Школа парикмахерского искусства
план-конспект по теме

Занятие в начальных классах коррекционной школы. Направление: социализация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_parikmaherskaya.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья       «Специальная (коррекционная) общеобразовательная                      школа-интернат № 101, VIII вида»

Тема: Школа парикмахерского искусства

Внеклассное занятие по социализации

Разработала:

Забелина И.Е.,

воспитатель первой

квалификационной

категории

Кемерово, 2010

Тема: Школа парикмахерского искусства

Цель:      Ознакомление детей с профессией парикмахера и условиями его работы

Задачи: - формировать представление детей о работе парикмахера;

               - познакомить с инструментами, материалами и средствами по уходу за волосами;

               - познакомить детей с правилами поведения в парикмахерской;

               - развивать познавательную сферу: речь, внимание, мышление, память

               - формировать способности к согласованным действиям, прививать коммуникативные навыки

               - воспитывать аккуратность, самостоятельность

               - способствовать социализации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната              

Оборудование:  инструменты, материалы и средства по уходу за волосами, пелеринки, шапочки с названиями профессий, письмо с загадками, таблички для словарной работы, видеозапись экскурсии, ТV и DVD-плеер, предметы для проведения упражнения на классификацию, иллюстрации причесок, таблички для упражнения по соотнесению картинки с действием

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Добрый день, ребята. Давайте поприветствуем наших гостей.

  1. Сообщение темы и целей

Сегодняшнее наше занятие я хочу начать вот с чего: к нам в школу принесли очень интересный конверт. (Демонстрируется конверт)

Давайте посмотрим, что же это за заявка. (Вскрывается конверт)

Детям, в 3 «а» класс. Заявка необычная, в загадках. Вам нужно отгадать загадку, выбрать со стола нужный предмет и положить в коробку.

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают их, находят нужные предметы среди множества различных других и складывают их в коробку)

Загадки:

Частый, зубастый,

Вцепился в чуб вихрастый.

(гребешок)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(расческа)

И сияет и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Всё, как есть, ему покажет.

(зеркало)

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет.

(ножницы)

Мягкое, пушистое,

Кто его не знает,

И ладошки, и лицо

Сухо вытирает.

(полотенце)

Моет волосы отлично,

Притом пенится прилично.

Кому в глазки попадает,

Тот, конечно, зарыдает.

(шампунь)

Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует?
Смыв с волос густую пену,
Сушат их все люди …

(фен)

Что же у нас получилось? Здесь гребешок, расческа, зеркало, ножницы, полотенце, шампунь, фен. Посмотрите и определите, какое учреждение нуждается в этом заказе?

(На доске помещены таблички: «Парикмахерская», «Аптека», «Магазин», «Почта», «Школа», «Прачечная».  Дети выбирают табличку «Парикмахерская» и объясняют почему)

Вот мы и подошли к теме нашего сегодняшнего занятия. Сегодня мы будем говорить о парикмахерской.

3. Изучение нового материала

Словарная работа.

Парикмахерская – учреждение, где оказывают услуги по уходу за волосами.

Как называется профессия человека, работающего в парикмахерской?

арикмахер)

Что он делает?

(стрижет, причесывает, моет волосы, делает прически)

(Вывешивается картинка)

В школу раз в месяц к нам приходят парикмахеры, чтобы вас подстричь, а когда вы вырастите, то будете ходить в парикмахерскую сами. Сегодня на занятии я предлагаю вам вспомнить, как мы ходили на экскурсию в парикмахерскую и что нового и интересного там увидели.

Экскурсия.

Беседа.

- Что вы видели на входе в парикмахерскую? (вывеску)

- Войдя в парикмахерскую, что следует сделать сначала? (поздороваться)

- Как называется профессия человека, который встречает клиента? (администратор)

- Чем он занимается? (встречает клиентов, отвечает на телефонные звонки, записывает клиентов на стрижку, следит за порядком)

- В чем состоит работа парикмахера? Чем он занимается?

- Какие инструменты, материалы и средства по уходу за волосами использует в работе парикмахер?

- Как должен вести себя клиент в парикмахерской?

Упражнение на классификацию предметов.

А сейчас мне хочется проверить, насколько вы были внимательными.

У меня на доске расположены 4 группы предметов.

- Выберите среди них только те предметы, которые используются для мытья головы и подчеркните их маркером. (шампунь, хозяйственное мыло, стиральный порошок, средство для мытья посуды, зубная паста)

- Выберите средства, которые используются для укладки волос. (клей, лак для пола, лак для волос, лак для ногтей)

- Выберите предметы для украшения прически. (заколки, нитки, банты, шнурки, резинки для волос, булавки, прищепки)

- Выберите предметы для стрижки волос. (ножницы, плоскогубцы, расческа, линейка, отвертка, маникюрные ножницы)  

Работа с иллюстрациями.

А сейчас, ребята, посмотрите на картинки с разными прическами. Выберите из них те, которые вам понравились. Почему вы их выбрали? Для какого случая подходят эти прически? (праздник, школа, дискотека)

Почему вы не выбрали оставшиеся картинки? Чем они вам не понравились? (неухоженные волосы)

Да, ребята, мне эти картинки тоже не очень нравятся. Давайте их уберём.

Как вы думаете, эти прически делал хороший мастер?

Очень важно быть таким мастером, чтобы люди выходили от тебя с хорошим настроением. Нужно уметь хорошо делать свою работу.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Сейчас я предлагаю вам поиграть в парикмахерскую.

(Распределение ролей)

Администратор: 9 часов утра, открывается парикмахерская.

Парикмахеры проходят  к своим рабочим местам, проверяют наличие инструментов и материалов.

Администратор (принимает первый телефонный звонок): Здравствуйте, вы хотите записаться на стрижку? Очень хорошо. В какой день Вам удобно? В какое время? Как Вас зовут? Хорошо, в четверг, в 12 часов.

Клиенты Таня и Лиза входят  в парикмахерскую, здороваются.

Таня: Я записана на 10 часов на прическу к парикмахеру Алексею.

Администратор: Проходите, мастер Вас ждет. А вы к кому записаны?

Лиза: А я к Егору. Тоже на 10.

Администратор: Ваш мастер свободен, проходите.

Алексей: Таня, какую прическу Вы хотите сделать?

Таня: Я иду к подруге на День рождения. Хотелось бы чего-нибудь праздничного.

Алексей: Я предлагаю Вам заплести красивые косы. Это сейчас очень стильно.

Таня: Хорошо, пусть будут косы.

Егор (причесывает Лизу): А Вы какую прическу желаете сделать?

Лиза: Я сегодня иду в театр. Мне нужна торжественная прическа.

Егор: Сделаем укладку и украсим бантом.

Парикмахер Коля  в ожидании клиента рассматривает журнал.

Входит Мухтор: Извините, я немного опоздал.

Администратор: Ваш мастер Николай давно Вас ждет. Постарайтесь, пожалуйста, больше не опаздывать.

Николай: Что Вы хотите сделать?

Мухтор: Мне нужно вымыть волосы и сделать укладку.

Николай: Хорошо.

Четыре других клиента в это время проходят  в парикмахерскую, садятся на стулья. Администратор интересуется, кто к какому мастеру записан и на сколько. Раздает им журналы.

Администратор (к ожидающим): Может, вы хотите заказать кофе или чай? У нас отличный кофе. Рекомендую!

В это время освободились мастера Егор и Алексей. Клиенты благодарят парикмахеров, проходят к администратору и оплачивают услуги.

Администратор: Саша, Вы к кому записаны?

Саша: Я к Алексею.

Алексей: Что Вы хотите сделать?

Саша: Мне только челочку подстричь.

Егор в это время причесывает Юру.

Егор: какую стрижку Вы хотите?

Юра: Модельную и покороче, пожалуйста.

Егор: Хорошо, покороче.

Как только освободился Николай, к нему в кресло садится Женя.

Николай: Что будем делать? Как обычно? Верх оставляем а сзади под машинку?

Женя: Да, как обычно.

В кресло Алексея садится Саша С.

Алексей: Вы записаны на стрижку?

Саша С.: Да, на стрижку.

Алексей: Давно не были. Ну сейчас мы это поправим.

Саша и Женя смотрят в зеркало, благодарят мастеров и уходят. Парикмахеры убирают рабочие места. Администратор наводит порядок: складывает журналы, поправляет стулья, принимает последний звонок. Администратор: Да, парикмахерская. Мы находимся по адресу: Комсомольский, 67а. Работаем с 9 утра до 8 вечера.

Понравилось вам играть в парикмахерскую? Мне тоже очень понравилась ваша игра. Все вы молодцы.

Упражнение «Соотнеси картинку с действием».

Давайте вспомним, что делают с волосами парикмахеры. К данным картинкам подберите табличку с действием и прикрепите рядом.

- моют

- расчесывают

- укладывают

- заплетают

- закалывают

- стригут

- окрашивают

Дети прикрепляют таблички и зачитывают действия.

4. Итог

Ребята, о какой профессии мы сегодня говорили?

Важная это профессия? Почему?

Возможно, в будущем кто-то из вас захочет стать парикмахером и будет помогать людям становиться красивыми.

Наше занятие окончено. Можете быть свободны.

Анализ внеклассного занятия

  1. Название: «Школа парикмахерского искусства».  

   

  1. Актуальность предложенной темы состоит в том, что наши воспитанники развиваются в условиях деформированного процесса социализации, что значительно затрудняет процесс становления личности ребенка. Предложенное нами занятие способствует успешному вхождению ребенка в социальную среду путем восприятия, последующего воспроизведения и усвоения форм и моделей поведения в заданной ситуации.

  1. Форма проведения: занятие комбинированного типа.

  1. Подготовка к мероприятию: к подготовке мероприятия были привлечены интернет-ресурсы, использована занимательная литература, использованы ТСО (видеозапись), предварительно проведена экскурсия в парикмахерскую.

  1. Цель и задачи занятия:

Цель: Ознакомление детей с профессией парикмахера и условиями его работы

Задачи: - формировать представление детей о работе парикмахера;

               - познакомить с инструментами, материалами и средствами по уходу за волосами;

               - познакомить детей с правилами поведения в парикмахерской;

               - развивать познавательную сферу: речь, внимание, мышление, память

               - формировать способности к согласованным действиям, прививать коммуникативные навыки

               - воспитывать аккуратность, самостоятельность

               - способствовать социализации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната    

  1. Методы и приемы работы на занятии: на занятии использован весь комплекс методов по предложенной классификации, где за основу взят источник передачи знаний:
  1. наглядный (иллюстрация и демонстрация),
  2. словесный (беседа),
  3. практический (сюжетно-ролевая игра).

         

  1. Межпредметная связь: по своему содержанию проведенное занятие наиболее близко к обществознанию, ОБЖ, СБО.

  1. Итог занятия (анализируется после фактического проведения):
  1. Стиль общения с детьми (попустительский, авторитарный, демократический)
  2. Культура поведения детей
  3. Активность воспитанников
  4. Цели и задачи, в целом, считаю достигнутыми в достаточной мере

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Мастер-класс парикмахерского искусства»

1.Организация урока.  Проверка готовности учащихся к уроку.2.Повторение пройденного материала.Устный опрос. 3.Вопросы для повторения.   1.Для чего предназначена компьютерная програ...

Методические рекомендации по курсовой работе для студентов спец. 100108 Парикмахерское искусство по дисциплине "Экономика отрасли"

На современном этапе  в условиях рыночной экономики происходят существенные изменения в экономике, изменяются характер и методы экономической деятельности предприятий в рамках этой системы. ...

Сценарий классного часа "Красота будущей профессии" 100112 "Парикмахерское искусство", 2013г

Данное мероприятие можно провести как в открытой форме, так и в рамках аттестации преподаваьтеля....

Методические указания для заочного обучения по специальности 100116 "Парикмахерское искусство"

Методические указания по выполнению контрольных заданий разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности среднего профессионального образования 100...

Фонд оценочных средств по общеобразовательной дисциплинеОУД.02 Иностранный язык (английский язык) специальности: 43.02.03 Стилистика и искусство визажа43.02.12 Технология эстетических услуг43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Фонд оценочных средств по общеобразовательной дисциплинеОУД.02 Иностранный язык (английский язык) специальности: 43.02.03 Стилистика и искусство визажа43.02.12 Технология эстетических услуг43.02.13 ...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 43.02.12. «ТЕХНОЛОГИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА» 43.02.03. «СТИЛИСТИКА И ИСКУССТВО ВИЗАЖА» 43.02.13. «ТЕХНОЛОГИЯ ЭСТЕТИЧЕСКИХ УСЛУГ»

Пособие ставит своей целью совершенствование навыков современной разговорной речи, накопления профессионального лексического материала. Методическое пособие составлено в соответствии с требованиями ФГ...