Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ Палитра
методическая разработка на тему
создание условий для самовыражения и самореализации обучающегося через овладение техникой рисования и декоративно – прикладного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv_obrazovatelnyy_marshrut_palitra.docx | 50.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут «Палитра»
ФИО обучающегося Худи Мария Николаевна
Сроки реализации – 1 год
Возраст обучающегося - 14 лет
Цель: создание условий для самовыражения и самореализации обучающегося через овладение техникой рисования и декоративно – прикладного искусства.
Задачи:
- познакомиться с техникой рисования и декоративно- прикладным искусством ;
- овладение приемами и технологией элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства;
- научить владеть карандашом и кистью, сочетать цвета;
- развить умение целеполагания, планирования и рефлексии собственных действий по созданию продукта художественного творчества.
Ожидаемые результаты
- имеет представление об элементарных правилах смешивания красок, свойствах рисовальных материалов;
- владеет свободно карандашом, красками (правильно разводить и смешивать), кистью (правильно держать), бумагой (правильно располагать лист);
- создает авторские работы;
- умеет ставить цель, планировать и осознавать собственные действия по созданию продукта художественного творчества.
Тема занятий
№ | Тема | Количество часов | ||
теория | практика | итого | ||
I. | Вводное занятие | 1 | 1 | 2 |
II. | Рисование с натуры (рисунок) | 2 | 12 | 14 |
III. | Рисование с натуры (живопись) | 2 | 18 | 20 |
IV. | Рисование (композиция, иллюстрация) | 2 | 30 | 32 |
V. | Декоративно – прикладное искусство | 4 | 26 | 30 |
VI. | Беседы по изобразительному искусству | 23 | 17 | 40 |
VII. | Диагностика | 3 | 3 | 6 |
Итого: | 36 | 108 | 144 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ «Палитра»
1 год обучения группа № 5
144 часа ( 4 раза в неделю)
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Педагогические средства | Вид деятельности воспитаников | Информационно методическое обеспечение | Прогнозируемый результат | Дата | ||||
теория | практика | всего | |||||||||
I. Вводное занятие | 1 | 1 | 2 | ||||||||
1 | Изобразительное искусство | 1 | 1 | Беседа, игра | Индивидуальная | Альбом, цветные карандаши | Развитие интереса к творческому труду . Инструктаж по ТБ и ПБ | 13.09 | |||
2 | Изобразительное искусство | 1 | 1 | Беседа, игра | Индивидуальная | Альбом, цветные карандаши | Развитие интереса к творческому труду | 14.09 | |||
II. Рисование с натуры (рисунок) | 2 | 12 | 14 | ||||||||
3 | Веселые карандаши | 1 | 1 | Практическое занятие, игра | Индивидуальная | Альбом, цветные карандаши | Развитие воображения и фантазии. Отработка приема работы карандашом | 15.09 | |||
4 | Веселые карандаши | 1 | 1 | Практическое занятие, игра | Индивидуальная | Альбом, цветные карандаши | Развитие воображения и фантазии. Отработка приема работы карандашом | 16.09 | |||
5 | Веселый лес | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Альбом, цветные карандаши, краски | Изобразить сказочный образ, отразив индивидуально - психологические особенности его. | 20.09 | |||
6 | Веселый лес | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Альбом, цветные карандаши, краски | Изобразить сказочный образ, отразив индивидуально - психологические особенности его. | 21.09 | |||
7 | Анималистический жанр | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный,беседа, практическое занятие. | Индивидуальная | Репродукции картин, слайды, компьютерные диски, компьютер | Знакомство с анималистическими жанром в скульптуре, живописи, графике, фотографи. | 22.09 | |||
8 | Анималистический жанр | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный,беседа, практическое занятие. | Индивидуальная | Репродукции картин, слайды, компьютерные диски, компьютер | Знакомство с анималистическими жанром в скульптуре, живописи, графике, фотографи. | 23.09 | |||
9 | Что такое портрет | 1 | 1 | Оъяснительно иллюстративный, беседа, практическое занятие | Индивидуальная | Репродукции картин, слайды, компьютерные диски, компьютер | Знакомство с анималистическими жанром в скульптуре, живописи, графике, фотографи. | 04.10 | |||
10 | Что такое портрет | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный,, беседа, практическое занятие | Индивидуальная | Репродукции картин, слайды, компьютерные диски, компьютер | Знакомство с анималистическими жанром в скульптуре, живописи, графике, фотографи. | 05.10 | |||
11 | Портрет друга | 1 | 1 | Практическое занятие. | Индивидуальная | Альбом, цветные и простые карандаши | Знакомство с основными пропорциями фигуры и лица человека. | 06.10 | |||
12 | Портрет друга | 1 | 1 | Практическое занятие. | Индивидуальная | Альбом, цветные и простые карандаши | Знакомство с основными пропорциями фигуры и лица человека. | 07.10 | |||
13 | Наши младшие друзья. Наброски животных | 1 | 1 | Практическое занятие. | Индивидуальная | Альбом, цветные и простые карандаши | Выполнение рисунков животных. | 11.10 | |||
14 | Наши младшие друзья. Наброски животных | 1 | 1 | Практическое занятие. | Индивидуальная | Альбом, цветные и простые карандаши | Выполнение рисунков животных. | 12.10 | |||
15 | Царь-чайник | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Альбом, цветные и простые карандаши, краски | Итоговая работа, выполнение натюрморта из нескольких предметов. | 13.10 | |||
16 | Царь-чайник | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Альбом, цветные и простые карандаши, краски | Итоговая работа, выполнение натюрморта из нескольких предметов. | 14.10 | |||
III. Рисование с натуры (живопись) | 2 | 18 | 20 | ||||||||
17 | Приключение кляксы | 1 | 1 | Объяснительноиллюстративный, практическое занятие, игра | Индивидуальная | Альбом, краски | Умение целенаправленно рассматривать. Что на это похоже? Что какого цвета? | 18.10 | |||
18 | Приключение кляксы | 1 | 1 | Оъяснительно иллюстративный, практическое занятие, игра | Индивидуальная. Присутствие родителей | Альбом, краски | Умение целенаправленно рассматривать. Что на это похоже? Что какого цвета? Беседа с родителями | 19.10 | |||
19 | Что такое пейзаж | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие. | Индивидуальная | Альбом, краски | Знакомство с жанром пейзаж | 20.10 | |||
20 | Что такое пейзаж | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие. | Индивидуальная | Альбом, краски | Знакомство с жанром пейзаж | 21.10 | |||
21 | Осень в лесу | 1 | 1 | Беседа, практическое занятие. | Индивидуальная | Фотографии, репродукции картин. Альбом, краски | Рисование по представлению.Выполнение устных зарисовок на осенние сюжеты. Знакомство с понятием теплые и холодные цвета. | 01.11 | |||
22 | Осень в лесу | 1 | 1 | Беседа, практическое занятие. | Индивидуальная | Фотографии, репродукции картин. Альбом, краски | Рисование по представлению.Выполнение устных зарисовок на осенние сюжеты. Знакомство с понятием теплые и холодные цвета. | 02.11 | |||
23 | Что такое натюрморт | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Альбом, краски, карандаши, репродукции картин. | Знакомство с жанром натюрморт | 03.11 (04.11 праздничный день) | |||
24 | Что такое натюрморт | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Альбом, краски, карандаши, репродукции картин. | Знакомство с жанром натюрморт | ||||
25 | Осенний натюрморт | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Альбом, краски, карандаши, репродукции картин. | Выполнение натюрморта из вазы с осенними листьями. Рисование с натуры. | 08.11 | |||
26 | Осенний натюрморт | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Альбом, краски, карандаши, репродукции картин. | Выполнение натюрморта из вазы с осенними листьями. Рисование с натуры. | 09.11 | |||
27 | Вечерний пейзаж | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Альбом, краски, карандаши, репродукции картин. | Цвет – средство выражения. Выполнение упражнений по смешиванию красок. | 10.11 | |||
28 | Вечерний пейзаж | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Альбом, краски, карандаши, репродукции картин. | Цвет – средство выражения. Выполнение упражнений по смешиванию красок. | 11.11 | |||
29 | Сказка о трех принцессах | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Альбом, краски, карандаши | Знакомство с техникой а – ля – прима. Работа акварелью по сырому. | 15.11 | |||
30 | Сказка о трех принцессах | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Альбом, краски, карандаши | Знакомство с техникой а – ля – прима. Работа акварелью по сырому. | 16.11 | |||
31 | Ночь | 1 | Беседа, практическое занятие. | Индивидуальная | Альбом, краски, карандаши, репродукции картин. | Цвет – средство выражения. Выполнение упражнений по смешиванию красок. | 17.11 | ||||
32 | Ночь | 1 | Беседа, практическое занятие. | Индивидуальная | Альбом, краски, карандаши, репродукции картин. | Цвет – средство выражения. Выполнение упражнений по смешиванию красок. | 18.11 | ||||
33 | Натюрморт из овощей и фруктов | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Альбом, краски, карандаши | Рисование снатуры. | 29.11 | |||
34 | Натюрморт из овощей и фруктов | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Альбом, краски, карандаши | Рисование снатуры. | 30.11 | |||
35 | Царица ваза | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Альбом, краски, карандаши | Итоговая работа. Выполнение натюрморта из нескольких предметов. Рисование с натуры | 01.12 | |||
36 | Царица ваза | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Альбом, краски, карандаши | Итоговая работа. Выполнение натюрморта из нескольких предметов. Рисование с натуры | 02.12 | |||
IV. Рисование | 2 | 30 | 32 | ||||||||
37 | Что такое композиция | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Репродукции картин, слайды, компьютерные диски, компьютер | Знакомство с терминами композиция. Простейшие правила построения композиции. | 06.12 | |||
38 | Что такое композиция | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Репродукции картин, слайды, компьютерные диски, компьютер | Знакомство с терминами композиция. Простейшие правила построения композиции. | 07.12 | |||
39 | Чайки | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие. | Индивидуальная | Репродукции картин, альбом, краски, карандаши | Пространственное размещение на листе, тучи и чайки; чайки и корабль; чайки, море и корабль. | 08.12 | |||
40 | Чайки | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие. | Индивидуальная | Репродукции картин, альбом, краски, карандаши | Пространственное размещение на листе, тучи и чайки; чайки и корабль; чайки, море и корабль. | 09.12 | |||
41 | «Пляска» букв и геометрических фигур | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие. | Индивидуальная | Репродукции картин, альбом, краски, карандаши | Компонуем несколько геометрических фигур и буквы. Зрительное равновесие композиции. | 13.12 | |||
42 | «Пляска» букв и геометрических фигур | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие. | Индивидуальная | Репродукции картин, альбом, краски, карандаши | Компонуем несколько геометрических фігур и буквы. Зрительное равновесие композиции. | 14.12 | |||
43 | Домик для огородных жителей («Чипполино») | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Фотографии овощей, альбом, краски, карандаши | Сочинение нео бычных форм | 15.12 | |||
44 | Домик для огородных жителей («Чипполино») | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная. | Фотографии овощей, альбом, краски, карандаши | Сочинение необычных форм. | 16.12 | |||
45 | Мойдодыр | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Альбом, краски, карандаши | Выбор размеров листа и положение размещеных на нем объектов рисунка так, чтобы передать движение. Инструктаж по ТБ и ПБ | 10.01 | |||
46 | Мойдодыр | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Альбом, краски, карандаши | Выбор размеров листа и положение размещеных на нем объектов рисунка так, чтобы передать движение | 11.01 | |||
47 | Путешествие на воздушном шаре | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Альбом, краски, карандаши | Выбор положения линии горизонта, знакомство с понятим линейной и воздушной перспективы. | 12.01 | |||
48 | Путешествие на воздушном шаре | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Альбом, краски, карандаши | Выбор положения линии горизонта, знакомство с понятим линейной и воздушной перспективы. | 13.01 | |||
49 | Что такое иллюстрация | 1 | 1 | Беседа, практическое занятие. | Индивидуальная | Иллюстраци, слайды, компьютерные диски, компьютер | Знакомство с искусством оформления книги | 17.01 | |||
50 | Что такое иллюстрация | 1 | 1 | Беседа, практическое занятие. | Индивидуальная | Иллюстраци, слайды, компьютерные диски, компьютер | Знакомство с искусством оформления книги | 18.01 | |||
51 | Иллюстрации сказок | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Иллюстраци, слайды, компьютерные диски, компьютер, альбом, краски, карандаши | Выполнение иллюстраций к русским и ненецким сказкам. | 19.01 | |||
52 | Иллюстрации сказок | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Иллюстраци, слайды, компьютерные диски, компьютер, альбом, краски, карандаши | Выполнение иллюстраций к русским и ненецким сказкам. | 20.01 | |||
53 | Книга - раскладушка | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Иллюстраци, слайды, компьютерные диски, компьютер, альбом, краски, карандаши | Все иллюстрации складываются в одну книгу - раскладушку | 24.01 | |||
54 | Книга - раскладушка | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная. Присутствие родителей | Иллюстраци, слайды, компьютерные диски, компьютер, альбом, краски, карандаши | Все иллюстрации складываются в одну книгу – раскладушку. Беседа с родителями | 25.01 | |||
55 | Сказочная страна | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Иллюстрации к сказкам | Выполнение эскизов. | 07.02 | |||
56 | Сказочная страна | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Иллюстрации к сказкам | Выполнение эскизов. | 08.02 | |||
57 | Архитектурные комплексы | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Альбом, краски, карандаши | Выполение архитектурных комплексов | 09.02 | |||
58 | Архитектурные комплексы | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Альбом, краски, карандаши | Выполение архитектурных комплексов | 10.02 | |||
59 | Герои сказок | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Альбом, краски, карандаши | Выполнение рисунков растений и животных, героев сказок | 14.02 | |||
60 | Герои сказок | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Альбом, краски, карандаши | Выполнение рисунков растений и животных, героев сказок | 15.02 | |||
61 | Изумрудный город | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Репродукции картин, альбом, краски, карандаши | Выполнение рисунков в зеленной цветовой гамме. | 16.02 | |||
62 | Изумрудный город | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Репродукции картин, альбом, краски, карандаши | Выполнение рисунков в зеленной цветовой гамме. | 17.02 | |||
63 | Цветной город | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Репродукции картин, альбом, краски, карандаши | Создание сложных оттенков одного цвета. | 21.02 | |||
64 | Цветной город | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная. Присутствие родителей. | Репродукции картин, альбом, краски, карандаши | Создание сложных оттенков одного цвета. Беседа с родителями | 22.02 | |||
65 | Съезд инопланетян | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Репродукции картин, альбом, краски, карандаши | Превращение акварельных пятен в образы и создание композиции | 07.03 (08.03 праздничный день) | |||
66 | Съезд инопланетян | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Репродукции картин, альбом, краски, карандаши | Превращение акварельных пятен в образы и создание композиции | ||||
67 | Встреча зимы и весны | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Репродукции картин, альбом, краски, карандаши | Итоговая работа. Показать с помощью цвета борьбу двух стихий | 09.03 | |||
68 | Встреча зимы и весны | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Репродукции картин, альбом, краски, карандаши | Итоговая работа. Показать с помощью цвета борьбу двух стихий | 10.03 | |||
V. Декоративно – прикладное искусство | 4 | 26 | 30 | Индивидуальная | |||||||
69 | Осень | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Репродукции картин, альбом, краски, карандаши | Декоративное изображение деревьев. | 14.03 | |||
70 | Осень | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Репродукции картин, альбом, краски, карандаши | Декоративное изображение деревьев. | 15.03 | |||
71 | Паук и мотылек | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Фтографии, примеры выполнения работы | Работа разным материалов, выполнение декоративных композици | 16.03 | |||
72 | Паук и мотылек | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Фтографии, примеры выполнения работы | Работа разным материалов, выполнение декоративных композици | 17.03 | |||
73 | Осенний натюрморт | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Репродукции картин, альбом, краски, карандаши | Декоративное рисование натюрморта. Вазы с осенними листьями. | 21.03 | |||
74 | Осенний натюрморт | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Репродукции картин, альбом, краски, карандаши | Декоративное рисование натюрморта. Вазы с осенними листьями. | 22.03 | |||
75 | Веселая бумага | 1 | 1 | Беседа, практическое занятие. | Индивидуальная | Схемы выполнения оригами | Изготовление воздушных легких композиций | 23.03 | |||
76 | Веселая бумага | 1 | 1 | Беседа, практическое занятие. | Индивидуальная. Присутствие родителей. | Схемы выполнения оригами | Изготовление воздушных легких композиций Беседа с родителями | 24.03 | |||
77 | Оригами | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие. | Индивидуальная | Бумага, ножницы | Выполнение лент и цепей, использование приемов оригами | 04.04 | |||
78 | Оригами | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие. | Индивидуальная | Бумага, ножницы | Выполнение лент и цепей, использование приемов оригами | 05.04 | |||
79 | Подводный мир | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Фотографии подводного мира | Знакомство с техникой гратографии | 06.04 | |||
80 | Подводный мир | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Фотографии подводного мира | Знакомство с техникой гратографии | 07.04 | |||
81 | Цирк | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Фотографии животных, альбом, краски, карандаши | Знакомство с искусством цирка | 11.04 | |||
82 | Цирк | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Фотографии животных, альбом, краски, карандаши | Знакомство с искусством цирка | 12.04 | |||
83 | Портрет клоуна | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Альбом, краски, карандаши | Рисунки по теме «Цирк» и теме «Клоун» склеиваются в шахматном порядке | 13.04 | |||
84 | Портрет клоуна | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Альбом, краски, карандаши | Рисунки по теме «Цирк» и теме «Клоун» склеиваются в шахматном порядке | 14.04 | |||
85 | Ковер доброго волшебника | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Примеры выолнения работы, образцы | Передача цветом и линей характера. На одном листе выполняется рисунок доброго и злого волшебника. | 18.04 | |||
86 | Ковер доброго волшебника | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Примеры выолнения работы, образцы | Передача цветом и линей характера. На одном листе выполняется рисунок доброго и злого волшебника. | 19.04 | |||
87 | Береги природу | 1 | 1 | Словесный, практический, наглядный. | Индивидуальная | Плакаты, слайды. Альбом, краски, карандаши | Выполнение плаката, строящегося на контрасте (Дельфин и сточные воды,цветы и мусор | 02.05 | |||
88 | Береги природу | 1 | 1 | Словесный, практический, наглядный. | Индивидуальная | Плакаты, слайды. Альбом, краски, карандаши | Выполнение плаката, строящегося на контрасте (Дельфин и сточные воды,цветы и мусор | 03.05 | |||
89 | Знакомство с видом декоративно – прикладного искусства – батик | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Фотографии образцов декоративно – прикладного искусства – батик | Знакомство с видом декоративно – прикладного искусства – батик и с его историей | 04.05 | |||
90 | Знакомство с видом декоративно – прикладного искусства – батик | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Фотографии образцов декоративно – прикладного искусства – батик | Знакомство с видом декоративно – прикладного искусства – батик и с его историей | 05.05 | |||
91 | Батик | 1 | 1 | Беседа, практическое занятие. | Индивидуальная | Ткань, краски | Роспись по ткане | 10.05 (09.05 праздничный день) | |||
92 | Батик | 1 | 1 | Беседа, практическое занятие. | Индивидуальная | Ткань, краски | Роспись по ткане | ||||
93 | Пейзаж «Закат» | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Ткань, краски | Выполнение батика методом свободной росписи | 11.05 | |||
94 | Пейзаж «Закат» | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Ткань, краски | Выполнение батика методом свободной росписи | 12.05 | |||
95 | Пейзаж «Рассвет» | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Ткань, краски | Выполнение батика методом свободной росписи | 16.05 | |||
96 | Пейзаж «Рассвет» | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Ткань, краски | Выполнение батика методом свободной росписи | 17.05 | |||
97 | Волшебная открытка | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Примеры выполнения работы | Итоговая работа. Выполнение открытки с использованием батика | 18.05 | |||
98 | Волшебная открытка | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная Присутствие родителей | Примеры выполнения работы | Итоговая работа. Выполнение открытки с использованием батика Беседа с родителями | 19.05 | |||
VI. Беседы по изобразительному искусству | 23 | 17 | 40 | ||||||||
99 | Сказка о лесном художнике | 1 | 1 | Словесный, объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Репродукция картин, слайды, компьютерные диски, компьютер | Знакомство с творчеством Шишкина И. И. | 29.09 | |||
100 | Сказка о лесном художнике | 1 | 1 | Словесный, объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная. Присутствие родителей. | Репродукция картин, слайды, компьютерные диски, компьютер | Знакомство с творчеством Шишкина И. И. Беседа с родителями. | 30.09 | |||
101 | Сказка о грустном художнике | 1 | 1 | Словесный, объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Репродукция картин, слайды, компьютерные диски, компьютер | Знакомство с творчеством Левитан. И. | 25.10 | |||
102 | Сказка о грустном художнике | 1 | 1 | Словесный, объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Репродукция картин, слайды, компьютерные диски, компьютер | Знакомство с творчеством Левитан. И. | 26.10 | |||
103 | Сказка о веселом художнике | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, беседа | Индивидуальная | Репродукция картин, слайды, компьютерные диски, компьютер | Знакомство с творчеством Кустодиева Б. М. | 27.10 | |||
104 | Сказка о веселом художнике | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, беседа | Индивидуальная. Присутствие родителей. | Репродукция картин, слайды, компьютерные диски, компьютер | Знакомство с творчеством Кустодиева Б. М. Беседа с родителями. | 28.10 | |||
105 | Сказка охудожнике и весенних птицах | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, беседа | Индивидуальная | Репродукция картин, слайды, компьютерные диски, компьютер | Знакомство с творчеством Саврасова А. | 22.11 | |||
106 | Сказка охудожнике и весенних птицах | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, беседа | Индивидуальная | Репродукция картин, слайды, компьютерные диски, компьютер | Знакомство с творчеством Саврасова А. | 23.11 | |||
107 | Сказка о знаменитом художнике | 1 | 1 | Словесный, объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Репродукция картин, слайды, компьютерные диски, компьютер | Знакомство с творчеством Брюллова К. | 24.11 | |||
108 | Сказка о знаменитом художнике | 1 | 1 | Словесный, объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Репродукция картин, слайды, компьютерные диски, компьютер | Знакомство с творчеством Брюллова К. | 25.11 | |||
109 | Сказка о сказочнике | 1 | 1 | Словесный, объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Репродукция картин, слайды, компьютерные диски, компьютер | Знакомство с творчеством Васнецова В. М. | 22.12 | |||
110 | Сказка о сказочнике | 1 | 1 | Словесный, объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Репродукция картин, слайды, компьютерные диски, компьютер | Знакомство с творчеством Васнецова В. М. | 23.12 | |||
111 | Сказка о художнике и Царевне Лебедь | 1 | 1 | Словесный, объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Репродукция картин, слайды, компьютерные диски, компьютер | Знакомство с творчеством Врубеля | 27.12 | |||
112 | Сказка о художнике и Царевне Лебедь | 1 | 1 | Словесный, объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Репродукция картин, слайды, компьютерные диски, компьютер | Знакомство с творчеством Врубеля | 28.12 | |||
113 | О чем шепчут осенние листья | 1 | 1 | Словесный, объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная. | Репродукции картин, осенние листья, портрет осени | Научить детей видеть прекрасне рядом с собой, чувствовать красоту | 29.12 | |||
114 | О чем шепчут осенние листья | 1 | 1 | Словесный, объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Репродукции картин, осенние листья, портрет осени | Научить детей видеть прекрасне рядом с собой, чувствовать красоту | 30.12 | |||
115 | Зачем нужно печальное | 1 | 1 | Словесный, оъяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Осенний букет, муляжи | Показать детям, что печальное делает человека добрее, пробуждает чуткое и бережное отношение ко всему, что нас окружает | 26.01 | |||
116 | Зачем нужно печальное | 1 | 1 | Словесный, объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Осенний букет, муляжи | Показать детям, что печальное делает человека добрее, пробуждает чуткое и бережное отношение ко всему, что нас окружает | 27.01 | |||
117 | Доброта как солнце | 1 | 1 | Словесный, объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Репродукцияи картин Сарьяна | Раскрыть детям сущность добра, чтобы они старались бать маленькими солнышками | 31.01 | |||
118 | Доброта как солнце | 1 | 1 | Словесный, объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Репродукцияи картин Сарьяна | Раскрыть детям сущность добра, чтобы они старались бать маленькими солнышками | 01.02 | |||
119 | Легко ли быть человеком | 1 | 1 | Словесный, объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Трафареты человечков | Показать не похожесть людей друг на друга | 02.02 | |||
120 | Легко ли быть человеком | 1 | 1 | Словесный, объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Трафареты человечков | Показать не похожесть людей друг на друга | 03.02 | |||
121 | Я могу быть волшебником и творить добро словом и делом | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Фотографии поля, леса | Научить детей творить добро словом и делом | 24.02 (23.02 праздничный день) | |||
122 | Я могу быть волшебником и творить добро словом и делом | 1 | 1 | Объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Фотографии поля, леса | Научить детей творить добро словом и делом | ||||
123 | В гостях у Снежной королевы | 1 | 1 | Словесный, объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Фотографии зимних пейзажей | Дать почувствовать детям атмосферу красоты и праздника | 28.02 | |||
124 | В гостях у Снежной королевы | 1 | 1 | Словесный, объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Фотографии зимних пейзажей | Дать почувствовать детям атмосферу красоты и праздника | 01.03 | |||
125 | Друзья нашего детства | 1 | 1 | Словесный, объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Игрушки | Воскресить в памяти детей чувство, которое они испытывали к своим грушкам | 02.03 | |||
126 | Друзья нашего детства | 1 | 1 | Словесный, объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Игрушки | Воскресить в памяти детей чувство, которое они испытывали к своим грушкам | 03.03 | |||
127 | Любить – это защищать и заботиться | 1 | 1 | Словесный, объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Фотографии животных | Развивать чуткое и бережное отношение к животным, как к братьям нашим меньшим | 28.03 | |||
128 | Любить – это защищать и заботиться | 1 | 1 | Словесный, объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Фотографии животных | Развивать чуткое и бережное отношение к животным, как к братьям нашим меньшим | 29.03 | |||
129 | Кто на свете лучше всех | 1 | 1 | Словесный, объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Репродукции картин с изображением мадонны | Акцентировать внимание детей на чувстве, которое испытывает к нам мама | 30.03 | |||
130 | Кто на свете лучше всех | 1 | 1 | Словесный, объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Репродукции картин с изображением мадонны | Акцентировать внимание детей на чувстве, которое испытывает к нам мама | 31.03 | |||
131 | Делать людям добро спеши, не опоздай | 1 | 1 | Словесный, объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Портрет феи, заготовки веселого и грустного выражения лица | Показать детям, что человек может бать счастливым от того, что делает добро другим | 25.04 | |||
132 | Делать людям добро спеши, не опоздай | 1 | 1 | Словесный, объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Портрет феи, заготовки веселого и грустного выражения лица | Показать детям, что человек может бать счастливым от того, что делает добро другим | 26.04 | |||
133 | Берегите старых людей, без которых не было б нас | 1 | 1 | Словесный, объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Репродукции картин | Привлечь внимание детей к старости как источнику доброты и мудрости | 27.04 | |||
134 | Берегите старых людей, без которых не было б нас | 1 | 1 | Словесный, объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Репродукции картин | Привлечь внимание детей к старости как источнику доброты и мудрости | 28.04 | |||
135 | Какая красота важнее | 1 | 1 | Словесный, объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Фотографии букетов | Раскрыть детям понятие «красота» | 23.05 | |||
136 | Какая красота важнее | 1 | 1 | Словесный, объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Фотографии букетов | Раскрыть детям понятие «красота» | 24.05 | |||
137 | Самое главное, что у тебя большое сердце | 1 | 1 | Словесный, объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Фотографии летних пейзажей | Развивать чуткое и бережное отношение к природе | 25.05 | |||
138 | Самое главное, что у тебя большое сердце | 1 | 1 | Словесный, объяснительно иллюстративный, практическое занятие | Индивидуальная | Фотографии летних пейзажей | Развивать чуткое и бережное отношение к природе | ||||
VII. Диагностика | 3 | 3 | 6 | ||||||||
139 | Дагностика | 1 | 1 | Обобщенный, словесный, практический. | Индивидуальная | Методическая литература, образцы. Альбом, краски, карандаши | Формирования положительной мотивации к творче ской деятельности | 27.09 | |||
140 | Дагностика | 1 | 1 | Обобщенный, словесный, практический. | Индивидуальная. | Методическая литература, образцы. Альбом, краски, карандаши | Формирования положительной мотивации к творче ской деятельности | 28.09 | |||
141 | Диагностика за 1 полугодие. | 1 | 1 | Обобщенный, словесный, практический. | Индивидуальная | Методическая литература, образцы. Альбом, краски, карандаши | Формирования положительной мотивации к творче ской деятельности | 20.12 | |||
142 | Диагностика за 1 полугодие. | 1 | 1 | Обобщенный, словесный, практический. | Индивидуальная. Присутствие родителей | Методическая литература, образцы. Альбом, краски, карандаши | Формирования положительной мотивации к творче ской деятельности | 21.12 | |||
143 | Диагностика за 2 полугодие. | 1 | 1 | Обобщенный, словесный, практический. | Индивидуальная | Методическая литература, образцы. Альбом, краски, карандаши | Формирования положительной мотивации к творче ской деятельности | 20.04 | |||
144 | Диагностика за 2 полугодие. | 1 | 1 | Обобщенный, словесный, практический. | Индивидуальная. Присутствие родителей | Методическая литература, образцы. Альбом, краски, карандаши | Формирования положительной мотивации к творче ской деятельности | 21.04 | |||
Итого: | 36 | 108 | 144 |
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА:
- Беда, Г.В.Основы изобразительной грамоты. Рисунок, живопись, композиция / Г.В. Беда. – М.: Профиздат, 1998. – 210 с.
- Ильина, Т.В. История искусств. Западно-Европейское искусство / Т.В. Ильина. М.: Просвещение, 1983. – 129 с.
- Куйбышева, В.С. Изобразительное искусство. 1-2 класс / В.С. Куйбышева, Э.И. Куйбышев. – М.: ЭКСМО, 1997. – 216 с.
- Куйбышева, В.С. Изобразительное искусство. 3-4 класс / В.С. Куйбышев, Э.И. Куйбышев. М.: Просвещение, 1997. – 148 с.
- Немешаева, Е.А. Фантазии из природных материалов / Е.А. Немешаева. – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2010. – 326 с.7.
- Процив, В. И. Изобразительное искусство в 1-3 классах. / В.И. Процив, Н.А. Кириченко, К.В. Щербакова. – СПб.: Культиздат, 2004. – 121 с.
- Синеглазова, М.А. Распишем ткань сами / М.А. Синеглазова. – М.: Просвещение, 2000. – 225 с.
- Сокольникова, Н.М.. Изобразительное искусство. Краткий словарь. 5-8 класс / Н.М. Сокольникова. – Обнинск: Книга, 1996. – 129 с.
- Сокольникова, Н.М.. Изобразительное искусство. Основы живописи. 5-8 класс / Н.М. Сокольникова. – Обнинск: Книга, 1996. – 279 с.
- Сокольникова, Н.М.. Изобразительное искусство. Основы композиции. 5-8 класс / Н.М. Сокольникова. – Обнинск: Книга, 1996. – 244 с.
- Сокольникова, Н.М.. Изобразительное искусство. Основы рисунка. 5-8 класс / Н.М. Сокольникова. – Обнинск: Книга, 1996. – 200 с.
- Шитова, Л.А. Уроки изобразительного искусства. Живопись / Л.А. Шитова, В.Н. Ларионов. М.: Просвещение, 2001. - 154 с.
- Резько, И.В. Батик. Дизайн / И.В. Резько. – Минск: Харвест, 2010. – 196 с.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ:
- Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство в 1 классе / Т.Я. Шпикалова. –М.: Просвещение, 2002. – 268 с.
- Процив, В.И. Изобразительное искусство в 1-3 классах / В.И. Процив, Н.А. Кириченко, К.В. Щербакова, 2000. с. 198 с.
- Куйбышева, В.С. Изобразительное искусство. 1-2 класс. Ч. 1 / В.С. Куйбышева, Э.И. Куйбышев. – М.: Просвещение, 2003. – 239 с.
- Изобразительное искусство. 1-2 класс. Часть вторая. В.С. Куйбышева, Э.И. Куйбышев. – М.: Просвещение, 1998. – 175 с.
- Куйбышева, В.С.Изобразительное искусство. 3-4 класс. Ч.1 / В.С. Куйбышева, Э.И. Куйбышев. – М.: Просвещение, 1999. – 254 с.
- Куйбышева, В.С. Изобразительное искусство. 3-4 класс. Ч.2 / В.С. Куйбышева, Э.И. Куйбышев. – М.: Просвещение, 2003. – 203 с.
- Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство. Основы рисунка. 5-8 класс / Н.М. Сокольникова. – М.: Просвещение, 2003. – 198 с.
- Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство. Основы живописи. 5-8 класс / Н.М. Сокольникова. – 2005. – 324 с.
- Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство. Основы композиции. 5-8 класс / Н.М. – 1997. – 129 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа индивидуального развития ребенка.
Программа индивидуального развития ребенка....
Маршрут индивидуального сопровождения ребенка, имеющего ОВЗ, в условиях группы кратковременного пребывания.
Данная работа прдставляет собой перспективное и календарно-тематическое планирование индивидуальной работы по развитию речи с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях группы кратковременного пребывания...
Моделирование культурно-образовательного пространства для индивидуального развития ребенка средствами дополнительного образования
Роль и место дополнительного образования в новой модели образования...
СОЗДАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
В настоящее время образовательные учреждения столкнулись со «стихийной интеграцией», она является вынужденной и формальной формой «включения». В школу попадают дети с самыми различными пато...
Учет индивидуальных особенностей ребенка при подготовке к ГИА. ( в рамках применения технологии личностно-ориентированного обучения)
Личностно-ориентированное обучение.Материал для работы с родителями, учителями - предметниками....
Гармонизация эмоционально-интеллектуального развития личности посредством индивидуальной креативности ребенка.
Обобщение опыта самообразования по теме "Гармонизация эмоционально-интеллектуального развития личности посредством индивидуальной креативности ребенка"....
Программа индивидуального сопровождения ребенка с ЗПР, как части адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ.
ВКР по программе повышения квалификации для специалистов сопровождения: педагогов-дефектологов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, тьюторов, социальных педагогов, реализуемой в рамках обучающих...