Рабочая программа кружка «3D-моделирование»
рабочая программа (8, 9, 10 класс)

Рязанцева Галина Николаевна

Программа дополнительного образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Спасская средняя общеобразовательная школа»

Верхнехавского муниципального района

Воронежской области

Рабочая программа кружка

«3D-моделирование»

                                                                    Составитель:

                                                                   учитель информатики и ИКТ

                                                                    Рязанцева Галина Николаевна

     

   2019-2020уч. г.

Программа дополнительного образования

" 3D-моделирование"

Пояснительная записка

Мировая и отечественная экономика входят в новый технологический уровень, который требует качественно иного уровня подготовки инженеров. В то же время нехватка инженерных кадров в настоящее время в России является серьезным ограничением для развития страны.

Решающее значение в работе инженера-конструктора или проектировщика имеет способность к пространственному воображению. Пространственное воображение необходимо для чтения чертежей, когда из плоских проекций требуется вообразить пространственное тело со всеми особенностями его устройства и формы. Как и любая способность, пространственное воображение может быть улучшено человеком при помощи практических занятий. Как показывает практика, не все люди могут развить пространственное воображение до необходимой конструктору степени, поэтому освоение 3D-моделирования в основной средней школе призвано способствовать приобретению соответствующих навыков.

Данный кружок посвящен изучению простейших методов 3D-моделирования с помощью свободно распространяемого программного обеспечения.

   Программа  рассчитана на 1 час в неделю. Для реализации программы в кабинете имеются, компьютеры, 3D - принтер, проектор, экран.

Название курса – «3D моделирование»

Класс – 8-11

Цель реализации программы:

Формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей. Освоить элементы основных предпрофессиональных навыков специалиста по трехмерному моделированию.

Задачами реализации программы учебного предмета являются:

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

сформировать:

  • положительное отношение к алгоритмам трехмерного моделирования
  • представление об основных инструментах программного обеспечения для 3D-моделирования.

сформировать умения:

  • ориентироваться в трехмерном пространстве сцены;
  • эффективно использовать базовые инструменты создания объектов;
  • модифицировать, изменять и редактировать объекты или их отдельные элементы;
  • объединять созданные объекты в функциональные группы;
  • создавать простые трехмерные модели.

Общая характеристика учебного курса

Программа данного кружкового объединения ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики в части изучения информационного моделирования. Кружок рассчитан на 34 часа и посвящен изучению основ создания моделей средствами редактора трехмерной графики Blender.

Практические задания, выполняемые в ходе изучения материала кружка, готовят учеников к решению ряда задач Единого государственного экзамена, связанных с построением и расчетом объектов стереометрии.

Кружок с одной стороны призван развить умения использовать трехмерные графические представления информации в процессе обучения в образовательном учреждении общего среднего образования, а с другой – предназначен для прикладного использования обучающимися в их дальнейшей учебной или производственной деятельности.

Содержание кружка представляет собой самостоятельный модуль, изучаемый параллельно освоению программ основной школы по курсам информатики и технологии.

Предполагается, что учащиеся владеют элементарными навыками работы в офисных приложениях, знакомы с основными элементами их интерфейса.

Основные разделы программы кружка

1. Введение. Интерфейс программы, панели инструментов.

2. Создание простейших объектов в трехмерном пространстве.

3. Цветовое кодирование осей

4. Камеры, навигация в сцене, ортогональные проекции (виды).

5. Три типа трехмерных моделей. Составные модели

6. Плоские и криволинейные поверхности. Сплайны и полигоны.

7. Интерфейс программы. Главное меню. Панели инструментов.

8. Базовые инструменты рисования.

9. Логический механизм интерфейса. Привязки курсора.

10. Построение плоских фигур в координатных плоскостях.

11. Стандартные виды (проекции).

12. Инструменты и опции модификации

13. Фигуры стереометрии.

14. Измерения объектов. Точные построения.

15. Материалы и текстурирование


Перечень форм организации учебной деятельности

Курс кружкового объединения ведется в виде сообщающих бесед и фронтальных практических занятий. В ходе беседы дается информация о конкретных методах и приемах визуализации данных. На практических занятиях учащиеся, опираясь на полученные сведения и информацию, самостоятельно выполняют задания по освоению технологий визуализации.

Реализация задач кружка осуществляется с использованием словесных методов с демонстрацией конкретных приемов работы с интерфейсом программы Blender. Практические занятия обучающиеся выполняют самостоятельно по раздаточным материалам, подготовленным учителем.

Параллельно учениками выполняется проектная работа. Подготовленная работа представляется в электронном виде. По итогам защиты проектных работ учитель делает вывод об уровне усвоения обучаемыми материала элективного курса.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные и метапредметные результаты:

Личностные результаты:

Готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования с учетом устойчивых познавательных интересов. Освоение материала курса как одного из инструментов информационных технологий в дальнейшей учёбе и повседневной жизни.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
  • формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать наглядные динамические графические объекты в процессе работы;
  • оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • подготовка графических материалов для эффективного выступления.

Предметные результаты:

Кружок способствует достижению обучающимися предметных результатов учебного предмета «Информатика». Учащийся получит углубленные знания о возможностях построения трехмерных моделей. Научится самостоятельно создавать простые модели реальных объектов.

Содержание учебного предмета, курса

Трехмерное моделирование.  Трехмерное рабочее пространство.

Интерфейс редактора трехмерного моделирования. Панели инструментов.

Создание объектов в трехмерном пространстве.

Базовые инструменты рисования. Камеры, навигация в сцене, ортогональные проекции (виды). Инструменты модификации объектов.

Навыки трехмерного моделирования

Создание фигур стереометрии. Группирование объектов. Управление инструментами рисования и модификаций. Материалы и текстурирование. Создание простых моделей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Физико-техническое моделирование"

Рабочая программа и КТП кружка "Физико-техническое моделирование"....

Рабочая программа кружка «моделирование» на 2016-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Занятия художественной практической деятельностью решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий пот...

Рабочая программа кружка «3D моделирование» 3 курс

Программа данного кружкового объединения ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики в части изучения информационного моделирования. Кружок рассчитан на 120 часа и посвящен из...

Программа кружка "Стендовое моделирование".

Программа кружка "Стендовое моделирование"....

Рабочая программа кружка "Конструирование и моделирование"

Техническое моделирование и конструирование – путь к овладению техническими специальностями в жизни человека, развитие интереса к технике и техническим видам спорта, развитие у детей конструктор...

Рабочая программа кружка "Моделирование" 12-17 лет

Рабочая программа кружка "Моделирование" 12-17 лет...