Программа внеурочной деятельности "Друзья здорового образа жизни"
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс)

Программа внеурочной деятельности по биологии в 5 классе  "Друзья здорового образа жизни" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ilyashenko.doc182.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 349

с углубленным изучением английского языка

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНО                        СОГЛАСОВАНО                        УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО                        Замдиректора по ВР                        ____Г.Н.Прибыткина

классных руковод.                        ____ С.В.Давыдова                        «___» ______ 2015 г.

Протокол № ______                        «___»_____ 2015 г.                        

от «___»_____2015 г.        

Программа курса внеурочной деятельности

«Друзья здорового образа жизни»

Возраст: 10-11 лет (5 класс)

Срок реализации: 1 год

Спортивно-оздоровительное направление

Автор-составитель: Ильяшенко Наталья Евгеньевна

Санкт-Петербург

2015

1. Пояснительная записка

          Программа «Друзья здорового образа жизни» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
  • Концепция духовно – нравственного развития и воспитания российских школьников (далее Концепция) ;
  • О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении (письмо Минобразования  РФ от 2 апреля 2002 № 13-51-28\13.
  • Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования РФ от 11 июня 2002 года №30-51 -433\16
  • Требования к содержанию и оформлению программ  дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 18.02.2003 3 28-51-391/16 – «Внешкольник» №9 – 2003

Актуальность.

Проблемы сохранения здоровья школьников и привития им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны.
           
Хотя здоровье представляет собой одну из важнейших жизненных ценностей, люди чаще всего вспоминают о нем только тогда, когда начинают болеть. Что же такое здоровье? Здоровье – это состояние полного благополучия, которое включает в себя следующие составляющие части:

  • высокая работоспособность и устойчивость к заболеваниям, основой чего является нормальная работа всех органов и систем организма.
  • уверенность в себе, основанная на умении управлять своими поступками, чувствами и мыслями.
  • стремление и умение управлять собственным здоровьем и строить свое поведение без ущерба для благополучия других людей.


             Первые два места в школьном списке болезней занимают болезни позвоночника и нарушение зрения. Опасны они прежде всего тем, что ухудшают работу многих других органов (особенно сердца, легких, желудка). По мере взросления учащихся все эти болезни могут заметно ограничить их возможности выбора профессии. 


           Ш
кольники мало знают о способах поддержания здоровья. Чаще всего под здоровым образом жизни они понимают отсутствие вредных привычек. А это не совсем так.
Здоровый образ жизни — это совокупность сознательно сформированных привычек человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия. Незнание его составляющих — главная причина невнимательного отношения учащихся к своему здоровью. А следствие — низкий уровень здоровья подростков.

             Здоровым можно считать только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет человеку поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения. Чтобы обеспечить все эти условия, здоровый образ жизни должен включать:

  • настрой на здоровый образ жизни;
  • достаточную двигательную активность;
  • умение регулировать свое психическое состояние;
  • правильное питание;
  • правильное питание;
  • четкий режим жизни;
  • отказ от вредных привычек;
  • выполнение гигиенических требований;
  • умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении.

              Формирование культуры здорового образа жизни — одна из стратегических целей обучения и воспитания современных школьников. Образ жизни человека является определяющим фактором в состоянии его здоровья. Только из здорового ребёнка может вырасти здоровый взрослый.

              Новизна заключается в формировании здорового образа жизни через практикумы, игры, выполнение творческих заданий. В результате занятий на кружке происходит расширение учебных знаний у обучающихся.


Сроки и этапы реализации программы.

Р
ассчитана на один год обучения. Количество часов за год – 34. Периодичность занятий — один раз в неделю. Продолжительность одного занятия 45 минут.
Программа ориентирована на учащихся 5 классов. 

Цель реализации программы :

 формирование культуры здорового образа жизни учащихся как компонента базовой культуры личности.

Задачи:-

  • осознание учащимися здоровья как ведущей жизненной ценности;
  • формирование навыков личной гигиены;
  • профилактика и преодоление вредных привычек у детей;
  • формирование умений и навыков, необходимых для сохранения и укрепления здоровья;
  • побуждение учащихся к самопознанию и самосовершенствованию, созданию собственных форм здорового образа жизни.

Основные формы работы: индивидуальная, групповая, работа в паре.

 Методы реализации программы:

рассказ, беседа, практикум, игровые методы, демонстрации видеофильмов.



Учебно-тематический план

Количество часов

Всего
часов

В том

числе

п/п

теорети-
ческих

практи-
ческих

1

Организационный раздел

1

0,5

0,5

1.1

Организация работы. Здоровье человека. Значение здорового образа жизни для человека

1

0,5

0,5

2

 Факторы укрепления здоровья человека

20

8,5

11,5

2.1

О пользе закаливания.

2

1

1

2.2

Здоровье в саду и на грядке.

2

1

1

2.3

Режим дня

1

0,5

0,5

2.4

Скелет и осанка

1

0,5

0,5

2.5

Основы гигиены

2

1

1

2.6

Гиподинамия как проблема современного общества

1

0,5

0,5

2.7

Компьютер, телевизор и я

1

0,5

0,5

2.8

Золотые правила питания

2

1

1

2.9

Овощи и фрукты в питании человека

1

0,5

0,5

2.10

Вредные привычки.

2

1

1

2.11

Культура моей семьи и я

2

1

1

2.12

Жизнь без конфликтов

2

-

2

2.13

Эмоциональное восприятие природы как фактор влияния на здоровье
человека

1

-

1

3.

Основы безопасного поведения

6

3

3

3.1

Огонь-враг и друг человека

2

1

1

3.2

Пешеход и водитель.

2

1

1

3.3

ВИЧ.СПИД,

2

1

1

4.

Основы медицинских знаний

7

3

4

4.1

Первая помощь при кровотечениях и переломах.

1

0,5

0,5

4.2

Первая помощь при тепловом, солнечном ударах и ожогах

1

0,5

0,5

4.3

Инфекционные болезни

2

1

1

4.4

Лекарственные растения. Лекарственные средства.

2

1

1

4.5

Путешествие на поезде «Здоровье»

1

-

1

Итого

34

16

19

Содержание занятий

Раздел   1. Организационный раздел -1 час

  Организация работы. Основные формы и методы работы.  Здоровье человека. Значение здорового образа жизни для человека. Понятие здоровья. Здоровье и его составляющие: физическое, психическое и духовное здоровье. Пути их гармоничного существования. Понятия «здоровый образ жизни», «вредные привычки». Их влияние на качество жизни. Источники здоровья.

Игра «Завершите фразу».

Раздел   2 . Факторы укрепления здоровья человека- 20 часов.

О пользе закаливания. Значение солнечного света для состояния здоровья человека. Способы и правила принятия солнечных ванн, загара. Искусственный загар. Влияние загара на состояние здоровья человека.

Закаливающий эффект воды. Моржевание. Правила закаливания.

Викторина «О пользе закаливания»

Здоровье в саду и на грядке.

Многообразие овощных культур и деление на группы по разным критериям: по значению для человека, по признаку использования той или иной части растения, по способам использования, по биологическим особенностям и др.

Клубнеплоды. Корнеплоды. Плодовые овощные культуры. Капустные овощные растения. Зеленные культуры. Их значение для здоровья человека.

Фитонцидные свойства овощей на примере  лука, чеснока.

Викторина «Здоровье в саду и на грядке»

Режим дня. Понятие режима дня. Его значение для жизни человека. Биологические часы и самочувствие человека.

Практикум «Составление режима дня»

Скелет и осанка.

Правильная осанка как критерий и фактор здоровья человека. Костно-мышечная система — каркас организма. Причины искривления позвоночника Упражнения на развитие костно-мышечной системы. Значение физкультуры.

Практикум «Степень искривленности позвоночника»

Практикум  «Зарядка сидя, стоя»

Основы гигиены.

 Понятие гигиены. Функции гигиены в жизни человека. Правила гигиены. Механизмы переноса инфекции от человека человеку. Значение гигиены для человека. Личная и общественная гигиена. Зависимость здоровья человека от состояния среды обитания.

Практикум «Кожа-зеркало здоровья»

Гиподинамия как проблема современного общества.

Понятие гиподинамии. Гиподинамия и здоровье. Необходимость подвижного образа жизни для сохранения здоровья.

Практикум « Составление комплекса зарядки»

Компьютер, телевизор и я.

Правила работы за компьютером. Правила просмотра телепередач. Влияние компьютера на здоровье человека.

Практикум «Зарядка для глаз»

Золотые правила питания.

Продукты питания как фактор здоровья человека. Качество продуктов питания. Умение читать информацию на упаковке товара. Химические добавки в продуктах и их обозначение цифровыми кодами. Проблема утилизации упаковки.

Суточный пищевой рацион человека: завтрак, обед и ужин. Периодичность питания человека в течение дня. Понятие диеты. Функции и правила соблюдения диеты в укреплении здоровья человека. Правила составления различного меню.

Пищевая аллергия и её признаки. Продукты, вызывающие аллергию.

Практическая работа «Определение степени полезности или вредности распространённых продуктов питания».

Овощи и фрукты в питании человека. Значение растительной пищи для здоровья человека. История окультуривания некоторых растений. Центры происхождения культурных растений. Деление растений на группы по их использованию.

Дидактическая игра «Раздели на группы».

Вредные привычки.

Виды вредных привычек. Табакокурение. Алкоголизм. Влияние алкоголя и табакокурения на организм человека.

Просмотр и обсуждение мультимедийной презентации «Никотин-друг или враг?»

Культура моей семьи и я.

Культура общения в семье. Психологический климат в семье и его влияние на здоровье .

Конкурс рисунков «Моя семья»

Жизнь без конфликтов.

Причины, виды и последствия конфликтов. Правила урегулирования конфликтов. Стресс.  Влияние конфликтной ситуации на здоровье человека.

Практикум «Жизнь без конфликтов»

Эмоциональное восприятие природы как фактор влияния на здоровье человека. Эмоциональное благополучие человека как составляющая часть его здоровья. Наблюдение за красотой весенней природы, приметами пробуждающейся природы. Восприятие окружающего мира с помощью различных органов чувств. Накопление положительных эмоций.

Прогулка в природу «Весенняя палитра природы».

Раздел 3. Основы безопасного поведения- 6 часов.

Огонь – враг и друг человека.

Полезное значение огня для человека. Правила противопожарной безопасности.

Конкурс рисунков по противопожарной безопасности.

Просмотр и обсуждение мультимедийной презентации «С огнём не шутят»

Пешеход и водитель.

Правила безопасного поведения на дорогах для пешеходов, велосипедистов.

Викторина «Светофорный ринг»

ВИЧ. СПИД,

Понятия ВИЧ,СПИД. Онасность заражения ВИЧ.  Пути заражения. Обследование.

Просмотр и обсуждение презентации «ВИЧ.СПИД»

Просмотр и обсуждение презентации «Хочу все знать»

Раздел 4. Основы медицинских знаний -7 часов

Первая помощь при кровотечениях и переломах.

Виды ран. Виды кровотечений. Первая помощь при кровотечениях.

Практикум «Наложение разных видов повязок»

Первая помощь при тепловом, солнечном ударах и ожогах.

Причины теплового и солнечного ударов. Первая помощь при тепловом и солнечном ударах.

Виды ожогов. Первая помощь при ожогах.

Инфекционные болезни.

 Вирусы. Вирусные заболевания, их опасность, профилактика (грипп, ОРЗ, ОРВИ, СПИД и другие).

Бактерии. Бактериальные заболевания, их опасность, профилактика.

Многообразие насекомых-переносчиков инфекций: мухи, тараканы, клещи, комар малярийный. Их опасность. Меры профилактики заболеваний.

Викторина «Неболейка»

Лекарственные растения. Лекарственные средства.

Лекарственные и ядовитые растения. Знакомство с наиболее распространёнными растениями, их влиянием на функционирование организма и иммунитет человека. Лекарственные средства домашней аптечки.

Викторина «Лесная аптека»

Игра «Путешествие на поезде «Здоровье»


Календарно- тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Дата

Описание содержания занятий

1. Организационный раздел – 1 час

1

Здоровье человека. Значение здорового образа жизни для человека. Игра «Завершите фразу».

 Основные формы и методы работы.  Здоровье человека. Значение здорового образа жизни для человека. Понятие здоровья. Здоровье и его составляющие: физическое, психическое и духовное здоровье. Пути их гармоничного существования. Понятия «здоровый образ жизни», «вредные привычки». Их влияние на качество жизни. Источники здоровья.

Игра «Завершите фразу».

2. Факторы укрепления здоровья человека – 20 часов

2

О пользе закаливания.

Значение солнечного света для состояния здоровья человека. Способы и правила принятия солнечных ванн, загара. Искусственный загар. Влияние загара на состояние здоровья человека.

Закаливающий эффект воды. Моржевание. Правила закаливания.

3

Викторина «О пользе закаливания»

Викторина «О пользе закаливания». Работа в группах по вопросам викторины. Выявление знатоков темы.

4

Здоровье в саду и на грядке.

Многообразие овощных культур и деление на группы по разным критериям: по значению для человека, по признаку использования той или иной части растения, по способам использования, по биологическим особенностям и др.

Клубнеплоды. Корнеплоды. Плодовые овощные культуры. Капустные овощные растения. Зеленные культуры. Их значение для здоровья человека.

Фитонцидные свойства овощей на примере  лука, чеснока.

5

Викторина «Здоровье в саду и на грядке»

Викторина «Здоровье в саду и на грядке». Работа в группах по вопросам викторины. Выявление знатоков темы.

6

Режим дня. Практикум «Составление режима дня»

Понятие режима дня. Его значение для жизни человека. Биологические часы и самочувствие человека.

Практикум «Составление режима дня»

7

Скелет и осанка. Практикумы  «Зарядка сидя, стоя», «Степень искривленности позвоночника»

Понятие режима дня. Его значение для жизни человека. Биологические часы и самочувствие человека.

Практикум «Составление режима дня»

Практикум  «Зарядка сидя, стоя»

8

Основы гигиены.

Понятие гигиены. Функции гигиены в жизни человека. Правила гигиены. Механизмы переноса инфекции от человека человеку. Значение гигиены для человека. Личная и общественная гигиена. Зависимость здоровья человека от состояния среды обитания.

9

Практикум «Кожа-зеркало здоровья»

Практикум «Кожа-зеркало здоровья». Знакомство с типами кожи: сухая, жирная, смешанная. Определение типов кожи.

10

Гиподинамия как проблема современного общества.

Практикум «Составление комплекса зарядки»

Понятие гиподинамии. Гиподинамия и здоровье. Необходимость подвижного образа жизни для сохранения здоровья.

Практикум « Составление комплекса зарядки»

11

Компьютер, телевизор и я.

Практикум «Зарядка для глаз»

Правила работы за компьютером. Правила просмотра телепередач. Влияние компьютера на здоровье человека.

Практикум «Зарядка для глаз»

12

Золотые правила питания.

Продукты питания как фактор здоровья человека. Качество продуктов питания. Проблема утилизации упаковки.

Суточный пищевой рацион человека: завтрак, обед и ужин. Периодичность питания человека в течение дня. Понятие диеты. Функции и правила соблюдения диеты в укреплении здоровья человека. Правила составления различного меню.

Пищевая аллергия и её признаки. Продукты, вызывающие аллергию.

13

Практическая работа «Определение степени полезности или вредности распространённых продуктов питания».

Умение читать информацию на упаковке товара. Химические добавки в продуктах и их обозначение цифровыми кодами.

14

Овощи и фрукты в питании человека.  Дидактическая игра «Раздели на группы».

Значение растительной пищи для здоровья человека. История окультуривания некоторых растений. Центры происхождения культурных растений. Деление растений на группы по их использованию.

15

Вредные привычки.

Виды вредных привычек. Комьютерная и телефонная зависимости. Зависимость от еды. Табакокурение. Алкоголизм. Влияние алкоголя и табакокурения на организм человека.

16

Просмотр и обсуждение мультимедийной презентации «Никотин-друг или враг?»

Влияние никотина на организм человека. Никотиновая зависимость. Причины.

17

 Культура моей семьи и я.

Культура общения в семье. Психологический климат в семье и его влияние на здоровье .

18

Конкурс рисунков «Моя семья»

Обучающиеся рисуют свою семью.

19

 Жизнь без конфликтов.

Причины, виды и последствия конфликтов. Правила урегулирования конфликтов. Стресс.  Влияние конфликтной ситуации на здоровье человека.

20

Практикум «Жизнь без конфликтов»

Решение задач  по избежанию и выходу из конфликтных ситуаций.

21

Эмоциональное восприятие природы как фактор влияния на здоровье человека. 

Прогулка в природу «Весенняя палитра природы».

Эмоциональное благополучие человека как составляющая часть его здоровья. Наблюдение за красотой весенней природы, приметами пробуждающейся природы. Восприятие окружающего мира с помощью различных органов чувств. Накопление положительных эмоций.

Прогулка в природу «Весенняя палитра природы».

22

Огонь – враг и друг человека.

Просмотр и обсуждение мультимедийной презентации «С огнём не шутят»

Полезное значение огня для человека. Правила противопожарной безопасности.

Просмотр и обсуждение мультимедийной презентации «С огнём не шутят»

23

Конкурс рисунков по противопожарной безопасности.

Конкурс рисунков по противопожарной безопасности.

24

Пешеход и водитель.

Правила безопасного поведения на дорогах для пешеходов, велосипедистов.

25

 Викторина «Светофорный ринг»

Викторина «Светофорный ринг». Работа в группах по вопросам викторины. Выявление знатоков темы.

26

 ВИЧ. СПИД. Просмотр и обсуждение презентации «ВИЧ. СПИД»

Понятия ВИЧ,СПИД. Онасность заражения ВИЧ.  Пути заражения. Обследование.

27

Просмотр и обсуждение презентации «Хочу все знать»

Просмотр и обсуждение презентации «Хочу все знать»

28

Первая помощь при кровотечениях и переломах.

Практикум «Наложение разных видов повязок»

Виды ран. Виды кровотечений. Первая помощь при кровотечениях.

Практикум «Наложение разных видов повязок»

29

Первая помощь при тепловом, солнечном ударах и ожогах.

Причины теплового и солнечного ударов. Первая помощь при тепловом и солнечном ударах. Виды ожогов. Первая помощь при ожогах

30

Инфекционные болезни.

Вирусы. Вирусные заболевания, их опасность, профилактика (грипп, ОРЗ, ОРВИ, СПИД и другие).

Бактерии. Бактериальные заболевания, их опасность, профилактика.

Многообразие насекомых-переносчиков инфекций: мухи, тараканы, клещи, комар малярийный. Их опасность. Меры профилактики заболеваний.

31

Викторина «Неболейка»

Викторина «Неболейка». Работа в группах по вопросам викторины. Выявление знатоков темы.

32

Лекарственные растения. Лекарственные средства.

Лекарственные и ядовитые растения. Знакомство с наиболее распространёнными растениями, их влиянием на функционирование организма и иммунитет человека. Лекарственные средства домашней аптечки.

33

Викторина «Лесная аптека»

Викторина «Лесная аптека». Работа в группах по вопросам викторины. Выявление знатоков темы.

34

Игра «Путешествие на поезде «Здоровье»

Итоговое занятие в форме игры –путешествия по станциям.  Групповая работа.

Информационно – методическое обеспечение.

Рекомендуемая литература

Для педагога

1. Агеева, ИД. Веселая биология на уроках и праздниках: метод. пособие / И.Д. Агеева. — М. : Сфера, 2005.

2.  Агеева, ИД. Веселые загадки-складки и загадки-обманки для всех школьных праздников / И.Д. Агеева. — М. : ТЦ Сфера, 2002.

3. Биология.9 класс: предпрофильная подготовка:сборник программ элективных курсов/сост.И.П.Чередниченко.-Волгоград:Учитель,2006

4.  Былицкая, И.Л. Развитие органов чувств средствами природы / И.Л. Былицкая, Н.А. Лопатченко, О.В. Каминская; под ред. Н.Г. Поляковой. — Минск: Республиканский экологический центр детей и юношества.

5.  Игнатьева, И.П. Плодовые и овощные культуры СССР: альбом / И.П. Игнатьева, А.Н. Постников, Н.В. Борисов. — М.: Агропромиздат, 1990.

6. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий / А.К. Колеченко. — М. ; СПб., 2001.

7. Конюшко, В.С. Природа служит человеку / В.С. Конюшко, СЕ. Повлюченко. — Минск : Народная асвета.

8.  Ксенофонтова, В.В. Анатомия и физиология человека: учеб.-метод. пособие по биологии / В.В. Ксенофонтова, В.В. Евстафьев, О.Г. Машанова. — М. : Московский лицей, 1997.

Конюшко, В.С. Природа служит человеку / В.С. Конюшко, СЕ. Повлюченко. — Минск : Народная асвета.

9.  Шапиро, Д.Н. Дикорастущие плоды и ягоды / Д.Н. Шапиро, Н.И. Манциводо, В.А. Михайловская. — 3-е изд., перераб. и доп. — Минск : Ураджай, 1988.

10.  Потапова, Л.М. Детям о природе. Экология в играх для детей 5—10 лет: популярное пособие для родителей и педагогов / Л.М. Потапова. — Ярославль : Академия развития; Академия Холдинг.

11. Предметная неделя биологии в школе./Сост.Малашенков А.С.-Волгоград:ИТД «Корифей», 2006

12.  Сотников, В.Ф. Кладовая здоровья: альбом / В.Ф. Сотников. — М. : Лесная промышленность, 1985.

13.  Царфис, П.Г. В союзе с природой / П.Г. Царсрис. — М. : Мол. гвардия.

14.  Черняк, Л.В. Экологическое образование и воспитание школьников на уроках биологии: метод, рекомендации / Л.В. Черняк, В.А. Бахарев, С.С. Маглыш. — Минск : ТетраСистемс.

Для учащихся

1.  Жигар, М.П. Мир целебных корней / М.П. Жигар, Л.В. Николайчук. — Минск : Ураджай, 1991.

2.  Иванова, Т.Н. Лесная кладовая / Т.Н. Иванова, Л.Ф. Путинцева. — Тула : Приок. кн. изд-во, 1993.

3.  Трайтак, Д-И. Книга для чтения по биологии. Растения / Д.И. Трайтак. — М. : Просвещение, 1996.

4.  Князева, М.Л. Ключ к самосозиданию / М.Л. Князева. — М. : Мол. гвардия, 1990.

5.  Кощеев, А.К. Лесные ягоды: справочник / А.К. Кощеев, Ю.И. Смирняков. — М. : Экология.

6.  Кудян, А.Н. Хозяйке о продуктах питания / А.Н. Кудян. — Минск : Ураджай, 1978.

7.  Микулович, Л.С. Тайны хлеба / Л.С. Микулович, Е.В. Дубовик. — Минск : Ураджай, 1993.

8.  Мурох, В.И. Целебные напитки / В.И.Мурох, Л.И. Сокольников. — 2-е изд. — Минск : Полымя, 1986. — 158 с.

9.  Ольгин, О. От абрикоса до яблока / О. Ольгин. — М. : Текст, 1994.

10- Пекелис, ВД. Как найти себя: энциклопедия в двух книгах, которая поможет тебе стать сильнее, умнее, лучше / В.Д. Пекелис. — Минск : Юнацтва, 1989.

Цифровые образовательные ресурсы

http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru

shkola-ehntuziast.narod.ruprogramma.doc

easyen.ruload/klassnye…zdorovyj_obraz_zhizni/171

zavuch.infouploads/methodlib/2012/1/7/Кружок.doc

edu.cap.ru?t=hry…5115…40867/169605/169936/169939

forum.yotatester.ru…obrazovatelnaya…6klassov.html

sportbok.narod.ruFit/fit81.html

erudition.rureferat/ref/id.33870_1.html

takzdorovo.ruПривычки

naturomed.ruzdorove/6062.htm

Методическое обеспечение

Мультимедийные презентации:

  • «Никотин-друг или враг?»

  • «С огнём не шутят»

  • «Светофорный ринг»

  • «ВИЧ. СПИД»

  • «Хочу все знать»

Материальное обеспечение программы

  • компьютер,

  • проектор,

  • экран.

Результативность курса

К концу учебного года дети должны знать:
• значение здорового образа жизни для качества жизни человека;
• факторы риска и факторы, укрепляющие здоровье;
• основные гигиенические требования к условиям учёбы, труда, быта, отдыха;
• причины основных заболеваний и их профилактику;
• основные правила рационального питания;
• влияние физических нагрузок на организм человека;
• способы сохранения и укрепления иммунной системы человека;
• правила безопасного поведения.


уметь:
• выбирать и отдавать предпочтение здоровой пище;
• соблюдать режим дня;
• проводить самоанализ и самооценку своего физического и психического здоровья;
• предотвращать и оказывать первую помощь при тепловом и солнечном ударах, ожогах и обморожениях, вывихах и переломах;
• придерживаться правил безопасного поведения  на дороге и общественных местах;
• подготавливать сообщение, реферат, доклад;
• применять на практике полученные знания и навыки;
• пропагандировать здоровый образ жизни.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • пропаганды здорового образа жизни,
  • самоанализа и самооценки своего физического и психического здоровья;
  • укрепления своего здоровья;
  • выработки четкого режима жизни;
  • отказа от вредных привычек;
  • выполнения гигиенических требований;
  • предупреждения опасных ситуаций и правильного поведения при их возникновении.

В процессе реализации программы формируются  ключевые компетенции:
оммуникативные компетенции: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. 
доровьесберегающие компетенции: знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности.

Прогнозируемый результат.
Формирование человека здорового физически, психически, нравственно, с развитым мышлением, адекватно оценивающего свое место и предназначение в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- просветительская программа по формированию здорового образа жизни "Здоровым быть-счастливо жить" для 2-9 классов

Учебно-просветительская программа "Здоровым быть- счастливо жить" направлена на совершенствование методов и форм сохранения и укрепления здоровья обучающихся.Программа призвана реализовать основ...

Психопрофилактическая программа по формированию здорового образа жизни, культуры гражданина "Жизнь без сигарет"

В жизни современного общества особо остро стали проблемы связанные с табакокурением. Особенно большое распространение оно получило в среде молодёжи. Вредные привычки оказывают негативное влияние...

Программа по внеурочной деятельности "Здоровый образ жизни"

Образовательная деятельность программы направлена на формирование и углубление знаний о природе человека, его здоровье....

Программа по формированию здорового образа жизни и культуры здоровья кадет

В данной презентации представлена программа по формированию здорового образа жизни и культуры здоровья кадет....

авторская программа внеурочных занятий "Здоровый образ жизни"

программа внеурочных занятий по биологии...

Программа по формированию здорового образа жизни для учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы V111 вида «Расти здоровым»

Вопрос сохранения и укрепления здоровья школьников является ключевым из наиболее перспективных направлений деятельности школы, ориентированных на обучение и воспит...

Программа по формированию здорового образа жизни и профилактике употребления психоактивных веществ "Здоровая молодежь"

Программа по формированию ценностей здорового образа жизни и профилактике употребления психоактивных веществ «Здоровая молодежь», реализуемая в ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и с...