Рабочая программка кружка Легоконструирования (робототехника)
рабочая программа на тему

Локтионова Надежда Анатольевна

Рабочая программа кружка "Легоконструирования" (робототехника)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_legokonstruirovanie_2017-18.docx51.8 КБ

Предварительный просмотр:

НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ  МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «МОРОШКА»

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

«Детский сад «Морошка»

Протокол от____________ №

УТВЕРЖДЕНО

Приказом заведующего НРМ ДОБУ

«Детский сад «Морошка»

_____________ И.Г.Сарапулова

Приказ от ___________ №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА

«ЛЕГОКОНСТВУИРОВАНИЯ»

на 2017-2018 уч.год

Подготовил

Руководитель кружка:

Учитель-логопед

Локтионова Н.А.

п.Куть-Ях 2017г.

Оглавление

  1. Целевой раздел………………………………………………………………………….3

Пояснительная записка

Цель и задачи программы

Принципы и подходы в организации образовательного процесса

Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики:

Возрастные психофизические особенности детей 6-7 лет

Планируемые результаты освоения Программы.

Содержательный раздел……………………………………………………………………….7

Основные приемы обучения робототехнике

Формы, способы, методы и средства реализации программы.

Перспективное планирование на год

Организационный раздел………………………………...…………………………………..14

•        Оформление предметно-пространственной среды.

•        Структура совместной деятельности

Литература………………………………………………………………………………………17

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Робототехника - одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Робототехника - увлекательное занятие в любом возрасте. Конструирование самодельного робота это не только увлекательное занятие, но и процесс познания во многих областях таких как: механика, программирование, электроника. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности - вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создание особых условий в учении, в связи с этим огромное значение отведено - конструированию. Образовательная робототехника приобретает всё большую значимость и актуальность в современном мире. В совместной деятельности по робототехнике дети знакомятся с законами реального мира, учатся применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, креативность и сообразительность. С одной стороны ребенок увлечен творческо - познавательной игрой, с другой применение новой формы игры, способствует всестороннему развитию в соответствии с ФГОС.        Как говорит директор Федерального института развития образования, академик Александр (Григорьевич) Осмолов:        «Развиваться, развиваться и еще раз развиваться». Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к школе, оно способствует формированию умения учиться, добиваться результатов, получать новые знание в окружающем мире, закладывают первые предпосылки учебной деятельности. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе. Образовательные конструкторы многофункциональное оборудование, возможность использования по пяти областям ФГОС: речевое развитие, познавательное, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое. По мнению педагогов, суть детского развивающего конструктора заключается в том, что он не является законченной игрушкой. То есть у ребенка есть возможность самостоятельно создать игрушку, а в дальнейшем и изменять ее. Работа с конструктором дает ребенку полную свободу действий в создании образа-игрушки, а это хороший тренажер для воображения. Игра с конструктором не только сюжетно-ролевая, как, например, с мягкой игрушкой, но и конструктивно-творческая.

Именно присутствие творческой составляющей игры и делает развитие ребенка максимально всесторонним. В процессе игры у ребенка развивается образное и пространственное мышление, умственные способности и логика. Концентрируясь на деталях конструктора и процессе игры, принимая решения, какие детали и в какой последовательности необходимо соединить, ребенок обретает самостоятельность, упорство и терпение. Также конструирование помогает ребенку создавать впечатление о размере и форме предмета, а также учить их закономерности и выявлять собственные ошибки.        Дополнительная образовательная деятельность на кружке «Легоконструирования» позволяет детям получить навыки в сфере робототехнике и начать программировать с первого класса. В основе ОД заложен принцип STEM (наука, технологии, инжиниринг, математика). Средством обучения являются инновационные конструкторы южнокорейского бренда HUNA-MRT.

Линейка конструкторов бренда HUNA-MRT построена по принципу «от простого к сложному». Это наборы как начального уровня с пластиковыми деталями и минимумом электроники, продвинутые наборы с контроллерами для управления моделями, датчиками и исполнительными устройствами, так и более серьезные конструкторы для старшеклассников с металлическими деталями и более разнообразными функциями и возможностями.

Из конструкторов HUNA-MRT создаются по-настоящему трехмерные модели. Благодаря запатентованной конструкции деталей сборку моделей можно производить с шести сторон. Это отличие от большинства аналогичных конструкторов позволяет лучше развивать пространственное мышление.

Программа «Робототехника в детском саду» - не просто занятия по конструированию, а мощный инновационный образовательный инструмент. Робототехника уже показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. Программа помогает детям адаптироваться к учебной деятельности, делая переход от игры к учебе менее болезненным и более эффективным. Подобные занятия - это своеобразная тренировка навыков. На этом этапе уже можно увидеть будущих конструкторов и инженеров, которые так необходимы стране. Мы должны поддерживать и направлять талантливых детей, помогать им реализовать свой потенциал и талант.

Современные технологии настолько стремительно входят в нашу повседневную жизнь , что справиться с компьютером или любой электронной игрушкой для ребенка не проблема. Сегодня человечество вплотную подошло к тому моменту, когда роботы будут использоваться во всех сферах жизнедеятельности. Поэтому дополнительная образовательная услуга робототехники необходимо вводить в ДО.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

-        Познакомить детей с основами робототехники и конструирования, научить правильно читать инструкцию, и грамотно организовывать процесс конструирования.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

-        Познакомить детей с основными компонентами конструкторов MRT -2;

развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;

-        учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение;

-        развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек;

-        закрепить знания детей об окружающем мире;

-        выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностям в конструктивной деятельности.

-воспитывать ответственность, коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределение обязанностей;

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

-        личностно ориентированного подхода (обращение к опыту ребенка);

-        природосообразности (учитывается возраст воспитанников);

-        сотрудничества;

-        систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности обучения;

-        «от простого - к сложному».

Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики:

Возрастные психофизические особенности детей 6-7 лет.

В этом возрасте дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми через рисунки становятся сложнее. Рисунки приобретают детализированный характер, обогащается

 

их цветовая гамма. Изображения человека становятся более детализированными и пропорциональными.

Дети осваивают конструирование из строительного материала. Дети быстро и правильно подбирают необходимый строительный материал, способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать свои, но этому их надо обучить. Данный вид деятельности не просто доступен детям - он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала.

Продолжает развиваться восприятие, воображение, образное мышление. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения. Внимание дошкольников становиться произвольным, до 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь, ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная, диалогическая, монологическая речь.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Иметь представление:

-        о роботах в России и мире;

-        о межпредметных связях робототехники в рамках ФГОС;

-        о перспективах развития робототехники;

-        о методических основах проектной деятельности;

Знание основных направлений образования робототехники и основных международных робототехнических стандартах;

Умение планировать виды деятельности;

Владеть основными понятиями образовательной робототехники;

Владеть материальными знаниями: название деталей, моделей роботов.

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Основные приемы обучения робототехнике:

Конструирование по образцу

Это показ приемов конструирования игрушки-робота (или конструкции). Сначала необходимо рассмотреть игрушку, выделить основные части. Затем вместе с ребенком отобрать нужные детали конструктора по величине, форме, цвету и только после этого собирать все детали вместе. Все действия сопровождаются разъяснениями и комментариями взрослого. Например, педагог объясняет, как соединить между собой отдельные части робота (конструкции).

Конструирование по модели

В модели многие элементы, которые её составляют, скрыты. Ребенок должен определить самостоятельно, из каких частей нужно собрать робота(конструкцию). В качестве модели можно предложить фигуру (конструкцию) из картона или представить ее на картинке. При конструировании по модели активизируется аналитическое и образное мышление. Но, прежде, чем предлагать детям конструирование по модели, очень важно помочь им освоить различные конструкции одного и того же объекта.

Конструирование по заданным условиям

Ребенку предлагается комплекс условий, которые он должен выполнить без показа

приемов работы. То есть, способов конструирования педагог не дает, а только говорит о практическом применении робота. Дети продолжают учиться анализировать образцы готовых поделок, выделять в них существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия основных признаков по форме и размеру зависят от назначения (заданных условий) конструкции. В данном случае развиваются творческие способности дошкольника.

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

На начальном этапе конструирования схемы должны быть достаточно просты и подробно расписаны в рисунках. При помощи схем у детей формируется умение не только строить, но и выбирать верную последовательность действий. Впоследствии ребенок может не только конструировать по схеме, но и наоборот, — по наглядной конструкции (представленной игрушке-роботу) рисовать схему. То есть, дошкольники учатся самостоятельно определять этапы будущей постройки и анализировать ее.

Конструирование по замыслу

Освоив предыдущие приемы робототехники, ребята могут конструировать по собственному замыслу. Теперь они сами определяют тему конструкции, требования, которым она должна соответствовать, и находят способы её создания. В конструировании по замыслу творчески используются знания и умения, полученные ранее. Развивается не только мышление детей, но и познавательная самостоятельность, творческая активность. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом. Постройки (роботы) становятся более разнообразными и динамичными.

Как правило, конструирование по робототехнике завершается игровой деятельностью. Дети используют роботов в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях. Таким образом, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых и экспериментальных действий дети развивают свои конструкторские навыки, логическое мышление, у них формируется умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами.

Формы и методы используемые для реализации программы.

-        Наглядные (просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, дидактические игры, организация выставок, личный пример взрослых);

-        Словесные (чтение художественной литературы, загадки, пословицы, беседы, дискуссии, моделирование ситуации)

-        Практические (проекты, игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), обыгрывание постройки, моделирование ситуации, конкурсы, физминутки).

Особенности методики обучения

Учебно-воспитательный процесс направлен на развитие природных задатков детей, на реализацию их интересов и способностей. Каждое занятие обеспечивает развитие личности ребенка. При планировании и проведении занятий применяется личностно-ориентированная технология обучения, в центре внимания которой неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей, а также системно-деятельностный метод обучения. Данная программа может помочь педагогам дополнительного образования организовать совместную деятельность в рамках реализации ФГОС ДО. Но четкая регламентированность не должна отразиться на творческих способностях ребенка и педагога. Допускается творческий, импровизированный подход со стороны детей и педагога того, что касается возможной замены порядка раздела, введения дополнительного материала, методики проведения занятий. Руководствуясь данной программой, педагог имеет возможность увеличить или уменьшить объем и степень технической сложности материала в зависимости от состава группы и конкретных условий работы. На занятиях кружка «Робототехника» используются в процессе обучения дидактические игры, отличительной особенностью которых является обучение средствами активной и интересной для детей игровой деятельности.

Дидактические игры, используемые на занятиях, способствуют:

-        развитию мышления (умение доказывать свою точку зрения, анализировать конструкции, сравнивать, генерировать идеи и на их основе синтезировать свои собственные конструкции), речи (увеличение словарного запаса, выработка научного стиля речи), мелкой моторики;

-        воспитанию ответственности, аккуратности, отношения к себе как самореализующейся личности, к другим людям (прежде всего к сверстникам), к труду

-        обучению основам конструирования, моделирования, автоматического управления с помощью компьютера и формированию соответствующих навыков.

Планирование совместной деятельности на ОД

Месяц

Дата

Тема ОД

Содержание

Количество часов

Октябрь

Мир роботов. Роботы вокруг нас.

1 .Раскрыть понятие робот. Особенности роботов, их функции. Их место в нашей жизни.

2.Раскрыть понятие «конструирование», «конструктор»

30 мин.

Путешествие на планету «Хьюнаробо». Знакомство с роботом КИКИ.

1.        Познакомить с разными видами конструкторов.

2.        Познакомить с конструктором «Хьюна». Знакомство с деталями конструктора, их названиями, назначением, терминологией.

3.        Познакомить с техникой безопасности при работе с конструктором.

30 мин.

Первое путешествие с КИКИ. Волшебный «мост» в страну «Кикиленд».

1 .Познакомить с типовыми соединениями деталей конструктора.

2.        Познакомить с условными обозначениями деталей конструктора в схеме.

3.        Модель «Мост».

30 мин.

Морские обитатели планеты (Краб и осьминог).        

1.        Познакомить с морскими обитателями. Друзья Кики - краб и осьминог.

2.        Модель «Краб»

3.        Модель «Осьминог»

30 мин.

Ноябрь

Веселые друзья КИКИ (Козлик, баран).

1 .Обобщить представления о понятиях «дружба», «друзья».

  1. Познакомить с русской народной сказкой «Про козла и барана».
  2. Модель «Козлик»

Модель «Баран»

30 мин.

Путешествие по жарким страна планеты. Самый высокий житель планеты. (Жираф)

1 .Познакомить с травоядными обитателями Африки.

2.Модель «Жирафы»

30 мин.

Самый быстрый житель планеты жарких стран. (Страус)

1 .Познакомить с необычными птицами Африки.

2.Модель «Страусы»

30 мин.

Царь зверей. (Лев) Самый хитрый житель планеты. Хитрая лиса.

  1. Познакомить с хищниками Африки.
  2. Познакомить с африканской сказкой «Лев и лиса».
  3. Модель «Лев».
  4. Модель 2Лиса».

30 мин.

Декабрь

Самые маленькие жители планеты (Муравей)

1 .Познакомить Кики с насекомыми нашей полосы.

2.Познакомить с басней

«Стрекоза и муравей»

2.Модель «Муравей»

30 мин.

С Кики весело живем, вместе песенки поем. Кузнечик и лягушка.

1 .Продолжаем знакомить с

жизнью насекомых.

2.Разучивание песни « В траве

сидел кузнечик».

3.        Модель «Кузнечик»

4.        Модель «Лягушка»

30 мин.

Музыкальное приключение с Кики.

1 .Познакомить со струнными

музыкальными инструментами.

2. Модель «Гитара»

30 мин.

Транспорт планеты «Хьюнаробо» Самокат, автомобиль.

1 .Познакомить с профессией

инженер-конструктор.

2. Модель «Самокат»

3. Модель «Автомобиль»

30 мин.

Январь

Роботы с планеты «Хьюнаробо» Кролик.

1 .Познакомить с материнской

платой, аккумулятором,

электродвигателем.

2. Модель «Кролик»

30 мин.

Давайте покатаемся. Воздушный транспорт планеты. (Самолет)

1.Познакомить с воздушным

транспортом.

2.Продолжаем знакомить с

профессией инженер-

конструктор.

3. Модель «Самолет»

30 мин.

Давайте покатаемся. Воздушный транспорт планеты. (Вертолет)

1 .Познакомить с городом с

высоты птичьего полета.

2. Модель «Вертолет»

30 мин.

Путешествие в Париже вместе с Кики. Пляжное кресло.

1. Познакомить с основными достопримечательностями города

Парижа.

2. Познакомить детей с понята-

ем «ферменная конструкция» на

базе Эйфелевой башни, вантового моста и т.д.

3. Модель «Пляжное кресло».

30 мин.

Февраль

Пишем с Кики книгу о наших путешествиях. Подставка для книг.

1 ..Познакомить с этапами создания книги, с профессиями:

«писатель», «редактор»,

«иллюстратор» и т.д.

2. Продолжать учить формулировать свои мысли, составлять

рассказ на заданную тему.

3.Воспитывать бережное отношение к книге.

4. Модель «Подставка для книг».

30 мин.

Играем  в сказку и строим дом для Кики. Волк, дом.

1. Сказка «Три поросенка».

2. В процессе театрализации

сказки познакомить с разными

строительными материалами для

дома.

3.        Модель «Дом».

4.        Модель «Волк».

30 мин.

Знакомим Кики с праздником 23 февраля, подарок для папы.

1 .Познакомить детей с историей

праздника. Рассказать о профессиях в армии.

2.Игра «Самый внимательный».

3. Модель «Рулетка».

30 мин.

Март

Готовим подарок для мамы. Водяная мельница.

1 .Познакомить детей с историей и традициями праздника 8 марта.

  1. Познакомить детей принципами работы мельницы. Раскрыть понятия «рычаг».
  2. Модель «Водяная мельница».

30 мин.

Идем с Кики в магазин. Покупаем праздничное угощение для мамы.

Весы.

1 .Познакомить с профессиями «продавец», «кассир» и т.д.

  1. Познакомить детей с весами. Раскрыть понятие «противовес».
  2. Модель «Весы».

30 мин.

Строим спортивную площадку для Кики. Катапульта.

] .Познакомить детей с катапультой, с принципами ее работы. Использование катапульты в жизни.

2. Модель «Катапульта».

30 мин.

Продолжаем строительство площадки. Качели №1.

  1. Вспомнить принципы: «рычаг» и «противовес».
  2. Познакомить с разными видами качелей.
  3. Модель «Качели».

30 мин.

Апрель

Отправляемся в парк аттракционов. Качели.

1 .Познакомить детей с раз-

ными видами аттракционов,

рассмотреть принципы рабо-

ты некоторых из них.

2.Познакомить с профессия-

ми работников парка аттрак-

ционов.

3. Модель «Качели» (с дви-

гателем).

30 мин.

Путешествие в аквапарк. Горка.

1 .Познакомить детей с осо-

бенностями аттракционов в

аквапарке.

2.Вспомнить, что такое фер-

менная конструкция, где

применяется.

3. Модель «Горка».

30 мин.

Экскурсия на стройку в городе «Робосити». Кран.

1 .Познакомить с разными

видами строительной техни-

ки, ее применением.

2.Познакомить с профессией

инженера - строителя.

3.Познакомить с понятиями:

«вес», «ось», «шкив».

4. Модель «Кран».

30 мин.

«Робосити» с высоты птичьего полета. Лифт.

1 .Познакомить с разными

видами зданий.

2.Познакомить с понятиями:

«малоэтажка», «небоскреб».

3.Продолжить раскрывать

понятия: «вес», «шкив».

4. Модель «Лифт».

30 мин.

Май

Помогаем Кики в беде. Эвакуатор.

  1. Познакомить с разными видами специального транспорта.
  2. Познакомить с понятием «лебедка».
  3. Модель «Эвакуатор».

30 мин.

Отправляемся с Кики в поход на рыбалку. Удочка.

1 .Познакомить детей со снаряжением походного туриста.

  1. Познакомить с разными способами ловли рыбы.
  2. Модель «Удочка».

30 мин.

Экскурсия с Кики в океанариум. Рыба.

  1. Раскрыть понятия: «морская рыба», «пресноводная рыба».
  2. Познакомить с некоторыми видами рыб водоемов нашей области.
  3. Модель «Рыба».

30 мин.

Знакомство с другим Кики-Робокроликом. Кролик.

  1. Раскрыть понятия: «кролик» и «заяц».
  2. Познакомить с понятием «сенсор».
  3. Модель «Кролик».

30 мин.

        

                        

ИТОГО: 30 занятий.


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Материально-техническое оснащение, оборудование.

Совместная деятельность проводятся в кабинете, соответствующем требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет имеет хорошее освещение и возможность проветриваться.

С целью создания оптимальных условий для формирования интереса у детей к конструированию с элементами программирования, развития конструкторского мышления, была создана предметно-развивающая среда: столы, стулья (по росту и количеству детей); интерактивная доска; демонстрационный столик; технические средства обучения (ТСО) - компьютер; презентации и учебные фильмы (по темам занятий); игрушки для обыгрывания; технологические, креативные карты, схемы, образцы, чертежи; картотека игр. различные наборы Huno MRT-2: Kicky

Ресурсное обеспечение реализации программы

  1. Программа будет реализовываться в кабинете «Умныйград» НРМ ДОБУ «Детский сад «Морошка». Кабинет хорошо освещен.
  2. Для  освещения теоретических вопросов и выполнения практических работ имеется мультимедийное оборудование, интерактивный стол и планшеты (мобильный класс).
  3. Конструкторы, KICKY (MRT2), книга с инструкциями.
  4. Перечень  подготовленных пособий – мультимедийные презентации на каждую тему занятия:
  • Правила поведения на занятиях
  • Охрана  труда
  • СD- диск с технологическими картами на каждую тему занятия.

Образовательные наборы серии Kicky - это серия непрограммируемой робототехники. Данная серия конструкторов знакомит детей с основами робототехники и конструирования, учит правильно читать инструкцию и грамотно организовывать процесс конструирования. В каждом наборе содержится подробное методическое пособие, специально разработанное для детей и педагогов.

Занятия построены в форме сказок и интересных историй, которые понятны детям. Таким образом, через простую и понятную игру ребенок делает свои первые шаги в конструировании и робототехнике.

В возрасте 5-6 лет начинает формироваться словесно-логическое мышление, идет активное развитие элементарных математических способностей и логики. Конструирование и робототехника как нельзя лучше этому способствует. Развиваются и коммуникативные навыки, ведь для сборки «своего» робота нужно работать в команде и постоянно общаться как с преподавателем, так и со сверстниками. Дети начинают больше разговаривать, что ведет к пополнению словарного запаса и развитию более грамотной и связной речи.

1.1.2        MRT 2 (“Kicky”)

Наборы серии MRT 2 (“Kicky”) предназначены для дошкольников 5-7 лет. Серия состоит из трех наборов-уровней:

MRT 2 Basic (Kicky Basic) - базовый набор с простым контроллером, без датчиков, относительно простыми моделями.

MRT 2 Junior(Kicky Junior) -набор с датчиками и контроллером, позволяющими создать автономных движущихся роботов и управляемые механизмы

MRT 2-Senior (Kicky Senior) - продвинутый набор с возможностью создавать как автономных роботов, так и управляемых дистанционно звуком или с пульта дистанционного управления.

1.1.2.1        MRT 2-Basic (Kicky Basic)

Базовый набор MRT 2 Basic (Kicky Basic) содержит минимум электроники и направлен на знакомство с конструированием и 3D-моделированием.

Набор состоит из не менее чем 205 деталей, в число которых входит: набор жестких блоков различных размеров, соединяющихся друг с другом по любой из шести сторон колёса различных размеров, в том числе с мягкими резиновыми шинами комплект зубчатых колёс трёх различных диаметров валы различных размеров, пластиковые и резиновые втулки, крепежные элементы

1.1.2.2        MRT 2 Junior (Kicky Junior)

Набор MRT 2 Junior (Kicky Junior) комплектуется расширенным набором из 238 деталей и комплектом электроники, состоящей из: двух датчиков касания (кнопок) трех ИК-датчиков контроллером с 4 встроенными программами работы и возможностью подключения двух двигателей двумя двигателями

С помощью этого комплекта можно реализовать такие функции, как:

• управление вращением двигателя кнопками

• следование за объектом

• движение по черной линии

• объезд препятствий

В процессе обучения продолжают использоваться сказки, но дети начинают знакомиться со сложным теоретическим материалом, изложенным в простой форме - рычагами, шестеренками, блоками.

1.1.2.3        MRT 2 Senior (Kicky Senior)

В старший набор серии включено 263 различных детали, в число которых входит:  расширенный комплект жестких блоков различных размеров, соединяющихся друг с другом по любой из шести сторон набор колёс 3 различных размеров, в том числе с мягкими резиновыми шинами комплект зубчатых колёс трёх различных диаметров валы различных размеров, пластиковые и резиновые втулки, крепежные элементы В комплект электроники входит:

•        2 ИК-датчика

•        датчик звука (микрофон)

•        приемник сигнала пульта дистанционного управления

•        пульт дистанционного управления

•        2 двигателя

•        контроллер с 4 встроенными программами работы и возможностью подключения двух двигателей

СТРУКТУРА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Тема для обсуждения

- Игра или задание

- Сборка сложной модели без моторов

- Тема для обсуждения

- Игра или задание

- Сборка модели с мотором и датчиками

- Тема для обсуждения

- Игра или задание

- Сборка модели с моторами, датчиками и пультами ДУ

- Задание рефлексия

Организационное обеспечение реализации программы

Программа предполагает организацию совместной и самостоятельной деятельности один раз в неделю с подгруппой детей старшего дошкольного возраста. Предусмотренная программой деятельность может организовываться как на базе одной отдельно взятой группы, так и в смешанных группах, состоящих из воспитанников подготовительной группы. Количество детей в группе - мобильное 8 человек.

Курс рассчитан на 1 год занятий (по 30мин.) один раз в неделю.

ЛИТЕРАТУРА

1. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.

2. Кружок робототехники, [электронный pecypc]//http://lego.rkc-74.ru/index.php/-lego-

3. В.А. Козлова, Робототехника в образовании [электронный ресурс]/^йр://^о.гкс- 74.ru/index.php/2009-04-03-08-35-17, Пермь, 2011 г.

4. А.Н. Давидчук Развитие у дошкольников конструктивного творчества

5. ЛуссТ.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO». Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС Москва 2003

6. М.С. Ишмакова Конструирование в дошкольном образовании в условия введения ФГОС: пособие для педагогов. - всерос.уч.-метод. центр образоват. Робототехники.-М.: Изд.-полиграф. центр «Маска» - 2013.

7. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. С-Пб, «Наука», 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита программы деятельности кружка "Легоконструирование"

Защита программы деятельности руководителя кружка...

Рабочая программа кружка по легоконструированию

Предмет робототехники  это создание и применение роботов, других средств робототехники и основанных на них технических систем и комплексов различного назначения. На занятиях по Робототехнике осущ...

Рабочая программа доп.образования "Легоконструирование: робототехника"

Данная программа была разработана на 2 занятия в неделю по 1 часу. Впоследствии программа была сокращена до 1 занятия в неделю по 1 часу.    Использование программы во внеурочной деятел...

Рабочая программа кружка " Робототехника"

Рабочая программа кружка по робототехники для робота Moway...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по информатике «Первые шаги в робототехнике»

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода.Процессы обучен...

Рабочая программа кружка «Образовательная робототехника»

Реализация программы осуществляется на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», созданного в целях развития и реализации основных и дополнительных общеобра...

Рабочая программа кружка по «Робототехнике LEGO MINDSTORMS EV3 » 144ч

Вид программы: модифицированная, комплексная.Категория обучающихся: программа предназначена для работы с обучающимися 7-17 лет (1-11 классы общеобразовательной школы).Актуальность программы обусловлен...