» - конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.
6.«Водитель» — лицо, управляющее какимлибо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
7.«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
8.«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
9.«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
10.«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
11.«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
«12.Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
13.«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
14.«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
15.«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
16.«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие
аналогичные технические характеристики.
17.«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрациклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного
типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.
18.«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, 5.25, 5.26
19.«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
20.«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
21.«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
22.«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
23.«Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
24.«Опасный груз» — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
25.«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
26.«Организованная перевозка группы детей» — организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.
27«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.
28.«Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.
29.«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
30«Островок безопасности» - элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.
31.«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
32.«Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадной или подмостовых пространств, площадей или иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
33.«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
34.«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
35«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
36.«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
37.«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.
38.«Пешеходная зона» — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.
39.«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2-4.5.7.
40.«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
41.«Полоса для велосипедистов» - полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.
42.«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
43.«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
44.«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для, сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
45.«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
46.«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
47.«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
48«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.
49.«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
50.«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажира либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
51.«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
52.«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
53.«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
54.«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник 54.дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
«55.Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Приложение 1
Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Безопасное колесо» ( стартовый уровень)
№ | Тема занятия | Количество часов | Форма занятия | Место проведения | Дата проведения | Форма контроля |
1 | Введение. Техника безопасности. План работы. История велосипеда | 1 | Теоретическое | Кабинет мастерской | Текущий контроль (беседа) | |
2 | Общее устройство велосипеда, разборка, сборка | 1 | Теоретическое и практическое занятие | Кабинет мастерской | Текущий контроль (беседа, упражнения) | |
3 | Учебная езда на велосипеде | 1 | Практическое занятие. | Спортивная площадка | Текущий контроль (упражнения) | |
4 | Учебная езда на велосипеде | 1 | Практическое занятие | Спортивная площадка | Текущий контроль (упражнения) | |
5 | Учебная езда на велосипеде | 1 | Практическое занятие | Спортивная площадка | Текущий контроль (упражнения) | |
6 | Езда по прямой асфальтированной дорожке. | 1 | Практическое занятие | Спортивная площадка | Текущий контроль (упражнения) | |
7 | Учебная езда на велосипеде | 1 | Практическое занятие | Спортивная площадка | Текущий контроль (упражнения) | |
8 | Учебная езда на велосипеде | 1 | Практическое занятие | Спортивная площадка | Текущий контроль (упражнения) | |
9 | Учебная езда на велосипеде | 1 | Практическое занятие | Спортивная площадка | Текущий контроль (упражнения) | |
10 | Техническое обслуживание велосипеда | 1 | Практическое занятие | Кабинет мастерской | Текущий контроль (упражнения) | |
11 | Сборка и разборка велосипеда | 1 | Практическое занятие | Кабинет мастерской | Текущий контроль (упражнения) | |
12 | Специальная физическая подготовка | 1 | Практическое занятие | Спортивная площадка | Текущий контроль (упражнения) | |
13 | Развитие координации движений и равновесия | 1 | Практическое занятие | Спортивная площадка | Текущий контроль (упражнения) | |
14 | Основы оказания первой медицинской помощи | 1 | Теоретическое и практическое занятие | Кабинет мастерской | Текущий контроль (беседа, упражнения) | |
15 | Приемы оказания медицинской помощи | 1 | Теоретическое и практическое занятие | Кабинет мастерской | Текущий контроль (беседа, упражнения) | |
16 | Понятия о травмах | 1 | Теоретическое занятие | Кабинет мастерской | Текущий контроль (беседа) | |
17 | Раны и кровотечения | 1 | Теоретическое и практическое занятие | Кабинет мастерской | Текущий контроль (беседа, упражнения) | |
18 | Травматический шок | 1 | Теоретическое и практическое занятие | Кабинет мастерской | Текущий контроль (беседа, упражнения) | |
19 | Повреждение груди, позвоночника, конечностей | 1 | Теоретическое и практическое занятие | Кабинет мастерской | Текущий контроль (тестовые задания, упражнения) | |
20 | Электротравма, ожоги, обморожения | 1 | Теоретическое и практическое занятие | Кабинет мастерской | Текущий контроль (беседа, упражнения) | |
21 | Искусственное дыхание и наружный массаж сердца | 1 | Теоретическое и практическое занятие | Кабинет мастерской | Текущий контроль (беседа, упражнения) | |
22 | Правила дорожного движения Основные понятия термины ПДД | 1 | Теоретическое и практическое занятие | Кабинет мастерской | Текущий контроль (беседа, упражнения) | |
23 | Дорожные знаки, дополнительные средства информации | 1 | Теоретическое и практическое занятие | Кабинет мастерской | Текущий контроль (беседа, упражнения) | |
24 | Разметка проезжей части. Дорожные указатели назначение | 1 | Теоретическое и практическое упражнение | Кабинет мастерской, спортивная площадка | Текущий контроль (беседа, упражнения) | |
25 | Проезд перекрестков. Светофоры и регулировщик | 1 | Теоретическое и практическое занятие | Кабинет мастерской | Текущий контроль (беседа, работа на тренажере) | |
26 | Места остановки и стоянки транспортных средств | 1 | Теоретическое занятие | Кабинет мастерской | Текущий контроль (беседа) | |
27 | Безопасная скорость маневры транспорта | 1 | Теоретическое занятие | Кабинет мастерской | Текущий контроль (беседа) | |
28 | Предупредительные сигналы | 1 | Теоретическое и практическое занятие | Кабинет мастерской, спортплощадка | Текущий контроль (беседа, упражнения) | |
29 | Движение группы велосипедистов, пешеходов | 1 | Теоретическое и практическое занятие | Кабинет мастерской, спорт площадка | Текущий контроль (тестовые задания, упражнения) | |
30 | Спортивно тренировочная езда | 1 | Практическое занятие | Спорт площадка | Текущий контроль (упражнения) | |
31 | Фигурное вождение велосипеда | 1 | Практическое занятие | Спорт площадка | Текущий контроль (упражнения) | |
32 | Фигурное вождение велосипеда | 1 | Практическое занятие | Спорт площадка | Текущий контроль (упражнения) | |
33 | Фигурное вождение велосипеда | 1 | Практическое занятие | Спорт площадка | Текущий контроль (упражнения) | |
34 | Пробные экзамены по ПДД, медицине, фигурному вождению велосипеда | 1 | Теоретическое и практическое занятие | Кабинет мастерской, ,спорт площадка | Текущий контроль (билеты, тестовые задания, упражнения) | |
35 | Участие в школьных соревнованиях «Безопасное колесо» | 1 | Теоретическое и практическое занятие | Кабинеты мастерской спорт площадка | Текущий контроль (соревнования | |
36 | Итоговое занятие | 1 | Теоретическое и практическое занятие | Кабинеты мастерской спорт площадка | Промежуточный контроль, зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «РОБОТОТЕХНИКА И ПРОГРАММИРОВАНИЕ. УРОВЕНЬ 1»
Настоящая программа имеет техническую направленность, знакомит обучающихся с основами алгоритмизации, электроники и конструирования подвижных роботов.Программа призвана развить творческие способности ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «РОБОТОТЕХНИКА И ПРОГРАММИРОВАНИЕ. УРОВЕНЬ 2»
Настоящая программа имеет техническую направленность, является продолжением курса «Робототехника и программирование (уровень 1)» и позволяет обучающимся углубить знания в сфере робототехники, усоверше...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Весёлые петельки" базовый уровень 72 часа
Актуальность программы предполагает освоение обучающимися различных узоров в процессе вязания изделий. Так же затрагивает проблему гуманного отношения к окружающему миру. Вязание крючком и спицами явл...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Проектный менеджмент» (стартовый уровень)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Проектный менеджмент" имеет естественнонаучную направленность. Педагогическая целесообразность прогарммы объясняется тем, что об...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Финансовая грамота» базовый уровень
Повышение финансовой грамотности является одним из основных направлений формирования инвестиционного ресурса, обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федера...
Календарные учебные графики к программе к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе"Креативное рукоделие" (базовый уровень)
Календарный учебный график является составной частью образовательной программы, включает комплекс основных характеристик образования и определяет количество учебных часов по программе....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Современный эстрадный танец» Уровень освоения программы: базовый (II-III ступень)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Современный эстрадный танец» направлена на воспитание и развитие у детей танцевальной техники и имеет художественно-эстетическ...