Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ Палитра
методическая разработка на тему

Варзумова  Екатерина Анатольевна

создание условий для самовыражения и самореализации обучающегося через овладение техникой рисования и декоративно – прикладного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv_obrazovatelnyy_marshrut_palitra.docx50.08 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут «Палитра»

ФИО обучающегося Худи Мария Николаевна

Сроки реализации – 1 год

Возраст обучающегося - 14 лет

Цель: создание условий для самовыражения и самореализации обучающегося через овладение техникой рисования и декоративно – прикладного искусства.

Задачи:

- познакомиться с  техникой рисования и декоративно- прикладным искусством ;

- овладение приемами и технологией элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства;

- научить владеть карандашом и кистью, сочетать цвета;

- развить умение целеполагания, планирования и рефлексии собственных действий по созданию продукта художественного творчества.

Ожидаемые результаты

- имеет представление об элементарных правилах смешивания красок, свойствах рисовальных материалов;

- владеет свободно карандашом, красками (правильно разводить и смешивать), кистью (правильно держать), бумагой (правильно располагать лист);

- создает авторские работы;

- умеет ставить цель, планировать и осознавать собственные действия по созданию продукта художественного творчества.

Тема занятий

Тема

Количество часов

теория

практика

итого

I.

Вводное занятие

1

1

2

II.

Рисование с натуры (рисунок)

2

12

14

III.

Рисование с натуры (живопись)

2

18

20

IV.  

Рисование (композиция, иллюстрация)

2

30

32

V.

Декоративно – прикладное искусство

4

26

30

VI.

Беседы по изобразительному искусству

23

17

40

VII.  

 Диагностика

3

3

6

Итого:

36

108

144

                                                               


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Индивидуальный образовательный маршрут  ребёнка с ОВЗ «Палитра»

1 год обучения  группа № 5

144 часа ( 4 раза в неделю)

№ п/п

 Тема занятия

Количество часов

Педагогические средства

Вид деятельности

воспитаников

Информационно

методическое обеспечение

Прогнозируемый

результат

Дата

теория

практика

всего

I. Вводное занятие

1

1

2

1

Изобразительное искусство

1

1

Беседа, игра

Индивидуальная

Альбом,  цветные карандаши

Развитие интереса к творческому труду .

Инструктаж по ТБ и ПБ

13.09

2

Изобразительное искусство

1

1

Беседа, игра

Индивидуальная

Альбом,  цветные карандаши

Развитие интереса к творческому труду

14.09

II. Рисование с натуры (рисунок)

2

12

14

3

Веселые карандаши

1

1

Практическое

занятие, игра

Индивидуальная

Альбом,  цветные карандаши

Развитие  воображения и фантазии.  Отработка приема работы карандашом

15.09

4

Веселые карандаши

1

1

Практическое

занятие, игра

Индивидуальная

Альбом,  цветные карандаши

Развитие  воображения и фантазии.  Отработка приема работы карандашом

16.09

5

Веселый лес

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Альбом,  цветные карандаши, краски

Изобразить сказочный образ, отразив индивидуально - психологические особенности его.

20.09

6

Веселый лес

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Альбом,  цветные карандаши, краски

Изобразить сказочный образ, отразив индивидуально - психологические особенности его.

21.09

7

Анималистический жанр

1

1

Объяснительно иллюстративный,беседа,

практическое

занятие.

Индивидуальная

Репродукции картин, слайды, компьютерные диски, компьютер

Знакомство с анималистическими жанром в скульптуре, живописи, графике, фотографи.

22.09

8

Анималистический жанр

1

1

Объяснительно иллюстративный,беседа,

практическое

занятие.

Индивидуальная

Репродукции картин, слайды, компьютерные диски, компьютер

Знакомство с анималистическими жанром в скульптуре, живописи, графике, фотографи.

23.09

9

Что такое портрет

1

1

Оъяснительно иллюстративный, беседа,

практическое занятие

Индивидуальная

Репродукции картин, слайды, компьютерные диски, компьютер

Знакомство с анималистическими жанром в скульптуре, живописи, графике, фотографи.

04.10

10

Что такое портрет

1

1

Объяснительно иллюстративный,, беседа,

практическое занятие

Индивидуальная

Репродукции картин, слайды, компьютерные диски, компьютер

Знакомство с анималистическими жанром в скульптуре, живописи, графике, фотографи.

05.10

11

Портрет друга

1

1

Практическое

занятие.

Индивидуальная

Альбом,  цветные и простые карандаши

Знакомство с основными пропорциями фигуры и лица человека.

06.10

12

Портрет друга

1

1

Практическое

занятие.

Индивидуальная

Альбом,  цветные и простые карандаши

Знакомство с основными пропорциями фигуры и лица человека.

07.10

13

Наши младшие друзья. Наброски животных

1

1

Практическое

занятие.

Индивидуальная

Альбом,  цветные и простые карандаши

Выполнение рисунков животных.

11.10

14

Наши младшие друзья. Наброски животных

1

1

Практическое

занятие.

Индивидуальная

Альбом,  цветные и простые карандаши

Выполнение рисунков животных.

12.10

15

Царь-чайник

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Альбом,  цветные и простые карандаши, краски

Итоговая работа, выполнение натюрморта из нескольких предметов.

13.10

16

Царь-чайник

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Альбом,  цветные и простые карандаши, краски

Итоговая работа, выполнение натюрморта из нескольких предметов.

14.10

III. Рисование с натуры (живопись)

2

18

20

17

Приключение кляксы

1

1

Объяснительноиллюстративный,

практическое занятие, игра

Индивидуальная

Альбом, краски

Умение целенаправленно рассматривать. Что на это похоже? Что какого цвета?

18.10

18

Приключение кляксы

1

1

Оъяснительно иллюстративный,

практическое занятие, игра

Индивидуальная. Присутствие родителей

Альбом, краски

Умение целенаправленно рассматривать. Что на это похоже? Что какого цвета?

Беседа с родителями

19.10

19

Что такое пейзаж

1

1

Объяснительно иллюстративный,

 практическое

занятие.

Индивидуальная

Альбом, краски

Знакомство с жанром пейзаж

20.10

20

Что такое пейзаж

1

1

Объяснительно иллюстративный,

 практическое

занятие.

Индивидуальная

Альбом, краски

Знакомство с жанром пейзаж

21.10

21

Осень в лесу

1

1

Беседа, практическое

занятие.

Индивидуальная

Фотографии, репродукции картин. Альбом, краски

Рисование по представлению.Выполнение устных зарисовок на осенние сюжеты. Знакомство с понятием теплые и холодные цвета.

01.11

22

Осень в лесу

1

1

Беседа, практическое

занятие.

Индивидуальная

Фотографии, репродукции картин. Альбом, краски

Рисование по представлению.Выполнение устных зарисовок на осенние сюжеты. Знакомство с понятием теплые и холодные цвета.

02.11

23

Что такое натюрморт

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Альбом, краски, карандаши, репродукции картин.

Знакомство с жанром натюрморт

03.11

(04.11 праздничный день)

24

Что такое натюрморт

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Альбом, краски, карандаши, репродукции картин.

Знакомство с жанром натюрморт

25

Осенний натюрморт

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Альбом, краски, карандаши, репродукции картин.

Выполнение натюрморта из вазы с осенними листьями. Рисование с натуры.

08.11

26

Осенний натюрморт

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Альбом, краски, карандаши, репродукции картин.

Выполнение натюрморта из вазы с осенними листьями. Рисование с натуры.

09.11

27

Вечерний пейзаж

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Альбом, краски, карандаши, репродукции картин.

Цвет – средство выражения. Выполнение упражнений по смешиванию красок.

10.11

28

Вечерний пейзаж

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Альбом, краски, карандаши, репродукции картин.

Цвет – средство выражения. Выполнение упражнений по смешиванию красок.

11.11

29

Сказка о трех принцессах

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Альбом, краски, карандаши

Знакомство с техникой а – ля – прима. Работа акварелью по сырому.

15.11

30

Сказка о трех принцессах

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Альбом, краски, карандаши

Знакомство с техникой а – ля – прима. Работа акварелью по сырому.

16.11

31

Ночь

1

Беседа, практическое

занятие.

Индивидуальная

Альбом, краски, карандаши, репродукции картин.

Цвет – средство выражения. Выполнение упражнений по смешиванию красок.

17.11

32

Ночь

1

Беседа, практическое

занятие.

Индивидуальная

Альбом, краски, карандаши, репродукции картин.

Цвет – средство выражения. Выполнение упражнений по смешиванию красок.

18.11

33

Натюрморт из овощей и фруктов

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Альбом, краски, карандаши

Рисование снатуры.

29.11

34

Натюрморт из овощей и фруктов

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Альбом, краски, карандаши

Рисование снатуры.

30.11

35

Царица ваза

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Альбом, краски, карандаши

Итоговая работа. Выполнение натюрморта из нескольких предметов. Рисование с натуры

01.12

36

Царица ваза

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Альбом, краски, карандаши

Итоговая работа. Выполнение натюрморта из нескольких предметов. Рисование с натуры

02.12

IV.  Рисование

2

30

32

37

Что такое композиция

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Репродукции картин, слайды, компьютерные диски, компьютер

Знакомство с терминами композиция. Простейшие правила построения композиции.

06.12

38

Что такое композиция

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Репродукции картин, слайды, компьютерные диски, компьютер

Знакомство с терминами композиция. Простейшие правила построения композиции.

07.12

39

Чайки

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое

занятие.

Индивидуальная

Репродукции картин, альбом, краски, карандаши

Пространственное размещение на листе, тучи и чайки; чайки и корабль; чайки, море и корабль.

08.12

40

Чайки

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое

занятие.

Индивидуальная

Репродукции картин, альбом, краски, карандаши

Пространственное размещение на листе, тучи и чайки; чайки и корабль; чайки, море и корабль.

09.12

41

«Пляска» букв и геометрических фигур

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое

занятие.

Индивидуальная

Репродукции картин, альбом, краски, карандаши

Компонуем несколько геометрических фигур и буквы. Зрительное равновесие композиции.

13.12

42

«Пляска» букв и геометрических фигур

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое

занятие.

Индивидуальная

Репродукции картин, альбом, краски, карандаши

Компонуем несколько геометрических фігур и буквы. Зрительное равновесие композиции.

14.12

43

Домик для огородных жителей («Чипполино»)

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Фотографии овощей, альбом, краски, карандаши

Сочинение нео

бычных форм

15.12

44

Домик для огородных жителей («Чипполино»)

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная.

Фотографии овощей, альбом, краски, карандаши

Сочинение необычных форм.

16.12

45

Мойдодыр

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Альбом, краски, карандаши

Выбор размеров листа и положение размещеных на нем объектов рисунка так, чтобы передать движение.

Инструктаж по ТБ и ПБ

10.01

46

Мойдодыр

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Альбом, краски, карандаши

Выбор размеров листа и положение размещеных на нем объектов рисунка так, чтобы передать движение

11.01

47

Путешествие на воздушном шаре

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Альбом, краски, карандаши

Выбор положения линии горизонта, знакомство с понятим линейной и воздушной перспективы.

12.01

48

Путешествие на воздушном шаре

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Альбом, краски, карандаши

Выбор положения линии горизонта, знакомство с понятим линейной и воздушной перспективы.

13.01

49

 Что такое иллюстрация

1

1

Беседа, практическое

занятие.

Индивидуальная

Иллюстраци, слайды, компьютерные диски, компьютер

Знакомство с искусством оформления книги

17.01

50

 Что такое иллюстрация

1

1

Беседа, практическое

занятие.

Индивидуальная

Иллюстраци, слайды, компьютерные диски, компьютер

Знакомство с искусством оформления книги

18.01

51

Иллюстрации сказок

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Иллюстраци, слайды, компьютерные диски, компьютер, альбом, краски, карандаши

Выполнение иллюстраций к русским и ненецким сказкам.

19.01

52

Иллюстрации сказок

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Иллюстраци, слайды, компьютерные диски, компьютер, альбом, краски, карандаши

Выполнение иллюстраций к русским и ненецким сказкам.

20.01

53

Книга - раскладушка

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Иллюстраци, слайды, компьютерные диски, компьютер, альбом, краски, карандаши

Все иллюстрации складываются в одну книгу - раскладушку

24.01

54

Книга - раскладушка

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная.

Присутствие родителей

Иллюстраци, слайды, компьютерные диски, компьютер, альбом, краски, карандаши

Все иллюстрации складываются в одну книгу – раскладушку.

Беседа с родителями

25.01

55

Сказочная страна

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Иллюстрации к сказкам

Выполнение эскизов.

07.02

56

Сказочная страна

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Иллюстрации к сказкам

Выполнение эскизов.

08.02

57

Архитектурные комплексы

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Альбом, краски, карандаши

Выполение архитектурных комплексов

09.02

58

Архитектурные комплексы

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Альбом, краски, карандаши

Выполение архитектурных комплексов

10.02

59

Герои сказок

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Альбом, краски, карандаши

Выполнение рисунков растений и животных, героев сказок

14.02

60

Герои сказок

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Альбом, краски, карандаши

Выполнение рисунков растений и животных, героев сказок

15.02

61

 Изумрудный город

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Репродукции картин, альбом, краски, карандаши

Выполнение рисунков в зеленной цветовой гамме.

16.02

62

 Изумрудный город

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Репродукции картин, альбом, краски, карандаши

Выполнение рисунков в зеленной цветовой гамме.

17.02

63

Цветной город

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Репродукции картин, альбом, краски, карандаши

Создание сложных оттенков одного цвета.

21.02

64

Цветной город

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная.

Присутствие родителей.

Репродукции картин, альбом, краски, карандаши

Создание сложных оттенков одного цвета.

Беседа с родителями

22.02

65

Съезд инопланетян

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Репродукции картин, альбом, краски, карандаши

Превращение акварельных пятен в образы и создание композиции

07.03 (08.03 праздничный день)

66

Съезд инопланетян

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Репродукции картин, альбом, краски, карандаши

Превращение акварельных пятен в образы и создание композиции

67

Встреча зимы и весны

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Репродукции картин, альбом, краски, карандаши

Итоговая работа. Показать с помощью цвета борьбу двух стихий

09.03

68

Встреча зимы и весны

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Репродукции картин, альбом, краски, карандаши

Итоговая работа. Показать с помощью цвета борьбу двух стихий

10.03

V. Декоративно – прикладное искусство

4

26

30

Индивидуальная

69

Осень

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Репродукции картин, альбом, краски, карандаши

Декоративное изображение деревьев.

14.03

70

Осень

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Репродукции картин, альбом, краски, карандаши

Декоративное изображение деревьев.

15.03

71

Паук и мотылек

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Фтографии, примеры выполнения  работы

Работа разным материалов, выполнение декоративных композици

16.03

72

Паук и мотылек

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Фтографии, примеры выполнения  работы

Работа разным материалов, выполнение декоративных композици

17.03

73

Осенний натюрморт

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Репродукции картин, альбом, краски, карандаши

Декоративное рисование натюрморта. Вазы с осенними листьями.

21.03

74

Осенний натюрморт

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Репродукции картин, альбом, краски, карандаши

Декоративное рисование натюрморта. Вазы с осенними листьями.

22.03

75

Веселая бумага

1

1

Беседа, практическое

занятие.

Индивидуальная

Схемы выполнения оригами

Изготовление воздушных легких композиций

23.03

76

Веселая бумага

1

1

Беседа, практическое

занятие.

Индивидуальная.

Присутствие родителей.

Схемы выполнения оригами

Изготовление воздушных легких композиций

Беседа с родителями

24.03

77

Оригами

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое

занятие.

Индивидуальная

Бумага, ножницы

Выполнение лент и цепей, использование приемов оригами

04.04

78

Оригами

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое

занятие.

Индивидуальная

Бумага, ножницы

Выполнение лент и цепей, использование приемов оригами

05.04

79

Подводный мир

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Фотографии подводного мира

Знакомство с техникой гратографии

06.04

80

Подводный мир

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Фотографии подводного мира

Знакомство с техникой гратографии

07.04

81

Цирк

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Фотографии животных, альбом, краски, карандаши

Знакомство с искусством цирка

11.04

82

Цирк

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Фотографии животных, альбом, краски, карандаши

Знакомство с искусством цирка

12.04

83

Портрет клоуна

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Альбом, краски, карандаши

Рисунки по теме «Цирк» и теме «Клоун» склеиваются в шахматном порядке

13.04

84

Портрет клоуна

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Альбом, краски, карандаши

Рисунки по теме «Цирк» и теме «Клоун» склеиваются в шахматном порядке

14.04

85

Ковер доброго волшебника

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Примеры выолнения работы, образцы

Передача цветом и линей характера. На одном листе выполняется рисунок доброго и злого волшебника.

18.04

86

Ковер доброго волшебника

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Примеры выолнения работы, образцы

Передача цветом и линей характера. На одном листе выполняется рисунок доброго и злого волшебника.

19.04

87

Береги природу

1

1

Словесный, практический, наглядный.

Индивидуальная

Плакаты, слайды. Альбом, краски, карандаши

Выполнение плаката, строящегося на контрасте (Дельфин и сточные воды,цветы и мусор

02.05

88

Береги природу

1

1

Словесный, практический, наглядный.

Индивидуальная

Плакаты, слайды. Альбом, краски, карандаши

Выполнение плаката, строящегося на контрасте (Дельфин и сточные воды,цветы и мусор

03.05

89

Знакомство с видом декоративно – прикладного искусства – батик

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Фотографии образцов декоративно – прикладного искусства – батик

Знакомство с видом декоративно – прикладного искусства – батик и с его историей

04.05

90

Знакомство с видом декоративно – прикладного искусства – батик

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Фотографии образцов декоративно – прикладного искусства – батик

Знакомство с видом декоративно – прикладного искусства – батик и с его историей

05.05

91

Батик

1

1

Беседа, практическое

занятие.

Индивидуальная

Ткань, краски

Роспись по ткане

10.05 (09.05 праздничный день)

92

Батик

1

1

Беседа, практическое

занятие.

Индивидуальная

Ткань, краски

Роспись по ткане

93

Пейзаж «Закат»

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Ткань, краски

Выполнение батика методом свободной росписи

11.05

94

Пейзаж «Закат»

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Ткань, краски

Выполнение батика методом свободной росписи

12.05

95

Пейзаж «Рассвет»

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Ткань, краски

Выполнение батика методом свободной росписи

16.05

96

Пейзаж «Рассвет»

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Ткань, краски

Выполнение батика методом свободной росписи

17.05

97

Волшебная открытка

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Примеры  выполнения работы

Итоговая работа. Выполнение открытки с использованием батика

18.05

98

Волшебная открытка

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Присутствие родителей

Примеры  выполнения работы

Итоговая работа. Выполнение открытки с использованием батика

Беседа с родителями

19.05

VI. Беседы по изобразительному искусству

23

17

40

99

Сказка о лесном художнике

1

1

Словесный, объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Репродукция картин, слайды, компьютерные диски, компьютер

Знакомство с творчеством Шишкина И. И.

29.09

100

Сказка о лесном художнике

1

1

Словесный, объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная.

Присутствие родителей.

Репродукция картин, слайды, компьютерные диски, компьютер

Знакомство с творчеством Шишкина И. И.

Беседа с родителями.

30.09

101

Сказка о грустном художнике

1

1

Словесный, объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Репродукция картин, слайды, компьютерные диски, компьютер

Знакомство с творчеством Левитан. И.

25.10

102

Сказка о грустном художнике

1

1

Словесный, объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Репродукция картин, слайды, компьютерные диски, компьютер

Знакомство с творчеством Левитан. И.

26.10

103

Сказка о веселом художнике

1

1

Объяснительно иллюстративный, беседа

Индивидуальная

Репродукция картин, слайды, компьютерные диски, компьютер

Знакомство с творчеством Кустодиева  Б. М.

27.10

104

Сказка о веселом художнике

1

1

Объяснительно иллюстративный, беседа

Индивидуальная.

Присутствие родителей.

Репродукция картин, слайды, компьютерные диски, компьютер

Знакомство с творчеством Кустодиева  Б. М.

Беседа с родителями.

28.10

105

Сказка охудожнике и весенних птицах

1

1

Объяснительно иллюстративный, беседа

Индивидуальная

Репродукция картин, слайды, компьютерные диски, компьютер

Знакомство с творчеством Саврасова  А.

22.11

106

Сказка охудожнике и весенних птицах

1

1

Объяснительно иллюстративный, беседа

Индивидуальная

Репродукция картин, слайды, компьютерные диски, компьютер

Знакомство с творчеством Саврасова  А.

23.11

107

Сказка о знаменитом художнике

1

1

Словесный, объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Репродукция картин, слайды, компьютерные диски, компьютер

Знакомство с творчеством Брюллова К.

24.11

108

Сказка о знаменитом художнике

1

1

Словесный, объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Репродукция картин, слайды, компьютерные диски, компьютер

Знакомство с творчеством Брюллова К.

25.11

109

Сказка о сказочнике

1

1

Словесный, объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Репродукция картин, слайды, компьютерные диски, компьютер

Знакомство с творчеством Васнецова В. М.

22.12

110

Сказка о сказочнике

1

1

Словесный, объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Репродукция картин, слайды, компьютерные диски, компьютер

Знакомство с творчеством Васнецова В. М.

23.12

111

Сказка о художнике и  Царевне Лебедь

1

1

Словесный, объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Репродукция картин, слайды, компьютерные диски, компьютер

Знакомство с творчеством Врубеля

27.12

112

Сказка о художнике и  Царевне Лебедь

1

1

Словесный, объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Репродукция картин, слайды, компьютерные диски, компьютер

Знакомство с творчеством Врубеля

28.12

113

О чем шепчут осенние листья

1

1

Словесный, объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная.

Репродукции картин, осенние листья, портрет осени

Научить детей видеть прекрасне рядом с собой, чувствовать красоту

29.12

114

О чем шепчут осенние листья

1

1

Словесный, объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Репродукции картин, осенние листья, портрет осени

Научить детей видеть прекрасне рядом с собой, чувствовать красоту

30.12

115

 Зачем нужно печальное

1

1

Словесный, оъяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Осенний букет, муляжи

Показать детям, что печальное делает человека добрее, пробуждает чуткое и бережное отношение ко всему, что нас окружает

26.01

116

 Зачем нужно печальное

1

1

Словесный, объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Осенний букет, муляжи

Показать детям, что печальное делает человека добрее, пробуждает чуткое и бережное отношение ко всему, что нас окружает

27.01

117

Доброта как солнце

1

1

Словесный, объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Репродукцияи картин Сарьяна

Раскрыть детям сущность добра, чтобы они старались бать маленькими солнышками

31.01

118

Доброта как солнце

1

1

Словесный, объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Репродукцияи картин Сарьяна

Раскрыть детям сущность добра, чтобы они старались бать маленькими солнышками

01.02

119

Легко ли быть человеком

1

1

Словесный, объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Трафареты  человечков

Показать не похожесть  людей друг на друга

02.02

120

Легко ли быть человеком

1

1

Словесный, объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Трафареты  человечков

Показать не похожесть  людей друг на друга

03.02

121

Я могу быть волшебником и творить добро словом и делом

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Фотографии поля, леса

Научить детей творить добро словом и делом

24.02 (23.02 праздничный день)

122

Я могу быть волшебником и творить добро словом и делом

1

1

Объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Фотографии поля, леса

Научить детей творить добро словом и делом

123

В гостях у Снежной королевы

1

1

Словесный, объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Фотографии зимних пейзажей

Дать почувствовать детям атмосферу красоты и праздника

28.02

124

В гостях у Снежной королевы

1

1

Словесный, объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Фотографии зимних пейзажей

Дать почувствовать детям атмосферу красоты и праздника

01.03

125

Друзья нашего детства

1

1

Словесный, объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Игрушки

Воскресить в памяти детей чувство, которое они испытывали к своим грушкам

02.03

126

Друзья нашего детства

1

1

Словесный, объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Игрушки

Воскресить в памяти детей чувство, которое они испытывали к своим грушкам

03.03

127

Любить – это защищать и заботиться

1

1

Словесный, объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Фотографии животных

Развивать чуткое  и бережное  отношение к животным, как к братьям нашим меньшим

28.03

128

Любить – это защищать и заботиться

1

1

Словесный, объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Фотографии животных

Развивать чуткое  и бережное  отношение к животным, как к братьям нашим меньшим

29.03

129

Кто на свете лучше всех

1

1

Словесный, объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Репродукции картин с изображением мадонны

Акцентировать внимание детей на чувстве, которое испытывает к нам мама

30.03

130

Кто на свете лучше всех

1

1

Словесный, объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Репродукции картин с изображением мадонны

Акцентировать внимание детей на чувстве, которое испытывает к нам мама

31.03

131

Делать людям добро спеши, не опоздай

1

1

Словесный, объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Портрет феи, заготовки веселого и грустного выражения лица

Показать детям, что человек может бать счастливым от того, что делает добро другим

25.04

132

Делать людям добро спеши, не опоздай

1

1

Словесный, объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Портрет феи, заготовки веселого и грустного выражения лица

Показать детям, что человек может бать счастливым от того, что делает добро другим

26.04

133

Берегите старых людей, без которых не было б нас

1

1

Словесный, объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Репродукции картин

Привлечь внимание детей к старости как источнику доброты и мудрости

27.04

134

Берегите старых людей, без которых не было б нас

1

1

Словесный, объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Репродукции картин

Привлечь внимание детей к старости как источнику доброты и мудрости

28.04

135

Какая красота важнее

1

1

Словесный, объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Фотографии букетов

Раскрыть детям понятие «красота»

23.05

136

Какая красота важнее

1

1

Словесный, объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Фотографии букетов

Раскрыть детям понятие «красота»

24.05

137

Самое главное, что у тебя большое сердце

1

1

Словесный, объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Фотографии летних пейзажей

Развивать чуткое и бережное отношение к природе

25.05

138

Самое главное, что у тебя большое сердце

1

1

Словесный, объяснительно иллюстративный,

практическое занятие

Индивидуальная

Фотографии летних пейзажей

Развивать чуткое и бережное отношение к природе

VII.  Диагностика

3

3

6

139

Дагностика

1

1

Обобщенный, словесный, практический.

Индивидуальная

Методическая литература, образцы. Альбом, краски, карандаши

Формирования положительной  мотивации  к творче ской деятельности

27.09

140

Дагностика

1

1

Обобщенный, словесный, практический.

Индивидуальная.

Методическая литература, образцы. Альбом, краски, карандаши

Формирования положительной  мотивации  к творче ской деятельности

28.09

141

Диагностика за 1 полугодие.

1

1

Обобщенный, словесный, практический.

Индивидуальная

Методическая литература, образцы. Альбом, краски, карандаши

Формирования положительной  мотивации  к творче ской деятельности

20.12

142

Диагностика за 1 полугодие.

1

1

Обобщенный, словесный, практический.

Индивидуальная.

Присутствие родителей

Методическая литература, образцы. Альбом, краски, карандаши

Формирования положительной  мотивации  к творче ской деятельности

21.12

143

Диагностика за 2 полугодие.

1

1

Обобщенный, словесный, практический.

Индивидуальная

Методическая литература, образцы. Альбом, краски, карандаши

Формирования положительной  мотивации  к творче ской деятельности

20.04

144

Диагностика за 2 полугодие.

1

1

Обобщенный, словесный, практический.

Индивидуальная.

Присутствие родителей

Методическая литература, образцы. Альбом, краски, карандаши

Формирования положительной  мотивации  к творче ской деятельности

21.04

Итого:

36

108

144

 


ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА:

  1. Беда, Г.В.Основы изобразительной грамоты. Рисунок, живопись, композиция / Г.В. Беда. – М.: Профиздат, 1998. – 210 с.  
  2. Ильина, Т.В. История искусств. Западно-Европейское искусство / Т.В. Ильина. М.: Просвещение, 1983. – 129 с.
  3. Куйбышева, В.С. Изобразительное искусство. 1-2 класс / В.С. Куйбышева, Э.И. Куйбышев. – М.: ЭКСМО, 1997. – 216 с.
  4. Куйбышева, В.С. Изобразительное искусство. 3-4 класс / В.С. Куйбышев, Э.И. Куйбышев. М.: Просвещение, 1997. – 148 с.
  5. Немешаева, Е.А. Фантазии из природных материалов / Е.А. Немешаева. – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2010. – 326 с.7.
  6. Процив, В. И. Изобразительное искусство в 1-3 классах. / В.И. Процив, Н.А. Кириченко, К.В. Щербакова. – СПб.: Культиздат, 2004. – 121 с.
  7. Синеглазова, М.А. Распишем ткань сами / М.А. Синеглазова. – М.: Просвещение, 2000. – 225 с.
  8. Сокольникова, Н.М.. Изобразительное искусство. Краткий словарь. 5-8 класс / Н.М. Сокольникова. – Обнинск: Книга, 1996. – 129 с.
  9. Сокольникова, Н.М.. Изобразительное искусство. Основы живописи. 5-8 класс / Н.М. Сокольникова. – Обнинск: Книга, 1996. – 279 с.
  10. Сокольникова, Н.М.. Изобразительное искусство. Основы композиции. 5-8 класс / Н.М. Сокольникова. – Обнинск: Книга, 1996. – 244 с.                          
  11. Сокольникова, Н.М.. Изобразительное искусство. Основы рисунка. 5-8 класс / Н.М. Сокольникова. – Обнинск: Книга, 1996. – 200 с.
  12. Шитова, Л.А. Уроки  изобразительного искусства. Живопись / Л.А. Шитова, В.Н. Ларионов. М.: Просвещение, 2001. - 154 с.
  13. Резько, И.В. Батик. Дизайн / И.В. Резько. – Минск: Харвест, 2010. – 196 с.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ:

  1. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство в 1 классе / Т.Я. Шпикалова. –М.: Просвещение, 2002. – 268 с.
  2. Процив, В.И. Изобразительное искусство в 1-3 классах / В.И. Процив, Н.А. Кириченко, К.В. Щербакова, 2000. с. 198 с.
  3. Куйбышева, В.С. Изобразительное искусство. 1-2 класс. Ч. 1 / В.С. Куйбышева, Э.И. Куйбышев. – М.: Просвещение, 2003. – 239 с.
  4. Изобразительное искусство. 1-2 класс. Часть вторая. В.С. Куйбышева,         Э.И. Куйбышев. – М.: Просвещение, 1998. – 175 с.
  5. Куйбышева, В.С.Изобразительное искусство. 3-4 класс. Ч.1 / В.С. Куйбышева, Э.И. Куйбышев. – М.: Просвещение, 1999. – 254 с.
  6. Куйбышева,  В.С. Изобразительное искусство. 3-4 класс. Ч.2 / В.С. Куйбышева,  Э.И. Куйбышев. – М.: Просвещение, 2003. – 203 с.
  7. Сокольникова,  Н.М.  Изобразительное искусство. Основы рисунка. 5-8 класс / Н.М. Сокольникова. – М.: Просвещение, 2003. – 198 с.
  8. Сокольникова,  Н.М. Изобразительное искусство. Основы живописи. 5-8 класс / Н.М. Сокольникова. – 2005. – 324 с.
  9. Сокольникова,  Н.М. Изобразительное искусство. Основы композиции. 5-8 класс / Н.М. – 1997. – 129 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального развития ребенка.

 Программа индивидуального развития ребенка....

Маршрут индивидуального сопровождения ребенка, имеющего ОВЗ, в условиях группы кратковременного пребывания.

Данная работа прдставляет собой перспективное  и календарно-тематическое планирование индивидуальной работы по развитию речи с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях группы кратковременного пребывания...

СОЗДАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

В настоящее время образовательные учреждения столкнулись со «стихийной интеграцией», она является вынужденной и формальной формой «включения». В школу попадают дети с самыми различными пато...

Учет индивидуальных особенностей ребенка при подготовке к ГИА. ( в рамках применения технологии личностно-ориентированного обучения)

Личностно-ориентированное обучение.Материал для работы с родителями, учителями - предметниками....

Гармонизация эмоционально-интеллектуального развития личности посредством индивидуальной креативности ребенка.

Обобщение опыта самообразования по теме "Гармонизация эмоционально-интеллектуального развития личности посредством индивидуальной креативности ребенка"....

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ЗПР, как части адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ.

ВКР по программе повышения квалификации для специалистов сопровождения: педагогов-дефектологов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, тьюторов, социальных педагогов, реализуемой в рамках обучающих...