Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" для ученицы 6 класса
рабочая программа по математике (6 класс)
Данная программа развивает у детей элементы математического мышления и творческой инициативы, учит использовать конкретные математические знания во время работы над учебными проектами, а также для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Адаптирована для детей с ОВЗ и детей - инвалидов (1 человек). Программа учитывает особенности психофизического развития детей - инвалидов и составлена в соответствии с принципами коррекционной педагогики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бобровская средняя общеобразовательная школа №2
«Утверждаю»
Директор школы
___________Н.И. Гайворонская
Приказ №61 от 01.09. 2016 г
«Согласовано»
Зам. директора по ВР
________ Ж.В.Григорьева
Принято на заседании педагогического совета
Протокол №7 от 30.08. 2016 г.
Индивидуальная рабочая программа
внеурочной деятельности
«Проектная деятельность»
для ученицы 6 класса
учителя
Захаровой Ольги Владимировны
на 2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Проектная деятельность» в рамках реализации общеинтеллектуального направления разработана на основе:
- Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г.« Об образовании РФ»;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 193;
- Методические рекомендации по формированию учебных планов образовательных учреждений Воронежской области - региональных инновационных площадок по направлению « Введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 г. №1570-р « Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 года»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы в Воронежской области» (от 14 декабря 2010 г. № 974) в образовательных учреждениях Воронежской области (региональных инновационных площадках по направлению «Введение ФГОС ООО») началось поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО).
Цели:
- формирование устойчивого интереса к математике и внеклассным формам ее углубленного изучения,
− сформировать умения и навыки составления и решения текстовых задач, построения простых геометрических фигур на плоскости,
- усиление взаимосвязи математики с другими дисциплинами,
- демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности,
− получить практические навыки конструктивного воображения при разработке индивидуальных или совместных проектов;
− проектирование программного решения идеи, и ее реализации в виде проекта;
− развитие воображения, наблюдательности, памяти, мышления;
- формирования умения слушать и слышать,
− воспитание самостоятельности, аккуратности и внимательности работе.
− совместное обучение в рамках одной бригады;
− распределение обязанности в своей бригаде;
− проявление внимания культуре и этике общения;
- развитие самоанализа, рефлексии и способности выявлять причинно-следственные связи,
- способствовать развитию речи учащихся (обогащение словарного запаса новыми математическими словами),
- Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности
учащихся (учить анализировать свою работу, выделять главное в процессе
занятия математикой, сравнивать свою работу с работой друзей по классу,
строить аналогии, обобщать и систематизировать успехи в работе, доказывать и
опровергать свою правоту, определять и объяснять понятия при
выполнении определённых операций, ставить и разрешать проблемы во время
урока).
- проявление творческого подхода к решению поставленной задачи;
- Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.
- Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
Задачи:
- развить у детей элементы математического мышления и творческой инициативы;
- использование конкретных математических знаний во время работы над учебными проектами, а также для изучения смежных дисциплин и продолжения образования,
- выявить связь математики с другими дисциплинами,
-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей,
- сформировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов,
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии,
- воспитать у детей чувство патриотизма и гражданственности;
- воспитать высокую культуру труда обучающихся;
- сформировать качества творческой личности с активной жизненной позицией;
- сформировать навыки современного организационно-экономического мышления, обеспечивающие социальную адаптацию в условиях рыночных отношений;
- приобретение навыков коллективного труда;
- самостоятельное определение целей учебной деятельности, планирование путей достижения целей,
- овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений,
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Данный курс рассчитан на 17 часов в год, 0,5 часа в неделю.
Проектная деятельность рассчитана на достижение следующих результатов:
учащиеся должны:
-сформировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
-научиться контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- приобрести коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- научиться проявлять креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач,
- научиться формулировать и удерживать учебную задачу;
- научиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- составлять план и последовательность действий;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; - формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию,
- уметь строить простейшие геометрические фигуры на плоскости, знать и определять их названия и части,
- выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
- пользоваться изученными математическими формулами,
- выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание курса
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
«Составление сметы расходов» | 7 | |
«Волшебные дроби» | 3 | |
«Старинные задачи сквозь века и страны» | 4 | |
«Числа вокруг нас» | 3 |
Перспективно – тематическое планирование
№ занятия | Тема | Кол-во часов | Дата |
Знакомство с темой проектной деятельности «Составление сметы расходов» | 1 | ||
Планирование деятельности по составлению сметы расходов. | 1 | ||
Определение общего количества наименований товара. | 1 | ||
Сбор информации о ценах. Составление таблицы для анализа цен. | 1 | ||
Выбор оптимального варианта закупки. | 1 | ||
Расчет затрат на учебники и тетради. | 1 | ||
Расчет суммарных затрат. Оформление сметы расходов. | 1 | ||
Знакомство с темой проектной деятельности «Волшебные дроби». | 1 | ||
Анализ информации по теме «История дробей» | 1 | ||
Анализ информации по теме «Дроби в литературных произведениях» | 1 | ||
Знакомство с темой проектной деятельности «Старинные задачи сквозь века и страны» | 1 | ||
«Страна пирамид» | 1 | ||
« Индийские мудрецы» | 1 | ||
«Вавилонские странники» | 1 | ||
Знакомство с темой проектной деятельности «Числа вокруг нас» | 1 | ||
Числа в названиях телепередач, сказок, мультфильмов и кинофильмов. | 1 | ||
Числа в народной мудрости. Числа в произведениях поэтов и писателей. Числа в астрологии. | 1 |
Литература
- Проектные задачи. Пособие для учителя. Воронцов А.Б. – М.:»Просвещение»,2011
- Математика: Наглядная геометрия. 5-6 кл.: И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – М.: Дрофа,2014
- СМ Никольский. Математика 5,6кл М: Просвещение 2005
- Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ» , 2003.
- Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ»,2003.
- Энциклопедия для детей. Математика. Т.11. – М., 1998
- Волович М.Б Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф; Мозаика-Синтез, 2006
- Перельман Я.И. Живая математика. –М.: Издательство «наука», 1970
- Интернет. Подборка материалов о древнем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ 5 КЛАСС
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ (ПО БЕЗОТМЕТОЧНОЙ СИСТЕМЕ)...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО этике 11 КЛАСС
Рабочая программа по предмету: «Этика» представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки у...
Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа по математике 5 класс.
Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с ОВЗ. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что пр...
Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа по математике 9 класс.
Цель обучения математике детей с ЗПР – формирование прочных и осознанных математических знаний и умений, необходимых учащимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности.Основной...
Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа элективного курса "Шаг за шагом к ОГЭ" для ученицы 9 класса
Занятия по данной программе развивают мышление и исследовательские знания учащихся; формируют базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов, обеспечивают бо...
Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа элективного курса "Отработка вычислительных навыков" для ученицы 6 класса
Основными целями данных занятий являются овладение учебным предметом на практическом уровне, расширение знаний об окружающем мире и развитие навыков планирования своей деятельности, контроля и самокон...
Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа внеурочной деятельности "Мой проект" для ученицы 9 класса
Данная программа разработана для индивидуальных занятий по проектной деятельности, адаптирована для детей - сирот (1 человек). Проектная деятель...