Рабочая программа внеурочной деятельности по музыке 2021-2022 учебный год
рабочая программа по музыке (7 класс)
Результатами курса внеурочной деятельности «Серебряные нотки» - является приобщение детей к музыкальному искусству через пение, на основе использования нравственно- эстетического потенциала авторской песни самый доступный для всех детей, активный вид музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serebryanye_notki_2021-2022.docx | 62.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Красноармейский район
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8
Утверждено решение педсовета протокол № 1 от 30.08.2021 года Председатель педсовета _____________ Н.П. Петрова |
Рабочая программа внеурочной деятельности
вокального кружка
«Серебряные нотки»
Срок реализации: 1 год
Возраст обучающихся: 13 - 14 лет
Рабочая учебная программа курса внеурочной деятельности «Серебряные нотки» для учащихся 5-8 классов средней школы, разработана и составлена на основе примерной программы по внеурочной деятельности Федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения начального и основного общего образования 2014 года, на основе программ для внешкольных и общеобразовательных учреждений. «Положение о рабочей программе МАОУ СОШ №8» Организация внеурочной деятельности. 1-11 класс А.В. Енин ВАКО, 2017 год
Руководитель кружка Н.А. Баютова
2021 год
1. Результаты освоения программы.
Результатами курса внеурочной деятельности «Серебряные нотки» - является приобщение детей к музыкальному искусству через пение, на основе использования нравственно- эстетического потенциала авторской песни самый доступный для всех детей, активный вид музыкальной деятельности.
Авторская песня – наиболее доступный вид искусства, не требующих особых музыкальных и вокальных данных. При этом она несет в себе элементы высокого искусства: поэзии, музыки и театра, что в свою очередь, позволяет наиболее полно реализовать творческие возможности ребенка. Программа направлена на формирование у подростков внутренней культуры, потребности в духовно- содержательном общении, способность к рефлексии, нравственной самооценке, осознанию и познанию себя в окружающем мире.
В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание. Пробуждает творческую активность и художественное мышления, вырабатывает навыки восприятия музыки, а также на выявляет способности воспитанников к самовыражению через исполнительскую творческую деятельность.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные: результаты освоения рабочей программы внеурочной деятельности. Они должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций, в том числе в части
1 Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; осознание комплекса идей и моделей поведения, отражённых в лучших произведениях мировой музыкальной классики, готовность поступать в своей жизни в соответствии с эталонами нравственного самоопределения, отражёнными в них; активное участие в музыкально-культурной жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в качестве участников творческих конкурсов и фестивалей, концертов, культурно-просветительских акций, в качестве волонтёра в дни праздничных мероприятий.
2. Патриотического воспитания и формирования российской идентичности:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе; проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России; знание достижений отечественных музыкантов, их вклада в мировую музыкальную культуру; интерес к изучению истории отечественной музыкальной культуры; стремление развивать и сохранять музыкальную культуру своей страны, своего края.
3. Духовного и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность воспринимать музыкальное искусство с учётом моральных и духовных ценностей этического и религиозного контекста, социально-исторических особенностей этики и эстетики; придерживаться принципов справедливости, взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности, при подготовке внеклассных концертов, фестивалей, конкурсов.
4. Приобщения детей к культурному наследию (эстетического воспитания):
восприимчивость к различным видам искусства, умение видеть прекрасное в окружающей действительности, готовность прислушиваться к природе, людям, самому себе; осознание ценности творчества, таланта; осознание важности музыкального искусства как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
5. Популяризации научных знаний среди детей (ценности научного познания):
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной, социальной, культурной средой; овладение музыкальным языком, навыками познания музыки как искусства интонируемого смысла; овладение основными способами исследовательской деятельности на звуковом материале самой музыки, а также на материале искусствоведческой, исторической, публицистической информации о различных явлениях музыкального искусства, использование доступного объёма специальной терминологии.
6. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный опыт и опыт восприятия произведений искусства; соблюдение правил личной безопасности и гигиены, в том числе в процессе музыкально-исполнительской, творческой, исследовательской деятельности; умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные интонационные средства для выражения своего состояния, в том числе в процессе повседневного общения; сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
7. Трудового воспитания и профессионального самоопределения:
установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в учёбе, настойчивость в достижении поставленных целей; интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
8. Экологического воспитания:
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; участие в экологических проектах через различные формы музыкального творчества.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни, включая семью, группы, сформированные в учебной исследовательской и творческой деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
стремление перенимать опыт, учиться у других людей — как взрослых, так и сверстников, в том числе в разнообразных проявлениях творчества, овладения различными навыками в сфере музыкального и других видов искусства;
смелость при соприкосновении с новым эмоциональным опытом, воспитание чувства нового, способность ставить и решать нестандартные задачи, предвидеть ход событий, обращать внимание на перспективные тенденции и направления развития культуры и социума;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный интонационный и эмоциональный опыт, опыт и навыки управления своими психо-эмоциональными ресурсами в стрессовой ситуации, воля к победе.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
- владение техническими программами приемами пения;
- пение в ансамбле в унисон и с элементами двухголосья;
- владение певческой позицией;
- умение выразить отношение к музыке через внутреннее сопереживание;
- умение анализировать свои действия.
Предметными результатами занятий по программе вокального кружка являются:
- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной культуры на материале жанра авторской песни.
Личностными результатами занятий являются:
- формирование эстетических потребностей, ценностей;
- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;
- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.
Метапредметными результатами являются:
- овладение способами решения поискового и творческого характера;
- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;
- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.
Для оценки уровня развития ребенка и сформированности основных умений и навыков 1 раз в полугодие проводятся контрольные занятия (занятия – концерты).
Отслеживание уровня сформированности вокально – слуховых представлений детей проводится с помощью диагностики разработанной руководителем музыкально – хоровой студии г.Тюмени И.А.Леоновой.
Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов наблюдения и опроса.
Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.
2. Содержание программы.
1. Из истории авторской песни.
Особенности жанры авторской песни. Соотношение терминов авторская песня и бардовская песня. Предшественники и источники авторской песни. Этапы развития авторской песни в СССР и новой России. Феномен авторской песни в зарубежных странах. Основные направления отечественной авторской песни. Клубы и фестивали авторской песни в России. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.
2. Петь душой (творчество популярных исполнителей авторской песни).
Выступление творческих групп. Рассказ о творчестве А. Галича, Б. Окуджавы, В. Высоцкого, А. Городницкого, Е. Клячкина, Н. Матвеевой, Ю. Кима, Ю. Визбора с исполнением аудио- и видеозаписей, компьютерных слайдов.
3. «Наполним музыкой сердца» (встреча с исполнителями авторской песни)
Творческая встреча с авторами. Исполнение гостями песен собственного сочинения, а также песен популярных представителей жанра, рассказ о своем творчестве, ответы на вопросы слушателей.
4. Исполняем свои песни.
Концерт- презентация. Представление песен индивидуальных авторов и песен творческих групп: впечатления, вызвавшие рождение песни. Чем вызван интерес именно к этой теме? Процесс творческого поиска. Исполнение песен.
5. Нужна ли авторская песня в наше время?
Организация дискуссии. Причины, породившие феномен авторской пенив СССР: идеологизированность искусства, цензура, отсутствие гласности и свободы слова, оппозиционность интеллигенции. Авторская песня как средство воспитания души человека. Популярность авторской песни в настоящее время как свидетельство актуальности жанра.
6. «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
Фестиваль авторской песни. Подготовительный этап. Условия проведения. Выбор и разучивание песен популярных исполнителей авторской песни. Исполнения песен собственного сочинения. Работа над образом исполняемого произведения.
Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.
По итогам года обучения воспитанники должны знать:
- жанры и особенности авторской песни;
- творчество бардов;
- основные направления отечественной авторской песни;
- песни популярных представителей жанра;
- средства муз. выразительности.
уметь:
- исполнять песни собственного сочинения;
- исполнять песни популярных исполнителей
- петь чисто ансамблем в унисон;
- реализовывать приобретенные знания и навыки в рамках социального проекта;
- сценически оформлять концертный номер.
Формы организации внеурочной деятельности:
- музыкальные занятия;
- занятия – концерт;
- репетиции;
- творческие отчеты.
Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.
3. Тематическое планирование.
№ п/п | Название тем разделов | Общее количество часов | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Основные направления воспитательной деятельности | |
1 год | ||||||
Аудиторные | Внеаудиторные | |||||
1 | Из истории авторской песни | 2 | 2 | - | Знать основные направления отечественной авторской песни. | 1.Гражданское воспитание 3.Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей 4. Приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание) |
2 | Петь душой (творчество популярных исполнителей авторской песни) | 13 | 10 | 3 | Исполнять различные по характеру музыкальные произведения. Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров, творчество популярных исполнителей авторской песни. | 2.Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности 7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение |
3 | «Наполним музыкой сердца» (встреча с исполнителями авторской песни) | 8 | 5 | 3 | Размышлять о модификации жанров в современной музыке. Развить музыкальную восприимчивость, чувство ритма, выразительность движения. | 3.Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей 4.Приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание) |
4 | Исполняем свои песни | 4 | 3 | 1 | Иметь представление об устройстве речевого аппарата и звукообразования. | 1.Гражданское воспитание 3.Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей |
5 | Нужна ли авторская песня в наше время? | 5 | 5 | - | Развить навыки концентрации внимания и координации движений. Иметь представление об устройстве речевого аппарата и звукообразования. Выступать в концертных программах. | 4. Приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание) |
6 | «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» | 2 | 1 | 2 | 1.Гражданское воспитание 3.Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей | |
Итого | 34 | 25 | 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по музыке «Палитра детских голосов»
Весьма действенным средством духовно-нравственного и эстетического воспитания является хоровое искусство. В процессе изучения курса музыкального искусства школьники осваивают основы индивидуальн...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Народная музыка казачества"
Пояснительная записка к курсу внеурочной деятельности "Народная музыка казачества"...
Рабочая программа курса физики 9 класс 2021-2022 учебный год
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об ок...
Рабочая программа. Внеурочная деятельность. Финансовая грамотность 2020-2021 учебный год
Рабочая программа. Внеурочная деятельность. Финансовая грамотность 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа творческого объединения «Феникс» на 2021-2022 учебный год К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»
Рабочая программатворческого объединения «Феникс»на 2021-2022 учебный годК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»...
2021-2022: Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Смысловое чтение». Интеллектуальное направление для 7 класса
Назначение программы: Данная программа ориентирована на развитие навыков работы с текстом, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, инте...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...