Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
рабочая программа (5 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для обучения детей с “задержкой психического развития” (ЗПР) с минимальными органическими или функциональными повреждениями центральной нервной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptir._proektnaya_deyat_5_kl.docx | 61.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Рассмотрено На школьном МО От «___» августа 2017 г. Протокол МО №1 Руководитель _______ (Маткина Н.М.) | Согласовано На школьном ИМС От «___» августа 2017 г. Протокол ИМС №1 Руководитель _________ (Базанова М. В.) | Утверждено Приказом от «__»августа 2017г. №____ Директор ________________ (Шуплецова Л. А.) |
Адаптированная рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Проектная деятельность»
5 класс
Автор составитель: Ельцева Татьяна Викторовна
учитель математики первой категории
Шадринск
2017
Составитель программы:
Ельцева Татьяна Викторовна, учитель математики, первая квалификационная категория, срок аттестации – 2019 г.
Адаптированная рабочая учебная программа по математике
Принята
на ИМС
протокол от «___»августа 2017 г. №_1_
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка.
2. Общая характеристика учебного предмета.
3. Описание места учебного предмета в базисном учебном плане
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
6. Содержание учебного предмета
7. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
8. Календарно - тематическое планирование.
9. Материально - техническое и учебно - методическое обеспечение образовательного процесса
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Основными принципами государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования являются обеспечение права каждого на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; гуманистический характер образования, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ) отдает приоритет инклюзивному образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья. Под инклюзивным образованием, согласно п.27 ст.2 Закона №273-ФЗ, понимается обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
В соответствии с п.16 с. 2 Закона № 273-ФЗ обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Согласно ч. 1 ст. 79 Закона № 273-ФЗ, содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой.
В соответствии с п.24 приказа Минобрнауки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья без дискриминации
Программа обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей.
Актуальность курса обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
Основной целью изучения курса является: формирование у обучающегося способности самостоятельно, творчески осваивать программный материал, умело применять знания из различных областей науки.
Задачи:
-формировать у обучающихся приемы и способы проектной деятельности с элементами исследования, позволяющие подготовить их к успешному выполнению проекта (исследования);
-способствовать развитию коммуникативных, рефлексивно-оценочных умений и навыков;
-учить школьников пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
-развивать творческое, ассоциативное мышление, воображение.
В состав УМК входит:
- учебно - методическое пособие "Основы проектной деятельности школьника" Г.Б.Голуб, ЕА. Перелыгина, О.В. Чуракова. - Самара: 2006 г.
- учебно - методическое пособие "Проектная деятельность в школе: учимся работать индивидуально и в команде." Н.А. Заграничная, И.Г. Добротина. - Москва: "Интеллект - Центр", 2013. - 196 с.;
2. ОБЩАЯ ХАРКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Особенности детей с задержкой психического развития
Задержка психического развития – комплекс негрубых нарушений развития моторной, познавательной, эмоционально-волевой сфер, речи, с тенденцией к их компенсации. Понятие “задержка психического развития” (ЗПР) употребляется по отношению к детям с минимальными органическими или функциональными повреждениями центральной нервной системы. Для них характерны незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности, что делает невозможным овладение программой массовой школы.
Недостаточная выраженность познавательных интересов у детей с ЗПР сочетается с незрелостью высших психических функций, с нарушениями, памяти, с функциональной недостаточностью зрительного и слухового восприятия, с плохой координацией движений. Малая дифференцированность движений кистей рук отрицательно сказывается на продуктивной деятельности – лепке, рисовании, конструировании, письме.
Снижение познавательной активности проявляется в ограниченности запаса знаний об окружающем мире и практических навыков, соответствующих возрасту и необходимых ребенку при обучении в школе.
Учебный предмет ПД призван обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности учащимися основной школы и подготовку их таким образом к разработке и реализации собственных проектов. Потребность в данном курсе возникла в связи с широким применением в образовательных организациях метода проектов как технологии формирования ключевых компетентностей учащихся. Освоение способов деятельности, применимых к очень широкому кругу объектов воздействия, в рамках изучения предмета позволяет сформировать у учащихся важный внутренний ресурс, который специально в других составляющих образовательного процесса в школе не формируется. Важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Критерием успешности подростка становится не столько результативность в изучении школьных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания и преобразования природы, истории, самого себя.
Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности, от истоков научной мысли и теории, к изучению составных частей исследовательской деятельности. Теоретические и практические занятия позволяют каждому ученику иметь возможность выступать в различных коммуникативных ролях, что способствует развитию коммуникативной компетентности.
Это позволяет реализовать цели учебного предмета в 5 классе: формирование ключевых компетенций обучающихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) на основе комплексного применения знаний, умений, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества.
Задачи:
-формировать у обучающихся приемы и способы проектной деятельности с элементами исследования, позволяющие подготовить их к успешному выполнению проекта (исследования);
-способствовать развитию коммуникативных, рефлексивно-оценочных умений и навыков;
-учить школьников пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
-развивать творческое, ассоциативное мышление, воображение.
Основной формой обучения является учебно - практическая деятельность. Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Проектная деятельность включает проведение Бесед, игр, практических работ, экспериментов, наблюдений, экспресс-исследований, коллективных и индивидуальных исследований, творческих работ, самостоятельных работ, защиту проектных работ, консультаций , экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.
Контроль достижения планируемых результатов делится на промежуточный и итоговый. Контроль репродуктивных навыков проводится в форме защиты мини-проектов или краткосрочных проектов, связанной с усвоением материала по теме. Контроль продуктивных навыков проводится по итогам обучения навыкам создания проекта. Итоговой формой контроля является публичное (групповое) выступление на заданную тему.
3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Настоящая программа составлена на 34 часа (по 1 часу в неделю) в соответствии с учебным планом, рассчитана на 1 год обучения.
Программа рассчитана на 34 учебных недели.
4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ
СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Познавательные ценности:
Ценности научного понимания его практической значимости и достоверности,
Ценности разнообразных методов исследования проблемных ситуаций,
Понимание сложности и противоречивости самого процесса познания.
Коммуникативные ценности:
Правильное использование проектной терминологии и алгоритма работы,
Развитие потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии,
Развитие способности открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.
5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами освоения обучающимися учебного предмета "Основы проектной деятельности" являются:
- Развитие способности быстро адаптироваться к новым условиям;
- Коммуникабельность и активность;
- Развитие способности к самоорганизации, самообразованию, сотрудничеству с другими людьми;
- Умение работать в группе.
Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов обучения овладение основными этапами организации проектной деятельности;
- Освоение навыков заполнения проектной документации;
- Осмысление собственной деятельности в групповом взаимодействии и способов продуктивного выхода из конфликтов;
- Овладение умениями согласования процедур совместного действия;
- Освоение риторических приемов для улучшения восприятия выступления.
Предметными результатами освоения обучающимися учебного предмета "Основы проектной деятельности" являются:
- Объяснение понятия проекта, проектного продукта, презентация проекта, ее назначение;
- Ориентация в видах проектов и их проектных продуктах;
- Владение этапами выполнения проекта, структурой проекта, критериями оформления письменной части проекта, критериями оценки проекта;
- Иметь представление: о ситуации (реальная и ожидаемая), описание и анализ ситуации, о ресурсах и их использовании, о способах презентации проекта, о написании отчета о ходе проекта, о рисках, их возникновении и предотвращении, об экспертизе деятельности;
6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Разделы и темы программы | Количество часов |
1. | ВВЕДЕНИЕ | 1 |
2. | УЧИМСЯ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ | 9 |
3. | УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ | 10 |
4. | УЧИМСЯ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ | 7 |
5. | ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ | 7 |
Всего часов: | 34 |
7. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения учебного предмета обучающийся 5 класса должен:
Уметь:
- выдвигать идеи, проблемы, цели и задач,
- выдвигать и формулировать гипотезы,
- обосновывать выбор способа или метода,
- планировать свою деятельность,
- строить устный доклад или сообщение о проделанной работе,
- выбирать способы и формы наглядной презентации (продукта) результатов деятельности,
- изготовить предметы наглядной презентации (продукта) результатов деятельности,
- подготовить письменный отчёт о проделанной работе.
- слушать и понимать других,
- выражать себя, находить компромисс,
- взаимодействовать внутри группы, находить консенсус.
- находить информацию по каталогам, проводить контекстный поиск, в гипертексте, в Интернете, формулирование ключевых слов.
- структурировать информацию,
- выделять главное, передавать информацию,
- представлять продукт в различных формах.
Знать:
- понятие проекта;
- понятие проектный продукт;
- типы проектов и их проектные продукты;
- понятие презентация проекта, ее назначение;
- этапы выполнения проекта;
- структуру проекта;
- критерии оформления письменной части проекта;
- критерии оценки проекта.
Формируемые универсальные учебные действия
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
- Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
- Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД
- Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
- Осуществлять классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
- Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
- Вычитывать все уровни текстовой информации.
- Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом.
Возможные результаты проектной деятельности учащихся:
- альбом,
- газета,
- журнал, книжка-раскладушка,
- коллаж,
- выставка
- коллекция,
- костюм,
- макет,
- модель,
- плакат,
- серия иллюстраций,
- сказка,
- справочник,
- стенгазета,
- сценарий праздника,
- учебное пособие,
- фотоальбом,
- экскурсия,
- презентация
8. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема раздела, урока | Количество часов | Элементы содержания | Планируемые предметные результаты обучения | Характеристики основных видов деятельности учащихся | Средства обучения | Дата проведения | |||||||
1. ВВЕДНИЕ ( 1час) | ||||||||||||||
Метапредметные: Познавательные: освоение основ проектно - исследовательской деятельности. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия. Коммуникативные: диалог, умения слушать. Личностные : формирование мотивации и самомотивации изучения предмета. | ||||||||||||||
1 | Что такое учебный проект. | 1 | Интересы, мотивы, потребности. Понятие учебного проекта, проектного продукта. Признаки учебного проекта. Виды учебного проекта. Примеры готовых учебных проектов. | Знания: Понятие о проектной исследовательской деятельности, индивидуальных и коллективных проектах. Умения: Составлять сравнительные характеристики проектной и исследовательской деятельности, виды проекта. | Определять признаки характеризующие учебный проект, виды проекта. | Рабочая тетрадь, ПК, проектор, примеры готовых проектов, тексты | ||||||||
2. УЧИМСЯ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ ( 9 часов) | ||||||||||||||
Метапредметные: Познавательные: освоение основ проектно - исследовательской деятельности. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия. Коммуникативные: диалог, умения слушать. Личностные : формирование мотивации и самомотивации изучения предмета. | ||||||||||||||
2 | Проблема. Противоречия. | 1 | Проблема, проблемная ситуация. Связь проблемы и противоречия, существующей и желаемой ситуацией. Составление списка проблем (личных или общественных). Целеполагания и мотивация. | Знания: Понятия проблема, ситуация, противоречия. Умения: Описывать ситуацию. Формулировать проблему текста. | Описывать существующую в реальности ситуацию. определять свои потребности. Определять проблему, анализировать проблемную ситуацию, Описывать желаемую ситуацию. Выделять противоречия между существующей и желаемой ситуацией. П.р. № 1 " Выявление проблемы в тексте". | Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания. | ||||||||
3 | Цель. | 1 | Цель. Изменение существующей ситуации. | Знания: Цель проекта. Умения: Формулировать цель проекта. | Преобразовывать проблему в цель. Использовать основные определяемые требования к постановке целей исследования П.р. № 2 " Формулировка цели".. | Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания. | ||||||||
4 | Тема проекта. | 1 | Тема проекта. Актуальность выбора темы исследования. | Знания: Тема проекта. Актуальность выбора темы исследования. Умения: Формулировать тему проекта. | Предлагать и обсуждать темы исследования. Участвовать в групповой дискуссии. П.р. № 3 " Актуальность темы". | Рабочая тетрадь, ПК, проектор | ||||||||
5. | Гипотеза | 1 | Понятие гипотеза. Виды гипотез. Основания гипотезы и конечный результат. Виды гипотезы. Рабочая гипотеза. Версия. | Знания: Понятие гипотеза. Виды гипотезы. Умения: Формулировать гипотезу. | Предлагать и обсуждать гипотезы по конкретным текстам. Участвовать в групповой дискуссии. | Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты | ||||||||
6 | Определение задач. | 1 | Планирование задач и этапов проекта. Выбор оптимального пути решения. | Знания: Задачи, этапы проекта. Умения: Формулировать задачи проекта. | Выбирать оптимальный путь достижения цели. П.р. № 4 " Формулировка задач". | Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания. | ||||||||
7 | Планирование | 1 | Планирование. Календарный план проекта | Знания: Принципы планирования. Календарный план Умения: Составление календарного плана проекта | Планировать свою работу | Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания. | ||||||||
8 | Сбор информации | 1 | Информационные ресурсы. Информационный поиск | Знания: Информация. Сбор информации Умения: Формулировать требования к информации. | Формулировать требования к информации. Уметь делать выводы на основе информационного поиска | Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания. | ||||||||
9 | Методы исследования. | 1 | Ресурсы. Методы исследования: теоретические, практические. | Знания: Методы исследования. Умения: Выбирать необходимые методы исследования. Выполнять презентацию проведенных методов исследования. | Оценивать и выбирать имеющиеся и недостающиеся ресурсы. Ориентироваться в методах исследования. Подбирать методы исследования в соответствии с целью и задачами исследования. | Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания. | ||||||||
10 | Самооценка продукта. Самоконтроль. | 1 | Самоконтроль. Критерии оценивания продукта. «Точки контроля». Коррекция деятельности | Знания: Самооценка продукта. Самоконтроль. Умения: | Прогнозирование результата деятельности, знать способы его оценки | Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания. | ||||||||
3. УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ ( 10 часов) | ||||||||||||||
Метапредметные: Познавательные: освоение основ проектно - исследовательской деятельности. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия. Коммуникативные: диалог, умения слушать. Личностные : формирование мотивации и самомотивации изучения предмета. | ||||||||||||||
11 | Человек в мире информации | 1 | Информация. Текст, график, диаграмма, азбука Морзе, символ, рисунок, знак, карта, таблица, значение. Виды, свойства, этапы работы с информацией | Знания: Информация. Текст, график, диаграмма, азбука Морзе, символ, рисунок, знак, карта, таблица, значение Умения: Определять от чего зависит способ представления информации, знать разные способы и формы кодирования информации | Определять от чего (от кого) зависит способ представления информации. Знать для чего нужны разные формы кодирования одной и той же информации. Определять какие виды информации есть в тексте | Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания. | ||||||||
12 | Информация. Способы представления информации | 1 | ||||||||||||
13 | Текст. Виды информации в тексте | 1 | ||||||||||||
14 | Научный стиль. Жанры научной речи | 1 | Научный стиль. Вторичный текст. Жанр речи. Реферат. План. Тезис. Конспект | Знания: Научный стиль. Жанр речи. Реферат. План. Тезис. Конспект Умения: Определение особенностей научного стиля и жанров научной речи | Определять особенности научного стиля. Знать какие существуют жанры научной речи | Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания. | ||||||||
15 | Работа с информацией научных текстов | 1 | Способы работы с научным текстом, классификация, термины, понятие | Знания: Научный текст. Способы работы с текстом Умения: Работа с научным текстом. Определение отличий языка научного текста от языка других стилей речи. | Особенности работы с научным текстом. Определять отличие языка научного текста от языка других стилей речи. | Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания. | ||||||||
16 | Разные виды чтения для разных целей | 1 | Виды чтения, грамотность чтения, понимание текста, рациональное чтение, вспомогательные средства чтения, приём «свёртывания суждений» | Знания: Виды чтения, грамотность чтения, понимание текста, рациональное чтение Умения: Читать, чтобы понимать прочитанное | Знать и уметь читать, чтобы понимать прочитанное | Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания. | ||||||||
17 | Слушаем: учимся воспринимать информацию на слух | 1 | Аудиальная информация, информация визуальная, зрительная память, слуховая память, формы представления информации | Знания: Аудиальная и визуальная информация, зрительная и слуховая память Умения: Слушать и слышать информацию | Уметь слушать и непременно слышать информацию | Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания. | ||||||||
18 | Говорим, выступаем, обсуждаем | 1 | Коммуникация, типы коммуникации, условия коммуникации, информационная речь | Знания: Коммуникация и её типы, условия коммуникации, информационная речь Умения: говорить, чтобы слушали | Уметь говорить, чтобы тебя слушали | Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания. | ||||||||
19 | Пишем: план, тезисы, конспект | 1 | План, сложный план, тезисы, конспект, фиксация информации | Знания: План, тезисы, конспект, фиксация информации, формы переработки информации Умения: Грамотно фиксировать и структурировать информацию | Знать формы переработки информации и способы её организации в работе с научной литературой. Грамотно фиксировать и структурировать информацию | Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания. | ||||||||
20 | Работа с информацией | 1 | Работа с текстом, «Толстые» и «тонкие» вопросы | Знания: Виды информации. Текст. Способы работы с текстом Умения: Работать с информацией | Организовывать работу так, чтобы не тонуть в море информации, а преобразовывать её в знания | Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты | ||||||||
4. УЧИМСЯ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ ( 7 часов) | ||||||||||||||
Метапредметные: Познавательные: освоение основ коммуникативновной деятельности. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия. Коммуникативные: диалог, умения слушать. Личностные : формирование мотивации и самомотивации изучения предмета. | ||||||||||||||
21 | Коммуникативная деятельность | 1 | Представление о деловых взаимоотношениях людей, о видах коммуникаций в коллективе. | Знания: Понятия коммуникация, коммуникативная деятельность, конфликт, диалог, дискуссия, дебаты, деловая игра, мозговой штурм. Умения: Общаться с разными людьми в различных ситуациях, работать в команде над проектом или исследованием. | Ориентироваться в широком разнообразии видов и способов общения и сотрудничества между людьми, в команде, группе. Выявлять и называть характерные особенности видов коммуникации. | Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания. | ||||||||
22 | Регулирование конфликтов | 1 | ||||||||||||
23 | Сотрудничество в команде | 1 | ||||||||||||
24 | Диалог. | 1 | ||||||||||||
25 | Аргументация | |||||||||||||
26 | Спор: дискуссия, полемика, дебаты | 1 | ||||||||||||
27 | Деловая игра. Мозговой штурм | 1 | ||||||||||||
5. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ( 6 часов) | ||||||||||||||
Метапредметные: Познавательные: освоение основ проектно - исследовательской деятельности. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия. Коммуникативные: диалог, умения слушать. Личностные : формирование мотивации и самомотивации изучения предмета. | ||||||||||||||
28 | Проектный продукт. | 1 | Продукт как свидетельство завершения проекта. Самоконтроль. Коррекция деятельности. Критерии оценивания проектного продукта. | Знания: Понятие проектного продукта. Умения: Выполнять презентацию проектного продукта. | Описывать ожидаемый продукт деятельности на каждом этапе, в соответствии поставленной целью. Выбирать критерии для оценки продукта. | Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, карточки - задания. | ||||||||
29 | П.р.№ 5 " Презентация проектного продукта". | 1 | ||||||||||||
30 | Письменная часть проекта. | 1 | Письменная часть проекта. Оформление проектной работы. | Знания: Структуру оформления проектной работы. Умения: Оформлять письменную часть проекта. | Выполнять требования, которые предъявляются к структуре письменной части проекта. | Рабочая тетрадь, ПК, проектор, рабочая тетрадь. | ||||||||
31 | П. р. № 6 " Оформление письменной части проекта". | 1 | ||||||||||||
32 | Презентация проекта. | 1 | Презентация проекта. Требования к выполнению презентации проекта. | Знания: Цель и требования презентации проекта. Умения: Выполнять презентацию проекта. | Выбирать форму презентации. | Рабочая тетрадь, ПК, проектор. | ||||||||
33 | Защита проекта. | 1 | Публичное выступление. Смысл защиты проекта. Условия успешности защиты. | Знания: Правила публичного выступления. Умения: Выступать перед аудиторией. | Вести публичное выступление. | Рабочая тетрадь, ПК, проектор. | ||||||||
34 | Самооценка результатов деятельности. | 1 | Самооценка и самоанализ работы и своего продвижения. Сильные и слабые стороны работы. Анализ причин успехов и неудач. | Знания: Шаги самооценки своей деятельности по проекту. Умения: Проводить самооценку и самоанализ своей работы. | Оценивать свою деятельность и собственное продвижение с учетом результатов. | Рабочая тетрадь, ПК, проектор. |
9. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ
И УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ | Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения |
Информационно-коммуникационные средства | |
1.1 | Интернет-ресурсы по основным разделам. |
1.2 | Презентации к разделам. |
1.3 | Готовые проектные работы. |
1.4 | Печатные носители информации ( газета, каталог, энциклопедия, словарь, сеть Интернет) |
Технические средства обучения | |
2.1 | Цифровой фотоаппарат |
2.2 | Мультимедийный компьютер |
2.3 | Сканер |
2.4 | Принтер |
2.5 | Копировальный аппарат |
Литература для учителя:
- Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.
- Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения [Текст]: / Гузеев В.В.. Директор школы № 6, 1995г.- 16с.
- Полат Е. С.. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под редакцией Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 224с.
- Савенков А.И. Учим детей выдвигать гипотезы и задавать вопросы. // Одаренный ребенок. 2003, №2
- Савенков А. И. Психология исследовательского обучения [Текст]: / Савенков А.И. М.: Академия, 2005- 345с.
- Заграничная Н.А., Добротина И. Г. Проектная деятельность в школе: учимся работать индивидуально и в команде.- М.: «Интеллект-центр», 2013.
- Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула [Текст]: / Чечель И.Д. М.: Директор школы, 1998, № 3- 256с.
- Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современно школе [Текст]: / Чечель И.Д. – М.: Сентябрь, 1998 - 320с.
Интернет-ресурсы:
- * Большая детская энциклопедия для детей. [Электронный ресурс] http://www.mirknig.com/
- * Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html
- * А.Ликум - Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._
- * Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/
- * Большая Детская энциклопедия. Русский язык. [Электронный ресурс] http://www.booklinks.ru/
- Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696
- «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова[Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/
- Проектная деятельность в начальной школе. [Электронный ресурс] http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24968/Itemid,118/http://www.nachalka.com/proekty
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Юный химик» для обучающихся с ОВЗ (с нарушением опорно-двигательного аппарата - сколиоз)
Данная программа внеурочной деятельности "Юный химик"рассчитана на учащихся 8 -9 класса средней общеобразовательной школы для обучающихся с ОВЗ.Программа отвечает всем требованиям Федерально...
Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа внеурочной деятельности "Мой проект" для ученицы 9 класса
Данная программа разработана для индивидуальных занятий по проектной деятельности, адаптирована для детей - сирот (1 человек). Проектная деятель...
Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" для ученицы 6 класса
Данная программа развивает у детей элементы математического мышления и творческой инициативы, учит использовать конкретные математические знания во время работы над учебны...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по обще интеллектуальному направлению «ТАЙНА СЛОВА»
Содержание и методы обучения курса“Тайна слова” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка и литературы, обеспечивают ...
Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности по математике «Математическое конструирование» - 5-9 классы
Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности по математике «Математическое конструирование» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образователь...
Рабочая адаптированная рабочая программа по природоведению для 5 класса 2021-2022 г
Рабочая адаптированнаярабочая программа по природоведениюдля 5 класса...
Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности "Учимся жить у Преподобного Сергия Радонежского"
Программа внеурочной деятельности «Учимся жить у преподобного Сергия Радонежского» по общекультурному направлению для обучающихся с ТМНР...