Самообразование
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска детский сад №5 «Мечта»
«План по самообразованию педагога»
Симон Натальи Владимировны
19 лет высшая
(стаж работы) (кв. категория)
Тема: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников через ознакомление с народными промыслами».
2021-2022
учебный год
Нижневартовск 2021г.
Тема «Художественно-эстетическое развитие дошкольников через ознакомление с народными промыслами»
Актуальность
Тема обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников, развитием познавательных интересов и творческих способностей детей. В наше время уделяется мало внимания знакомству детей с видами декоративно-прикладного искусства.
Культурное наследие народа – огромное богатство, которым ребенку нужно научиться правильно пользоваться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.
Цель
Создание комплексной системы по художественно-эстетическому развитию детей, направленной на расширение знаний о народных промыслах.
Задачи
- Изучить научную, учебно-методическую литературу по вопросу русских народных промыслов;
- Изучить опыт других педагогов-специалистов в этой области;
- Использовать полученный опыт в работе с детьми;
- Оформление в ИЗО студии мини-музея народных промыслов, народного быта;
- Подготовить материал и провести мастер-класс для педагогов по данной теме;
- Повышать педагогическую компетентность родителей по данной проблеме.
Ожидаемый результат
Создание образовательной среды, формирующей у детей познавательный интерес к русской народной культуре, активное включение родителей и воспитанников в эту среду
№ | Мероприятие | Сроки | Форма отчета, ожидаемый результат |
Самообразование | |||
1 | Изучать научно – методическую, учебную литературу на данную тему, опыт коллег. Подбор конспектов занятий. | На протяжении всего учебного года | Накопление опыта по теме самообразования |
2 | Посещать открытые занятия педагогов ДОУ; лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. | На протяжении всего учебного года | Накопление опыта по теме самообразования |
3 | Размещение материалов на образовательных сайтах, размещение своих разработок на сайтах в Интернете. | На протяжении всего учебного года | Публикации; творческие работы детей; методические разработки. |
4 | Планирование деятельности и перспектив развития не следующий год. | Июнь - август | Перспективный план на новый учебный год |
5 | Обмен опытом через Интернет. | На протяжении всего учебного года | Накопление опыта по теме самообразования |
6 | Продолжать пополнять мини-музей в Изостудии изделиями народных промыслов, народного быта | В течении года | Оформлен уголок народного творчества |
7 | Участие в конкурсах различного уровня. | В течении года | Дипломы, Свидетельства |
Работа с обучающимися | |||
1 | Беседы: о русской народной культуре, предметах старины, о традиционных украшениях. Беседы: объяснения о значении старинных русских слов, их происхождении. | На протяжении всего учебного года | Дети проявляют интерес к произведениям декоративно-прикладного искусства, объясняют необходимость их использования в жизни |
2 | Знакомство с выразительными средствами и закономерностями народного декоративно-прикладного искусства нашей страны с такими промыслами как: городец, хохлома, гжель, дымка, полхов-майдан, жестово. С их колоритом. Содержанием, узором, изобрази- тельными приёмами. | На протяжении всего учебного года | Воспитанники знают виды и жанры декоративно-оформительского искусства, особенности декоративной росписи, её элементы |
3 | Приобщать детей к русскому народному творчеству в условиях практической творческой деятельности | На протяжении всего учебного года | Дети владеют элементарными приёмами росписей, умеют самостоятельно составлять узор |
4 | Участие воспитанников в конкурсах различного уровня: «Мы на Севере живём», «Неиссякаемый источник», «Рождество Христово», «Русь мастеровая», «Весенний вернисаж», интернет конкурсы и т.д. | На протяжении всего учебного года | Дипломы |
5 | Выставка детских работ | На протяжении всего учебного года | Фотоотчёт |
Работа с родителями | |||
1 | Консультация для родителей на тему: «Рисуем вместе с ребёнком» Провести мастер-класс для родителей: Изготовление народной куклы «Масленица» | октябрь февраль | Повысить педагогическую компетентность родителей по данной теме. Консультации, памятки |
Работа с педагогами (диссеминация опыта) | |||
1 | Подготовить консультации для педагогов: «Народная тряпичная, как средство приобщения дошкольников к народной культуре» | январь февраль | Консультации, памятки |
2 | Провести мастер-класс для педагогов ДОУ : Изготовление «Пасхальной куклы-оберег» | апрель | Формирование партнёрских отношений с педагогами, обмен опытом |
Список литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"
Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...