Рабочая программа кружка «3D моделирование» 3 курс
рабочая программа на тему
Программа данного кружкового объединения ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики в части изучения информационного моделирования. Кружок рассчитан на 120 часа и посвящен изучению основ создания моделей средствами редактора трехмерной графики Blender.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_3d_modelirovanie.docx | 63.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 8"
СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР: __________ С.Б. Сагутонова | УТВЕРЖДАЮ Директор ________ Р.Х. Ватаев |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка
«3D моделирование»
3 курс
Автор: Уртаева Мадина Мурзабековна
преподаватель информатики
2017-2018
Пояснительная записка
Мировая и отечественная экономика входят в новый технологический уровень, который требует качественно иного уровня подготовки инженеров. В то же время нехватка инженерных кадров в настоящее время в России является серьезным ограничением для развития страны.
Решающее значение в работе инженера-конструктора или проектировщика имеет способность к пространственному воображению. Пространственное воображение необходимо для чтения чертежей, когда из плоских проекций требуется вообразить пространственное тело со всеми особенностями его устройства и формы. Как и любая способность, пространственное воображение может быть улучшено человеком при помощи практических занятий. Как показывает практика, не все люди могут развить пространственное воображение до необходимой конструктору степени, поэтому освоение 3D-моделирования в основной средней школе призвано способствовать приобретению соответствующих навыков.
Данный кружок посвящен изучению методов 3D-моделирования с помощью свободно распространяемого программного обеспечения.
Данная программа и составленное тематическое планирование рассчитано на 2 часа в неделю. Для реализации программы в кабинете имеются, компьютеры,3Dпрограмма- Blender, проектор, экран.
Название курса – «3d моделирование»
Курс 3
Цель реализации программы:
Формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей. Освоить элементы основных предпрофессиональных навыков специалиста по трехмерному моделированию.
Задачами реализации программы учебного предмета являются:
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
сформировать:
- положительное отношение к алгоритмам трехмерного моделирования
- представление об основных инструментах программного обеспечения для 3D-моделирования.
сформировать умения:
- ориентироваться в трехмерном пространстве сцены;
- эффективно использовать базовые инструменты создания объектов;
- модифицировать, изменять и редактировать объекты или их отдельные элементы;
- объединять созданные объекты в функциональные группы;
- создавать простые трехмерные модели.
Общая характеристика учебного курса
Программа данного кружкового объединения ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики в части изучения информационного моделирования. Кружок рассчитан на 120 часа и посвящен изучению основ создания моделей средствами редактора трехмерной графики Blender.
Практические задания, выполняемые в ходе изучения материала кружка, готовят учеников к решению ряда задач Единого государственного экзамена, связанных с построением и расчетом объектов стереометрии.
Кружок с одной стороны призван развить умения использовать трехмерные графические представления информации в процессе обучения в образовательном учреждении общего среднего образования, а с другой – предназначен для прикладного использования обучающимися в их дальнейшей учебной или производственной деятельности.
Содержание кружка представляет собой самостоятельный модуль, изучаемый в течение 2017/2018 учебного года параллельно освоению основного курса программы информатики.
Предполагается, что учащиеся владеют элементарными навыками работы в офисных приложениях, знакомы с основными элементами их интерфейса.
Перечень форм организации учебной деятельности
Курс кружкового объединения ведется в виде сообщающих бесед и фронтальных практических занятий. В ходе беседы дается информация о конкретных методах и приемах визуализации данных. На практических занятиях учащиеся, опираясь на полученные сведения и информацию, самостоятельно выполняют задания по освоению технологий визуализации.
Реализация задач кружка осуществляется с использованием словесных методов с демонстрацией конкретных приемов работы с интерфейсом программы Blender. Практические занятия обучающиеся выполняют самостоятельно по раздаточным материалам, подготовленным учителем.
Параллельно учениками выполняется проектная работа. Подготовленная работа представляется в электронном виде. По итогам защиты проектных работ учитель делает вывод об уровне усвоения обучаемыми материала элективного курса.
Результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты:
Готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования с учетом устойчивых познавательных интересов. Освоение материала курса как одного из инструментов информационных технологий в дальнейшей учёбе и повседневной жизни.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать наглядные динамические графические объекты в процессе работы;
- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- подготовка графических материалов для эффективного выступления.
Кружок способствует достижению обучающимися предметных результатов учебного предмета «Информатика». Учащийся получит углубленные знания о возможностях построения трехмерных моделей. Научится самостоятельно создавать простые модели реальных объектов.
Содержание учебного предмета
- Трехмерное моделирование.
- Трехмерное рабочее пространство.
- Интерфейс редактора трехмерного моделирования.
- Панели инструментов.
- Создание объектов в трехмерном пространстве.
- Базовые инструменты рисования.
- Камеры, навигация в сцене, ортогональные проекции (виды).
- Инструменты модификации объектов.
- Навыки трехмерного моделирования
- Создание фигур стереометрии.
- Группирование объектов.
- Управление инструментами рисования и модификаций.
- Материалы и текстурирование.
- Создание простых моделей.
Тематическое планирование курса предполагает 41 часов теоретических занятий и 79 часов практических занятий.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование | Всего | Теория | Практика |
1 | Введение. | 1 | 1 | |
2 | Обзор интерфейса | 1 | 1 | |
3 | Настройка интерфейса | 2 | 1 | 1 |
4 | Создание простого объекта | 3 | 1 | 2 |
5 | Создание простейших объектов в трехмерном пространстве. | 3 | 1 | 2 |
6 | Цветовое кодирование осей | 2 | 1 | 1 |
7 | Камеры, навигация в сцене, ортогональные проекции (виды). | 2 | 1 | 1 |
8 | Три типа трехмерных моделей. Составные модели | 2 | 1 | 1 |
9 | Плоские и криволинейные поверхности. Сплайны и полигоны. | 2 | 1 | 1 |
10 | Интерфейс программы. Главное меню. Панели инструментов. | 2 | 1 | 1 |
11 | Базовые инструменты рисования. | 2 | 1 | 1 |
12 | Логический механизм интерфейса. Привязки курсора. | 2 | 1 | 1 |
13 | Построение плоских фигур в координатных плоскостях. | 2 | 1 | 1 |
14 | Стандартные виды (проекции). | 2 | 1 | 1 |
15 | Инструменты и опции модификации | 2 | 1 | 1 |
16 | Фигуры стереометрии. | 2 | 1 | 1 |
17 | Измерения объектов. Точные построения. | 2 | 1 | 1 |
18 | Материалы и текстурирование | 2 | 1 | 1 |
19 | Моделирование вазы | 3 | 1 | 2 |
20 | Создание колец | 3 | 1 | 2 |
21 | Создание колец (Материалы, свет, постобработка) | 4 | 1 | 3 |
22 | Создаем мир ящиков | 3 | 1 | 2 |
23 | Мир ящиков (Пост-обработка, материалы, свет) | 3 | 1 | 2 |
24 | Моделирование табуретки | 4 | 1 | 3 |
25 | Моделирование табуретки (Текстура, свет, рендеринг) | 4 | 1 | 3 |
26 | Моделируем покрышки | 3 | 1 | 2 |
27 | Создаем 3D-фото | 4 | 1 | 3 |
28 | 3D фото (Расширенные возможности) | 3 | 1 | 2 |
29 | 3D фото (Эффект ветра) | 3 | 1 | 2 |
30 | 3D фото (Ночь) | 3 | 1 | 2 |
31 | Создаем 3D комнату из 3D фотографии | 4 | 1 | 3 |
32 | Создание 3D здания из 2D фотографии | 3 | 1 | 2 |
33 | Мимика и жесты на фото | 3 | 1 | 2 |
34 | Ноды композиции | 3 | 1 | 2 |
35 | Хромакей и совмещение с 3D. | 3 | 1 | 2 |
36 | Мультяшный рендер | 3 | 1 | 2 |
37 | Романтический фильтр | 3 | 1 | 2 |
38 | CameraTracking (Основы) | 4 | 1 | 3 |
39 | CameraTracking (Практическое занятие №1) | 4 | 1 | 3 |
40 | CameraTracking (Практическое занятие №2) | 4 | 1 | 3 |
41 | CameraTracking (Практическое занятие №3) | 4 | 1 | 3 |
42 | Самостоятельная разработка ЗD модели | 6 | 6 | |
Итого | 120 | 41 | 79 |
График работы кружка
Дни недели | Время | № кабинета |
Пятница | 14:00-17:00 | Кабинет № 8 |
Список литературы
- Основы Blender, учебное пособие, 4-издание
http://www.3d-blender.ru/p/3d-blender.html
- Аббасов, И.Б. Двухмерное и трехмерное моделирование в 3ds MAX / И.Б. Аббасов. - М.: ДМК, 2012. - 176 c.
- Ганеев, Р.М. 3D-моделирование персонажей в Maya: Учебное пособие для вузов / Р.М. Ганеев. - М.: ГЛТ, 2012. - 284 c.
- Зеньковский, В.А. 3D моделирование на базе Vue xStream: Учебное пособие / В.А. Зеньковский. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 384 c.
- Видео уроки «Основы 3D моделирования»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Физико-техническое моделирование"
Рабочая программа и КТП кружка "Физико-техническое моделирование"....
Рабочие программы кружка и элективного курса
Рабочие программы кружка и элективного курса...
Рабочая программа кружка «моделирование» на 2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Занятия художественной практической деятельностью решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий пот...
Рабочая программа кружка экологии по курсу «Организм и среда»
Рабочая программа предназначена для организации экологического образования школьников общеобразовательных школ. Основное внимание сосредоточено на вопросах аутэкологии. В курсе предлагается рассмотрет...
Рабочая программа кружка «3D-моделирование»
Программа дополнительного образования...
Рабочая программа кружка "Конструирование и моделирование"
Техническое моделирование и конструирование – путь к овладению техническими специальностями в жизни человека, развитие интереса к технике и техническим видам спорта, развитие у детей конструктор...
Рабочая программа кружка "Моделирование" 12-17 лет
Рабочая программа кружка "Моделирование" 12-17 лет...