Внеклассное мероприятие . Конспект урока-игры с использованием игровой технологии «Вместе к А.С.Пушкину»
классный час (7 класс) на тему
Игра рассчитана на участие двух команд. В каждую команду входит по 5 – 7 участников ( можно больше), включая капитана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_literature_po_skazkam_pushkina.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока-игры
с использованием игровой технологии
«Вместе к А.С.Пушкину»
Учитель,
кл. руководитель: Николаева Н.С.
Тема: Игра «Вместе к А.С. Пушкину»
Предмет: литература
Класс: 7 класс
Цели:
обобщить знания по творчеству А.С.Пушкину
Задачи:
Образовательная: закрепление знаний о А.С.Пушкине
Развивающая: развивать мышление, речь
умение анализировать и делать выводы
Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, интерес к предмету, умение давать самооценку.
Тип мероприятия: повторно-обобщающий
На мероприятии используется игровая технология
Оборудование: компьютер, презентация
Ход мероприятия
Игра рассчитана на участие двух команд. В каждую команду входит по 5 – 7 участников ( можно больше), включая капитана.
1 конкурс.
Конкурс домашнего задания.
Домашнее задание даётся командам заранее: инсценировка любой сказки А. С. Пушкина ( можно небольшой эпизод)
Жюри подводит итоги первого конкурса (максимум 5 баллов)
2 конкурс.
«О, сколько нам открытий чудных…»
Для участия в конкурсе команды занимают свои места за приготовленными столиками.
Каждой команде предлагается три вопроса с тремя вариантами ответов. Необходимо выбрать правильный.
Обдумывание – 10 секунд.
Правильный ответ – 1 балл.
Команда 1.
1 вопрос: В метрической книге церкви Богоявления сохранилась запись от 26 мая 1799 года по старому стилю: «Во дворе коллежского регистратора Ивана Васильевича Скварцова у жильца его Сергея Львовича Пушкина родился сын Александр, крещён июля месяца 8 дня». Так где же родился Александр Сергеевич Пушкин?
А) в Москве
Б) в Санкт-Петербурге
В) в селе Михайловское Псковской губернии
2 вопрос: Какое произведение Пушкина начинается прологом «У Лукоморья дуб зелёный…»?
А) поэма «Руслан и Людмила»
Б) «Сказка о рыбаке и рыбке»
В) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
3 вопрос: В каком из произведений Пушкина ветер оказывает серьёзную помощь одному из главных героев?
А) «Сказка о рыбаке и рыбке»
Б) «Сказка о золотом петушке»
В) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Команда 2.
1 вопрос: В 1815 году на публичном экзамене в Царскосельском лицее присутствовал один из величайших поэтов 18 века. Пушкин так вспоминает об этом: « Он дремал до тех пор, пока не начался экзамен по русской словесности. Тут он оживился, глаза заблистали; он преобразился весь… Наконец вызвали меня. Я прочёл мои «Воспоминания в Царском Селе…» кто был этот поэт?
А) Карамзин
Б) Державин
В) Жуковский
2 вопрос: Для написания какого произведения Пушкин использовал летописный источник?
А) «Песнь о вещем Олеге»
Б) «Дубровский»
В) «Полтавский бой»
3 вопрос: Кто из героев Пушкина:
«Помолясь усердно Богу,
Отправляется в дорогу
За красавицей-душой,
За невестой молодой»?
А) Руслан из поэмы «Руслан и Людмила»
Б) Елисей из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»
В) Гвидон из «Сказки о царе Салтане…»
Жюри подводит итоги второго конкурса и промежуточные итоги.
3 конкурс
«Прекрасное должно быть величаво…»
Конкурс состоит из двух туров ( можно придумать больше), в конкурсе участвуют капитаны.
1 тур – Живопись (см. презентацию)
Задание: Определить, к какому произведению Пушкина относится представленная иллюстрация.
2 тур – «Чёрный ящик»
Задание: Определить, какой предмет находится в чёрном ящике.
А) Балда с помощью этого предмета сумел доказать Бесёнку своё превосходство. (палка)
Б) Маша должна была положить этот предмет в дупло дерева. Это означало бы, что ей нужна помощь. ( кольцо)
Жюри подводит итоги второго конкурса и промежуточные результаты.
4 конкурс
«Мгновенно твой проснулся гений…»
Блиц-турнир
За одну минуту каждая команда должна ответить на наибольшее количество вопросов.
За правильный ответ – 1 балл.
1 команда
- Дата рождения А.С.Пушкина. (26.05.(06.06.)1799)
- За какую плату нанялся Балда в услужение к попу? ( три щелчка по лбу)
- В кого превратился князь Гвидон, чтобы первый раз посетить своего отца? ( в комара)
- Куда послала работать старика старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке», став столбовой дворянкой? ( на конюшню)
- Где учился А.С.Пушкин? ( в Царскосельском лицее)
- На кого любили охотиться семь богатырей из «Сказки о мертвой царевне…»? (на серых уток)
- Сколько дней царь Дадон из «Сказки о золотом петушке» не получал вестей о своих сыновьях? ( 8 дней)
- Как звали отца Людмилы из поэмы «Руслан и Людмила»? (Владимир)
- Имя и отчество няни Пушкина? (Арина Родионовна)
- На чём спал Балда в поповом доме? ( на соломе)
- Куда укусил комар Повариху? (в правый глаз)
- Фамилия, имя и отчество жены Пушкина? (Наталья Николаевна Гончарова)
- На каком музыкальном инструменте играл Баян на свадьбе Руслана и Людмилы? ( на гуслях)
- Сколько раз разговаривала царица с зеркалом в «Сказке о мертвой царевне…»? ( 5 раз)
- Где похоронен А.С.Пушкин? (в Святогорском монастыре)
2 команда
- В какой губернии находилось имение Пушкиных Михайловское? (в Псковской губернии)
- Имя главной героини сказки «Жених»? (Наталья)
- Кто вел учет золотым орехам Белочки в городе князя Гвидона? (дьяк)
- Когда умер Пушкин? (10.02.1837)
- К кому первому обратился Елисей в поисках царевны в «Сказке о мёртвой царевне…»? (к солнцу)
- Кто научил Пушкина русской грамоте? (Никита Тимофеевич Козлов)
- Сколько лет было Людмиле из поэмы «Руслан и Людмила»? (17 лет)
- Сколько лет учился Пушкин в Лицее? (6 лет)
- По какому признаку семь богатырей поняли, что перед ними царевна? ( по речи)
- Начальник почтовой станции во времена Пушкина? ( станционный смотритель)
- Какую комнату занимал Пушкин, когда учился в Лицее? (№14)
- В каком произведении Пушкина есть герой по имени Ратмир? («Руслан и Людмила»)
- Где происходит действие повести «Капитанская дочка»? (в Белогорской крепости)
- Жанр произведения «Евгений Онегин»? ( роман в стихах)
- Какое первое задание предложили черти Балде? (обежать вокруг моря)
Жюри подводит итоги конкурса и промежуточные итоги.
5 конкурс.
Кто больше.
Команды по очереди читают наизусть стихотворения А. С. Пушкина. Если команда больше не может прочитать наизусть, она выбывает. За каждое стихотворение команда получает по одному баллу.
Подведение итогов и награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект профориентационного занятия с использованием игровых технологий для учащихся 3-4 класса "Чем пахнут ремесла"
Представлена методическая разработка занятия для младших школьников по профориентации. Основная цель - знакомство с профессиями посредством органов чувств. Занятие рассчитано на 45-60 минут и вк...
Методическая разработка внеклассного мероприятия интеллектуальной игры – викторины с использованием ИКТ технологий «В мире загадок К. И. Чуковского»
Мероприятие посвященное творчеству К. И. Чуковского...
Внеклассное мероприятие по английскому языку в 4 классе с использованием игровых технологий и ИКТ на тему: "Мир покупок."
Игра-соревнование(использование игровых технологий и ИКТ при изучении английского языка в начальной школе)....
Конспект профориентационного занятия с использованием игровых технологий для учащихся 7-9-х классов "Как правильно выбирать профессию"
Предлагаем в качестве одной из форм профориентационной работы с учащимися 7-9 классов игровое профориентационное занятие, цель которого - дать участникам представление о мире профессий, о некоторых св...
Конспект учебного занятия с использованием игровых технологий
Конспект урока с использованием игровых технологий...
Конспект учебного занятия с использованием игровых технологий
Конспект урока с использованием игровых технологий...
Урок литературы для обучающихся 9 класса с использованием игровой технологии по произведению А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
Учитывая возрастные особенности обучающихся 9 класса (15-16 лет), выбран урок-игра. Каждый учитель согласится с тем, что такая форма наиболее удачна на уроках обобщающего повторения и является самой п...