ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА «ЧЕРЕЗ ИГРУ - К ПОЗНАНИЮ!»
рабочая программа на тему
Данную программу отличает практическая направленность,актуальность выявленных проблем, четкая ориентация автора на развитие положительных качеств личности.
Игра выступает в данной программе мощным комплексным педагогическим средством в решении задач дополнительного образования, а возможность её использования
на практике является важной составляющей развития творческого потенциала воспитанника Дома творчества.
Выбор тематики блоков «Истоки» и «Мой город» определяет игру как форму деятельности в условных ситуациях, направленную на возрождение и усвоение культурных и
исторических ценностей через рост личностного и творческого потенциала ребенка. Данная авторская позиция несомненно современна и заслуживает положительной оценки. Программа логична, практикоориентирована, самобытна. Использование её в качестве компонента образовательной программы Дома творчества несомненно поможет в решении проблемы поиска оптимальных приемов и средств учреждений дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_programma_ivaneevoy.doc | 161.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа № 887 Отделение дополнительного образования детей
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
«ЧЕРЕЗ ИГРУ - К ПОЗНАНИЮ!»
Автор: педагог-организатор ДДТ «КУНЦЕВО»
ИВАНЕЕВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА
Р Е Ц Е Н З И Я
на программу развития творческого потенциала учащихся
«ЧЕРЕЗ ИГРУ – К ПОЗНАНИЮ»
Данную программу отличает практическая направленность, актуальность выявленных проблем, четкая ориентация автора на развитие положительных качеств личности.
Современная ситуация в государстве и обществе заставляет пересмотреть устоявшиеся представления о педагогической деятельности: субъектная позиция ребенка предполагает обращение к творческому потенциалу личности, отказ педагога от традиционных, сугубо «воспитательных» форм, выход за рамки школьных программ, развитие многопрофильных детских объединений.
Игра выступает в данной программе мощным комплексным педагогическим средством в решении задач дополнительного образования, а возможность её использования на практике является важной составляющей развития творческого потенциала воспитанника Дома творчества.
Выбор тематики блоков «Истоки» и «Мой город» определяет игру как форму деятельности в условных ситуациях, направленную на возрождение и усвоение культурных и исторических ценностей через рост личностного и творческого потенциала ребенка. Данная авторская позиция несомненно современна и заслуживает положительной оценки.
Программа логична, практикоориентирована, самобытна. Использование её в качестве компонента образовательной программы Дома творчества несомненно поможет в решении проблемы поиска оптимальных приемов и средств учреждений дополнительного образования.
Заведующий сектором Научно-практического
Центра Международной Федерации детских
организаций (СПО-ФДО)
доктор педагогических наук И.И. Фришман
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общим ориентиром создания авторской программы "Развитие творческого потенциала учащихся 5-8 классов в системе дополнительного образования" стала целевая комплексная программа "Я — москвич! " (подпрограмма региональной программы "Столичное образование"). Программа "Я — москвич" определена как программа воспитания юных москвичей, сердцевиной которой является передача исторического опыта и культурных ценностей предшествующих поколений, а содержательным материалом - жизнь Москвы и москвичей во всех её проявлениях на протяжении всей истории существования города. "Я — москвич!" — программа целевая. Конечной целью предусматриваемого ею комплекса деятельности является формирование основ системы воспитания юных москвичей, важнейшим элементом которой станет совместная творческая деятельность детей и взрослых по возрождению, сохранению и развитию культурных традиций города. По сути дела программа "Я — москвич!", открывает процесс крупномасштабного программирования воспитательного процесса.
На протяжении ряда лет Дом детского творчества "Кунцево" ставил перед собой задачу взаимодействия воспитанников творческих коллективов с целью организации интересного, полезного досуга подростков, их общения по интересам; воспитания образованной, мыслящей, творческой личности.
Отвечая основным требованиям системы дополнительного образования и конкретным целям и задачам Дома детского творчества "Кунцево", было создано творческое объединение детей и подростков, в которое вошли коллективы детей и взрослых, действующие на базе Дома творчества. Идеей объединения стала разработанная программа "Развитие творческого потенциала учащихся 5-8 классов в системе дополнительного образования". Основную мысль нашей программы можно выразить следующим девизом: "Через игру — к познанию!" (к познанию города, его истории; истоков и корней отечественной культуры). Предлагаемая программа позволяет организовать внеурочную учебно-воспитательную работу, дополняя учебный процесс и создавая у ребенка целостную картину восприятия мира и влияния на его улучшение. Для одних ребят участие в нашей программе станет интересным, но лишь эпизодом жизни, другие, пройдя свой образовательный маршрут до конца, определят здесь свой дальнейший жизненный путь, свою профессию.
Мы намерены получить в результате реализации программы вполне конкретный результат: воспитать поколение юных москвичей, не только хорошо знавших прошлое города, прошлое своего народа, но и способных взять на себя ответственность за его будущее.
Необходимость создания программы "Через игру — к познанию" вызвана, с одной стороны, тем, что сейчас возрос интерес к истории: истории государства, истории своей культуры и искусства, истории города, в котором живём. С другой стороны, потребностью школьников проявить свои интеллектуальные способности не только во время учебного процесса, ограниченного рамками определенного предмета, а всесторонне, выражая тем самым целостное восприятие мира.
Актуальность и новизна программы нам видится в том, что кроме чисто образовательной задачи, она решает важнейшую педагогическую и социальную проблему включения школьников в непосредственную деятельность по возрождению города, народных традиций, обычаев, истоков культуры. Путем слияния всех видов искусства (изобразительного, музыкального, театрального и др.) программа формирует целостный взгляд на культуру, развивает творческое начало личности ребенка в процессе интеллектуально-познавательной игры.
Любовь к своему Отечеству начинается с любви к месту, где человек родился и живёт. Изучение своих истоков не только интересно, но и полезно, так как помогает понять старшее поколение и учит бережно относиться к окружающему миру. Реализация программы дает возможность приоткрыть завесу истории, посмотреть на себя и своих детей как на прямых потомков и наследников крестьянской Руси, нащупать нить, связывающую нас с прошлым.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Программа создана с целью организации интересного, полезного досуга подростков, их общения по интересам, повышения общего культурного уровня, создания условий для самостоятельного творческого развития. Основой программы служит игровая познавательная деятельность, в ходе которой используется жизненный опыт подростков, интерес к истории и культуре России.
Педагогические цели программы "Развитие творческого потенциала учащихся 5-8 классов в системе дополнительного образования"
1. Воспитательная — формировать активную творческую личность; воспитывать патриотизм; формировать нравственные качества.
2. Развивающая — развивать внимание, воображение, память, мышление, творческие способности.
3. Учебно-образовательная — развивать кругозор учащихся, давая информацию о своем городе; о традициях, праздниках, народных промыслах России.
4. Профориентационная — выработать такие качества, как умение анализировать, самостоятельно мыслить, которые особенно важны для формирования личности подростков, определения будущей профессии.
В процессе реализации программы были выявлены следующие целевые установки подростков-участников программы:
- устойчивый интерес к истории и культуре своего народа;
- получение дополнительных знаний в области искусства и науки; расширение кругозора;
- стремление к исследовательской работе;
- радость общения по интересам в коллективе единомышленников;
- возможность проявить себя, свои таланты и дарования;
- улучшение взаимоотношений в коллективе через совместную игровую деятельность;
- выработка умения воспринимать информацию (запоминание, выделение информативного ядра, связь с полученными ранее знаниями);
- развитие красочной речи, адекватной эмоциональному состоянию.
Основные задачи программы "Развитие творческого потенциала учащихся 5-8 классов в системе дополнительного образования":
- формирование активной жизненной позиции;
- приобщение подростков к разнообразной творческой деятельности;
- выявление и развитие талантов и дарований подростков;
- раскрытие познавательных возможностей личности в ходе игровой деятельности;
- формирование культуры восприятия.
Программа ориентирована на получение знаний, на положительные эмоции в процессе достижения этих знаний; определение личностного творческого потенциала ребенка; коррекцию личностного развития ребенка путем развития эстетического отношения к действительности, путем формирования положительных эмоций.
Пройдя весь этот путь вместе, обучающий и обучаемый, как мы считаем, творческие партнеры, вместе достигнут цели, выступающей в виде социального заказа современного общества.
Программа разработана как дополнение к гуманитарно-эстетическому циклу предметов учащихся 5-8 классов, является практико-ориентированной, учитывающей уровень образовательного процесса.
Программа состоит из двух блоков — "Истоки" и "Мой город", в ходе реализации которых осуществляются как педагогические цели и задачи, так и целевые установки детей-участников программы.
Программа "Через игру — к познанию" имеет прямую связь с другими предметами курса обучения в школе, она взаимосвязана с уроками литературы и русского языка, музыки и изобразительного искусства, истории, а также курса "Москвоведение", что способствует пробуждению чувства прекрасного, чувства радости и доброты. Воспитывает любовь к людям, к Родине, к её природе; развивает ум, воображение, эстетический вкус; делает ребенка более восприимчивым к окружающей действительности. Тесная связь предметов гуманитарно-эстетического цикла помогает детям понимать и ценить произведения искусства, способствует гармоническому развитию личности.
В Доме детского творчества "Кунцево" имеется специальное оборудование: аудио-визуальные комплекты, видеоматериалы, реквизит, красивый интерьер. Всё это необходимо для реализации программы на практике. В программе предусмотрено посещение музеев, выставок, экскурсионные поездки по Москве. Программа ориентирована на получение знаний, на положительные эмоции в процессе достижения этих знаний.
Педагоги-практики нуждаются в искусстве тонкого прикосновения к личности, в педагогической технологии, предназначенной обеспечить научно обоснованное воздействие на ребенка в контексте его взаимодействия с окружающим миром. Работа с детьми требует активной, творческой методики, а без игровой деятельности многие творческие методики будут уязвимыми.
Игра — сложный социально-психологический феномен уже потому, что это явление не возрастное, а личностное. Потребность личности в игре и способность включаться в игру характеризуются особым видением мира и не связаны с возрастом человека.
Специфика игры заключается в том, что она одновременно ставит человека в несколько позиций. Эта особенность вытекает из двуплановости игры. Личность в игре находится одновременно в двух планах: реальном и условном (игровом). При достаточно осознанном отношении игра становится средством стрессового контроля, самообновления, самоусовершенствования, преодоления внутреннего конфликта, стимулирования приподнятого настроения.
Эффективность игровых форм обучения и развития школьников подтверждена многочисленными исследованиями и не требует особых обоснований. Познавательные игры расширяют кругозор, закрепляют знания, развивают находчивость, смекалку, пробуждают интерес к различным областям науки, искусства. Игровые формы, особенно коллективные, целесообразны для отработки функционального состояния глубокой релаксации — наиболее благоприятного фона интенсивного обучения.
Все сказанное свидетельствует о том, что проблема детских игр актуальна для развития и повышения культурного уровня общества.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
БЛОКИ | ВОЗРАСТ | МЕТОДЫ РАБОТЫ | ФОРМЫ ДЕЯТ-ТИ | ИЗМЕНЕНИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ПОТЕНЦИАЛЕ ЛИЧНОСТИ | ||
10-13 | 13-15 | |||||
и с т о к и | мой г о р о д | В программе принимают участие представители кружков краеведческого и декоративно-прикладного творчества. | Представители кружков краеведческого и декоративно-прикладного творчества принимают участие в организации дел программы, выполняя разные роли (ведущие, оформители, жюри, организаторы). | Диагностика творческих способностей | Игровые конкурсные программы | Потребность в общении, личностное самоопределение. Развитие внутреннего плана действий. Способность к идентификации. |
Решение творческих задач | Кроссворды, викторины, игра «Что? Где? Когда?» | Усвоение текстовой информации. Тренировка памяти, внимания, логики. Связь познания и творчества. Приобщение к чтению. Самостоятельность в принятии решений, сообразно обстановке и имеющейся информации. | ||||
Выполнение творческих поручений | КТД, сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия, литературно-творческие игры | Формирование стремления к постоянному пополнению багажа знаний. Развитие навыка коллективной мыследеятельности. Возможность совместного поиска решения проблемы. | ||||
Анализ собственной деятельности | Коммуникативные игры, игры-упражнения | Расширение представлений о себе и своих способностях. Обретение чувства уверенности в себе. Умение формулировать и высказывать свое мнение. Развитие умения общаться с людьми. | ||||
Самостоятельная творческая деятельность | КВНы, игры-драматизации, игры-труд, состязательно-прикладные игры | Оценка своих возможностей, а в случае победы – возможность утвердиться в глазах сверстников. Самоутверждение в коллективе на основе интересной и полезной деятельности. | ||||
Включение ребенка в решение | Устные журналы, тематические встречи | Стремление использовать сои умения на радость людям. Пробуждение интереса к различным областям знаний. | ||||
Оказание помощи в выборе сферы деятельности | Участие в подготовке познавательных программ | Раскрытие своих интересов, лучших качеств и способностей. Возможность работать самостоятельно и творчески. |
1 блок "Истоки"
Задача настоящего блока состоит в том, чтобы представить
своеобразие русского народного календаря в живом переплетении
отголосков дохристианских воззрений с христианскими идеями и
образами. Кроме того, выявить глубинную связь между материальной (вещественной) и духовной (идеальной) формами народной
культуры. И, конечно, показать живое воздействие традиционной
народной культуры на культуру авторскую, профессиональную.
Решению поставленных задач неоценимую помощь оказывает аудио-
визуальный комплект "Народный календарь", посвященный универсальному явлению мировой культуры — календарю, который отражает ритмичность и взаимосвязь природных и социальных процессов на Земле. В зрительный ряд комплекта входят творения народных мастеров, владеющих самыми разными материалами: резьба и живопись по дереву, вышивка, ткачество, древнее гончарное искусство и относительно новое искусство набойки... И наряду
с ними — произведения замечательных русских художников: Венецианова, Коровина, Крамского, Кустодиева, Петрова-Водкина,
Пластова, Рябушкина, Стожарова, Сурикова, Тропинина, Честнякова, Шибанова, Шишкина и др. Связущую роль во всем цикле
играют работы художника Александра Смирнова. В общее целое
эти произведения объединяет причастность к животворным истокам, глубокое народное ощущение единства жизни человека и
природы,
Звуковой, музыкальный ряд комплекта построен тоже по этому принципу. Здесь слышатся голоса самой природы. И голоса людей, обращающихся к ней с мольбой, просьбами, благодарностью...
Это — подлинные календарные обрядовые произведения в "исполнении народных певцов, владеющих живой певческой традицией. Это - и записи современных детей и музыкантов-исследователей, стремящихся освоить и сохранить традиционное музыкально-поэтическое искусство. И, наконец, это музыка русских композиторов,
для которых народная культура — живое наследие, обеспечивающее непрерывность глубинной духовной связи разных поколений.
Аудиовизуальный комплект "Народный календарь" — лучший
помощник в огромном и радостном деле — в освоении традиционной народной культуры на благо её дальнейшего развития в нашем Отечестве.
Тематика 1 блока "Истоки"
СЕНТЯБРЬ
1. Начинаем жить по старинному календарю. Юлианский и григорианский календарь. Календарная обрядовая культура народа как форма взаимоотношений человека и природы.
2. Встреча матушки Осенины и Рождество Богородицы. Взаимоотношения дохристианского земледельческого календаря и календаря христианского в народной культуре.
3. Народные пословицы, приметы, присловья о временах года и о погоде как энциклопедия народного естествознания.
4, Гармоничное соотношение сезонного труда и развлечений - нравственная норма в народной жизни.
ОКТЯБРЬ
1. Картина мира, представленная нашими предками в детской прибаутке и сказочке "Коза, коза, где была?" и "пошла коза по орехи".
2. "Мировое древо" и солярная композиция по произведениям народного изобразительного прикладного искусства и устного народного творчества.
3. Праздник Покрова Пресвятой Богородицы в народной и церковной традиции. Соотношение образов Хозяйки Мира и Богородицы. Символ женщины — Хозяйки Мира в народном прикладном искусстве.
4. Модель мира как крестьянского дома с подворьем, отраженная в загадке.
5. Крестьянский дом как модель мира.
6. Зооморфная и антропоморфная модели мира, отразившиеся в духовном стихе о Голубиной книге, балладах, сказках, мифологических представлениях.
НОЯБРЬ
1. Детская народная культура как наследница и хранительница тайн народной культуры взрослых. Пережитки древних представлений, сохранившиеся в произведениях детского фольклора и игрушках.
2. Космогоническая и зооморфная символика народного костюма.
3. Понятие о смешном и условном. Небылицы-перевертыши. Художественная условность, творящая перевернутый мир. Слово-творец особой, художественной реальности.
4. Разучивание старинных детских игр.
ДЕКАБРЬ
1. "Зимние святки" — сложный обрядовый комплекс. Связь со
временем солнцеворота; культом предков — животных и людей;
с важнейшими событиями новозаветной истории (с Рождеством и
Крещением Иисуса Христа).
2. Учимся величать всю семью, чтобы призвать к ней счастье и
благополучие. Удивительное явление в народной культуре — величальные песни.
3. Символика величальных святочных песен, посвященных девушке.
Учимся величать наших девочек.
4. Символика величальных святочных песен, посвященных юноше.
Учимся величать наших мальчиков.
5. Понятие об историко-культурной сложности и многоплановости
образа св.Николая. Предпраздничное ожидание святок.
6. Ряженье и вождение Козы на святках.
7. Понятие о духовном смысле христианского праздника и его отражение в западноевропейской культуре: образ праздника в живописи, литературе, музыке,
7. Готовимся к Зимним святкам. Святочные игры и гадания.
ЯНВАРЬ
Праздники на зимних каникулах. Сделать всё от нас зависящее,
чтобы передать широкий диапазон эмоций, связанных с разными
этапами прекрасных двух недель в жизни русского человека.
1. Сказки о животных и волшебные сказки.
2. Волшебные сказки и культ предков. Кто такая Баба Яга?
3. Волшебные сказки о змееборце и расширение внутреннего смысла змееборческого сюжета в процессе духовного развития наших
предков.
ФЕВРАЛЬ
МАСЛЕНИЦА, ОБРАЗ ПРАЗДНИКА В РУССКОЙ НАРОДНОЙ ТРАДИЦИИ.
Весь месяц под знаком подготовки к празднованию Масленицы.
МАРТ — АПРЕЛЬ
1. Духовный смысл поста в русской народной традиции. Великий
пост — приготовление к Пасхе. Значение этого праздника в
иудейской и христианской традиции.
2. Средокрестье.
3. Заклинание весны.
4. Подготовка к Вербному базару.
5. Духовный смысл обрядов Вербного воскресенья в языческой и церковной традициях.
6. Обряды и обычаи Страстной недели.
7. Праздник "Христос Воскресе! — Воистину Воскресе!"
8. Обряды и обычаи Егорьева дня.
МАЙ — ИЮНЬ
1. Образ Св.Георгия-Победоносца в духовных стихах в общем русле развития сюжета о змееборце в русской культуре: иконопись, живопись, геральдика, фалеристика, литература.
2. Народные музыкальные инструменты, их глубокая связь с природой, ландшафтом страны, обычаями и складом характера людей, ее населяющих.
3. Зеленые святки и другие весенне-летние праздники. Праздник "Прощай, Весна! Здравствуй, Лето красное!"
2 блок "Мой город"
Задача настоящего блока состоит в том, чтобы представить юным москвичам жизнь их родного города и его жителей во всех её проявлениях на протяжении всей истории существования города.
Ребята учатся вслушиваться в "музыку" московских улиц, в которых отражается и окружавшая город природа, и ремесла, которыми занимались жители, и памятные события в жизни столицы. Кроме топонимики московских улиц, площадей и переулков ребята знакомятся с историческими и архитектурными памятниками, с памятниками знаменитым людям, установленными в Москве, узнают о роли монастырей в защите города.
Дом детского творчества "Кунцево" расположен в Западном административно-территориальном округе. Поэтому мы более подробно знакомим детей с достопримечательностями этого района. Неотъемлемой частью этого блока являются тематические экскурсии по Москве (автобусные и пешеходные), посещение музеев и выставок. Для реализации данного блока необходим яркий иллюстративный материал: открытки, диафильмы, слайды, видеофильмы. Немаловажное значение имеет знакомство с литературными произведениями о Москве.
ПЕРЕЧЕНЬ
сценариев, предлагаемых для проведения и разработанных на базе методического кабинета Дома детского творчества "Кунцево"(авторы: Иванеева Т.А. и Румянцева С.Д.) по заданной тематике:
г. Москвы .
1. Театрализованная литературно-музыкальная программа «Город, в котором ты живешь»
2. Творческое дело "Москва и москвичи".
3. Заочная экскурсия "Москва Пушкинская".
4. Творческое дело "Москва в профессиях и ремеслах".
5. Творческое дело "Московское чаепитие".
6. Тематическая диско-программа "Москва театральная".
7. Творческое дело (КВН) "Москва театральная".
8. Ярмарка русских городов.
9. Тематические сценарии "Что? Где? Когда?" по Москве, истории и культуре России.
10. Праздник славянской письменности.
11. Литературно-музыкальная композиция "Дорогая моя столица".
12. "Твои защитники, Москва" — сценарии о Москве военной.
13. Игра-путешествие для младших школьников "День рождения Алёнушки".
14. Викторина-экскурсия по Москве.
15. Заочная экскурсия по Кунцевскому району.
16. "Знаете ли вы, что..." — интересные факты из истории Кунцева.
17. Страницы устных журналов "Истоки", посвященные истории и культуре Москвы.
Примерная тематика 2 блока "Мой город".
- Мы — москвичи. Москва — главный город России.
2. Первое слово о Москве. Князь Юрий Долгорукий.
3. Деревянный Кремль. Пожары. Москва — град белокаменный.
4. Как жили москвичи в ХIV-ХVвв.?
5. Дмитрий Донской и Сергий Радонежский.
6. Куликовская битва.
7. Московский Кремль.
8. Экскурсии по Кремлю.
9. Москва литературная.
10. История московских улиц.
11. Пушкин и Москва.
12. Монастыри — оборонительные сооружения древней Москвы.
13. Экскурсия в один из монастырей Москвы.
14. Архитектурные ансамбли Москвы.
15. Москва театральная
16. Бульварное кольцо столицы.
17. Сорок сороков.
18. Герб Москвы. Святой — покровитель нашего города.
19. Архитектура Москвы.
20. Памятники Москвы.
21. Москва на полотнах художников в разные исторические эпохи.
22. Музыка в истории Москвы.
ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДЕОФИЛЬМОВ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРОГРАММЕ "Развитие творческого потенциала уч-ся 5-8 классов в системе дополнительного образования" (II блок "МОЙ ГОРОД")
1. Сериал "Чуден град Москов"
Сериал об архитектурных памятниках Москвы со времен Великого князя Дмитрия Донского и царя Ивана Грозного до начала 20 века.
- Фильм 1 «Златоглавая столица» (30 мин.)
- Фильм 2 "Являя свету вид младой" (30 мин.)
Панорама Москвы 17-19вв. (Баженов, Казаков, Бове)
- Фильм 3 '"В тиши её усадеб" (30 мин.)
(18-19вв. — Кусково, Останкино... )
- Фильм 4 "В поисках истины" (30 мин.)
(19-нач.20вв. — в искусстве и архитектуре. Тон, Шехтель, Врубель, Серов, Антокольский)
2. Сериал "Московский Кремль"
Сериал о всемирно известном памятнике российской истории и культуры, творении выдающихся русских и иностранных зодчих и художников.
В фильмах сериала величественная панорама Кремля, история создания Кремля-крепости, архитектурный ансамбль Соборной площади. Большой Кремлевский дворец, Грановитая палата, сокровищница русских царей — Оружейная палата.
— Фильм 1 "Стены, башни"
— Фильм 2 "Терема, соборы"
— Фильм 3 "Оружейная палата"
Продакшн оф «Арт видео интернешнл» Джойнт-сток компании 1991 г.
Ш. Видеофильм "Русский музей". Искусство русской иконописи.
Музейные коллекции времен Киевской Руси. Работы Новгородской, Псковской, Ярославской, Северной и др. школ иконописи. Московская школа иконописи 14-16вв. представлена мастерством Андрея Рублева, Дионисия и др. живописцев.
Продакшн оф "Арт видео интернешнл" Джойнт-сток компани 1991г.
IV. Видеофильм "Московский Кремль. Девять веков. Государева казна" (52 мин.)
Со времен Ивана Калиты (нач. ХIVв.) московские правители передавали по наследству родовые реликвии — Казну. В прошлом эти предметы использовались в исключительных случаях: венчании на царство, посольском приеме, царской свадьбе. В фильме в увлекательной форме рассказывается об истории древней российской сокровищницы.
Гос. историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль" Комендатура Московского Кремля. Студия "ФФ".
V. Видеофильм "Сокровища Московского Кремля". Фаберже (25 мин).
Прекрасные творения знаменитой русской ювелирной фирмы "Фаберже" известны всему миру. Вершина его блистательного творчества — подарочные пасхальные сюрпризы, исполненные по заказу русского двора. В фильме представлен неповторимый мир Фаберже. Его изделия стали достойным украшением Оружейной палаты.
Гос. историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль". Студия "Эксперимент", творческое объединение "Вид".
VI. Видеоэнциклопедия для народного образования
И3 ИСТОРИИ МОСКВЫ (6 фильмов)
— Фильм 1 "Дело жизни Ивана Цветаева"
Иван Цветаев — основатель Музея Изобразительных искусств имени Пушкина, один из лучших представителей Московской интеллигенции. Фильм рассказывает о главном деле его жизни — создании одного из самых известных музеев Москвы.
— Фильм 2 "Нехорошая квартира"
В центре Москвы, в квартире М.А.Булгакова происходили странные события, описанные в его романе "Мастер и Маргарита". Фильм об авторе, его квартире, о героях его произведений.
— Фильм 3 "Было дело в Грибоедове"
Грибоедов — так называли дом № 25 на Тверской улице в Москве. Вы узнаете много интересного о его обитателях, среди которых били Герцен, Мандельштам, Платонов, Булгаков и др.
— Фильм 4 "Металлическое кружево Москвы"
Поэтичный рассказ о чугунных оградах, балконных решетках
и др. украшениях из металла, создающих неповторимый облик города.
— Фильм 5 "Честный фотограф"
Фильм о Москве, снятый талантливым фотографом, тонко чувствующим красоту её привычных уголков.
— Фильм 6 "Певец России отдаленной"
Уникальная реконструкция древней Москвы художником
Апполинарием Васнецовым.
Центрнаучфильм. Кварт. Киностудия "Кварт"
VII. Аудиовизуальный комплект "Человек и природа в народной
культуре". М.Ю.Новицкая
Комплект содержит 10 слайд-фильмов, сопровождающихся
аудиокассетами.
1. Новолетие:
СЕМЕН ЛЕТОПРОВОДЕЦ. РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. ОСЕНИНЫ.
2. Осенне-зимние заботы и праздники:
ОТ ПОКРОВА ДО СПИРИДОНА-СОЛНЦЕВОРОТА.
3. Рождение света:
ЗИМНИЕ СВЯТКИ: РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. ВАСИЛЬЕВ ДЕНЬ. КРЕЩЕНИЕ.
4. На стыке зимы и весны:
Масленица.
5. К новой жизни:
ЗАКЛИНАНИЕ ВЕСНЫ. ВЕЛИКИЙ ПОСТ.
6. От семени — к ростку: СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ. ПАСХА.
7. Победа над змеем:
ЕГОРЬЕВ ДЕНЬ. ПЕРВАЯ ПАХОТА И ВЕСЕННИЙ СЕВ.
8. Триединство, дарящее жизнь:
ЗЕЛЕНЫЕ СВЯТКИ: ВОЗНЕСЕНИЕ. ТРОИЦА. ДУХОВ ДЕНЬ.
9. Торжество света:
ПРАЗДНИКИ ЛЕТНЕГО СОЛНЦЕВОРОТА: ИВАН КУПАЛА, ПЕТРОВ ДЕНЬ.
10. Конец лета — конец года:
Три СПАСА. УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.
МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ ПОЛУЧАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Чтобы придумывать игры, нужны смекалка, выдумка, творчество. Во многом успешность игр зависит и от умения анализировать и правильно оценивать их. В оценке игры помогут сами ребята. При этом педагог должен принять во внимание следующие моменты: возрастные особенности детей, понимание ими вопросов и заданий; формулировку вопросов, удобную для обработки результатов; проведение опроса в удобное для этого время.
Как же можно оценить игру? Как узнать: "хорошая" она или "плохая"? Предложите детям каждую проведенную игру оценивать по пятибалльной системе.
баллы
5
4
3
2
1
0
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 игры
Вычертите кривую, которая покажет наиболее удачные игры и наименее интересные. Обратите внимание на те игры, которые дети оценили от 0 до 3 баллов. Подумайте, как повысить их рейтинг: что в них необходимо добавить или изменить?
При систематическом проведении интеллектуально-развлекательных игр можно предложить такую анкету.
Дорогой друг!
Организаторы игры просят тебя высказать свое мнение о событиях, находках, проблемах, идеях игры. Оцени по пятибалльной системе правильность следующих утверждений — для этого отметь в таблице галочкой свой вариант ответа.
Ответ Вопрос | Да | Скорее да, чем нет | Трудно сказать | Скорее нет, чем да | Нет |
1. Мое мнение об игре | |||||
Сразу понравилась Почему бы и нет Я не понял игру | |||||
2. В игре мне больше всего понравилось | |||||
Свобода и возможность выбора работы и отдыха Возможность каждому проявить себя, сказать свое слово Общение со взрослыми и сверстниками | |||||
3. Игра мне помогла | |||||
Узнать опыт других Познать себя, свои возможности Задуматься о выборе профессии По-иному взглянуть на своих товарищей | |||||
4. Я участвовал в игре | |||||
Активно Сначала было много непонятного Хотел посмотреть, чем она закончится | |||||
5. Самое трудное в игре для меня было | |||||
Разобраться в правилах игры Выдвигать идеи Общение со взрослыми Общение с товарищами Что-то другое (напиши что) | |||||
6. Мне помогли советом, поддержкой, ответили на трудные вопросы | |||||
Воспитатель (педагог) Организаторы игры Консультант игры Друзья Таких людей не было | |||||
7. Твои предложения | |||||
Если бы я был организатором игры, то____________________________________________ _____________________________________________________________________________ Если бы я был консультантом, то ________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Самым главным результатом игры для меня стало___________________________________ ______________________________________________________________________________ |
АНКЕТА № 1
Попробуй ответить сам себе на такие вопросы:
1. Умею ли я играть по правилам?
2. Готов ли я быть, работать, соревноваться в команде?
3. Чем я сам интересен для других?
Ответив на эти вопросы, постарайся как можно внимательнее
осмотреться вокруг, найти друзей, единомышленников, товарищей.
И уже все вместе, когда подойдет время, дайте ответ на вопросы:
1. Легко ли играть в игры?
2. Всегда ли в игре есть победители и побежденные?
3. Играя, я понял, что хочу изменить в себе, своих товарищах _____________
__________________________________________________________________
(какие качества, привычки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа развития творческого воображения "Путь к мастеру"
Программа "Путь к мастеру"- результат работы учителя по развитию творческого потенциала учащихся. ...
Авторская программа "Развитие творческих способностей школьников- билингвов средствами предмета русский язык
Авторская программа "Развитие творческих способностей школьников- билингвов средствами предмета русский язык" содержит методические материалы, отражает методы и приёмы работы по развитию навыков анали...
Приложение к авторской программе "Развитие творческих способностей школьников- билингвов средствами предмета русский язык"
Приложение к авторской программе "Развитие творческих способностей школьников- билингвов средствами предмета русский язык" содержит некоторые разработки кружковых занятий по развитию навыков анализа, ...
Обобщение опыта воспитательной работы по программе «Развитие творческого потенциала личности через самоуправление и сотрудничество».
Школа – это место, где до ребёнка и его проблем хоть кому-то есть дело. Любой ребёнок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, муки и счастье творчества, ...
Программа "Развитие творческих способностей обучающихся творческого объединения "Танцы"
Занятия хореографией, несомненно, откроют для детей новые пути познания творчества, обогатят их внутренний мир. Выявление способностей у детей и правильное их развитие- одна из важнейших педагогически...
Программа развития творчески одаренных детей
Дополнительное образование предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с уче...