Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ Город мастеров
методическая разработка на тему
педагогическое сопровождение комплексного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья через изучение различных техник ДПИ, овладение элементами актерского мастерства, овладение простейшими приемами экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_gorod_masterov_rebyonka_s_ovz.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексный индивидуальный образовательный маршрут
«Город мастеров» ребенка с ОВЗ
ФИО обучающегося Худи Мария Николаевна
Сроки реализации – 1 год
Возраст обучающегося - 15 лет
Маршрут позволяет создать условия для освоения ребенком социальных ролей, расширить рамки свободы выбора при определении своего жизненного пути.
Цель: педагогическое сопровождение комплексного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья через изучение различных техник ДПИ, овладение элементами актерского мастерства, овладение простейшими приемами экспериментирования.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;
-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
-формирование предметно-практических действий;
-формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие
-развитие интересов ребенка, любознательности и познавательной мотивации;
-развитие воображения и творческой активности;
-формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об о традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие
-овладение речью как средством общения и культуры;
-обогащение активного словаря;
-развитие речевого творчества;
-развитие звуковой и интонационной культуры речи;
-знакомство с книжной культурой, понимание на слух различных жанров.
Художественно-эстетическое развитие
-развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства и мира природы;
-становление эстетического отношения к окружающему миру;
-формирование элементарных представлений о видах искусства;
-восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
-реализация самостоятельной творческой деятельности ребенка.
Ожидаемые результаты
- имеет представление о разных видах искусства и творчества;
- формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях);
- владеет свободно карандашом, красками (правильно разводить и смешивать), кистью (правильно держать), бумагой (правильно располагать лист);
- создает авторские работы;
- умеет читать стихи и может передать эмоции и чувства;
- владеет свободно перчаточными куклами, и может участвовать в кукольном спектакле;
- может спеть песню;
- умеет ставить цель, планировать и осознавать собственные действия.
Тема занятий
№ | Тема | Количество часов | ||
теория | практика | итого | ||
I. | Вводное занятие | 1 | 1 | |
II. | Рисование (выполнение простейших рисунков, правильное расположения листа, свободное владение карандашом, кистью, правила смешивание красок) | 1 | 11 | 12 |
III. | Раскрашивание бутылок (освоение росписи бутылок) | 1 | 14 | 15 |
IV. | Декупаж (освоение техники декупажа, выполнение простейших работ) | 1 | 14 | 15 |
V. | Аппликации (выполнение апликаций из ткани, крупы, зерен кофе) | 3 | 14 | 17 |
VI. | Топиари (простейшее выполнения красочных деревьев с технике топиари из различных материалов) | 2 | 13 | 15 |
VII. | Плетение браслетов (разноцветные фенечки из ниток мулине) | 2 | 10 | 12 |
VIII. | Вышивка крупным бисером (развитие мелкой моторики рук и пальцев) | 2 | 10 | 12 |
IX. | Весёлые эксперименты и опыты (эксперименты из простейших материалов, безопасные для жизни ребёнка (цветное молоко, вулкан, волшебная лампа, оживший бумажный цветок, вулкан и др.)) | 3 | 5 | 8 |
X. | Актёрское мастерство (Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами) | 3 | 9 | 12 |
XI. | Кукольный театр (Приемы арт - терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия), свободное владение перчаточными куклами, участие в спектакле) | 1 | 7 | 8 |
XII. | Вокал (понятие о вокале, постановка голоса, изучение песни) | 1 | 10 | 11 |
XIII | Диагностика | 3 | 3 | 6 |
Итого: | 24 | 120 | 144 |
Приложение 1.
Карта индивидуального сопровождения ребёнка
Наименование учреждения
1. Сведения о ребёнке
- ____________________________________________
- Дата рождения _________________________________________________
- Адрес _ ________________________________
- Краткая характеристика ребёнка, сильные стороны ребёнка
___Трудолюбивая, внимательная, аккуратная. ___________________
2. Информация для контакта с родителями
- Мать (Ф.И.О., контактный телефон, e-mail)
____________________________________
- Отец (Ф.И.О., контактный телефон, e-mail)
_____________________________________
- Другое лицо, участвующее в воспитании (степень родства,
Ф.И.О., контактный телефон, e-mail)
__ _____________
Запрос родителей ______________________________________________________
3. Цель сопровождения ___ ____________________________________________
4. Возможные риски___нет__________________________________________________
5. Мероприятия (примерный перечень мероприятий с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)
- Получение образования _____________________________________
- Психолого – педагогическая коррекционная работа:
Наимено вание мероприятия | Сроки | Ответствен ные | Проме жуточные результаты | Оценка результа тивности | Перспек- Тивные задачи развития/рекомен дации |
Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности | Сентябрь, январь | Педагог д/о | Знания техники безопасности на рабочем месте и пожарной безопасности | ||
Беседа с родителями | 1 раз в месяц | Педагог д/о | Наши достижения, чему научились, что освоили по ИОМ. Пожелания родителей и их оценка. | ||
Педагогическое просвещение родителей: Ин- формирование о результатах диагностиче- ских исследо- ваний | Декабрь, апрель | Педагог д/о | Динамика ЗУН, результаты работы с ребенком (выставки творческих работ) | ||
Оформление выставки твор- ческих работ | Раз в квар- тал (декабрь, апрель) | Педагог д/о | Отбор и оформление творческих работ для выставки. | ||
Организация участия в кон- курсах различ- ного уровня | В течение года | Педагог д/о | Изготовление и оформление работ для участия в конкурсах |
Приложение 2
Маршрутный лист обучающегося
ФИО______ __________________________________
Объединение_____ _____________________________________________
Руководитель____Рыжикова Екатерина Анатольевна____________________
Ожидаемые результаты:__ иметь представление о разных видах искусства и творчества; формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях); владеет свободно карандашом, красками (правильно разводить и смешивать), кистью (правильно держать), бумагой (правильно располагать лист); создает авторские работы; умеет читать стихи и может передать эмоции и чувства; владеет свободно перчаточными куклами, и может участвовать в кукольном спектакле; может спеть песню; умеет ставить цель, планировать и осознавать собственные действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс «Индивидуальный образовательный маршрут при подготовке к ОГЭ с использованием педагогических технологий».
Использование интерактивных технологий при подготовке учащихся к ОГЭ....
Мастер-класс "Формирование и развитие исследовательской деятельности учащихся при проектировании и реализации индивидуального образовательного маршрута учащихся 9 классов при изучении химии и биологии"
Внастоящее время ценность приобретает не количество получаемых знаний (хотя это, безусловно, тоже важно), а умение справляться с потоком информации способность добывать необходимые сведения обрабатыва...
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка...
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка
Цель разработки: раскрытие и описание работы с одаренными детьми через реализацию индивидуального образовательного маршрута.В методической разработке представлен индивидуальный образовательный маршрут...
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности Программа для одарённого ребёнка «Индивидуальный образовательный маршрут - «Эрудит»»
Данный индивидуальный образовательный маршрут разработан как средство развития потенциала у обучающегося в рамках личностно-ориентированного обучения. Работа по индивидуальному образовательному маршру...