Календарно-учебный график «Основы экономики и финансов»
календарно-тематическое планирование на тему
Планирование составлено на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы педагога, утвержденной решением педагогического совета, протокол №1 от «31» августа 2017 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_ekonomisty_1_gruppa.doc | 197.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
дом детского творчества станицы Калининской
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
____________ Е.А. Коханенко
«01» сентября 2017 года
Календарный учебный график
на 2017 - 2018 учебный год
Название программы: «Основы экономики и финансов»
Количество часов по программе: 144
Режим работы: 2 раза в неделю по 2 часа
Возраст обучающихся: 13-18 лет
Срок реализации программы: 1 год
Педагог: Середа Мария Николаевна
Планирование составлено на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы педагога, утвержденной решением педагогического совета, протокол №1 от «31» августа 2017 года
1 группа 1 год обучения
ст. Калининская
2017 год
№ п/п | Тема занятия | Кол. часов | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
1 | Вводное занятие. | 2 | |||
1.1 | Познакомить c перспективами обучения, уставом ДДТ, правилами ТБ на занятиях. | 1 | 05.09 | ||
1.2 | Провести тест на мышление и креативность по методике Брунера. | 1 | 05.09 | ||
2 | Основы экономической жизни общества. Доходы и расходы семьи. | 14 | |||
2.3 | Познакомить с экономической наукой, понятием потребности. Выбор и альтернативная стоимость. | 2 | 07.09 | ||
2.4 | Выполнить практическую работы «Ограниченность, выбор и принятие решений». Беседа «7 чудес Кубани». | 2 | 12.09 | ||
2.5 | Изучить понятие производство. Факторы производства. Продукт. Разделение труда. | 2 | 14.09 | ||
2.6 | Выполнить самостоятельную работу «Производство товаров и услуг». | 2 | 19.09 | ||
2.7 | Познакомить с понятиями экономическая система. Обмен. Типы экономических систем. | 2 | 22.09 | ||
2.8 | Изучить понятия обмен и рынок. Деньги. Деловая игра «Бумажная фабрика». | 2 | 26.09 | ||
2.9 | Познакомиться с доходами и расходами семьи. Семейный бюджет. | 2 | 28.09 | ||
3 | Спрос и предложение. Равновесие на рынке. | 14 | |||
3.10 | Изучить понятие спроса. Факторы, влияющие на спрос. Кривая спроса. | 2 | 03.10 | ||
3.11 | Познакомиться с понятием предложение. Факторы, влияющие на предложение. Кривая предложения. | 2 | 05.10 | ||
3.12 | Провести пресс-конференцию по теме «Спрос и предложение». | 2 | 10.10 | ||
3.13 | Решение расчетных задач по теме «Спрос, предложение, равновесие. | 2 | 12.10 | ||
3.14 | Функционирование рынка. Равновесная цена. Тренинг «Связанные рынки». | 2 | 17.10 | ||
3.15 | Деловая игра «Аукцион экономических знаний». | 2 | 19.10 | ||
3.16 | Решение материалов ЕГЭ. | 2 | 24.10 | ||
4 | Потребители. Личное финансовое планирование. | 18 | |||
4.17 | Дать определение полезности благ. Потребительский выбор. Реклама. Права потребителя и их защита. | 2 | |||
4.18 | Провести деловую игру «Поведение потребителя». | 2 | 26.10 | ||
4.19 | Изучить доходы потребителей. Основные источники доходов. Расходы потребителей. | 2 | 31.10 | ||
4.20 | Ролевая игра «Учимся защищать права потребителей». | 2 | 02.11 | ||
4.21 | Рассказать о страховании. Виды страхования. Индекс стоимости жизни. | 2 | 07.11 | ||
4.22 | Анализ договора страхования. Составление таблицы «Страховые продукты с учетом интересов страхователя». | 2 | 09.11 | ||
4.23 | Изучить сбережения. Инвестиции. Практикум «Как рассчитать потребительский бюджет своей семьи». | 2 | 14.11 | ||
4.24 | Научить составлять личный финансовый план. Составление текущего и перспективного личного бюджета. | 2 | 16.11 | ||
4.25 | Разработать стратегии сокращения расходной части личного бюджета и увеличения его доходной части. | 2 | 21.11 | ||
5 | Фирмы, рынки, конкуренция. Как деятельность предприятий сказывается на экологии. | 20 | |||
5.26 | Изучить понятие фирма. Роль фирм в экономике. Как деятельность предприятий сказывается на экологии. | 2 | 23.11 | ||
5.27 | Рассмотреть понятие капитал. Физический капитал. Финансовый капитал. Инвестиции. | 2 | 28.11 | ||
5.28 | Провести круглый стол «Фирмы ст. Калининской и Калининского района». | 2 | 30.11 | ||
5.29 | Изучить предпринимательство и менеджмент. Маркетинг. Тренинг «Как организовать свое время». | 2 | 05.12 | ||
5.30 | Решение задач по теме «Выручка, издержки, прибыль». Решение проблемных ситуаций по теме «Конкуренция». | 2 | 07.12 | ||
5.31 | Разработка рекламных буклетов. Проведение маркетингового исследования. | 2 | 12.12 | ||
5.32 | Монополия. Олигополия. Практикум «Расчёт себестоимости, прибыли, цены». | 2 | 14.12 | ||
5.33 | Изучить различные виды фирм. Рынок ценных бумаг. Фондовая биржа. | 2 | 19.12 | ||
5.34 | Анализ различных способов размещения средств потребителя. | 2 | 21.12 | ||
5.35 | Провести конкурс «Я и моя фирма». | 2 | 26.12 | ||
6 | Деньги, банки и банковские продукты. Риски в мире денег. | 12 | |||
6.36 | Изучить понятие деньги, их свойства и функции. Викторина «Деньги и их сущность». | 2 | 28.12 | ||
6.37 | Рассмотреть понятие банк. Банковские услуги потребителям. | 2 | 11.01 | ||
6.38 | Решение познавательных и практических задач. Составление рекламных буклетов о банковских продуктах. | 2 | 16.01 | ||
6.39 | Рассмотреть виды вкладов. Кредитные и дебитные карточки. | 2 | 18.01 | ||
6.40 | Беседа «Применение пластиковых карт в расчетах и платежах, различие между дебетовыми и кредитными картами». | 2 | 23.01 | ||
6.41 | Круглый стол «Виртуальные ловушки, или как не потерять деньги при работе в сети Интернет». | 2 | 25.01 | ||
7 | Государство и экономика. Налоги и налогообложение. | 12 | |||
7.42 | Изучить задачи государства в рыночной экономике. Права собственности и их защита. | 2 | 30.01 | ||
7.43 | Рассмотреть минимальный уровень оплаты труда. Социальные пособия. | 2 | 01.02 | ||
7.44 | Познакомить с налогами. Виды налогов. НДС. Акцизы. Составление схемы «Налоги их виды». | 2 | 06.02 | ||
7.45 | Вычисление величины выплат по индивидуальному подоходному налогу, НДФЛ, НДС. | 2 | 08.02 | ||
7.46 | Налоговые льготы. Госбюджет. Беседа «Налоговые вычеты или как вернуть деньги в семейный бюджет». | 2 | 13.02 | ||
7.47 | Провести деловую игру «Налоговый инспектор». | 2 | 15.02 | ||
8 | Экономическое развитие. Экономическое развитие Калининского района. Макро- и микроэкономика. | 12 | |||
8.48 | Освоить понятие макроэкономика и микроэкономика. Совокупный спрос и предложение. | 2 | 20.02 | ||
8.49 | Практикум «Анализ статистических данных, характеризующих изменения показателей ВВП и ИЧР». | 2 | 22.02 | ||
8.50 | Рассмотреть понятие экономический рост. Факторы экономического роста. | 2 | 27.02 | ||
8.51 | Изучить экономическое развитие Калининского района за период 2000-2017 гг. | 2 | 01.03 | ||
8.52 | Дать понятие экономические циклы. Фазы экономического цикла. | 2 | 06.03 | ||
8.53 | Провести круглый стол «Экономический цикл в России». | 2 | 13.03 | ||
9 | Макроэкономические проблемы | 8 | |||
9.54 | Изучить рынок труда и его особенности. Практикум «Порядок действий безработного». | 2 | 15.03 | ||
9.55 | Гос. политика в области занятости. Профсоюзы и их роль в экономике. | 2 | 20.03 | ||
9.56 | Провести деловую игру «Я - безработный». | 2 | 22.03 | ||
9.57 | Познакомить с понятием инфляция. Фискальная политика. Монетарная политика. Решение задач. | 2 | 27.03 | ||
10 | Международная экономика | 12 | |||
10.58 | Изучить международную торговлю. Экспорт. Импорт. Всемирная торговая организация (ВТО). | 2 | 29.03 | ||
10.59 | Провести беседу «Основные предпосылки международного разделения труда». | 2 | 03.04 | ||
10.60 | Поговорить о международном экономическом сотрудничестве, международных экономических организациях. | 2 | 05.04 | ||
10.61 | Обсудить проблемные ситуации в мировой экономике. | 2 | 10.04 | ||
10.62 | Познакомить с иностранными инвестициями. Межнациональные корпорации. | 2 | 12.04 | ||
10.63 | Провести деловую игру «Международные отношения». | 2 | 17.04 | ||
11 | Проблемы переходной экономики | 8 | |||
11.64 | Изучить понятие переходная экономика. Переход от централизованной к рыночной экономике. | 2 | 19.04 | ||
11.65 | Заполнить таблицу «Типы экономик. Плюсы и минусы». Решение материалов ЕГЭ. | 2 | 24.04 | ||
11.66 | Рассмотреть структурные сдвиги в экономике. Экономика в периоды кризисов. | 2 | 26.04 | ||
11.67 | Провести беседу «Особенности российской экономики и перспективы ее развития». | 2 | 03.05 | ||
12 | Подготовка к ЕГЭ | 10 | |||
12.68 | Решить упражнения из материалов для подготовки к ЕГЭ по разделу «Экономика». | 2 | 08.05 | ||
12.69 | Задания В1. Задания В2. Задания В3. Задания В4. | 2 | 10.05 | ||
12.70 | Задания В5. Задания В6. Задания В7. | 2 | 15.05 | ||
12.71 | Задания В8. Задания С1 – С4. Задания С5. Задания С6. | 2 | 17.05 | ||
12.72 | Задания С7. Задания С8. Задания С9. Эссе. | 2 | 22.05 | ||
13 | Итоговое занятие. | 2 | |||
13.73 | Итоговая аттестация (экзамен). | 2 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по экономике "Государственные финансы"
Для иллюстрации теоретического материала на уроках эконмики...
Календарный учебный график на 2013-2014 учебный год
в данном документе 4 графика...
Натюрморт в графике. Основы композиции в натюрморте (технология проблемного диалога).
Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе с использованием технологии проблемного диалога по программе Б.М. Неменского....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы экономики и финансов»
Экономика – это часть повседневной жизни, постоянно окружающая нас, которая призвана удовлетворять повседневные потребности и обеспечивать жизнь человека. Современный человек должен хорошо разби...
Календарно-учебный график «Основы парикмахерского искусства»
Планирование составлено на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы педагога, утвержденной решением педагогического совета, протокол №1 от «31» августа 201...
Филиппова Ирина Павловна , педагог дополнительного образования "Методическая разработка к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Экономика и финансы"
Филиппова Ирина Павловна, педагог дополнительного образованияМетодическая разработка к дополнительной общеобразовательной программе "Экономика и финансы", по теме "Налоги"...
Виды графики. Основы работы с компьютерной графикой. Графический раедактор Paint
Конспект занятия кружка "Прикладная информатика", 5 класс...