Программа внеурочной деятельности "Верные друзья музыки"
методическая разработка на тему
Программа внеурочной деятельности "Верные друзья музыки" имеет художественно- эстетическую направленность. Целью программыявляется: заинтересовать детей музыкальным искусством;привить любовь к хоровому пению; сформировать вокально-хоровые навыки; воспитывать музыкальную и певческую культуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochn_deyat_ver_druz_muz.docx | 99.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 31»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
кружок
«Верные друзья музыки»
Тамбов
2016
Пояснительная записка.
Мир детства, внутренний мир ребёнка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает музыка. Музыка связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое волшебное целое. И если ребёнок начинает доверять вам, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать.
Да, жизнь трудная, что и говорить, но всё же…давайте себе в утешение вспомним М.Пришвина: «Для чего мы живём? – Для музыкального преображения мира».
Каждый ребёнок должен продвигаться вперёд своим темпом и с постоянным успехом. Вся жизнь детей насыщена музыкой. Она пользуется у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние музыки на личность ребёнка позволяет использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь дети, постигая тайны музыки, чувствуют себя более раскованно, свободно, естественно.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС второго поколения предназначена для использования в начальных классах. Она рассчитана на 33-34 часов в год.
Музыка – один из самых доступных видов искусства для детей. Она позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные:
- с художественным образованием и воспитанием учащихся;
- с формированием эстетического вкуса, художественной культуры учащихся;
- с нравственным воспитанием;
- с созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости.
Накопленный многовековой опыт показывает, что этот вид искусства должен вновь стать неотъемлемым фактором в художественно – творческом познании существующей реальности. Среди других видов искусства музыка выделятся своей ассоциативной интегративностью: именно она способна наиболее отчётливо вызывать представления иного, не звукового материала, создавать иллюзию драматического движения и тем как бы сближать, объединять разные виды искусства. Отсутствие полноценных впечатлений в детстве, с трудом восполнимо впоследствии. Важно, чтобы рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее почувствовать. Через музыку ребёнок глубже осознаёт свои мысли и чувства.
Музыкальное воспитание – это формирование личности ребёнка путем воздействия музыкального искусства, формирование интересов, потребностей, эстетического отношения к музыке.
Музыкальное развитие – это результат формирования ребёнка в процессе активной музыкальной деятельности, где определенное значение играют его индивидуальные особенности.
Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем.
Программа относится к художественно – эстетической направленности.
Цель программы: заинтересовать детей музыкальным искусством, привить любовь к хоровому и вокальному пению, сформировать вокально – хоровые навыки, чувство музыки, стиля; воспитать музыкальную и певческую культуру; развить музыкально-эстетический вкус детей.
Основные задачи:
- Образовательные: постановка голоса, формирование вокально-
хоровых навыков, знакомство с вокально- хоровым репертуаром.
- Воспитательные: воспитание вокального слуха как важного фактора пения в единой певческой манере, воспитание организованности, внимания, естественности в момент коллективного музицирования, привить навыки сценического поведения.
- Развивающие: развитие музыкальных способностей детей и потребности младших школьников в хоровом и сольном пении, а так же развитие навыков эмоционального, выразительно пения.
Возраст воспитанников – 7-11 лет.
Срок реализации программы – 4 года.
Форма занятий – групповая.
Особенности набора детей: наличие вокальных данных и желание самого ребенка заниматься в вокальном кружке.
Режим занятий.
Общее количество часов в год – 33 - 34 часа.
Количество часов в неделю – 1 час.
Периодичность в неделю – 1 раз.
Многолетние научные исследования в области музыкальной педагогики, опыт работы в школах, а также исторический опыт свидетельствуют, что вокальное воспитание оказывает влияние на эмоционально-эстетическое развитие личности ребёнка. Занятия в вокальном кружке способствуют развитию музыкальной памяти, выработке и развитию интонационного и ладового слуха, развитию творческой фантазии. А приобщение к музыкальной культуре родного края имеет большое значение в духовно – нравственном воспитании учащихся.
Процесс музыкального воспитания как формирование певческой функции в органичном единстве с формированием ладового и метроритмического чувства включает решение следующих задач:
1. Певческая установка.
Общие правила пения включают в себя понятие «певческая установка». Петь можно сидя или стоя. При этом корпус должен быть прямым, плечи расправлены и свободны. Голову не следует задирать, а нужно держать несколько наклонённой вперёд, не боясь ею в небольших пределах двигать. На репетициях дети, как правило, могут петь сидя, но наилучшее голосовое звучание происходит при пении стоя.
2. Дыхание.
Воспитание элементарных навыков певческого вдоха и выдоха.
3.Артикуляционные задачи.
Правильное формирование гласных звуков. От правильного формирования гласных зависит умение петь связно, красивым, округлённым и ровным звуком.
4. Выработка подвижности голоса.
Это качество приобретается на основе ранее усвоенных навыков связного пения и чёткой дикции. Подвижность или гибкость голоса- искусство исполнения произведения с необходимыми отклонениями от основного темпа (ускорением или замедлением), усилением или ослаблением звучности. В работе над подвижностью должна соблюдаться постепенность: прежде чем петь упражнения и песни в быстром темпе, надо научить детей исполнять их в умеренном темпе и с умеренной силой звучания.
5. Выразительность и эмоциональность исполнения.
Любое исполнение песни - эмоциональное переживание. Педагогу следует дать детям прочувствовать содержание, определить характер исполнения, распределить кульминационные зоны.
Художественный образ, заложенный в песне, ставит перед учеником сложные исполнительские задачи, решаемые с помощью педагога. Большое значение имеет качество показа песни самим учителем.
6. Работа над чистотой интонирования.
В целях правильного в интонационном отношении песенного материала следует заранее подобрать в процессе разучивания удобную тональность. Хорошей помощью является пение без сопровождения. Применяется упрощённый аккомпанемент с обязательным проигрыванием основной мелодической темы. Для создания условий наилучшего интонирования мелодии следует стимулировать тихое пение. Работа над трудно вокализуемыми местами выделяется в отдельные вокальные задачи и решается с помощью специальных тренировочных упражнений.
7. Формирование чувства ансамбля.
В хоровом исполнении следует учить детей прислушиваться друг у другу, соотносить громкость пения с исполнением товарищей, приучать к слаженному артикулированию.
В работе с вокальным коллективом необходимо руководствоваться следующими принципами:
1. Развивать голос из примарных тонов, без торопливости расширять диапазон.
2. Главным методом считать устное объяснение, показ учителя.
3. Критерием оценки считать качество звука, свободу при пении, не количество, а качество выученного материала.
4. Всю певческую работу связывать с развитием музыкального слуха.
5. Повторять выученное на каждом занятии, что является фундаментом для последующей работы.
6. Применять индивидуальный опрос, наблюдать за развитием каждого ученика.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки.
Дети должны научиться петь звонко, напевно, чисто интонировать мелодию, выразительно исполнять различные по характеру вокальные произведения, постепенно переходить к исполнению более сложных вокальных произведений, к песням с более широким диапазоном.
Важно воспитывать у учащегося артистичность, умение перевоплощаться в художественный образ произведения. Это должно проявляться в мимике лица, движениях рук и корпуса.
Критерием оценки считать качество звука, свободу при пении, не количество, а качество выученного материала, умение практически использовать полученные умения и навыки.
Предполагаемые результаты реализации программы.
проявление интереса к музыке, эмоциональный отклик на нее, высказывание о прослушанном или исполненном произведении;
эмоциональное исполнение песни самостоятельно, использование песни в хороводах и играх;
умение слышать себя во время пения, замечать и исправлять ошибки, во время начинать и заканчивать пение (следить за дикцией);
умение играть на различных шумовых инструментах в ансамбле (деревянные ложки, свистульки, колокольчики), соблюдать общую динамику, темп;
овладение простейшими музыкальными понятиями, терминологией.
Формы и виды контроля:
педагогическое наблюдение;
открытые занятия;
выступления на праздниках, концертах.
Организация музыкальных занятий происходит в разнообразных формах: в форме сюжетно – тематических музыкальных занятий, комплексных и интегрированных занятий.
Методические рекомендации
Основные принципы организации деятельности:
- занимательность
- сознательность и активность
- наглядность
- доступность
- соответствие содержания возрастным особенностям учащихся
- индивидуальный подход к учащимся
Деятельность, положенная в основу данной программы, выполняет несколько функций:
развлекательную - создает благоприятную атмосферу, душевную радость, эмоциональный комфорт;
коммуникативную- объединяет детей в коллектив и благоприятствует установлению контактов;
релаксационную – снимает эмоциональное напряжение, вызванное нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении;
развивающую – создает условия для личностного развития детей, их мотивации к познанию и творчеству, и активизирует их резервные возможности; способствует развитию музыкально-слуховых представлений, музыкальной памяти, чувства ритма, интонации;
воспитывающую – формирует уважение к музыкальному наследию, способствует психотренингу и психокоррекции проявлений личности в игровых моделях жизненных ситуаций.
Основные виды деятельности на занятиях:
1.«Игры на общение» (коммуникативные, хороводные)
2.Пальчиковая гимнастика
3.Игры с подражательными движениями
4.Хороводные игры, песни и танцы
5.Слушание музыки
6.Игра на шумовых инструментах.
7.Знакомство с некоторыми теоретическими знаниями.
8. Интонирование несложных попевок, песенок.
9.Праздники. Концерты.
Участники музыкального кружка – постоянно действующий коллектив «Верные друзья», это артисты нашей школы, которые принимают участие во всей музыкальной школьной деятельности и создают поистине творческую атмосферу.
Данные требования задают ориентиры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования:
1. Личностные результаты:
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
-реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
- коммуникативное развитие.
2. Предметные результаты:
- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо одному виду) музыкально-творческой деятельности;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно творческой деятельности.
3. Метапредметные результаты:
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
-наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной внеурочной деятельности.
Методическое обеспечение.
Условия реализации программы:
- атмосфера психологического комфорта в коллективе, поддержание интереса к занятиям;
- творческое сотрудничество «Воспитанник – Педагог – Родитель», повышение заинтересованности родителей в творческих успехах своих детей;
наличие материально-технической базы.
Музыкальные инструменты
№ | Наименование | Количество |
Комплект детских музыкальных инструментов: -бубен; -погремушки; -ложки; -колокольчики; -свистульки; -деревянные палочки | 1 10 4 2 10 8 |
Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры
№ | Наименование | Количество |
1 | Телевизор | 1 |
2 | Музыкальный центр | 1 |
3 | DVD | 1 |
4. | Ноутбук | 1 |
5. | Мультимедийная установка | 1 |
Тематическое планирование
1 год обучения
№ п/п | Дата | Тема аудиторного и внеаудиторного занятия | Форма организации внеурочной деятельности/ форма занятия | Кол - во часов | |
теория | практика | ||||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Диагностика певческих данных. Обсуждение песенного материала. | Занятие-беседа | 0,5 | 0,5 | |
2 | Разучивание песни «Как пойду я на быструю речку». Беседа о певческом дыхании. | Практическое занятие | 0,5 | 0,5 | |
3 | Работа над певческим дыханием. Работа над песней «Как пойду я на быструю речку». | Практическое занятие | 1 | ||
4 | Работа над мягкой атакой звука. Работа над песней «Как пойду я на быструю речку». Игра «Соседи». | Практическое занятие | 1 | ||
5 | Твёрдая атака звука. «Как пойду я на быструю речку». - исполнение под фонограмму. Игра «Соседи». | Практическое занятие | 1 | ||
6 | Упражнения на развитие певческого диапазона. «Лягушачий хор» - разучивание. | Практическое занятие | 1 | ||
7 | Упражнения на развитие певческого диапазона. «Лягушачий хор» - работа над песней. Игра «Автобус». | Практическое занятие | 1 | ||
8 | Артикуляционная гимнастика. Работа над песней «Лягушачий хор». Игра «Автобус». | Практическое занятие | 1 | ||
9 | Участие в празднике. | Занятие-концерт | 1 | ||
10 | Работа над дикцией. Разучивание скороговорок. Разучивание песни «Старый вальсок». | Практическое занятие | 1 | ||
11 | Работа над дикцией. Попевки-скороговорки. Работа над песней «Старый вальсок». | Практическое занятие | 1 | ||
12 | Работа с солистами и хором в песни «Старый вальсок». | Практическое занятие | 1 | ||
13 | Упражнения на развитие диапазона. Разучивание песни «Вьюженька». | Практическое занятие | 1 | ||
14 | Упражнения на развитие диапазона. Работа над песней «Вьюженька». | Практическое занятие | 1 | ||
15 | Работа над песней «Вьюженька» - исполнение под фонограмму. Игра «Живая шляпа». Инструктаж по ТБ. Промежуточная диагностика певческих данных. | Практическое занятие | 1 | ||
16 | Выступление на новогоднем празднике « Дед Мороз он-лайн» в начальной школе. | Занятие- концерт | 1 | ||
17 | Беседа «Мой дом – моя семья». Разучивание песни «Самый лучший папа». | Занятие-беседа | 0,5 | 0,5 | |
18 | Артикуляционная гимнастика. Работа над песней «Самый лучший папа». Игра «Резиночка». | Практическое занятие | 1 | ||
19 | Беседа «Два лада». Упражнение на развитие дикции. Работа над песней «Самый лучший папа». | Комбинированное занятие | 0,5 | 0,5 | |
20 | Упражнение «Мажор, минор». Упражнение на развитие дикции. Разучивание песни «Мамочка родная». | Практическое занятие | 1 | ||
21 | Упражнение на развитие дикции. Работа над песней «Мамочка родная». Исполнение песни «Самый лучший папа» под фонограмму. | Практическое занятие | 1 | ||
22 | Упражнение на развитие дикции. Работа с солистами. | Практическое занятие | 1 | ||
23 | Беседа «От чего зависит настроение?». Работа над песней «Мамочка моя». Игра «Зеркало». | Комбинированное занятие | 0,5 | 0,5 | |
24 | Участие в праздничном концерте к празднику 8 Марта. | Занятие-концерт | 1 | ||
25 | Артикуляционная гимнастика. Разучивание песни «Лимонадный дождик». Игра «Царевич-королевич». | Практическое занятие | 1 | ||
26 | Работа над песней «Лимонадный дождик». Игра «Царевич-королевич». | Практическое занятие | 1 | ||
27 | Работа с солистами. | Практическое занятие | 1 | ||
28 | Беседа «Подари другому радость». Разучивание песни «Песенка про азбуку». Игра «Танцы, танцы». | Занятие-беседа | 0,5 | 0,5 | |
29 | Упражнения на развитие песенного диапазона. Работа над песней «Песенка про азбуку». Игра «Танцы, танцы». | Практическое занятие | 1 | ||
30 | Разучивание песни «Семь дорожек». Работа с солистами. Игра «Карнавал животных». | Практическое занятие | 1 | ||
31 | Упражнения на смену темпа. Работа над песней «Семь дорожек». Игра «Карнавал животных». | Практическое занятие | 1 | ||
32 | Упражнения на смену темпа. Работа над песнями «Лимонадный дождик» и «Семь дорожек». Итоговая диагностика певческих данных. | Практическое занятие | 1 | ||
33 | Подготовка к отчётному концерту. | Занятие-репетиция | 1 | ||
34 | Участие в отчётном концерте | Занятие-концерт | 1 | ||
Итого: 34 | 3 | 31 |
2 год обучения
№ п/п | Дата | Тема аудиторного и внеаудиторного занятия | Форма организации внеурочной деятельности/ форма занятия | Кол - во часов | |
теория | практика | ||||
1 | Вводное занятие. Диагностика певческих данных. Обсуждение песенного материала. | Занятие-беседа | 0,5 | 0,5 | |
2 | Разучивание песни «До чего же грустно». Беседа о певческом дыхании. Игра «Тучки-плакучки». | Практическое занятие | 0,5 | 0,5 | |
3 | Работа над цепным дыханием. Работа над песней «До чего же грустно». Игра «Тучки-плакучки» | Практическое занятие | 1 | ||
4 | Работа над мягкой атакой звука. Работа над песней «До чего же грустно». Разучивание песни «Наступила после лета осень». | Практическое занятие | 1 | ||
5 | Работа над песней «Наступила после лета осень». Работа над дикцией. | Практическое занятие | 1 | ||
6 | Работа над песней «Наступила после лета осень». Работа над твердой атакой звука. | Практическое занятие | 1 | ||
7 | Работа над твёрдой атакой звука. Разучивание песни «Переменка». | Практическое занятие | 1 | ||
8 | Артикуляционная гимнастика. Работа над песней «Переменка». | Практическое занятие | 1 | ||
9 | Участие в развлечение «Грибная путаница». | Занятие-экскурсия | 1 | ||
10 | Работа над дикцией. Разучивание скороговорок. Разучивание песни «Озорная». | Практическое занятие | 1 | ||
11 | Работа над дикцией. Попевки-скороговорки. Работа над песней «Озорная». | Практическое занятие | 1 | ||
12 | Работа с солистами и хором в песни «Озорная». | Практическое занятие | 1 | ||
13 | Упражнения на развитие диапазона. Разучивание песни «Зимняя сказка». | Практическое занятие | 1 | ||
14 | Упражнения на развитие диапазона. Работа над песней «Зимняя сказка». | Практическое занятие | 1 | ||
15 | Работа над песней «Зимняя сказка». «Откуда приходит Новый год» - разучивание. Промежуточная диагностика певческих данных. | Практическое занятие | 1 | ||
16 | Упражнения на развитие дыхания. Работа над песнями «Зимняя сказка» и «Откуда приходит Новый год». Инструктаж по ТБ. | Практическое занятие | 0,5 | 0,5 | |
17 | Участие в новогодней программе «Зимняя сказка». | Занятие-концерт | 1 | ||
18 | Артикуляционная гимнастика. Разучивание партий музыкальной сказки «Колобок». | Практическое занятие | 1 | ||
19 | Беседа «Два лада». Упражнение на развитие дикции. Работа над партиями сказки «Колобок». | Постановочное занятие | 0,5 | 0,5 | |
20 | Упражнение «Мажор, минор». Упражнение на развитие дикции. Работа над партиями сказки «Колобок». | Практическое занятие | 1 | ||
21 | Упражнение на развитие дикции. Работа над партиями сказки «Колобок». | Практическое занятие | 1 | ||
22 | Упражнение на развитие дикции. Работа над партиями сказки «Колобок». | Практическое занятие | 1 | ||
23 | Исполнение сказки «Колобок» | Занятие-концерт | 1 | ||
24 | Беседа «Музыкальный театр». Разучивание партий музыкальной сказки «Муха-цокотуха». | Занятие-беседа | 0,5 | 0,5 | |
25 | Работа над партиями сказки «Муха-цокотуха». Работа с солистами. Дидактическая игра «Вокальные импровизации» | Постановочное занятие | 1 | ||
26 | Работа над партиями сказки «Муха-цокотуха». Игра «Радио». | Постановочное занятие | 1 | ||
27 | Работа над партиями сказки «Муха-цокотуха». Игра «Радио». | Постановочное занятие | 1 | ||
28 | Упражнение на legato. Сведение партий музыкальной сказки «Муха-цокотуха». | Постановочное занятие | 1 | ||
29 | Показ сказки «Муха-цокотуха» в детском саду. | Занятие-экскурсия | 1 | ||
30 | Разучивание песни «Доброта». Работа с солистами. Игра «В аэропорту». | Практическое занятие | 1 | ||
31 | Упражнения на смену темпа. Работа над песней «Доброта». Игра «В аэропорту». | Практическое занятие | 1 | ||
32 | Упражнения на смену темпа. Работа над песней «Доброта»-исполнение под фонограмму. Итоговая диагностика певческих данных. | Практическое занятие | 1 | ||
33 | Подготовка к отчётному концерту. | Занятие-репетиция | 1 | ||
34 | Подготовка к отчётному концерту. | Занятие-экскурсия | 1 | ||
Участие в отчётном концерте «Подари улыбку миру». | Занятие-концерт | 1 | |||
Игровая программа «Здравствуй, лето!» | Практическое занятие | 1 | |||
Итого:34 | 2,5 | 31,5 |
3 год обучения
№ п/п | Дата | Тема аудиторного и внеаудиторного занятия | Форма организации внеурочной деятельности/ форма занятия | Кол-во часов | |
теория | практика | ||||
1 | Вводное занятие. Диагностика певческих данных. Обсуждение песенного материала. Инструктаж по ТБ. | Занятие-беседа | 0,5 | 0,5 | |
2 | Диагностика певческих данных. Разучивание песни «Дождь в ладошках». Беседа о певческом дыхании. Игра «Птичий двор». | Практическое занятие | 0,5 | 0,5 | |
3 | Работа над цепным дыханием. Работа над песней «Дождь в ладошках». Игра «Птичий двор». | Практическое занятие | 1 | ||
4 | Работа над мягкой атакой звука. Работа над песней «Дождь в ладошках» - исполнение под фонограмму. Разучивание песни «Человек-чудак». | Практическое занятие | 1 | ||
5 | Работа над песней «Человек-чудак». Работа над дикцией. | Практическое занятие | 1 | ||
6 | Работа над песней «Человек-чудак» - исполнение под фонограмму. Работа над твердой атакой звука. | Практическое занятие | 1 | ||
7 | Работа над твёрдой атакой звука. Разучивание музыкальной зарисовки «Осень в гости к нам пришла». | Практическое занятие | 1 | ||
8 | Артикуляционная гимнастика. Работа над музыкальной зарисовкой «Осень в гости к нам пришла». | Практическое занятие | 1 | ||
9 | Участие в осеннем празднике. | Занятие-концерт | 1 | ||
10 | Работа над дикцией. Разучивание скороговорок. Разучивание песни «Сороконожка». | Практическое занятие | 1 | ||
11 | Работа над дикцией. Попевки-скороговорки. Работа над песней «Сороконожка». | Практическое занятие | 1 | ||
12 | Работа с солистами и хором в песни «Сороконожка». | Практическое занятие | 1 | ||
13 | Упражнения на развитие диапазона. Разучивание песни «Рождество».Беседа «Что такое Рождество и как его отмечают на Руси» | Занятие-беседа | 0,5 | 0,5 | |
14 | Упражнения на развитие диапазона. Работа над песней «Рождество». Колядочные игры. | Практическое занятие | 1 | ||
15 | Работа над песней «Рождество». «Колядки» - разучивание. Промежуточная диагностика певческих данных. | Практическое занятие | 1 | ||
16 | Работа над песней «Рождество». «Колядки» - разучивание. | Занятие-экскурсия | 0,5 | 0,5 | |
17 | Участие в новогодней программе «Зимняя сказка». | Занятие-концерт | 1 | ||
18 | Артикуляционная гимнастика. Разучивание партий музыкальной сказки «Волк и семеро козлят на новый лад». | Занятие-репетиция | 1 | ||
19 | Беседа «Два лада». Упражнение на развитие дикции. Работа над партиями сказки «Волк и семеро козлят на новый лад». | Комбинированное занятие | 0,5 | 0,5 | |
20 | Упражнение «Мажор, минор». Упражнение на развитие дикции. Работа над партиями сказки «Волк и семеро козлят на новый лад». | Занятие-репетиция | 1 | ||
21 | Упражнение на развитие дикции. Работа над партиями сказки «Волк и семеро козлят на новый лад». | Занятие-репетиция | 1 | ||
22 | Упражнение на развитие дикции. Работа над партиями сказки «Волк и семеро козлят на новый лад». | Занятие-репетиция | 1 | ||
23 | Упражнение на развитие дикции. Работа над партиями сказки «Волк и семеро козлят на новый лад». | Занятие-репетиция | 1 | ||
24 | Исполнение сказки «Волк и семеро козлят на новый лад». | Занятие-концерт | 1 | ||
25 | Разучивание песни «Подари улыбку миру». Работа с солистами. Дидактическая игра «Эмоции». | Практическое занятие | 1 | ||
26 | Работа над песней «Подари улыбку миру». Игра «Эмоции». | Практическое занятие | 1 | ||
27 | Игровая программа «Рядом друг». | Игровой практикум | 1 | ||
28 | Беседа «Дорожи дружбой». Исполнение песни «Подари улыбку миру» под фонограмму. | Комбинированное занятие | 0,5 | 0,5 | |
29 | Участие в развлечении «Давайте дружить». | Практическое занятие | 1 | ||
30 | Разучивание песни «Летняя». Работа с солистами. Игра «Ритмическое эхо». | Практическое занятие | 1 | ||
31 | Упражнения на смену темпа. Работа над песней «Летняя». Игра «Ритмическое эхо». | Практическое занятие | 1 | ||
32 | Упражнения на смену темпа. Работа над песней «Летняя» -исполнение под фонограмму. Итоговая диагностика певческих данных. | Практическое занятие | 0,5 | 0,5 | |
33 | Подготовка к отчётному концерту. | Занятие-репетиция | 1 | ||
34 | Подготовка к отчётному концерту. | Занятие-репетиция | 1 | ||
Участие в отчётном концерте «Подари улыбку миру». | Занятие-концерт | 1 | |||
Игровая программа «Здравствуй, лето!» | Занятие-игра | 1 | |||
Итого: 34 | 3,5 | 30,5 |
В процессе работы программа предусматривает изменение музыкального материала. Это зависит от возможностей детей и степени их подготовленности. Так же может измениться время и дата проведения занятия, в зависимости от календарных праздников и каникулярного времени.
Анкета для учащихся
Дорогие ребята!
Просим вас ответить на вопросы анкеты, которые помогут нам организовать дальнейшую работу в кружке «Верные друзья музыки»
Ф.И.______________________________________________________
1. Часто ли в вашем доме звучит музыка?
− Да, часто
− Иногда.
− Нет, на это не хватает времени.
2. Какую музыку вы слушаете дома?
− Современную.
− Рок, металл.
− Классическую.
− Классическую в современной обработке.
− Разную.
3. Любишь ли ты слушать музыку?
− Да (очень, и даже подпеваю, когда слушаю).
− Иногда (когда играет).
− Дома не слушаю, только в школе.
4. Какую музыку ты слушаешь?
− Ту, что слушают мои родители по телевизору, (радио, на дисках).
− Я (мне) включаю (т)специальные детские передачи, покупают диски с детскими песнями, музыкальными сказками.
− И то и другое.
5. Поёшь ли ты дома?
− Да.
− Иногда.
− Нет.
6. Хотел бы ты приобщить себя к детской классике?
− Да (потому что я этого хочу).
− Да (потому что этого хотят мои родители).
− Не знаю.
− Нет (не вижу смысла).
− Мне всё равно.
Анкета «Солнечная лесенка»
Цель: подвести итоги года.
1.Самым интересным было для меня:
2.Больше всего мне запомнилось.
3.Если бы я мог, то я бы изменил…
4.Я понял…Я узнал…Я научился…
5.Мне будет грустно вспоминать:
6.Хочу сказать спасибо:
Спасибо за ваши ответы!
Анкета для родителей «Ваше мнение»
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на перечисленные вопросы. Среди вариантов ответов подчеркните тот, который Вам, кажется, наиболее точно отражает отношение вашего ребенка к кружку «Верные друзья музыки».
Ф.И. ребенка______________________________________________________
Вопросы | Варианты ответов | ||||
-2 | -1 | 0 | 1 | 2 | |
1.Охотно ли ребенок посещает кружок | неохотно | без особой охоты | затрудняюсь ответить | охотно | с радостью |
2.Вполне ли он приспособился к режиму посещения | пока нет | не совсем | затрудняюсь ответить | в основном да | безусловно, да |
3.Как часто ребенок делится с вами своими впечатлениями от посещения | не делится | иногда | затрудняюсь ответить | часто | всегда |
4.Какие эмоции преобладают у ребенка после посещения кружка | отрицательные | больше отрицательные | затрудняюсь ответить | чаще положительные, чем отрицатель- ные | только положитель-ные |
5.Часто ли ребенок жалуется на поведение других детей в группе | часто | бывает, но редко | затрудняюсь ответить | почти не жалуется | никогда не жалуется |
6.Присутствует ли у вашего ребенка желание посещать кружок и в дальнейшем | нет | скорее нет, чем да | затрудняюсь ответить | скорее да, чем нет | да |
Ваши предложения и пожелания:______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за участие!
Литература:
1. Агапова И.А., Давыдова М.А.«30 музыкальных занятий для начальной школы»,«Аквариум» ГИППВ, 2016 год.
2. Зарецкая Н.В.«Календарные музыкальные праздники для детей среднего дошкольного возраста», пособие для практических работников ДОУ, «Айрис – пресс», Москва, 2015 год.
3.Истомин С.В.«Я познаю мир», детская энциклопедия «Музыка», Москва, издательство «АСТ», «Арсель», 2016 год.
4.Кондратюк Н.Н.«Музыкав школе», методическое пособие, творческий центр «Сфера», Москва, 2015 год.
5. Лидина Т.Б. «Я умею петь», большая книга о пении, издательство «Феникс, 2016 год.
6. Михайлова М.А.«Развитие музыкальных способностей детей» популярное пособие для родителей и педагогов, «Академия развития», Ярославль, 2016 год.
Интернет ресурсы
- http://poiskm.com/artist/1448-Detskie-pesni
- http://www.4kids.com.ua/club/song/downloads/
- http://www.muz-urok.ru/detskie_pesni.htm
- http://www.audiopoisk.com/track/barbariki/mp3/detskie-pesni-4to-takoe-dobrota/
- http://www.audiopoisk.com/artist/neposedi/
- http://www.mp3sort.com/
- http://s-f-k.forum2x2.ru/index.htm
- http://forums.minus-fanera.com/index.php
- http://alekseev.numi.ru/
- http://talismanst.narod.ru/
- http://www.rodniki-studio.ru/
- http://www.a-pesni.golosa.info/baby/Baby.htm
- http://www.lastbell.ru/pesni.html
- http://www.fonogramm.net/songs/14818
- 10. http://www.vstudio.ru/muzik.htm
- http://bertrometr.mylivepage.ru/blog/index/
- http://sozvezdieoriona.ucoz.ru/?lzh1ed
- http://www.notomania.ru/view.php?id=207
- http://notes.tarakanov.net/
- http://irina-music.ucoz.ru/load
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по музыке «Палитра детских голосов»
Весьма действенным средством духовно-нравственного и эстетического воспитания является хоровое искусство. В процессе изучения курса музыкального искусства школьники осваивают основы индивидуальн...
Программа внеурочной деятельности «Друзья природы»
Проблема организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС второго поколения становится одним из ключевых вопросов современного образования. Внеурочная деятельность в соответствии с требования...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Народная музыка казачества"
Пояснительная записка к курсу внеурочной деятельности "Народная музыка казачества"...
программа внеурочной деятельности по музыке
Данный материал содержит пояснительную записку, календарное планирование и т.д....
Программа внеурочного курса "Мир музыки"
Программа внеурочного курса "Мир музыки"...
Программа внеурочной деятельности "Друзья здорового образа жизни"
Программа внеурочной деятельности по биологии в 5 классе "Друзья здорового образа жизни" ....
Рабочая программа внеурочной деятельности по музыке 2021-2022 учебный год
Результатами курса внеурочной деятельности «Серебряные нотки» - является приобщение детей к музыкальному искусству через пение, ...