Конспект урока по математике в 7 классе по теме: "Взаимное положение прямых на плоскости и в пространстве".
план-конспект урока (7 класс) по теме
Конспект урока по математике в 7 классе по теме: "Взаимное положение прямых на плоскости и в пространстве".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7kl_otkrytyy_urok.docx | 156.27 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 249.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 7-а классе
Тема: Взаимное положение прямых на плоскости и в пространстве.
Тип урока: повторение изученного.
Цель: закрепление умений различать и строить прямые на плоскости и в пространстве.
Задачи:
Образовательные:
- повторение положения прямых на плоскости;
- повторение понятия перпендикулярные прямые;
- повторение понятия параллельные прямые;
- повторение положения прямых в пространстве.
Коррекционно-развивающие:
-развивать и корригировать внимание и память, мелкую моторику рук при выполнении заданий.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к предмету.
Средства обучения:
-компьютер, мультимедиапроектор;
-мультимедийная презентация.
Основные дидактические принципы, реализуемые на уроке:
- принцип связи обучения с жизнью,
- принцип наглядности в обучении,
- принцип учета индивидуальных особенностей учащихся.
Методы:
-словесный (рассказ, беседа);
-наглядный;
- практический.
Ход урока
1. Оргмомент (2 мин.)
- Здравствуйте ребята! Садитесь. Кто сегодня дежурный?
Дежурный докладывает какое число, месяц, готовность к уроку.
В ходе урока мы будем оценивать нашу работу, в этом нам помогут оценочные листы.
Оценочный лист
Этап урока | Баллы | |
1 | Повторение пройденного | |
2 | Положение прямых на плоскости | |
3 | Положение прямых в пространстве | |
4 | Закрепление | |
Итого баллов | ||
Оценка за урок |
3 балла - все получилось
2 балла – выполнил с помощью
1 балл – выполнил с ошибками.
Подсчет баллов:
10 и более балов – «5»
9-6 баллов – «4»
5 и менее баллов – «3»
2. Повторение пройденного (3 мин.)
Запишем число, классная работа.
Прежде всего, повторим предыдущий материл. Разгадаем кроссворд, для этого нам нужно вспомнить виды линий и геометрических фигур.
По горизонтали:
1 2
По вертикали:
3 4 5
1. Отрезок.
2. Ломаная.
3. Кривая.
4. Прямая.
5. Луч
Вспомним, что мы изучали на прошлом уроке геометрии? Что мы учились находить? (Длину ломаной линии)
Найдите длину ломанной линии с карточки, запишите ответ в тетрадь. Задание выполняем в парах. (После выполнения задания учитель спрашивает, что получилось у каждой пары)
Карточка №1 Найдите длину ломанной линии
| Карточка №4 Найдите длину ломанной линии |
Карточка №2 Найдите длину ломанной линии | Карточка №5 Найдите длину ломанной линии |
Карточка №3 Найдите длину ломанной линии | Карточка №6 Найдите длину ломанной линии |
Оценим работу в оценочных листах. Пункт №1
3. Актуализация знаний. Целеполагание (3 мин.)
А что же мы будем изучать сегодня?
Тема урока рассыпалась. Соберите тему.
(Обучающимся выдаются заготовки со словами из которых они собирают название темы урока)
Прочитаем что у нас получилось.
Тема: Взаимное положение прямых на плоскости и в пространстве.
(Название темы урока вывешивается на доску)
Попробуем сформулировать цель урока.
Чему мы должны научится? Что мы должны будем узнать?
Цель: повторить расположение прямых на плоскости и в пространстве, научится строить прямые на плоскости.
Чтобы достичь поставленной цели нам нужен план. Попробуем составить план урока. Часть, которую мы уже выполнили, я вам подскажу:
План урока
1. Повторение пройденного.
2. Положение прямых на плоскости.
3. Положение прямых в пространстве.
4. Закрепление.
4. Положение прямых на плоскости. (12 мин)
Обратимся к плану урока. К какому этапу мы подошли? (положение прямых линий на плоскости)
Вспомним: Как могут располагаться прямые на плоскости относительно друг друга? (они могут пересекаться и не пересекаться)
Посмотрите на прямые с карточки. Как они расположены на плоскости относительно друг друга? (они пересекаются)
а
с e
d
в
f
k l
n m
Сколько углов образуется при пересечении прямых? (4 угла)
Какие углы образуется при пересечении прямых? (прямые, тупые, острые)
Как называются прямые, которые пересекаются под прямым углом? (перпендикулярные)
Найдем перпендикулярные прямые. Докажите что они перпендикулярные. Запишите их обозначения в тетрадь.
Вспомним как схематически обозначается перпендикулярность.
Итак, сделаем вывод. Какие прямые называются перпендикулярными?
Две прямые называются перпендикулярными, если они пересекаются под прямым углом.
(Определение выводится на слайд)
Построим перпендикулярные прямые, обозначьте буквами. (один обучающийся чертит на доске, остальные в тетрадях)
Посмотрите на прямые. Как они расположены на плоскости относительно друг друга? (они не пересекаются)
Как называются прямые, которые не пересекаются при их продлении? (параллельные)
Найдите параллельные прямые, запишите их обозначения в тетрадь. Вспомним, как схематически обозначается параллельность.
Постройте параллельные прямые на расстоянии 1 см друг от друга.
(один обучающийся строит на доске, остальные в тетрадях)
Где в жизни мы можем встретить параллельные прямые? Найдите в классе примеры параллельных прямых.
Итак сделаем вывод. Какие прямые называются параллельными?
Две прямые на плоскости называются параллельными, если они при их продлении они не пересекаются.
(Определение выводится на слайд)
Проверим как хорошо вы поняли материал. Выполним тест.
1. Параллельные прямые.
2. Перпендикулярные.
3. Определите в написании каких букв встречаются параллельные прямые. Выпишите эти буквы.
Оценим нашу работу в оценочных листах. Пункт №2
5. Физкультминутка (1 мин.)
- Сделаем физкультминутку. Встаем.
И.п.: руки на поясе, ноги на ширине плеч, наклоны головой вперед.
И.п.: руки на поясе, ноги на ширине плеч, наклоны головой вправо – влево.
И.п.: ноги на ширине плеч, круговые движения в плечевом суставе.
И.п.: ноги на ширине плеч, рывки руками перед грудью.
И.п.: ноги на ширине плеч, наклоны туловищем вправо - влево.
И.п.: ноги на ширине плеч, шаги на месте.
6. Положение прямых в пространстве. (11 мин.)
Обратимся к плану урока. К какому этапу мы подошли? (положение прямых в пространстве)
Посмотрите, как могут располагаться предметы в пространстве. В классе? (горизонтально, наклонно, вертикально)
Какие проборы нам помогут определить положении предметов в пространстве? (уровень и отвес)
Ребята, какое положение в пространстве занимает крышка парты? (горизонтальное)
Докажите.
Где нам могут пригодится эти знания? (в строительстве)
Ребята, в каком положении могут находится прямые в пространстве? (горизонтальном, вертикальном, наклонном)
Возьмем в руки простой карандаш. Расположите его вертикально, горизонтально, наклонно.
Начертим в тетрадях: горизонтальную прямую, вертикальную, наклонную.
(Один из обучающихся выполняет задание на доске)
Сделаем вывод, как могут располагаться прямые на плоскости? (наклонно, горизонтально, вертикально)
Оценим нашу работу в оценочных листах. Пункт №3
7. Закрепление полученных знаний на уроке (3 мин.)
Обратимся к плану урока. К какому этапу мы подошли? (закрепление)
Еще раз вспомним, как могут располагаться прямые на плоскости? (пересекаться, не пересекаться, перпендикулярно, параллельно)
Какие прямые называют перпендикулярными?
Какие прямые называют параллельными?
Вспомним, как могут располагаться прямые в пространстве? (наклонно, горизонтально, вертикально)
Чтобы проверить как хорошо вы усвоили материал, выполним задания в парах. Чтобы все было честно каждая пара вытянет себе задание из мешочка.
(после выполнения заданий учащиеся зачитывают задание и результат.
Карточка №1. Под какими буквами изображены перпендикулярные прямые.
Карточка № 2. Под какими буквами изображены параллельные прямые.
Карточка № 3. Найдите на рисунке вертикальные прямые, обведите их.
Карточка № 4. Найдите на рисунке горизонтальные прямые, обведите их.
Карточка № 5. Найдите на рисунке наклонные прямые, обведите их.
Карточка № 6. Определите в написании каких букв встречаются параллельные прямые. Обведите эти буквы.
В М Х Ф П
Оценим нашу работу в оценочных листах. Пункт №4
8. Подведение итогов. Рефлексия. (5 мин.)
Обратимся к теме урока.(один из учеников зачитывает тему урока)
Давайте выясним раскрыли ли мы тему урока или что-то упустили?
Для этого ответим на следующие вопросы:
На сегодняшнем уроке я понял(а), я узнал(а) .....
Сегодня мне удалось ….
Было трудно…
Обратимся к цели урока (один из учеников зачитывает)
Ребята, мы достигли цели урока?
Подсчитайте баллы в оценочном листе и напишите какую оценку вы заработали за урок. (Учитель выставляет оценки)
Ребята, покадите на пальчиках одной руки вашу оценку.
Молодцы! Вы хорошо работали! Справились со всеми заданиями!
Урок окончен. До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Взаимное положение прямых на плоскости и в пространстве. Цель: повторить расположение прямых на плоскости и в пространстве, научится строить прямые на плоскости.
План урока 1 . Повторение пройденного. 2. Положение прямых на плоскости. 3. Положение прямых в пространстве. 4 . Закрепление.
Две прямые называются перпендикулярными, если они пересекаются под прямым углом.
Две прямые на плоскости называются параллельными, если они при их продлении не пересекаются.
1. Найдите параллельные прямые
2. Найдите перпендикулярные прямые
3. Определите в написании каких букв встречаются параллельные прямые. Выпишите эти буквы.
План урока 1. Повторение пройденного. 2. Положение прямых на плоскости. 3. Положение прямых в пространстве. 4. Закрепление.
1. Под какими буквами изображены перпендикулярные прямые.
2. Под какими буквами изображены параллельные прямые.
3. Найдите на рисунке вертикальные прямые, обведите их.
4. Найдите на рисунке горизонтальные прямые, обведите их.
5. Найдите на рисунке наклонные прямые, обведите их.
6. Определите в написании каких букв встречаются параллельные прямые. Начертите эти буквы. В М Х Ф П
Цель: повторить расположение прямых на плоскости и в пространстве, научится строить прямые на плоскости.
На сегодняшнем уроке я понял(а), я узнал(а) ..... Сегодня мне удалось …. Было трудно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока алгебры в 7 классе по теме «Взаимное расположение графиков линейных функций».
Урок усвоения новых знаний учащимися. Образовательная цель урока: определить взаимное расположение графиков линейных функций. Выяснить геометрический смысл коэффициента К и числа В, разв...
Урок геометрии в 10 классе по теме «Угол между прямой и плоскостью»
Урок геометрии в 10 классе по теме «Угол между прямой и плоскостью»...
Презентация к уроку геометрии в 10 классе по теме"Угол между прямой и плоскостью." "Угол между плоскостями"
Презентация по теме "Угол между прямой и плоскостью". "Угол между плоскостями" к учебнику А.В.Погорелова.Урок изучения нового материала....
конспект урока алгебры в 7 классе по теме: "Взаимное расположение графиков линейных функций"
конспект урока изучение нового материала по теме:"Взаимное расположение графиков линейных функций"Цель урока:Учить определять взаимное расположение графиков линейных функций по угловому коэффициенту.В...
Презентация к уроку геометрии в 8 классе на тему "Взаимное расположение прямой и окружности"
Презентация к уроку геометрии в 8 классе на тему "Взаимное расположение прямой и окружности"...
Открытый урок по математике 6 класс на тему: "Взаимно обратные числа"
Открытый урок по математике 6 класс. Согласноу чебного плана был дан в 1 полугодии. Содержит технологическую карту в соответствии с ФГОС, дидактический и раздаточный материал....
Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности"
Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Обучающие:- Определить все варианты возможного расположения двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности;- Развитие математического мышления.- Ра...