Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа внеурочной деятельности "Мой проект" для ученицы 9 класса
рабочая программа (9 класс)
Данная программа разработана для индивидуальных занятий по проектной деятельности, адаптирована для детей - сирот (1 человек). Проектная деятельность ставит в центр образовательной системы личность ребенка, раскрытие его творческого потенциала. Проектная деятельность – это совместная познавательная, творческая деятельность учащихся, направленная на овладение ими приёмами самостоятельного достижения поставленной познавательной задачи, удовлетворение познавательных потребностей, стимулирующая самореализацию и развитие личностно значимых качеств в процессе выполнения учебного проекта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бобровская средняя общеобразовательная школа №2
«Утверждаю»
Директор школы
___________Н.И. Гайворонская
Приказ №64 от 01.09. 2017 г
«Согласовано»
Зам. директора по ВР
________ Ж.В.Григорьева
Принято на заседании педагогического совета
Протокол №7 от 30.08. 2017 г.
Индивидуальная рабочая программа
внеурочной деятельности
«Мой проект»
для ученицы 9 класса
учителя
Захаровой Ольги Владимировны
на 2017-2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой проект» разработана на основе примерной авторской программы по основам проектно-исследовательской деятельности для основного общего образования. Программа составлена на основании сборника «Обучение для будущего» Е.Н. Ястребцевой и сборника «Проектная деятельность учащихся 9-11 классы» Э.С. Ларина.
Реализация данного курса осуществляется с использованием нормативно-правовых документов.
1.Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г. «Об образовании РФ»;
2.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;
3.Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу основного общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
4.Разъяснения по отдельным вопросам применения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ФГОС ООО от 29.05.2015г. №80-11/4360
5.Приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010г. (зарегистрировано Минюстом России 01.02.2011 г., регистрационный номер 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
6.Приказ Министерства образования и науки РФ №1644 от 29.12.2014г. (зарегистрировано Минюстом России 06.02.2015г., регистрационный номер №35915) о внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
7. Приказ №253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
8. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17 декабря 2010 г. №1897».
На проектную деятельность отводится 1 час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 35часов в 9 классе.
Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объёме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации.
Проектная деятельность ставит в центр образовательной системы личность ребенка, раскрытие его творческого потенциала. Проектная деятельность – это совместная познавательная, творческая деятельность учащихся, направленная на овладение ими приёмами самостоятельного достижения поставленной познавательной задачи, удовлетворение познавательных потребностей, стимулирующая самореализацию и развитие личностно значимых качеств в процессе выполнения учебного проекта.
Участие в проектной деятельности позволяет организовать совместную деятельность.
Программа проектной деятельности направлена на овладение обучающимися совокупностью учебно-познавательных приемов и практических действий для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных вопросов посредством самостоятельных действий.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Развивать у учащихся сознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности. Развивать исследовательские умения.
Умения и навыки проектной деятельности формируемые в процессе работы над проектом:
1) мыследеятельностные: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;
2) презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе;
3) коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус;
4) поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернет, формулирование ключевых слов;
5) информационные: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;
6) проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление материалов, проведение собственно эксперимента, наблюдение хода эксперимента, измерение параметров.
Содержание курса.
Работа над проектом или исследовательской работой. Введение. Методика. Результаты. Цель. Задачи. Выводы. Заключение.
Календарно -тематическое планирование
№п.п. | Тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактически |
Выбор темы. | 1 | |||
Выделение и формулировка познавательных подтем. | 1 | |||
Поиск информации для определения гипотезы. | 1 | |||
Постановка проблемы. Создание проекта решения, выбора способов решения проблем творческого и поискового характера. | 1 | |||
Работа с информационными источниками. | 1 | |||
Определение цели и задачи работы. | 1 | |||
Выбор способа решения поставленных задач. | 1 | |||
Построение исследования. | 1 | |||
Организации самостоятельного поиска и переработки материала, полученного в ходе сбора информации. | 1 | |||
Построение графиков, схем, таблиц. | 1 | |||
1 | ||||
Определение результатов. Формулировка выводов. | 1 | |||
Работа над введением исследовательской или проектной работы. | 1 | |||
Оформление материалов по введению в исследовательской или проектной работе. | 1 | |||
Электронная обработка всех материалов. | 1 | |||
Оформление материалов в редакторе WORD . | 1 | |||
Оформление презентации. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ 5 КЛАСС
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ (ПО БЕЗОТМЕТОЧНОЙ СИСТЕМЕ)...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО этике 11 КЛАСС
Рабочая программа по предмету: «Этика» представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки у...
Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа по математике 5 класс.
Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с ОВЗ. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что пр...
Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа по математике 9 класс.
Цель обучения математике детей с ЗПР – формирование прочных и осознанных математических знаний и умений, необходимых учащимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности.Основной...
Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа элективного курса "Шаг за шагом к ОГЭ" для ученицы 9 класса
Занятия по данной программе развивают мышление и исследовательские знания учащихся; формируют базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов, обеспечивают бо...
Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа элективного курса "Отработка вычислительных навыков" для ученицы 6 класса
Основными целями данных занятий являются овладение учебным предметом на практическом уровне, расширение знаний об окружающем мире и развитие навыков планирования своей деятельности, контроля и самокон...
Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" для ученицы 6 класса
Данная программа развивает у детей элементы математического мышления и творческой инициативы, учит использовать конкретные математические знания во время работы над учебны...