Конспект учебного занятия с использованием игровых технологий
план-конспект по немецкому языку

Конспект урока с использованием игровых технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_delayet_semya_sven_v_konze_nedeli.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  учебного  занятия  с использованием игровых технологий

Город Ярцево МБОУ ЯОШ№5

Учитель:  Лисовская Ольга Николаевна

Класс:4 класс

Тема учебного занятия:  Что делает семья Свена  в конце недели?

Продолжительность учебного занятия:  45 минут

Тип учебного занятия: комбинированный

Цели и задачи учебного занятия:

Образовательная: усвоение нового речевого  и языкового  материала

Развивающая:   развитие общеучебных умений: работа с текстом.

Воспитательная:  ознакомление  с новой страноведческой информацией.

Задачи:  научить понимать на слух  и читать новые рифмовки.

               Познакомить  с новой лексикой по теме «Животные».

               Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием и учить осуществлять поиск информации в тексте.

               Познакомить с падежами и падежными вопросами. Дать представление о склонении существительных.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, магнитофон.

Дидактические материалы к учебному занятию: рисунки животных.

 Ход учебного занятия:

Этап  учебного

      занятия

Время

           Цель

         Компетенции

Методы

 Формы

  Используемые цифровые

образовательные  ресурсы

    Знания

Умения

I.Организацион-ный.

1 мин.

Поприветствовать учащихся, настроить их на урок.

Знание лек-сики  клас-сного оби-хода

Умение от-вечать на вопросы.

Фронтальная

               Деятельность    учителя      

                   Деятельность   ученика

 Es leutet und wir beginnen unsere Stunden.Guten Tag! Sind alle da?  Wer fehlt heute? Der wie vielte ist heute?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя :  ...  fehlt heute. Heute ist der …. .

Этап  учебного

      занятия

Время

       Цель

       Компетенции

Методы

 Формы

  Используемые цифровые

образовательные  ресурсы

  Знания

  Умения

II.Подготовка  учащихся  к  

работе.  

4 мин.

Знакомство  с новым лексическим  мате-риалом. Обучение  чтению рифмовок.

Новая лек-сика.

Умения чи-тать риф-мовки. Умения восприятия на слух со зрительной опорой.

Объяс-нитель-но-ил-люстра-тивный.Нагляд-ный(де-монстрация)

Фронтальная, инди видуаль-ная.

Слайды  № 3, 4.

               Деятельность    учителя      

                   Деятельность   ученика

Also, jetzt machen wir Mundgymnastik. Wir hören uns einen Reim an.(слушаем рифмовку). 1.Слушаем запись. Учащиеся следят  глазами по тексту. Далее читаем рифмовку: Wir lesen den Reim. Рифмовку читают хором за диктором, затем 2-3 учащихся читают вслух по очереди.У1, lies den Reim. У2, lies, bitte, den Reim.

( оценить чтение каждого учащегося).

2.Учащиеся отвечают на вопрос: Welche Tiere leben im Zoo?

1.Учащиеся следят  глазами по тексту. Затем читают за диктором все вместе, далее 2-3 учащихся прочитывают рифмовку самосто-ятельно вслух.

2.Учащиеся отвечают на вопрос учителя с помощью слайда № 4.

Этап  учебного

      занятия

Время

       Цель

       Компетенции

Методы

 Формы

  Используемые цифровые

образовательные  ресурсы

  Знания

   Умения

III.Усвоение новых знаний.

16 мин.

Развитие общеу-чебных умений: работа с текстом

Знание лек-сики  

умения и навыки чтения с полным пониманием и умение осуществлять поиск информа-ции в тек-сте.

Объяснительно-иллюс-тратив-ный.

Словес-ный (объяс-нение

Частич-но по-иско-вый.

Фронтальная.

Слайды 5-9.

               Деятельность    учителя      

                   Деятельность   ученика

1. Работа с текстом. Unser Thema heißt heute: Was  macht Svens Familie am Wochenende? Schaut auf das Bild und sagt:

Wohin geht  Svens Familie am Wochenende?

2.Учащиеся читают текст на стр.50 упр.3. Обратить внимание учащихся на новые слова на плашке. После прочтения  текста, учащиеся ищут ответы на вопросы упр.3д стр.51. Sucht  im Text Antworten auf folgende Fragen. Отвечая на 4 вопрос, учащиеся используют рисунки животных, вывешивая их на доску.

3.Страноведческая информация о Берлинском зоопарке.

1.Учащиеся  рассматривают слайд№5 и отвечают на вопрос.

2.Учащиеся читают новые слова на плашке в учебнике на стр.50 упр.3., затем текст.

После прочтения  текста, учащиеся ищут ответы на вопросы упр.3д стр.51.

3. Учащиеся слушают учителя и рассматривают слайды 6-9.

Этап  учебного

      занятия

Время

       Цель

             Компетенции

Методы

 Формы

  Используемые цифровые

образовательные  ресурсы

    Знания

    Умения

IV.Закрепление

новых знаний и способов дейс-твия.

5 мин.

Закрепление и тре-нировка  новой лексики.

Знание лек-сики . Употребле-ние отрица-ния kein/

keine.

Практический (упраж-нения).

Фронтальная, инди видуаль-ная.

Слайд10.

               Деятельность    учителя      

                   Деятельность   ученика

1.Oh Kinder, seht:Lilli hat im Zoo ihre Zaubertricks gemacht. Лили  поменяла таблички с названиями животных. Задача учеников ответить по образцу на вопрос: что не верно?, используя отрицание kein/keine и неопределенный артикль.Was stimmt nicht? Antwortet so: Das ist kein Affe. Das ist ein Tiger.

1.Учащиеся отвечают на вопрос по образцу.

Этап  учебного

      занятия

Время

       Цель

            Компетенции

  Методы

 Формы

  Используемые цифровые

образовательные  ресурсы

  Знания

  Умения

V.Применение знаний  и спо-собов  действия.

16 мин.

Познакомить с падежами и падежными вопросами. Дать представление о склонении существительных.

Знания о падежах и склонении существите-льных в русском языке.

Умение ра-ботать с учебником, читать с из-влечением нужной ин-формации.

Исследователь-ский. Словес-ный (работа с кни-гой).

Группо-вая.

Слайд 11-12.

                Деятельность    учителя      

                   Деятельность   ученика

1. Читаем текст в учебнике на стр.52 упр.6, обращая вни-мание на  вопросы,  переводя незнакомые слова с  помо-щью словаря и плашки. Wir arbeiten an der Grammatik. Wir lesen den Text und übersetzen Fragen.

2.У. читают вопросы упр.7 и отвечают на них с помощью опор. Wie ist es richtig?

3.С помощью упражнения  8 на стр.53 У. выясняют сколько падежей в немецком языке и сравнивают с падежами в русском. Сравнивают падежные вопросы.

Учитель обращает внимание на изменение формы артикля при склонении.

1..Учащиеся читают текст обращая внимание на  вопросы, переводя незнакомые слова с  помо-щью словаря и плашки.  

2.Учащиеся выполняют упражнение 7.

3. У. выясняют сколько падежей в немецком языке и сравнивают с падежами в русском. Сравнивают падежные вопросы. Зарисовывают таблицу со слайда №12 и пытаются запомнить изменение артиклей.

Этап  учебного

      занятия

Время

       Цель

      Компетенции

Методы

 Формы

  Используемые цифровые

образовательные  ресурсы

  Знания

  Умения

VI.Информация о домашнем за-дании и подве-дение итогов.

3 мин.

Сообщить домашнее задание и подвести итог. Выставить оценки за урок.

                Деятельность    учителя      

                   Деятельность   ученика

1.Учитель объясняет домашнее задание: стр.54 в учебнике, упр.1,2,3.

2.Подведение итогов. Учитель задает вопросы учащимся:

а)Что мы сегодня узнали? б)Чему научились? в)С кем познакомились? Выставляются оценки.

Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!

1.Учащиеся записывают домашнее задание и слушают объяснения учителя.

2.Отвечают на вопросы учителя.

Auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. "Здоровьесбережение на уроках географии через использование игровых технологий"

Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становиться первостепенной. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет д...

Использование игровых технологий на уроках физики в 7 - 8 классах

Предлагаю несколько заготовок для использования на уроках в качестве изучения нового материала, а так же для обобщающего повторения ранее изученного. Данный материад будет полезен и учителям друг...

Использование игровых технологий на уроках английского языка

Выступление на зональном семинаре "Спользование современных образовательных технологий в обучении английскому языку" с докладом "Использование игровых технологий на уроках английского языка"19.12.2011...

Открытое коррекционно-развивающее занятие по русскому языку с использованием игровых технологий «Занимательная орфография». Правописание приставок.

Открытое  коррекционно-развивающее занятие по русскому языку с использованием игровых технологий «Занимательная орфография». Правописание приставок....

Методическая разработка.Эффективность использования игровых технологий в учебном процессе художественного отделения детской школы искусств

Содержит первичный опыт применения элементов игровых технологий на занятиях изобразительным искусством в детской школе искусств...

использование игровых технологий на уроках технологии

использование на уроках технологии...

Использование игровой технологии при формировании игровых действий у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

Обучения игре и игровым действиям детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является самым действенным средством коррекции их психофизического развития. Ребёнка с интеллектуальными нарушениям...