Календарно-учебный график «Основы парикмахерского искусства»
календарно-тематическое планирование на тему
Планирование составлено на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы педагога, утвержденной решением педагогического совета, протокол №1 от «31» августа 2017 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_parikmaher_1_gruppa.doc | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
дом детского творчества станицы Калининской
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
____________ Е.А. Коханенко
«01» сентября 2017 года
Календарный учебный график
на 2017 - 2018 учебный год
Название программы: «Основы парикмахерского искусства»
Количество часов по программе: 144
Режим работы: 2 раза в неделю по 2 часа
Возраст обучающихся: 10-12 лет
Срок реализации программы: 1 год
Педагог: Середа Мария Николаевна
Планирование составлено на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы педагога, утвержденной решением педагогического совета, протокол №1 от «31» августа 2017 года
1 группа 1 год обучения
ст. Калининская
2017 год
№ п/п | Тема занятия | Кол. часов | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
1 | Вводное занятие. История развития парикмахерского искусства. Психологические типы клиентов. | 4 | |||
1.1 | Познакомить c предметом, уставом ДДТ, правилами ТБ на занятиях. Изучить историю парикмахерского искусства. | 2 | 01.09 | ||
1.2 | Изучить типы клиентов. Решить проблемные ситуации. | 2 | 04.09 | ||
2 | Инструменты и приспособления. Парикмахерское белье. Подготовительные и заключительные работы. Обязанности мастера. Стерилизация и дезинфекция. Влияние на экологию средств, используемых парикмахером. | 8 | |||
2.3 | Познакомить с инструментами и приспособлениями, парикмахерским бельем. Способы и средства стерилизации и дезинфекции. | 2 | 08.09 | ||
2.4 | Изучить санитарно-гигиенические нормы и правила противопожарной безопасности. Отработать приемы работы с инструментами. | 2 | 11.09 | ||
2.5 | Изучить этапы подготовки рабочего места, обязанности мастера. Беседа «7 чудес Кубани». | 2 | 15.09 | ||
2.6 | Выполнить алгоритм подготовки рабочего места. Беседа «Красивые волосы без вреда для экологии». | 2 | 18.09 | ||
3 | Строение волос, физические свойства, цикл развития. Анализ волос и кожи головы. Мытье волос. Сушка. Лечение волос. Массаж кожи головы. | 22 | |||
3.7 | Изучить строение волос и кожи головы. Типы волос и способы ухода за ними. | 2 | 22.09 | ||
3.8 | Выполнить анализ волос и кожи головы. Дать рекомендации по уходу за ними. | 2 | 25.09 | ||
3.9 | Рассмотреть виды укладки. | 2 | 29.09 | ||
3.10 | Изучить болезни волос и способы лечения. | 2 | 02.10 | ||
3.11 | Укрепление и стимуляция роста волос. | 2 | 06.10 | ||
3.12 | Изучение и приготовление составов для укрепления и стимуляции роста волос. | 2 | 09.10 | ||
3.13 | Освоить способы укладки волос в зависимости от их типа. | 2 | 13.10 | ||
3.14 | Изучить способы мытья и сушки волос. Виды и назначение шампуней, правила их нанесения. | 2 | 16.10 | ||
3.15 | Отработать последовательность мытья и сушки волос. | 2 | 20.10 | ||
3.16 | Виды массажа кожи головы. | 2 | 23.10 | ||
3.17 | Выполнение массажа кожи головы и оценка его эффективности. | 2 | 27.10 | ||
4 | Типы лица. Коррекция лица с помощью прически. Деление головы на зоны. | 10 | |||
4.18 | Познакомить с типами лица, способами коррекции формы лица с помощью стрижки. | 2 | 30.10 | ||
4.19 | Определить типы лица. Дать рекомендации по поводу выполнения прически . | 2 | 03.11 | ||
4.20 | Составление рисунка «Тип лица и прическа». | 2 | 06.11 | ||
4.21 | Деление головы на зоны перед началом стрижки. | 2 | 10.11 | ||
4.22 | Работа с программой «Салон красоты». | 2 | 13.11 | ||
5 | Стрижка волос. | 16 | |||
5.23 | Познакомить с основными приемами стрижек. Группы и виды стрижек. | 2 | 17.11 | ||
5.24 | Научить выполнять тренировочные упражнения приемов базовых стрижек. | 2 | 20.11 | ||
5.25 | Изучить последовательность выполнения базовых мужских стрижек. | 2 | 24.11 | ||
5.26 | Изучить выполнение простой мужской стрижки ножницами, машинкой, на расческе. | 2 | 27.11 | ||
5.27 | Изучить последовательность выполнения базовых женских стрижек. | 2 | 01.12 | ||
5.28 | Выполнение стрижки кончиков волос. | 2 | 04.12 | ||
5.29 | Изучить последовательность выполнения базовых детских стрижек. | 2 | 08.12 | ||
5.30 | Познакомить с приемами стрижки бороды, усов и бакенбардов. | 2 | 11.12 | ||
6 | Укладка волос. Специальные средства для укладки волос. | 22 | |||
6.31 | Изучить специальные средства для укладки волос. Народные средства для укладки волос. | 2 | 15.12 | ||
6.32 | Приготовить народные средства для укладки волос. | 2 | 18.12 | ||
6.33 | Познакомить с приборами для укладки волос и технологиями укладки. | 2 | 22.12 | ||
6.34 | Выполнить различные укладки волос феном.. Выполнение новогодних причесок. | 2 | 25.12 | ||
6.35 | Выполнить укладку волос электрическими щипцами. | 2 | 29.12 | ||
6.36 | Выполнить укладку волос утюжком. | 2 | 12.01 | ||
6.37 | Выполнить укладку волос стайлером «Babyliss». | 2 | 15.01 | ||
6.38 | Изучить способы укладки волос на бигуди, начесывание, тупирование. | 2 | 19.01 | ||
6.39 | Выполнить прическу с начесыванием, тупированием. | 2 | 22.01 | ||
6.40 | Выполнить укладку волос на бигуди, начесывание, тупирование. | 2 | 26.01 | ||
6.41 | Выполнить укладку волос на термобигуди. | 2 | 29.01 | ||
7 | Моделирование причесок. Стили причесок. Праздничные прически. Прически кубанских казаков и казачек. Плетение кос. Прически с элементами плетения. | 44 | |||
7.42 | Познакомить с основными принципами моделирования причесок. | 2 | 02.02 | ||
7.43 | Изучить стили причесок. Последовательность выполнения. | 2 | 05.02 | ||
7.44 | Выполнить различные элементы причесок, полагаясь на основные принципы моделирования. | 2 | 09.02 | ||
7.45 | Выполнить прическу типа «бублик». | 2 | 12.02 | ||
7.46 | Выполнить прическу типа «валик». | 2 | 16.02 | ||
7.47 | Выполнить прическу типа «ракушка». | 2 | 19.02 | ||
7.48 | Выполнить прическу для торжественного случая. | 2 | 26.02 | ||
7.49 | Выполнить прическу с применением узлов и пучков из жгутиков. | 2 | 02.03 | ||
7.50 | Выполнить прическу «Листики». | 2 | 05.03 | ||
7.51 | Выполнить плетение типа «колосок», «веревочка». | 2 | 09.03 | ||
7.52 | Выполнить плетение типа «Французская коса» | 2 | 12.03 | ||
7.53 | Выполнить плетение типа «плеточка» или коса из тонких прядей. | 2 | 16.03 | ||
7.54 | Выполнить плетение «Коса в косе». | 2 | 19.03 | ||
7.55 | Выполнить плетение «Французский водопад». | 2 | 23.03 | ||
7.56 | Выполнить плетение «Квадратная коса». | 2 | 26.03 | ||
7.57 | Выполнить плетение «Коса с выпущенными прядями». | 2 | 30.03 | ||
7.58 | Выполнить плетение «Коса из четырех прядей с одной центральной». | 2 | 02.04 | ||
7.59 | Выполнить плетение «Коса из четырех прядей». | 2 | 06.04 | ||
7.60 | Выполнить плетение «Коса из пяти прядей». | 2 | 09.04 | ||
7.61 | Выполнить плетение «Голливудская волна». | 2 | 13.04 | ||
7.62 | Познакомить с прическами кубанских казаков и казачек. | 2 | 16.04 | ||
7.63 | Ролевая игра «У меня сегодня праздник». | 2 | 20.04 | ||
8 | Окраска волос. Группы красителей. Современные способы окраски волос. | 8 | |||
8.64 | Познакомить с четырьмя группами красителей, правилами окраски каждой из них. | 2 | 23.04 | ||
8.65 | Изучить подготовительные работы перед окраской. | 2 | 27.04 | ||
8.66 | Изучить современные способы окраски волос. | 2 | 30.04 | ||
8.67 | Подобрать цвет клиенту, обосновать выбор. | 2 | 04.05 | ||
9 | Химическая завивка волос. | 8 | |||
9.68 | Изучить препараты для химической завивки. Инструменты и приспособления. | 2 | 07.05 | ||
9.69 | Познакомить с методами накручивания волос. | 2 | 11.05 | ||
9.70 | Выполнить тренировочные упражнения накрутки волос на коклюшки различными способами. | 2 | 14.05 | ||
9.71 | Обсудить правила ухода за волосами после химической завивки. | 2 | 18.05 | ||
10 | Итоговое занятие. | 2 | |||
10.72 | Конкурс «Парикмахер года». | 2 | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа парикмахерского искусства
Занятие в начальных классах коррекционной школы. Направление: социализация....
Урок «Мастер-класс парикмахерского искусства»
1.Организация урока. Проверка готовности учащихся к уроку.2.Повторение пройденного материала.Устный опрос. 3.Вопросы для повторения. 1.Для чего предназначена компьютерная програ...
Методические рекомендации по курсовой работе для студентов спец. 100108 Парикмахерское искусство по дисциплине "Экономика отрасли"
На современном этапе в условиях рыночной экономики происходят существенные изменения в экономике, изменяются характер и методы экономической деятельности предприятий в рамках этой системы. ...
Календарно-учебный график «Основы экономики и финансов»
Планирование составлено на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы педагога, утвержденной решением педагогического совета, протокол №1 от «31» августа 201...
Фонд оценочных средств по общеобразовательной дисциплинеОУД.02 Иностранный язык (английский язык) специальности: 43.02.03 Стилистика и искусство визажа43.02.12 Технология эстетических услуг43.02.13 Технология парикмахерского искусства
Фонд оценочных средств по общеобразовательной дисциплинеОУД.02 Иностранный язык (английский язык) специальности: 43.02.03 Стилистика и искусство визажа43.02.12 Технология эстетических услуг43.02.13 ...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 43.02.12. «ТЕХНОЛОГИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА» 43.02.03. «СТИЛИСТИКА И ИСКУССТВО ВИЗАЖА» 43.02.13. «ТЕХНОЛОГИЯ ЭСТЕТИЧЕСКИХ УСЛУГ»
Пособие ставит своей целью совершенствование навыков современной разговорной речи, накопления профессионального лексического материала. Методическое пособие составлено в соответствии с требованиями ФГ...