Рабочая программа кружка «3D-моделирование»
рабочая программа (8, 9, 10 класс)
Программа дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа дополнительного образования | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Спасская средняя общеобразовательная школа»
Верхнехавского муниципального района
Воронежской области
Рабочая программа кружка
«3D-моделирование»
Составитель:
учитель информатики и ИКТ
Рязанцева Галина Николаевна
2019-2020уч. г.
Программа дополнительного образования
" 3D-моделирование"
Пояснительная записка
Мировая и отечественная экономика входят в новый технологический уровень, который требует качественно иного уровня подготовки инженеров. В то же время нехватка инженерных кадров в настоящее время в России является серьезным ограничением для развития страны.
Решающее значение в работе инженера-конструктора или проектировщика имеет способность к пространственному воображению. Пространственное воображение необходимо для чтения чертежей, когда из плоских проекций требуется вообразить пространственное тело со всеми особенностями его устройства и формы. Как и любая способность, пространственное воображение может быть улучшено человеком при помощи практических занятий. Как показывает практика, не все люди могут развить пространственное воображение до необходимой конструктору степени, поэтому освоение 3D-моделирования в основной средней школе призвано способствовать приобретению соответствующих навыков.
Данный кружок посвящен изучению простейших методов 3D-моделирования с помощью свободно распространяемого программного обеспечения.
Программа рассчитана на 1 час в неделю. Для реализации программы в кабинете имеются, компьютеры, 3D - принтер, проектор, экран.
Название курса – «3D моделирование»
Класс – 8-11
Цель реализации программы:
Формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей. Освоить элементы основных предпрофессиональных навыков специалиста по трехмерному моделированию.
Задачами реализации программы учебного предмета являются:
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
сформировать:
- положительное отношение к алгоритмам трехмерного моделирования
- представление об основных инструментах программного обеспечения для 3D-моделирования.
сформировать умения:
- ориентироваться в трехмерном пространстве сцены;
- эффективно использовать базовые инструменты создания объектов;
- модифицировать, изменять и редактировать объекты или их отдельные элементы;
- объединять созданные объекты в функциональные группы;
- создавать простые трехмерные модели.
Общая характеристика учебного курса
Программа данного кружкового объединения ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики в части изучения информационного моделирования. Кружок рассчитан на 34 часа и посвящен изучению основ создания моделей средствами редактора трехмерной графики Blender.
Практические задания, выполняемые в ходе изучения материала кружка, готовят учеников к решению ряда задач Единого государственного экзамена, связанных с построением и расчетом объектов стереометрии.
Кружок с одной стороны призван развить умения использовать трехмерные графические представления информации в процессе обучения в образовательном учреждении общего среднего образования, а с другой – предназначен для прикладного использования обучающимися в их дальнейшей учебной или производственной деятельности.
Содержание кружка представляет собой самостоятельный модуль, изучаемый параллельно освоению программ основной школы по курсам информатики и технологии.
Предполагается, что учащиеся владеют элементарными навыками работы в офисных приложениях, знакомы с основными элементами их интерфейса.
Основные разделы программы кружка
1. Введение. Интерфейс программы, панели инструментов.
2. Создание простейших объектов в трехмерном пространстве.
3. Цветовое кодирование осей
4. Камеры, навигация в сцене, ортогональные проекции (виды).
5. Три типа трехмерных моделей. Составные модели
6. Плоские и криволинейные поверхности. Сплайны и полигоны.
7. Интерфейс программы. Главное меню. Панели инструментов.
8. Базовые инструменты рисования.
9. Логический механизм интерфейса. Привязки курсора.
10. Построение плоских фигур в координатных плоскостях.
11. Стандартные виды (проекции).
12. Инструменты и опции модификации
13. Фигуры стереометрии.
14. Измерения объектов. Точные построения.
15. Материалы и текстурирование
Перечень форм организации учебной деятельности
Курс кружкового объединения ведется в виде сообщающих бесед и фронтальных практических занятий. В ходе беседы дается информация о конкретных методах и приемах визуализации данных. На практических занятиях учащиеся, опираясь на полученные сведения и информацию, самостоятельно выполняют задания по освоению технологий визуализации.
Реализация задач кружка осуществляется с использованием словесных методов с демонстрацией конкретных приемов работы с интерфейсом программы Blender. Практические занятия обучающиеся выполняют самостоятельно по раздаточным материалам, подготовленным учителем.
Параллельно учениками выполняется проектная работа. Подготовленная работа представляется в электронном виде. По итогам защиты проектных работ учитель делает вывод об уровне усвоения обучаемыми материала элективного курса.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные и метапредметные результаты:
Личностные результаты:
Готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования с учетом устойчивых познавательных интересов. Освоение материала курса как одного из инструментов информационных технологий в дальнейшей учёбе и повседневной жизни.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать наглядные динамические графические объекты в процессе работы;
- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- подготовка графических материалов для эффективного выступления.
Предметные результаты:
Кружок способствует достижению обучающимися предметных результатов учебного предмета «Информатика». Учащийся получит углубленные знания о возможностях построения трехмерных моделей. Научится самостоятельно создавать простые модели реальных объектов.
Содержание учебного предмета, курса
Трехмерное моделирование. Трехмерное рабочее пространство.
Интерфейс редактора трехмерного моделирования. Панели инструментов.
Создание объектов в трехмерном пространстве.
Базовые инструменты рисования. Камеры, навигация в сцене, ортогональные проекции (виды). Инструменты модификации объектов.
Навыки трехмерного моделирования
Создание фигур стереометрии. Группирование объектов. Управление инструментами рисования и модификаций. Материалы и текстурирование. Создание простых моделей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Физико-техническое моделирование"
Рабочая программа и КТП кружка "Физико-техническое моделирование"....
Рабочая программа кружка «моделирование» на 2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Занятия художественной практической деятельностью решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий пот...
Рабочая программа кружка «3D моделирование» 3 курс
Программа данного кружкового объединения ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики в части изучения информационного моделирования. Кружок рассчитан на 120 часа и посвящен из...
Программа кружка "Стендовое моделирование".
Программа кружка "Стендовое моделирование"....
Рабочая программа кружка "Конструирование и моделирование"
Техническое моделирование и конструирование – путь к овладению техническими специальностями в жизни человека, развитие интереса к технике и техническим видам спорта, развитие у детей конструктор...
Рабочая программа кружка "Моделирование" 12-17 лет
Рабочая программа кружка "Моделирование" 12-17 лет...
- Мне нравится (1)