Рабочая программа кружка «Образовательная робототехника»
методическая разработка по информатике и икт (5, 6, 7 класс)
Реализация программы осуществляется на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», созданного в целях развития и реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, формирования социальной культуры, проектной деятельности, направленной не только на расширение познавательных интересов школьников, но и на стимулирование активности, инициативы и исследовательской деятельности обучающихся.
Использование Лего-конструкторов во внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Одновременно занятия ЛЕГО как нельзя лучше подходят для изучения основ алгоритмизации и программирования. Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.
Программа рассчитана на обучающихся, начинающих заниматься робототехникой, на 34 ч. (1 час в неделю). Продолжительность одного занятия – 40 мин. Возрастная группа учащихся, на которых ориентированы занятия – 11-13 лет (5-7 классы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_uchrezhdenie.doc | 192.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление образования г. Горно-Алтайска»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» Республики Алтай
Принята на заседании
Педагогического совета
Протокол № _
от «___» ____________2020г
Утверждаю:
Директор МБОУ «Гимназия №3
г. Горно-Алтайска»
___________/И.П.Тупикина/
Приказ № ____
от «___»________2020г
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
научно-технической направленности
«Образовательная робототехника»
Возраст обучающихся:11-13 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик:
Попова Юлия Петровна,
учитель информатики, 1 КК
Алятина Елена Олеговна,
учитель информатики, 1 КК
г. Горно-Алтайск
2020-2021 учебный год
ОГЛАВЛЕНИЕ
Информационная карта | 3 |
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы | |
1.1. Пояснительная записка | 4 |
1.2. Цели и задачи программы | 4 |
1.3. Условие реализации программы | 7 |
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий | |
2.1. Календарный учебный график | 7 |
2.2. Планируемые результаты | 16 |
2.3. Формы аттестации | 17 |
2.5. Список литературы | 18 |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
1 | Учреждение | МБОУ «Гимназия №3 г.Горно-Алтайска» |
2 | Полное название программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Образовательная робототехника» |
3 | Ф.И.О., должность автора | Попова Юлия Петровна, учитель информатики Алятина Елена Олеговна, учитель информатики |
4 | Сведения о программе: | |
4.1. | Нормативная база | • Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ», Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №1726-р). • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа2013г. №1008 г. Москва « Об утверждении организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». • Распоряжение Министерства просвещения РФ от 01.03.2019 г. №Р-23 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и дистанционных программ обучения определённых категорий обучающихся , в том числе на базе сетевого взаимодействия». • Приказ Министерства образования и науки РА от 27.09.2019 г. №1002 «О создании Центров образования и науки цифрового и гуманитарного профилей на базе общеобразовательных организаций, расположенных на территории РА. • Устав МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска». • Положение о порядке разработки и утверждения дополнительных общеобразовательных программ. • Положение о Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска». |
4.2 | Область применения | Дополнительное образование |
4.3 | Направленность | Научно- техническая |
4.4 | Целевая группа | 11-13 лет, 5-7 классы |
4.2 | Срок реализации | 1 год |
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Образовательная робототехника» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования, Примерной основной образовательной программы ОУ и на основании приказа № 1577 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».
Реализация программы осуществляется на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», созданного в целях развития и реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, формирования социальной культуры, проектной деятельности, направленной не только на расширение познавательных интересов школьников, но и на стимулирование активности, инициативы и исследовательской деятельности обучающихся.
Использование Лего-конструкторов во внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Одновременно занятия ЛЕГО как нельзя лучше подходят для изучения основ алгоритмизации и программирования. Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.
Программа рассчитана на обучающихся, начинающих заниматься робототехникой, на 34 ч. (1 час в неделю). Продолжительность одного занятия – 40 мин. Возрастная группа учащихся, на которых ориентированы занятия – 11-13 лет (5-7 классы).
1.2. Цели и задачи программы
Кружок имеет научно-техническую направленность
Цель программы:
- сформировать личность учащегося, способного самостоятельно ставить учебные цели и проектировать пути их реализации;
- изучение и сборка машин и устройств;
- исследование машин, в которых есть мотор;
- изучение энергии ветра и изготовление устройств для накопления и использования этой энергии;
- изучение зубчатых передач и механизмов.
Задачи программы:
Образовательные:
- изучение основ робототехники с применением программируемых устройств;
- научить читать элементарные схемы, а также собирать модели по предложенным схемам и инструкциям;
Развивающие:
- развивать образное мышление, конструкторские способности учащихся;
- развивать умение довести решение задачи от проекта до работающей модели;
- развивать продуктивную конструкторскую деятельность: обеспечить освоение учащимися основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств;
- развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и осуществлять свой творческий замысел.
Воспитательные:
- воспитать умение работать в коллективе с учетом личностных качеств учащихся, психологических и возрастных особенностей;
- воспитать трудолюбие и уважительное отношения к интеллектуальному труду;
- формировать у учащихся мотивации к здоровому образу жизни;
Этапы проведения занятия:
Установление взаимосвязей.
Занятие начинается с краткого объяснения предназначения и функций моделей и интерактивных тренажеров. При этом учащимся показывается небольшой видеоролик о реальном механизме (его аналогом будет ЛЕГО®-модель), который снабжен лаконичными субтитрами с добавлением комментариев по данной теме.
Конструирование. Учащиеся по инструкциям собирают модели, в которых заложены концепции основных разделов обучения. Ребята получают полезные советы и подсказки, как провести испытания модели и убедиться, что она собрана и работает правильно.
Рефлексия. В процессе исследования учащиеся обдумывают, что они должны сконструировать и каких результатов достичь; при этом углубляется их понимание приобретенного опыта. Они обсуждают проект и воплощают свои идеи на практике. Перед каждым занятием ребята должны высказать свои предположения о том, что у них должно получиться, а в конце – записать результаты. Учитель может предложить учащимся сделать презентацию и представить все этапы своей работы с необходимыми пояснениями. Предлагаемые учащимся вопросы способствуют тому, чтобы они высказывали свои предположения (давали предварительные оценки), приводили логические обоснования и доводили до конца важные исследования. Эти вопросы должны также наводить учеников на размышления о том, над чем они работали до сих пор и какие новые идеи можно выдвинуть для решения задачи. Это, в свою очередь, дает учителю возможность оценивать учебные достижения каждого ученика.
Развитие. Предлагаются пути и способы продолжения исследований на основе полученных результатов. Учащиеся будут экспериментировать, разрабатывать модели с новыми возможностями, а также развивать свои идеи применительно к реальным машинам и механизмам.
Рабочие бланки учащихся. Следуя указаниям в бланках, ребята будут высказывать свои предположения, проводить испытания и измерения, записывать полученные результаты, модифицировать и сравнивать модели и делать выводы. Учитель может предложить учащимся сравнить свои Рабочие бланки и поделиться с товарищами результатами, обсудить различные аспекты, например, достоверность результатов испытаний или их возможной вариативности. В конце каждого занятия учащимся предлагается придумать и изобразить устройство, воплощающее основные принципы темы, которую они только что проходили. Это может быть выполнено в качестве проектной работы или домашнего задания. Рабочие бланки помогают учителю оценивать уровень каждого учащегося.
Творческие задания. Цель этих занятий – ориентировать учащихся на разработку своих собственных решений реальных задач, причем решить эти задачи можно разными способами.
Отличительная особенность. Программа основана на педагогическом опыте авторов-составителей. Для реализации программы используется метод дифференцированного обучения, основанный на принципах преемственности. Освоение программы происходит в основном в процессе практической творческой деятельности. Особенностью данной программы является интеграция проверенных методик освоения базовых понятий робототехники с помощью конструкторов LEGO и авторской методики Полякова К.Ю. При отсутствии конструкторов LEGO рабочая программа может быть сокращена до 1 полугодия.
На сайте автора представлены разработанные тренажёры для программирования LEGO-роботов и платы Arduino. Для управления роботами в тренажёрах используется простой язык программирования, который получил рабочее название SiRoP. Как известно, есть два способа управления — непосредственное управление (с пульта) и управление по программе, заранее записанной в память устройства. Этот тренажёр позволяет познакомиться с непосредственным управлением.
Таким образом, в качестве способов организации внеучебной проектной научно-познавательной деятельности обучающегося можно выделить:
- выполнение научно-познавательных и творческих проектов междисциплинарного характера;
- работа над выполнением проектов в группах.
1.3. Условие реализации программы
Условия реализации программы: гимназия предоставляет необходимое оборудование и программное обеспечение, которое эксплуатируется в течении года. Реализация задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда гимназистов на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.
В работе используются следующие наборы: «9686. Технология и физика»;
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
№ | Тема урока | Содержание | Материал | Кол-во часов | УУД | |||
Всего | Теория | Практика | ||||||
1 | Вводный. Цели и задачи курса. Обсуждение работы на текущий учебный год. Правила ТБ | Что такое роботы? Что умеют делать роботы? Роботы в кино. Виды роботов. Конструкции роботов | Ролики,фотографии и мультимедиа. | 1 | 1 | Регулятивные: контроль, оценка, целеполагание. Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов Познавательные: работа с информацией | ||
2 | Роботы в тренажерах. | Принцип работы роботов в интерактивных тренажерах | 1 | 1 | Регулятивные: планирование, контроль, коррекция. Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: логические действия, работа с информацией, | |||
3 | Язык SIRoP | Язык SIRoP. Описание и структура языка | Памятка по языку | 1 | 1 | Регулятивные: планирование, контроль, коррекция. Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: логические действия, работа с информацией, | ||
4 | Описание языка управления в тренажерах | Язык SIRoP. Основные команды, переменные, встроенные функции | Памятка по языку | 1 | 0,5 | 0,5 | Регулятивные: планирование, контроль Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: умение работать с информацией, структурировать знания | |
5 | Способы управления роботами | Способы управлениями роботами. Способы записи алгоритмов для роботов | 1 | 0,5 | 0,5 | Регулятивные: планирование, контроль Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: работа с информацией | ||
6 | Тренажер «Управление с пульта» | Знакомство с тренажером | Интерактивный тренажер | 1 | 1 | Регулятивные: планирование, контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: логические действия, работа с информацией | ||
7 | Практиечская работа «Движение с датчиком освещенности» | Тренажер «Движение с датчиком освещенности» | Интерактивный тренажер | 1 | 1 | Регулятивные: самостоятельно контролировать свое время Познавательные: действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества, выражать свои мысли в соответствии с задачей | ||
8 | Практическая работа "Разработка собственных трасс для тренажеров" | Тренажер «Движение с датчиком освещенности» | Интерактивный тренажер. Различные изображения трасс | 1 | 1 | Регулятивные: самостоятельно контролировать свое время Познавательные: действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества, выражать свои мысли в соответствии с задачей | ||
9 | Практиечская работа «Движение с двумя датчиками освещенности» | Тренажер «Движение с двумя датчиками освещенности» | Интерактивный тренажер | 1 | 1 | Регулятивные: планирование, контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные: умение работать в команде Познавательные: логические действия, работа с информацией, формирование ИКТ-компетентности | ||
10 | Практическая работа "Разработка собственных трасс для тренажеров" | Тренажер «Движение с двумя датчиками освещенности» | Интерактивный тренажер. Различные изображения трасс | 1 | 1 | Регулятивные: самостоятельно контролировать свое время Познавательные: действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества, выражать свои мысли в соответствии с задачей | ||
11 | Практиечская работа «Движение с тремя датчиками освещенности» | Тренажер «Движение с тремя датчиками освещенности» | Интерактивный тренажер | 1 | 1 | Регулятивные: планирование, контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные: умение работать в команде Познавательные: логические действия, работа с информацией, формирование ИКТ-компетентности | ||
12 | Практическая работа "Разработка собственных трасс для тренажеров" | Тренажер «Движение с тремя датчиками освещенности» | Интерактивный тренажер. Различные изображения трасс | 1 | 1 | Регулятивные: самостоятельно контролировать свое время Познавательные: действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества, выражать свои мысли в соответствии с задачей | ||
13 | Практиечская работа «Движение с четырмя датчиками освещенности» | Тренажер «Движение с четырьмя датчиками освещенности» | Интерактивный тренажер | 1 | 1 | Регулятивные: планирование, контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные: умение работать в команде Познавательные: логические действия, работа с информацией, формирование ИКТ-компетентности | ||
14 | Практическая работа "Разработка собственных трасс для тренажеров" | Тренажер «Движение с четырьмя датчиками освещенности» | Интерактивный тренажер. Различные изображения трасс | 1 | 1 | Регулятивные: самостоятельно контролировать свое время Познавательные: действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества, выражать свои мысли в соответствии с задачей | ||
15 | Практиечская работа «Движение с датчиком расстояния» | Тренажер «Движение с датчиком расстояния» | Интерактивный тренажер | 1 | 1 | Регулятивные: планирование, контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные: умение работать в команде Познавательные: логические действия, работа с информацией, формирование ИКТ-компетентности | ||
16 | Практическая работа "Разработка собственных трасс для тренажеров" | Тренажер «Движение с датчиком расстояния» | Интерактивный тренажер. Различные изображения трасс | 1 | 1 | Регулятивные: самостоятельно контролировать свое время Познавательные: действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества, выражать свои мысли в соответствии с задачей | ||
17 | Компания ЛЕГО | Леголэнд. О компании Лего. Путешествие в страну Лего. Лего конструкторы Информация об имеющихся конструкторах компании ЛЕГО, их функциональном назначении и отличии, демонстрация имеющихся у нас наборов. | Ролики,фотографии и мультимедиа | 1 | 1 | Регулятивные: планирование, контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: логические действия, работа с информацией | ||
18 | Конструкторы ЛЕГО | Знакомимся с наборомLEGOeducation 9686.Что необходимо знать перед началом работы . | Презентация | 1 | 0,5 | 0,5 | Регулятивные: планирование, контроль Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: умение работать с информацией, структурировать знания | |
19 | Набор LEGO education 9686 | Собираем модель «Автомобиль» | Пособие для сборки модели | 1 | 1 | |||
20 | Набор «LEGOeducation 9686 | Собираем модель « Ветряная мельница». | Пособие для сборки модели | 1 | 1 | |||
21 | Набор «LEGOeducation 9686 | Собираем модель «Уборочная машина». | Пособие для сборки модели | 1 | 1 | |||
22 | Набор «LEGOeducation 9686 | Собираем модель «Отбойный молоток» | Пособие для сборки модели | 1 | 1 | |||
23 | Набор «LEGOeducation 9686 | Собираем модель «Маятник» | Пособие для сборки модели | 1 | 1 | |||
24 | Набор «LEGOeducation 9686 | Демонстрация модели «Подъемный кран» | Пособие для сборки модели | 1 | 1 | |||
25 | Набор «LEGOeducation 9686 | Демонстрация модели « Собачка» | Пособие для сборки модели | |||||
26 | Набор «LEGO education 9686 | Демонстрация модели «Луноход» | Пособие для сборки модели | |||||
27 | Набор «LEGO education 9686 | Выбор темы. Актуальность выбранной темы. Постановка проблемы. Выработка гипотезы. Цель проекта. Задачи проекта. Деление на группы.подробное описание будущих моделей | 1 | 0,5 | 0,5 | Регулятивные: самостоятельно контролировать свое время Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов Познавательные: логические действия, работа с информацией, формирование ИКТ-компетентности. | ||
28 | Работа над проектами | Распределение обязанностей в группе. Уточняем параметры проекта. Дополняем его схемами, условными чертежами, добавляем описательную часть. | 1 | 1 | Регулятивные: самостоятельно контролировать свое время Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации | |||
29 | Работа над проектами | Конструирование своего робота. . Испытание робота. Выявление плюсов и минусов. | 1 | - | 1 | Регулятивные: самостоятельно контролировать свое время Познавательные: действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества, выражать свои мысли в соответствии с задачами . | ||
30 | Работа над проектами | Конструирование своего робота. Обновляем параметры объектов. | 1 | - | 1 | Регулятивные: планирование, контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные: умение работать в команде Познавательные: логические действия, работа с информацией, формирование ИКТ-компетентности. | ||
31 | Работа над проектами | Отбор информации для выступления. Презентация. Подготовка к защите проекта. Пробное выступление. | 1 | 1 | Регулятивные: умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: умение работать в команде | |||
32 | Работа над проектами | 1 | - | 1 | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи | |||
33 | Работа над проектами | 1 | - | 1 | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи | |||
34 | Защита проектов | 1 | 1 | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи |
2.2. Планируемые результаты
Прогнозируемый результат. По окончанию курса обучения учащиеся должны:
Знать:
- правила безопасной работы;
- основные компоненты конструкторов ЛЕГО;
- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
- компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;
- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе; основные приемы конструирования роботов;
- конструктивные особенности различных роботов;
- порядок создания алгоритма программы, действия робототехнических средств;
- как использовать созданные программы;
- самостоятельнорешатьтехническиезадачивпроцессе
- конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
- создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;
- создавать программы на компьютере для различных роботов;
- корректировать программы при необходимости.
Уметь:
- принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель;
- проводить сборку робототехнических средств, с применением LEGO конструкторов;
- создавать программы для робототехнических средств;
- прогнозировать результаты работы;
- планировать ход выполнения задания;
- рационально выполнять задание;
- руководить работой группы или коллектива;
- высказываться устно в виде сообщения или доклада;
- высказываться устно в виде рецензии ответа товарища;
- представлять одну и ту же информацию различными способами.
Механизм отслеживания результатов:
- олимпиады;
- соревнования;
- учебно-исследовательские конференции;
- проекты;
- подготовка рекламных буклетов о проделанной работе;
- отзывы преподавателя и родителей учеников на сайте школы.
- Формы аттестации
Предполагается проверка усвоения материала в форме открытых уроков, участие в конкурсах (школьного, городского, республиканского уровня).
При оценивании итогового проекта следует обращать внимание на такие элементы проекта, как:
- техническую сложность;
- практическую значимость проекта.
Помимо собственно проекта следует оценивать умения групповой работы. Умение организовывать работу в группе следует оценивать по:
- наличию и функциональности разделения обязанностей;
- информированности группы о результатах работы;
- вкладу каждого члена группы.
- Список литературы
Список литературы для педагога
- Технология и физика. Книга для учителя, LEGO Educational
- Перворобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo), 2009, The LEGO Group.
Список литературы для учащихся
- LEGO®. Книга игр. Оживи свои модели! Липковиц Д. Эксмо, 2014
- Физические эксперименты и опыты с LEGO MINDSTORMS Education EV3 Корягин А., Смольникова Н., ДМК Пресс, 2020
- Большая книга поездов LEGO. Руководство по созданию реалистичных моделей Маттес Х., 2020
- Конструируем роботов на LEGO® MINDSTORMS® Education EV3. Мотобайк , Тарапата В., Красных А., Салахова А., Лаборатория знаний, 2018
- Инструкции к наборам LEGO, 2020
Интернет-ресурсы
- https://education.lego.com/ru-ru/downloads
- Robot Virtual Worlds — виртуальные миры роботов.
- Mind-storms.com — сайт, посвящённый роботам LEGO Mindstorms.
- Видеоуроки по програмированию роботов LEGO Mindstorms EV3.
- www.prorobot.ru — сайт про роботов и робототехнику.
- Робоплатформа Robbo (Scratchduino) — программирование Arduino-роботов на Scratch.
- Занимательная робототехника — все о роботах для детей, родителей, учителей.
- Конструктор ТРИК для робототехнического творчества.
- ТРИК-Студия — среда программирования реальных и виртуальных роботов.
- Образовательная робототехника на Тольяттинском вики-портале.
- https://kpolyakov.spb.ru/school/robotics/robotics.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Образовательная робототехника"
Рабочая программа курса "Образовательная робототехника" рассчитанная на 34 часа для учащихся 8 классов...
Рабочая программка кружка Легоконструирования (робототехника)
Рабочая программа кружка "Легоконструирования" (робототехника)...
Рабочая программа кружка " Робототехника"
Рабочая программа кружка по робототехники для робота Moway...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по информатике «Первые шаги в робототехнике»
Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода.Процессы обучен...
Рабочая программа кружка "Робототехника"
Рабочая программа кружка "Роботехнка" набор Power_ON...
Рабочая программа кружка по «Робототехнике LEGO MINDSTORMS EV3 » 144ч
Вид программы: модифицированная, комплексная.Категория обучающихся: программа предназначена для работы с обучающимися 7-17 лет (1-11 классы общеобразовательной школы).Актуальность программы обусловлен...