Календарно-учебный график «Основы экономики и финансов»
календарно-тематическое планирование на тему

Середа Мария Николаевна

Планирование составлено на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы педагога, утвержденной решением педагогического совета, протокол №1 от  «31» августа 2017 года   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_ekonomisty_1_gruppa.doc197.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

дом детского творчества станицы Калининской

                                                                           СОГЛАСОВАНО

                                                                           заместитель директора по УВР

                                                                           ____________    Е.А. Коханенко

                                                                           «01» сентября 2017 года

Календарный учебный график

на 2017 - 2018 учебный год

Название программы: «Основы экономики и финансов»

Количество часов по программе:  144

Режим работы: 2 раза в неделю по 2 часа

Возраст обучающихся:      13-18 лет

Срок реализации программы:    1  год

Педагог:  Середа Мария Николаевна

Планирование составлено на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы педагога, утвержденной решением педагогического совета, протокол №1 от  «31» августа 2017 года  

                                                 

1 группа 1 год обучения

ст. Калининская

2017 год

№ п/п

Тема занятия

Кол.

часов

Дата

Примечание

план

факт

1

Вводное занятие.

2

1.1

Познакомить c перспективами обучения, уставом ДДТ, правилами ТБ на занятиях.  

1

05.09

1.2

Провести тест на мышление и креативность по методике Брунера.

1

05.09

2

Основы экономической жизни общества. Доходы и расходы семьи.

14

2.3

Познакомить с экономической наукой, понятием потребности. Выбор и альтернативная стоимость.

2

07.09

2.4

Выполнить практическую работы «Ограниченность, выбор и принятие решений». Беседа «7 чудес Кубани».

2

12.09

2.5

Изучить понятие производство. Факторы производства. Продукт. Разделение труда.

2

14.09

2.6

Выполнить самостоятельную работу «Производство товаров и услуг».

2

19.09

2.7

Познакомить с понятиями экономическая система. Обмен. Типы экономических систем.

2

22.09

2.8

Изучить понятия обмен и рынок. Деньги. Деловая игра «Бумажная фабрика».

2

26.09

2.9

Познакомиться с доходами и расходами семьи. Семейный бюджет. 

2

28.09

3

Спрос и предложение. Равновесие на рынке.

14

3.10

Изучить понятие спроса. Факторы, влияющие на спрос. Кривая спроса.

2

03.10

3.11

Познакомиться с понятием предложение. Факторы, влияющие на предложение. Кривая предложения.

2

05.10

3.12

Провести пресс-конференцию по теме «Спрос и предложение».

2

10.10

3.13

Решение расчетных задач по теме «Спрос, предложение, равновесие.

2

12.10

3.14

Функционирование рынка. Равновесная цена.

Тренинг «Связанные рынки».

2

17.10

3.15

Деловая игра «Аукцион экономических знаний».

2

19.10

3.16

Решение материалов ЕГЭ.

2

24.10

4

Потребители. Личное финансовое планирование.

18

4.17

Дать определение полезности благ. Потребительский выбор. Реклама. Права потребителя и их защита.

2

4.18

Провести деловую игру «Поведение потребителя».

2

26.10

4.19

Изучить доходы потребителей. Основные источники доходов. Расходы потребителей.

2

31.10

4.20

Ролевая игра «Учимся защищать права потребителей».

2

02.11

4.21

Рассказать о страховании. Виды страхования.  Индекс стоимости жизни. 

2

07.11

4.22

Анализ договора страхования. Составление таблицы «Страховые продукты с учетом интересов страхователя».

2

09.11

4.23

Изучить сбережения. Инвестиции. Практикум «Как рассчитать потребительский бюджет своей семьи».

2

14.11

4.24

Научить составлять личный финансовый план. Составление текущего и перспективного личного бюджета.

2

16.11

4.25

Разработать стратегии сокращения расходной части личного бюджета и увеличения его доходной части.

2

21.11

5

Фирмы, рынки, конкуренция. Как деятельность предприятий сказывается на экологии.

20

5.26

Изучить понятие фирма. Роль фирм в экономике. Как деятельность предприятий сказывается на экологии.

2

23.11

5.27

Рассмотреть  понятие капитал. Физический капитал. Финансовый капитал. Инвестиции.

2

28.11

5.28

Провести круглый стол «Фирмы ст. Калининской и Калининского района».

2

30.11

5.29

Изучить предпринимательство и менеджмент. Маркетинг. Тренинг «Как организовать свое время».

2

05.12

5.30

Решение задач по теме «Выручка, издержки, прибыль». Решение проблемных ситуаций по теме «Конкуренция».

2

07.12

5.31

Разработка рекламных буклетов. Проведение маркетингового исследования.

2

12.12

5.32

Монополия. Олигополия. Практикум «Расчёт себестоимости, прибыли, цены».

2

14.12

5.33

Изучить различные виды фирм. Рынок ценных бумаг. Фондовая биржа.

2

19.12

5.34

Анализ различных способов размещения средств потребителя.

2

21.12

5.35

Провести конкурс «Я и моя фирма».

2

26.12

6

Деньги, банки и банковские продукты. Риски в мире денег.  

12

6.36

Изучить понятие деньги, их свойства и функции. Викторина «Деньги и их сущность».

2

28.12

6.37

Рассмотреть понятие банк. Банковские услуги потребителям.

2

11.01

6.38

Решение познавательных и практических задач. Составление рекламных буклетов о банковских продуктах.

2

16.01

6.39

Рассмотреть виды вкладов. Кредитные и дебитные карточки.

2

18.01

6.40

Беседа «Применение пластиковых карт в расчетах и платежах, различие между дебетовыми и кредитными картами». 

2

23.01

6.41

Круглый стол «Виртуальные ловушки, или как не потерять деньги при работе в сети Интернет».

2

25.01

7

Государство и экономика. Налоги и налогообложение.

12

7.42

Изучить задачи государства в рыночной экономике. Права собственности и их защита.

2

30.01

7.43

Рассмотреть минимальный уровень оплаты труда.  Социальные пособия.

2

01.02

7.44

Познакомить с налогами. Виды налогов. НДС. Акцизы. Составление схемы «Налоги их виды».

2

06.02

7.45

Вычисление величины выплат по индивидуальному подоходному налогу, НДФЛ, НДС.

2

08.02

7.46

Налоговые льготы. Госбюджет. Беседа «Налоговые вычеты или как вернуть деньги в семейный бюджет».

2

13.02

7.47

Провести деловую игру «Налоговый инспектор».

2

15.02

8

Экономическое развитие. Экономическое развитие Калининского района. Макро- и микроэкономика.

12

8.48

Освоить понятие макроэкономика и микроэкономика. Совокупный спрос и  предложение.

2

20.02

8.49

 Практикум  «Анализ статистических данных, характеризующих изменения показателей  ВВП и ИЧР».

2

22.02

8.50

Рассмотреть понятие экономический рост. Факторы экономического роста.

2

27.02

8.51

Изучить экономическое развитие Калининского района за период 2000-2017 гг.

2

01.03

8.52

Дать понятие экономические циклы. Фазы экономического цикла.

2

06.03

8.53

Провести круглый стол «Экономический цикл в России».

2

13.03

9

Макроэкономические проблемы

8

9.54

Изучить рынок труда и его особенности. Практикум «Порядок действий безработного».

2

15.03

9.55

Гос. политика в области занятости. Профсоюзы и их роль в экономике.

2

20.03

9.56

Провести деловую игру «Я - безработный».  

2

22.03

9.57

Познакомить с понятием инфляция. Фискальная  политика. Монетарная политика. Решение задач.

2

27.03

10

Международная экономика

12

10.58

Изучить международную торговлю. Экспорт. Импорт. Всемирная торговая организация (ВТО).

2

29.03

10.59

Провести беседу «Основные предпосылки международного разделения труда».

2

03.04

10.60

Поговорить о международном экономическом сотрудничестве, международных экономических организациях.

2

05.04

10.61

Обсудить проблемные ситуации в мировой экономике.

2

10.04

10.62

Познакомить с иностранными инвестициями. Межнациональные корпорации.

2

12.04

10.63

Провести деловую игру «Международные отношения».

2

17.04

11

Проблемы переходной экономики  

8

11.64

Изучить понятие переходная экономика. Переход от централизованной к рыночной экономике.

2

19.04

11.65

Заполнить таблицу «Типы экономик. Плюсы и минусы». Решение материалов ЕГЭ.

2

24.04

11.66

Рассмотреть структурные сдвиги в экономике. Экономика в периоды кризисов.

2

26.04

11.67

Провести беседу «Особенности российской экономики и перспективы ее развития».

2

03.05

12

Подготовка к ЕГЭ

10

12.68

Решить упражнения из материалов для подготовки к ЕГЭ по разделу «Экономика».

2

08.05

12.69

Задания В1. Задания В2. Задания В3. Задания В4.

2

10.05

12.70

Задания В5. Задания В6. Задания В7.

2

15.05

12.71

Задания В8. Задания С1 – С4. Задания С5. Задания С6.

2

17.05

12.72

Задания С7. Задания С8. Задания С9. Эссе.

2

22.05

13

Итоговое занятие.

2

13.73

Итоговая аттестация (экзамен).

2

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по экономике "Государственные финансы"

Для  иллюстрации  теоретического материала на уроках эконмики...

Натюрморт в графике. Основы композиции в натюрморте (технология проблемного диалога).

Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе с использованием технологии проблемного диалога  по программе Б.М. Неменского....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы экономики и финансов»

Экономика – это часть повседневной жизни, постоянно окружающая нас, которая призвана удовлетворять повседневные потребности и обеспечивать жизнь человека. Современный человек должен хорошо разби...

Календарно-учебный график «Основы парикмахерского искусства»

Планирование составлено на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы педагога, утвержденной решением педагогического совета, протокол №1 от  «31» августа 201...

Филиппова Ирина Павловна , педагог дополнительного образования "Методическая разработка к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Экономика и финансы"

Филиппова Ирина Павловна, педагог дополнительного образованияМетодическая разработка к дополнительной общеобразовательной программе "Экономика и финансы",  по теме "Налоги"...

Виды графики. Основы работы с компьютерной графикой. Графический раедактор Paint

Конспект занятия кружка "Прикладная информатика", 5 класс...