Маршрут индивидуального сопровождения ребенка, имеющего ОВЗ, в условиях группы кратковременного пребывания.
календарно-тематическое планирование на тему
Данная работа прдставляет собой перспективное и календарно-тематическое планирование индивидуальной работы по развитию речи с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях группы кратковременного пребывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrut_individualnogo_soprovozhdeniya.docx | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Маршрут индивидуального сопровождения ребёнка, имеющего ОВЗ
Дмитрия Б. 12.12.2008 г.р.
(группа кратковременного пребывания)
Перспективный план работы по развитию речи
Период | Задачи | Содержание работы с ребенком | Содержание работы с семьёй воспитанника |
Организационный этап | |||
Август 2012г. | Определение особенностей речевого развития ребенка | -Обследование воспитанника, определение структуры и степени выраженности имеющегося у него нарушения речевого развития. -Изучение индивидуальных особенностей, способностей, интересов воспитанника с целью создания условий для обеспечения его развития в соответствии с возрастной нормой. | Установление взаимопонимания и тесного контакта с родителями |
Адаптационный этап | |||
Сентябрь 2012г. | Установление контакта ребенка со взрослым | Игровое, творческое, речевое взаимодействие взрослого с ребенком; тренировка мускулатуры артикуляционного аппарата, постановка правильного фонационного дыхания. | Ознакомление родителей с рядом психо-речевых особенностей ребенка. |
Коррекционный этап | |||
Октябрь2012г. – апрель 2013г. | Понимание речи. Расширение и систематизация словаря. Совершенствование грамматического строя речи, построения предложений. Развитие связной речи. | Обучение слушать речь логопеда, различать задания, обращения к одному и нескольким лицам Выполнять 2-,3-ступенчатые словесные инструкции. Различать слова, близкие по звучанию. Понимание названий предметов; названий действий; названий качеств и признаков предметов; понятий, выражающих пространственные отношения. Предметный словарь по темам: «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Обувь», «Времена года», «Домашние животные», «Дикие животные и их детеныши», «Части суток», «Семья», «Мой город», «Дни недели». -Коррекция звукопроизношения и возможности -Обучение отчетливому, неторопливому произнесению каждого слова в предложении, чёткому проговариванию окончаний в словах. -Обучение использованию интонации как средства выражения вопроса, просьбы, благодарности. - Развитие навыков правильного согласования существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже. -Обучение правильному употреблению предлогов и слов, выражающих пространственные отношения предметов. -Формирование умения отвечать на вопросы, в активной речи пользоваться простыми предложениями. -Работа над увеличением числа спонтанных высказываний. -Работа над предложением. Составление предложений по демонстрируемым действиям. -Составление рассказа по данному образцу. -Составление рассказа-описания по опорным вопросам и картинке; по предмету, игрушке | Составление индивидуального плана обучения ребенка в домашних условиях. Обучение родителей способам развивающего взаимодействия с ребенком: организация развивающей речевой среды и повседневного общения. |
Диагностический этап | |||
Май 2013г. | Оценка качества и устойчивости результатов коррекционно-речевой работы ребенком. Определение дальнейших коррекционно-образовательных перспектив. | Мониторинг динамики развития ребенка, его успешности в освоении коррекционной программы, эффективность и стабильность результатов. Анализ выполнения индивидуального плана логокоррекционной работы. Занесение данных о результатах мониторинга в протокол логопедического обследования. | Дать родителям рекомендации к использованию речевых игр и упражнений в процессе последующего развивающего обучения ребенка в домашних условиях.. |
Календарно-тематическое планирование
индивидуальной работы с Дмитрием Б.,
посещающим группу кратковременного пребывания,
на 2012-2013 учебный год
месяц | Тема, задачи | План | Факт | Оборудование |
Сентябрь | Тема: «Овощи-фрукты» Задачи: 1. Связная речь: - Беседа о фруктах и овощах с опорой на натуральные предметы. - Беседа по содержанию сюжетной картинки «В саду, в огороде» 2. Лексико-грамматический строй речи: - употребление уменьш-ласк суффиксы «Назови ласково игрушки» -признаки предмета «Назови слово» 3. Словарь: - существительные «Что приготовим» -глаголы «»Что делаем в саду и огороде» 4. Мелкая моторика: -шнуровка, пуговицы, застёжки -раскрашивание красками контуров овощей и фруктов -рисование на песке, игры в сухом бассейне | 3.09.12 6.09.12 10.09.12 13.09.12 17.09.12 20.09.12 24.09.12 27.09.12 | Натуральные фрукты и овощи, предметные картинки с изображением фруктов и овощей, карточки со схемами описания различных фруктов и овощей, сюжетная картинка «В саду»,»В огороде», краски, материал по мелкой моторике | |
Октябрь | Тема: «Осень» Задачи: 1.Связная речь -составление простых предложений по теме - Беседа по теме с опорой на сюжетную картину «Осенью в парке» 2.Лексико-грамматический строй речи -единственное и множественное число существительных «Один – много» 3.Словарь - словарь существительных и глаголов по теме 4.Мелкая моторика и развитие высших психических функций -складывание разрезных картинок -нанизывание листиков на нитку | 1.10.12 4.10.12 8.10.12 11.10.12 15.10.12 18.10.12 22.10.12 25.10.12 29.10.12 | Букет из осенних листьев; с/к с изображением девочки, несущей букет из листьев; п/к с изображением листьев; набор разрезных картинок, макеты деревьев, игрушечная белка, пейзажные картинки об осени, раздаточный материал: осенние листики. | |
Ноябрь | Тема: «Человек» Задачи: 1.Словарь: -существительные «Части тела» -глаголы «Что чем делаем» 2. Лексико-грамматический строй речи - местоимения я, ты, мы, они - прилагательные «Какой, какая» 3. Связная речь - Описание своего лица - Беседа по теме с опорой на картинки. 4. Мелкая моторика: - ниткопись -сухой бассейн
| 1.11.12 8.11.12 12.11.12 15.11.12 19.11.12 22.11.12 26.11.12 29.11.12 | Кукла; картинки с изображением мальчика, показывающего различные части тела; п/к с изображением отдельных частей тела; карандаши. | |
Декабрь | Тема: «Животные» Задачи: 1.Словарь: -существительные по теме - глаголы «Как передвигаются», «Как голос подают» 2. Лексико-грамматический строй речи -существительные «Прятки», «Угадай кто это», «Загадки и отгадки», «Кто где живет» 3.Связная речь: -Беседа по теме с опорой на картинки. -Составление простых предложений по картинке. 4.Мелкая моторика: -игры с колечками «Су-джок» | 3.12.12 6.12.12 10.12.12 13.12.12 17.12.12 20.12.12 24.12.12 27.12.12 | Макет леса с фигурками диких животных; п/к с изображением диких животных, их детенышей, хвостов животных; п/к с изображением диких животных и их корма, шапочки с изображением диких животных; карточки с изображением одного дикого животного и различного корма | |
Январь | Тема : «Зима» Задачи: 1.Словарь: -существительные по теме - глаголы «Зимние детские развлечения» 2.Связная речь: - беседа по теме с опорой на составленное панно -составление коротких рассказов по составленному макету 3. Мелкая моторика: -обведение контуров снежинок -вырезание ножницами 4. Лексико-грамматический строй речи: -прилагательные «Какой лес» -использование предлога А «Сравни снеговиков» | 10.01.13 14.01.13 17.01.13 21.01.13 24.01.13 28.01.13 31.01.13 | Набор п/к для составления панно «Зима»; набор разрезных картинок. Макеты деревьев и кустов; фигурки диких животных; вата; две картинки с изображением осеннего леса и зимнего; карточки с изображением признаков осени и зимы; листы бумаги с изображением контуров снежинок; карандаши | |
Февраль | Тема: «Птицы» Задачи: 1.Словарь -существительные по теме -части тела птиц «Что забыл дорисовать художник?», «Чем питаются птицы» 2.Лексико-грамматический строй речи -множественное число существительных -уменьшительно-ласкательные формы существительных -глагольный словарь «Что делают птицы» 3.Связная речь - Беседа по сравнению птиц по величине. -Составление описательного рассказа о птице по образцу. -Рассматривание сери с/к «Как дети кормили птиц» 4.Мелкая моторика -рисование птиц по трафарету -выкладывание из мелких предметов контуров птиц | 4.02.13 7.02.13 11.02.13 14.02.13 18.02.13 21.02.13 25.02.13 28.02.13 | Набор разрезных картинок с изображением птиц; п/к с изображением птиц; «Что забыл дорисовать художник?»; карандаши. пары картинок с изображением большой и маленькой птицы и птиц, выполняющих различные действия; п/к с изображением контуров птиц Серия с/к «Как дети кормили птиц», п/к с изображением зимующих птиц и семечек, кусочков хлеба, сала, зернышек. | |
Март | Тема: «Одежда. Обувь» Задачи: 1.Словарь -существительные по теме -прилагательные «Какой, какая» 2.Лексико-грамматический строй речи -«Большой - маленький», «Назови ласково», «Магазин обуви». 3.Связная речь - Беседа по с/к «На прогулку». - Беседа с опорой на предметные картинки 4.Мелкая моторика -шнуровка «Ботинки» -«Дорисуй узор» | 4.03.13 7.03.13 11.03.13 14.03.13 18.03.13 21.03.13 25.03.13 28.03.13 | П/к с изображением предметов одежды, головных уборов, с/к «На прогулку» изображение контуров одежды и обуви, п/к с изображением обуви, фигурки ребенка и взрослого человека; карандаши дидактический материал для игры «Зашнуруй ботинки» | |
Апрель | Тема: «Семья» Задачи: 1.Словарь -существительные по теме -глагольный словарь «Кто что делает» -Словарь прилагательных «Какой, какая» 2.Лексико-грамматический строй речи -родительный падеж прилагательных -притяжательные прилагательные «Чьи это предметы» 3.Связная речь - Рассматривание с/к «Семья». -Составление простых и сложных предложений 4.Мелкая моторика -прищепки -шнуровка -сухой бассейн | 1.04.13 4.04.13 8.04.13 11.04.13 15.04.13 18.04.13 22.04.13 25.04.13 29.04.13 | Предметные и сюжетные картинки с изображением членов семьи; с/к «Семья»; с/к с изображением всех членов семьи, выполняющих какие-либо действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа групп кратковременного пребывания
Образовательная программа групп кратковременного пребывания дошкольников от 1,5 до 6 лет в учреждении дополнительного образования детей....
Рабочая программа для детей группы кратковременного пребывания
Предлагаемая программа рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста 6 - 7 лет и является одним из структурных компонентов ...
Инновационный подход учителя-дефектолога, учителя-логопеда к методам и приемам коррекционной работы в группе кратковременного пребывания «ЛЕКОТЕКА».
Данная статья является результатом анализа работы учителя-дефектолога, учителя-логопеда ГБОУ Начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями опорно-двигательного а...
Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы в условиях Группы кратковременного пребывания
Из опыта организации Группы кратковременного пребывания в условиях коррекционной школы....
Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы в условиях Группы кратковременного пребывания
Из опыта организации Группы кратковременного пребывания в условиях коррекционной школы....
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК» на 2014-2015 учебный год
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК»на 2014-2015 учебный год содержание работыответственныесроки Организационно-педагогиче...
Психологическое сопровождение родителей детей, посещающих группу кратковременного пребывания.
В статье рассматривается значение ГКП в современной России, формы, методы, задачи групп, взаимодействие с родителями, представлены некоторые упражнения в работе с детьми....