Программа внеурочного курса "Мир музыки"
календарно-тематическое планирование по музыке на тему

Галдина Светлана Алексеевна @

Программа внеурочного курса "Мир музыки"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Акчеевская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Руководитель ШМО

________ Галдина С.А..

Протокол № ___ от

«____»___________2017 г.

 

«Утверждаю»

Директор МОУ  «Акчеевская средняя общеобразовательная школа

_________ Мещерова С.В..

Приказ № ___

от «___»____20\73 г.

   

ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Мир музыки»

ДЛЯ  1-4 КЛАССОВ 

Направление:  общекультурное

2017-2018 уч.г.

Составитель:  

учитель музыки  Галдина С.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Направленность программы музыкального кружка «Мир музыки» по содержанию является художественно – эстетической, общекультурной, по форме организации кружковой, рассчитанной на 4 года.

         В  основу проекта музыкальной деятельности были положены следующие принципы:
- принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;
-
принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;
-
принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
 -
принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.

        Отличительными особенностями программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами музыки, где школьник выступает в роли композитора, исполнителя, слушателя;

принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, изобразительное искусство и технология, вокал);

принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

       Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной деятельности  возможно  формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

      Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к.

именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

        При планировании работы кружка (в соответствии с ФГОС начального общего образования) учитывается основная цель:

формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

       Задачи кружковой деятельности:

  1. Формирование первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
  2. Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
  3. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.
  4. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
  5. Знакомство с элементами музыкальной грамоты, игры на музыкальных инструментах.
  6. Совершенствование художественного вкуса учащихся, воспитание их нравственных и эстетических чувств, научить чувствовать и ценить красоту.
  7. Развивать творческие способности младших школьников.


Программа рассчитана на 4 года.

Формы и методы работы.

Форма занятий - групповая и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с солистами для отработки сольных партий. Основными формами проведения занятий являются музыкальные игры, конкурсы, викторины, беседы, встреча с музыкантами Владимирской областной филармонии, концерты и праздники.

 Постановка музыкальных номеров к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки музыкальных сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к музыкальному искусству и мастерству.

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку музыкального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в музыкальном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся вокально-хоровой работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять музыкальные произведения на сцене. Дети учатся выразительному исполнению музыкальных произведений на шумовых инструментах, народных песен и попевок, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают музыкальный образ таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идей, свои представления в концертные программы, оформление музыкальных сказок.

Важной формой занятий данного кружка являются встречи с музыкантами Владимирской областной филармонии, Школы искусств, экскурсии в театр,  просмотр музыкального спектакля. Совместные просмотры и обсуждение спектаклей, мультфильмов, посещение театров, концертов, отзывы о просмотренных концертных программах спектаклях.

Беседы о музыке знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического музыкального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль музыки. Все это направлено на развитие духовной культуры детей.

     Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.        

Режим занятий    

Расписание занятий кружка строится из расчета одно занятие в неделю. Каждое  занятие длится 30 минут. Образовательный процесс  строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий.

             Личностные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

-готовность и способность к саморазвитию;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.)

-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

-эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им.

             Регулятивные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

-оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-вносить  необходимые коррективы;

-уметь планировать работу и определять последовательность действий.

- адекватно использовать голос для вокально-хоровой, сольной деятельности;

- активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.

          Познавательные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

- самостоятельно включаться в творческую деятельность

-осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели.

-осознанно и произвольно строить музыкальную деятельность в разных жанрах

Коммуникативные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

-адекватно использовать музыкальные средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Планируемые результаты реализации программы:

Результаты первого уровня.

 Приобретение школьниками знаний об общественных нормах поведения в  различных местах , на концертах.

У ученика будут сформированы:

-внутренняя позиция ребёнка на основе положительного отношения к школе; включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

- эмпатии как понимание чувств  других людей и сопереживание им;          

- строить музыкальную деятельность в разных жанрах.

Результаты второго уровня.

 Получение ребёнком опыта переживания и позитивного отношения к ценностям общества.

У ученика будут сформированы:

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов

-уважительное отношение к иному мнению и культуре других народов.

Ученик получит возможность для формирования: 

-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

Результаты третьего уровня.

Получение ребёнком опыта самостоятельного общественного действия.

У ученика будут сформированы:

- вносить необходимые коррективы;

- уметь планировать работу и определять последовательность действий.

Ученик получит возможность для формирования: 

- адекватно использовать голос для вокально-хоровой, сольной деятельности;

- активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.

Результаты четвёртого  уровня.

Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей.

У ученика будут сформированы:

- оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Ученик получит возможность для формирования:

- осознанно и произвольно строить музыкальную деятельность в разных

 жанрах.

К концу 4 года занятий ребёнок

ЗНАЕТ:

1.      Что такое музыка.

2.      Чем отличается музыка от других видов искусств.

3.      С чего зародилась музыка.

4.      Какие виды музыкальной деятельности существуют.

5.      Кто создаёт музыкальные произведения.

ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:

1.      Об элементарных музыкальных средствах исполнения.

2.      О вокально-хоровой деятельности (распевания).

3.      О нормах поведения на сцене и в зрительном зале.

УМЕЕТ:

1.      Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене.

2.      Образно мыслить.

3.      Концентрировать внимание.

4.      Ощущать себя в музыкальном пространстве.

ПРЕОБРЕТАЕТ  НАВЫКИ:

1.      Общения с партнером (одноклассниками).

2.      Элементарного музыкального мастерства.

3.      Образного восприятия музыкального произведения.

4.      Коллективного творчества

А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к музыкальным инструментам, голосу, ответственность перед коллективом.

 

Формой подведения итогов считать: 

выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических концертах, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование музыкальных сказок, сценок из жизни школы и творческие работы.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

     Занятия в кружке «Мир музыки» ведутся по программе, включающей несколько разделов.

На первом вводном занятии руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, противопожарный инструктаж учащихся. В конце занятия – музыкальная игра «Угадай мелодию».

1. «Шумовые и музыкальные звуки»

       Содержание

     «Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить последствия учебной перегрузки.

Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах.

      Формы – музыкально-театрализованные упражнения, конкурс «Шумовые и музыкальные загадки», «Шумовой оркестр».

       Методическое обеспечение:

Алексеева Л.Н., Тютюнникова Т.Э. «Музыка», учебно-наглядные материалы для детей старшего дошкольного возраста – Москва, 1998,

«Детский оркестр», музыкальные записи, музыкальная игра «Угадай мелодию» (презентация).

2. «Разбудим голосок»

       Содержание

Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции.

«Голос – одежда нашей речи».  В быту различают голоса сильные – слабые, высокие – низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие - ворчащие, т.е. бытовая классификация указывает на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила, объем, чистота, характер окраски.

Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном его. В голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какого-либо напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса.

Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать.

      Методическое обеспечение:

В.Емельянов «Развитие голоса» - Санкт-Петербург – 2000,

М.Щетинин «Дыхательная гимнастика» А.Н.Стрельниковой - Москва "Метафора" – 2005,

3. «Развитие голоса»

         Содержание

       В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие рассказы и сказки о музыке. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героями детских песен, эмоционально реагирует на их внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героев. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.

       Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение.

       Методическое обеспечение:

В.Емельянов «Развитие голоса» - Санкт-Петербург - 2000

Е.И.Юдина «Первые уроки музыки и творчества» - Москва "Аквариум" - 1999

4. «Фольклор»

         Содержание

      Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и праздниками русского народа: Рождество Христово, Масленица, Красная горка, Троица расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками.

       Формы – импровизация игр, хороводов, сказок, КВН.

       Методическое обеспечение:

Русские народные сказки, песни, заклички, пословицы, считалки.

«Рождество» - пьеса для школьного театра/ Газета «Начальная школа». №11/1997.

Шмаков С.А. «От игры к самовоспитанию». – М.: Новая школа, 1993

Видеокамера, компьютер, проектор, экран.

5. «Музыка»

      Содержание

Раздел «Музыка» - призван познакомить учащихся с музыкой как видом искусства; дать понятие, что даёт музыкальное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, встречи с музыкантами, экскурсии в театр, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в концертах, представление своих творческих работ по темам бесед. Краткие сведения о музыкальном искусстве и его особенностях.

      Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

       Формы – экскурсии, постановка музыкальных сказок, концертов.

        Методическое обеспечение:

Д.Б.Кабалевский «Как рассказывать детям о музыке?» - М.: Просвещение, 1989

В.Б.Григорович, З.М.Андреева «Слово о музыке» - М.: Просвещение, 1990

Н.А.Капишников «Музыкальный момент» - М.: Просвещение, 1991

Видеокамера, компьютер, проектор, экран.

6. «Творчество»

        Содержание

      В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение сочинять частушки, скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки о музыке, подбирать простейшие мелодии. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение музыкальных произведений, воспитывать у ребят  интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.

       Формы – творческие игры, конкурсы.

       Методическое обеспечение:

Е.И.Юдина «Первые уроки музыки и творчества» - М. "Аквариум" – 1999

Т.А.Затямина «Современный урок музыки» - Москва "Глобус" - 2010

Л.В.Масленникова-Золина «Необычные уроки 1-4 классы» - Волгоград - 2010

Видеокамера, компьютер, проектор, экран.

7. «Радуга талантов»

       Содержание

«Радуга талантов»  - является итоговым, включает в себя выступление перед младшими школьниками, родителями, населением, работу с отрывками и постановками музыкальных сказок. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения музыкальных сказок.

По итогам кастинга на лучшие музыкальные и актерские способности выбираются главные исполнители музыкальных сказок, сольных партий. Коллективно выполняются эскизы декораций, костюмов, их изготовление. Индивидуальная подготовка главных исполнителей. Прогонные и генеральные репетиции, выступление. Важна и непосредственная организация показа концерта: подготовка афиш, программок, подготовка и проверка оформления, выделение ответственных за декорации, костюмы, музыкальное сопровождение.

      Методическое обеспечение: сборник сценариев  О.Емельяновой.      

Компьютер, проектор, экран.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

Компьютер,

магнитофон,

музыкальный центр (караоке),

диски с записью музыкальных сказок,

диски с музыкой (классической и детской),

музыкальные инструменты.

                             

Тематическое планирование занятий

  1. класс (1 час в неделю)-33 часа.

п/п

Дата проведения занятия

Тема занятия

1

В гости к музыке.

Какие бывают звуки. Шумовые и музыкальные звуки.

2

Музыкальные загадки. Дидактическая игра «Угадай звук»

3-5

Музыкальный калейдоскоп «В ритме дождя».

Звуки нашего настроения. Сила звука. Разучивание песен об осени.

6

Разбудим голосок. Музыкально – дидактические игры.

7

Признаки жанра танец. Характеры танцев.

8-9

Знакомство с понятием песня. Песня «Веселые путешественники».

10

Знакомство с музыкальными инструментами.

 Русские народные инструменты (на примере гуслей, литературное произведение «Садко»).

11

Русские народные песни. Песня «Во поле береза стояла»

12-14

Весёлый мультипликационный час.

Песни из мультфильмов. Театрализованное представление.

15-17

Танцевальные импровизации под музыку. Разучивание мини – танцев.

18

Разбудим голосок. Песни о друзьях и дружбе.

19-21

Разучивание песен к Дню защитников Отечества. Армейские песни.

22-24

Разучивание песен  о маме.

25

Участие в концерте, посвященному 8 Марта

26-28

Весна – волшебница.

Пословицы, поговорки, загадки. Песни о весне.

29-30

Фольклор. Широкая масленица. Песенки – заклички.

31-32

Музыкальная шкатулка. Чему мы научились.

33

Праздник: «Радуга талантов». Для родителей

2  класс (1 час в неделю) - 34 часа

п/п

Дата проведения

Тема занятия

1

В гости к музыке. Песни о лете.

2

Музыкальные загадки.  Игра «Угадай мелодию»

3-5

Музыкальный калейдоскоп

Звуки нашего настроения. Сила звука. Разучивание песенок об осени.

6

Когда мои друзья со мной.(по творчеству В.Я.Шаинского).

7

 Разбудим голосок. Музыкально – дидактические игры.

8

Знакомство с музыкальными инструментами.

Беседа – диспут. Русские народные инструменты (на примере балалайки).

9

Фольклор. Русские народные песни.

10-12

Новое понятие - встреча жанров. Разучивание детских песен.

13

Игра «До», «Ре», «Ми»…Разгадывание кроссвордов.

14

В мире красок и мелодий. Песни к Новогоднему уиреннику.

16

«Здравствуй, здравствуй, Новый год». Новогодняя карусель.

17-18

Песни родного края.

19-21

Танцевальные импровизации под музыку. Разучивание мини – танцев.

22

Весёлый мультипликационный час.

Песни из мультфильмов. Театрализованное представление.

23

Разучивание песен о папе. Армейские песни.

24

Разучивание песен  к женскому празднику

25

Концертная программа «Весенняя капель».

26

Что такое опера? Слушание музыкальных произведений

27

Музыкальные конкурсы. Игра «Угадай мелодию»

28

Цветы в музыке

Беседа, слушание музыки.

29

Весна – волшебница.

Пословицы, поговорки, загадки. Песни о весне.

  30-31

«Мы мечтою о мире живём…»

Разучивание песен ко дню Победы. Участие в концерте

32

Песни о дружбе. «Если с другом вышел в путь…»

33

34

Праздник: «Радуга талантов».

3  класс (1 час в неделю) - 34 часа

п/п

Дата

 проведения

Тема занятия

1

В гости к музыке.

Совершенствование музыкальных навыков, навыков импровизации.

2

Музыкальные загадки.

3-4

Музыкальный калейдоскоп «В ритме дождя».

Звуки нашего настроения. Сила звука. Разучивание песен об осени.

5

Музыкально – дидактические игры.

7

Признаки жанра танец. Характеры танцев.

8

Знакомство с музыкальными инструментами.

Игра: Узнай музыкальный инструмент.

9

Новое понятие-встреча жанров. Разучивание детских песен.

12

Весёлый мультипликационный час.

Песни из мультфильмов. Театрализованное представление.

13

Игра «До», «Ре», «Ми»…Разгадывание кроссвордов.

14

В мире красок и мелодий.

15

Новогодняя карусель. Песни к новогоднему утреннику.

16

Танцевальные импровизации. Разучивание мини – танцев «У елки новогодней»

17-18

 Разбудим голосок. Песни о природе, о животных.

19

Фольклор. Песни родного края.

20

Песня и опера (общее и различное).

21

Музыкальные конкурсы.

22-23

Разучивание песен о папе. Армейские песни.

24-26

Разучивание песен  к женскому празднику.

Участие в концерте

27

Цветы в легендах  Беседа, слушание музыки.

28

Танец и балет. Игровой момент: «Копилка музыкальных терминов».

29-30

Весна – волшебница. Пословицы, поговорки, загадки. Песни о весне.

  31-32

«Мы мечтою о мире живём…» Музыкально – литературная композиция ко дню Победы.

33

Скоро лето. Песни о лете.

34

Праздник: «Радуга талантов».

4  класс (1 час в неделю)-34 часа

п/п

Дата

проведения

Тема занятия

1

В гости к музыке.

Совершенствование музыкальных навыков, навыков импровизации.

2

Музыкальные загадки.

3-5

Музыкальный калейдоскоп «В ритме дождя».

Звуки нашего настроения. Сила звука. Разучивание песенок об осени.

6.

Музыкально – дидактические игры.

7

Признаки жанра танец. Характеры танцев.

8

Знакомство с понятием оперетта. Слушание музыкальных произведений

9

Знакомство с музыкальными инструментами.

Оркестровые музыкальные инструменты

10

Разбудим голосок. Наши любимые песни.

11-12

Новое понятие-встреча жанров. Разучивание детских песен.

13

Игра «До», «Ре», «Ми»…Разгадывание кроссвордов.

14

Танцевальные импровизации. Разучивание мини – танцев.

15-16

Новогодняя карусель. В гости к елке новогодней.

17

«Мир души». Песни родного края.

18

 В мире красок и мелодий. Песни о зиме.

19

Марш и симфония.  Игровые приемы: «Угадай-ка», «Я утверждаю, что…».

20

Песня и опера (общее и различное).

21

Музыкальные игры и конкурсы.

22-23

Разучивание песен о папе. Армейские песни.

24-26

Разучивание песен  к женскому празднику. Участие в концерте

27

Вальс цветов. Беседа, слушание музыки.

28

Весёлый мультипликационный час.

Песни из мультфильмов. Театрализованное представление.

29-31

Весна – волшебница.  Песни о весне.

32

«Этих дней не смолкнет слава…» Песни к Дню Победы.

33

Подготовка к отчетному концерту

34

Радуга талантов. Отчетный концерт.

ЛИТЕРАТУРА

1. Е.И.Юдина «Первые уроки музыки и творчества» - Москва "Аквариум" - 1999

2. Т.Е.Вендрова «Пусть музыка звучит» - Москва "Просвещение" - 1990

3. Д.Б.Кабалевский «Как рассказывать детям о музыке?» - Москва "Просвещение" - 1999

4. В.Емельянов «Развитие голоса» - Санкт-Петербург - 2000

5. М.Щетинин «Дыхательная гимнастика» А.Н.Стрельниковой - Москва "Метафора" - 2005

6. Т.А.Затямина «Современный урок музыки» - Москва "Глобус" - 2010

7. Л.В.Масленникова-Золина «Необычные уроки 1-4 классы» - Волгоград - 2010

8. В.Б.Григорович, З.М.Андреева «Слово о музыке» - М.: Просвещение, 1990

9. Н.А.Капишников «Музыкальный момент» - М.: Просвещение, 1991


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа музыкального воспитания по внеурочной деятельности «Музыка вокруг тебя» для обучающихся 1-4 классов

Данная программа составлена с  учетом требований, обозначенных в ФГОС начального общего образования, и в соответствии с концептуальными положениями системы развивающего обучения.  Программа ...

Программа внеурочной деятельности "Мы и музыка"

Программа внеурочной деятельности "Мы и музыка" для начальной школы общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и способствует получению дополнительного образовани...

Рабочая программа внеурочной деятельности по музыке «Палитра детских голосов»

Весьма действенным средством духовно-нравственного и эстетического воспитания является хоровое искусство. В процессе изучения курса музыкального искусства школьники осваивают  основы индивидуальн...

Музыка. Программа внеурочной деятельности в 1-4 классах.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАмузыкального воспитания по внеурочной деятельности«Музыка вокруг тебя» для обучающихся 1-4 классов   Возраст детей, на которых рассчитана программа: 6-10 ...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе по музыке

Проектная деятельность по внеурочной деятельности по теме "Музыкальный Петербург" Вданной разработке представлена  деятельность и виды проектов по теме :Музыкальный Петербург XVIIIвека(отПетраI...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Народная музыка казачества"

Пояснительная записка к курсу внеурочной деятельности  "Народная музыка казачества"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыка и мы" 1 класс

Аннотация к программе "Музыка и мы"Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы  (М., Просвещени...