ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА «ЧЕРЕЗ ИГРУ - К ПОЗНАНИЮ!»
рабочая программа на тему

Иванеева Татьяна Александровна

Данную программу отличает практическая направленность,актуальность выявленных проблем, четкая ориентация автора на развитие положительных качеств личности.

Игра выступает в данной программе мощным комплексным педагогическим средством в решении задач дополнительного образования, а возможность её использования

на практике является важной составляющей развития творческого потенциала воспитанника Дома творчества.

Выбор тематики блоков «Истоки» и «Мой город» определяет игру как форму деятельности в условных ситуациях, направленную на возрождение и усвоение культурных и

исторических ценностей через рост личностного и творческого потенциала ребенка. Данная авторская позиция несомненно современна и заслуживает положительной оценки. Программа логична, практикоориентирована, самобытна. Использование её в качестве компонента образовательной программы Дома творчества несомненно поможет в решении проблемы поиска оптимальных приемов и средств учреждений дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnaya_programma_ivaneevoy.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа № 887 Отделение дополнительного образования детей

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

«ЧЕРЕЗ  ИГРУ  -   К  ПОЗНАНИЮ!»

Автор:         педагог-организатор  ДДТ  «КУНЦЕВО»

ИВАНЕЕВА  ТАТЬЯНА  АЛЕКСАНДРОВНА

 

Р Е Ц Е Н З И Я

            на программу развития творческого потенциала учащихся

               

                                     «ЧЕРЕЗ ИГРУ – К ПОЗНАНИЮ»

Данную программу отличает практическая направленность, актуальность выявленных проблем, четкая ориентация автора на развитие положительных качеств личности.

Современная ситуация в государстве и обществе заставляет пересмотреть устоявшиеся представления о педагогической деятельности: субъектная позиция ребенка предполагает обращение к творческому потенциалу личности, отказ педагога от традиционных, сугубо «воспитательных» форм, выход за рамки школьных программ, развитие многопрофильных детских объединений.

Игра выступает в данной программе мощным комплексным педагогическим средством в решении задач дополнительного образования, а возможность её использования на практике является важной составляющей развития творческого потенциала воспитанника Дома творчества.

Выбор тематики блоков «Истоки» и «Мой город» определяет игру как форму деятельности в условных ситуациях, направленную на возрождение и усвоение культурных и исторических ценностей через рост личностного и творческого потенциала ребенка. Данная авторская позиция несомненно современна и заслуживает положительной оценки.

Программа логична, практикоориентирована, самобытна. Использование её в качестве компонента образовательной программы Дома творчества несомненно поможет в решении проблемы поиска оптимальных приемов и средств учреждений дополнительного образования.

Заведующий сектором Научно-практического

Центра Международной Федерации детских

организаций (СПО-ФДО)

 доктор педагогических наук                                                     И.И. Фришман


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общим ориентиром создания авторской программы "Развитие творческого потенциала учащихся 5-8 классов в системе дополнительного образования" стала целевая комплексная программа "Я — москвич! " (подпрограмма региональной программы "Столичное образование"). Программа "Я — москвич" определена как программа воспитания юных москвичей, сердцевиной которой является передача исторического опыта и культурных ценностей предшествующих поколений, а содержательным материалом - жизнь Москвы и москвичей во всех её проявлениях на протяжении всей истории существования города. "Я — москвич!" — программа целевая. Конечной целью предусматриваемого ею комплекса деятельности является формирование основ системы воспитания юных москвичей, важнейшим элементом которой станет совместная творческая деятельность детей и взрослых по возрождению, сохранению и развитию культурных традиций города. По сути дела программа "Я — москвич!", открывает процесс крупномасштабного программирования воспитательного процесса.

На протяжении ряда лет Дом детского творчества "Кунцево" ставил перед собой задачу взаимодействия воспитанников творческих коллективов с целью организации интересного, полезного досуга подростков, их общения по интересам; воспитания образованной, мыслящей, творческой личности.

Отвечая основным требованиям системы дополнительного образования и конкретным целям и задачам Дома детского творчества "Кунцево", было создано творческое объединение детей и подростков, в которое вошли коллективы детей и взрослых, действующие на базе Дома творчества. Идеей объединения стала разработанная программа "Развитие творческого потенциала учащихся 5-8 классов в системе дополнительного образования". Основную мысль нашей программы можно выразить следующим девизом: "Через игру — к познанию!" (к познанию города, его истории; истоков и корней отечественной культуры). Предлагаемая программа позволяет организовать внеурочную учебно-воспитательную работу, дополняя учебный процесс и создавая у ребенка целостную картину восприятия мира и влияния на его улучшение. Для одних ребят участие в нашей программе станет интересным, но лишь эпизодом жизни, другие, пройдя свой образовательный маршрут до конца, определят здесь свой дальнейший жизненный путь, свою профессию.

Мы намерены получить в результате реализации программы вполне конкретный результат: воспитать поколение юных москвичей, не только хорошо знавших прошлое города, прошлое своего народа, но и способных взять на себя ответственность за его будущее.

Необходимость создания программы "Через игру — к познанию" вызвана, с одной стороны, тем, что сейчас возрос интерес к истории: истории государства, истории своей культуры и искусства, истории города, в котором живём. С другой стороны, потребностью школьников проявить свои интеллектуальные способности не только во время учебного процесса, ограниченного рамками определенного предмета, а всесторонне, выражая тем самым целостное восприятие мира.

Актуальность и новизна программы нам видится в том, что кроме чисто образовательной задачи, она решает важнейшую педагогическую и социальную проблему включения школьников в непосредственную деятельность по возрождению города, народных традиций, обычаев, истоков культуры. Путем слияния всех видов искусства (изобразительного, музыкального, театрального и др.) программа формирует целостный взгляд на культуру, развивает творческое начало личности ребенка в процессе интеллектуально-познавательной игры.

Любовь к своему Отечеству начинается с любви к месту, где человек родился и живёт. Изучение своих истоков не только интересно, но и полезно, так как помогает понять старшее поколение и учит бережно относиться к окружающему миру. Реализация программы дает возможность приоткрыть завесу истории, посмотреть на себя и своих детей как на прямых потомков и наследников крестьянской Руси, нащупать нить, связывающую нас с прошлым.


ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Программа создана с целью организации интересного, полезного досуга подростков, их общения по интересам, повышения общего культурного уровня, создания условий для самостоятельного творческого развития. Основой программы служит игровая познавательная деятельность, в ходе которой используется жизненный опыт подростков, интерес к истории и культуре  России.

Педагогические цели программы "Развитие творческого потенциала учащихся 5-8 классов в системе дополнительного образования"

1. Воспитательная — формировать активную творческую личность; воспитывать патриотизм; формировать нравственные качества.

2. Развивающая — развивать внимание, воображение, память, мышление, творческие способности.

3. Учебно-образовательная — развивать кругозор учащихся, давая информацию о своем городе; о традициях, праздниках, народных промыслах России.

4. Профориентационная — выработать такие качества, как умение анализировать, самостоятельно мыслить, которые особенно важны для формирования личности подростков, определения будущей профессии.

В процессе реализации программы были выявлены следующие целевые установки подростков-участников программы:

  •  устойчивый интерес к истории и культуре своего народа;
  • получение дополнительных знаний в области искусства и науки; расширение кругозора;
  • стремление к исследовательской работе;
  • радость общения по интересам в коллективе единомышленников;
  •  возможность проявить себя, свои таланты и дарования;
  •  улучшение взаимоотношений в коллективе через совместную игровую деятельность;
  • выработка умения воспринимать информацию (запоминание, выделение информативного ядра, связь с полученными ранее знаниями);
  • развитие красочной речи, адекватной эмоциональному состоянию.


Основные задачи программы "Развитие творческого потенциала учащихся 5-8 классов в системе дополнительного образования":

  • формирование активной жизненной позиции;
  • приобщение подростков к разнообразной творческой деятельности;
  • выявление и развитие талантов и дарований подростков;
  •  раскрытие познавательных возможностей личности в ходе игровой деятельности;
  • формирование культуры восприятия.

Программа ориентирована на получение знаний, на положительные эмоции в процессе достижения этих знаний; определение личностного творческого потенциала ребенка; коррекцию личностного развития ребенка путем развития эстетического отношения к действительности, путем формирования положительных эмоций.

Пройдя весь этот путь вместе, обучающий и обучаемый, как мы считаем, творческие партнеры, вместе достигнут цели, выступающей в виде социального заказа современного общества.

Программа разработана как дополнение к гуманитарно-эстетическому циклу предметов учащихся 5-8 классов, является практико-ориентированной, учитывающей уровень образовательного процесса.

Программа состоит из двух блоков — "Истоки" и "Мой город", в ходе реализации которых осуществляются как педагогические цели и задачи, так и целевые установки детей-участников программы.

Программа "Через игру — к познанию" имеет прямую связь с другими предметами курса обучения в школе, она взаимосвязана с уроками литературы и русского языка, музыки и изобразительного искусства, истории, а также курса "Москвоведение", что способствует пробуждению чувства прекрасного, чувства радости и доброты. Воспитывает любовь к людям, к Родине, к её природе; развивает ум, воображение, эстетический вкус; делает ребенка более восприимчивым к окружающей действительности. Тесная связь предметов гуманитарно-эстетического цикла помогает детям понимать и ценить произведения искусства, способствует гармоническому развитию личности.

В Доме детского творчества "Кунцево" имеется специальное оборудование: аудио-визуальные комплекты, видеоматериалы, реквизит, красивый интерьер. Всё это необходимо для реализации программы на практике. В программе предусмотрено посещение музеев, выставок, экскурсионные поездки по Москве. Программа ориентирована на получение знаний, на положительные эмоции в процессе достижения этих знаний.

Педагоги-практики нуждаются в искусстве тонкого прикосновения к личности, в педагогической технологии, предназначенной обеспечить научно обоснованное воздействие на ребенка в контексте его взаимодействия с окружающим миром. Работа с детьми требует активной, творческой методики, а без игровой деятельности многие творческие методики будут уязвимыми.

Игра — сложный социально-психологический феномен уже потому, что это явление не возрастное, а личностное. Потребность личности в игре и способность включаться в игру характеризуются особым видением мира и не связаны с возрастом человека.

Специфика игры заключается в том, что она одновременно ставит человека в несколько позиций. Эта особенность вытекает из двуплановости игры. Личность в игре находится одновременно в двух планах: реальном и условном (игровом). При достаточно осознанном отношении игра становится средством стрессового контроля, самообновления, самоусовершенствования, преодоления внутреннего конфликта, стимулирования приподнятого настроения.

Эффективность игровых форм обучения и развития школьников подтверждена многочисленными исследованиями и не требует особых обоснований. Познавательные игры расширяют кругозор, закрепляют знания, развивают находчивость, смекалку, пробуждают интерес к различным областям науки, искусства. Игровые формы, особенно коллективные, целесообразны для отработки функционального состояния глубокой релаксации — наиболее благоприятного фона интенсивного обучения.

Все сказанное свидетельствует о том, что проблема детских игр актуальна для развития и повышения культурного уровня общества.


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЛОКИ

ВОЗРАСТ

МЕТОДЫ

РАБОТЫ

ФОРМЫ

ДЕЯТ-ТИ

ИЗМЕНЕНИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ПОТЕНЦИАЛЕ ЛИЧНОСТИ

10-13

13-15

и

с

т

о

к

и

мой

г

о

р

о

д

В программе принимают участие представители кружков краеведческого и декоративно-прикладного творчества.

Представители кружков краеведческого и декоративно-прикладного творчества принимают участие в организации дел программы, выполняя разные роли (ведущие, оформители, жюри, организаторы).

Диагностика

творческих способностей

Игровые конкурсные программы

Потребность в общении, личностное самоопределение.

Развитие внутреннего плана действий.

Способность к идентификации.

Решение

творческих задач

Кроссворды, викторины, игра «Что? Где? Когда?»

Усвоение текстовой информации. Тренировка памяти, внимания, логики. Связь познания и творчества. Приобщение к чтению. Самостоятельность в принятии решений, сообразно обстановке и имеющейся информации.

Выполнение

творческих

поручений

КТД,

сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия, литературно-творческие игры

Формирование стремления к постоянному пополнению багажа знаний.

Развитие навыка коллективной мыследеятельности. Возможность совместного поиска решения проблемы.

Анализ

собственной

деятельности

Коммуникативные игры, игры-упражнения

Расширение представлений о себе и своих способностях. Обретение чувства уверенности в себе. Умение формулировать и высказывать свое мнение. Развитие умения общаться с людьми.

Самостоятельная

творческая

деятельность

КВНы, игры-драматизации, игры-труд, состязательно-прикладные игры

Оценка своих возможностей, а в случае победы – возможность утвердиться  в глазах сверстников. Самоутверждение в коллективе на основе интересной и полезной деятельности.

Включение

ребенка в

решение

Устные журналы, тематические встречи

 Стремление использовать сои умения на радость людям. Пробуждение интереса к различным областям знаний.

Оказание помощи в выборе сферы деятельности

Участие в подготовке познавательных программ

Раскрытие своих интересов, лучших качеств и способностей. Возможность работать самостоятельно и творчески.


1 блок "Истоки"

Задача настоящего блока состоит в том, чтобы представить
своеобразие русского народного календаря в живом переплетении
отголосков дохристианских воззрений с христианскими идеями и
образами. Кроме того, выявить глубинную связь между материальной (вещественной) и духовной (идеальной) формами народной
культуры. И, конечно, показать живое воздействие традиционной
народной культуры на культуру авторскую, профессиональную.
Решению поставленных задач неоценимую помощь оказывает аудио-
визуальный комплект "Народный календарь", посвященный универсальному явлению мировой культуры — календарю, который отражает ритмичность и взаимосвязь природных и социальных процессов на Земле. В зрительный ряд комплекта входят творения народных мастеров, владеющих самыми разными материалами: резьба и живопись по дереву, вышивка, ткачество, древнее гончарное искусство и относительно новое искусство набойки... И наряду
с ними — произведения замечательных русских художников: Венецианова, Коровина, Крамского, Кустодиева, Петрова-Водкина,
Пластова, Рябушкина, Стожарова, Сурикова, Тропинина, Честнякова, Шибанова, Шишкина и др. Связущую роль во всем цикле
играют работы художника Александра Смирнова. В общее целое
эти произведения объединяет причастность к животворным истокам, глубокое народное ощущение единства жизни человека и
природы,

Звуковой, музыкальный ряд комплекта построен тоже по этому принципу. Здесь слышатся голоса самой природы. И голоса людей, обращающихся к ней с мольбой, просьбами, благодарностью...
Это — подлинные календарные обрядовые произведения в "исполнении народных певцов, владеющих живой певческой традицией. Это - и записи современных детей и музыкантов-исследователей, стремящихся освоить и сохранить традиционное музыкально-поэтическое искусство. И, наконец, это музыка русских композиторов,
для которых народная культура — живое наследие, обеспечивающее непрерывность глубинной духовной связи разных поколений.

Аудиовизуальный комплект "Народный календарь" — лучший
помощник в огромном и радостном деле — в освоении традиционной народной культуры на благо её дальнейшего развития в нашем Отечестве.


Тематика 1 блока "Истоки"

СЕНТЯБРЬ

1. Начинаем жить по старинному календарю. Юлианский и григорианский календарь. Календарная обрядовая культура народа как форма взаимоотношений человека и природы.

2. Встреча матушки Осенины и Рождество Богородицы. Взаимоотношения дохристианского земледельческого календаря и календаря христианского в народной культуре.

3. Народные пословицы, приметы, присловья о временах года и о погоде как энциклопедия народного естествознания.

4, Гармоничное соотношение сезонного труда и развлечений - нравственная норма в народной жизни.

ОКТЯБРЬ

1. Картина мира, представленная нашими предками в детской прибаутке и сказочке "Коза, коза, где была?" и "пошла коза по орехи".

2. "Мировое древо" и солярная композиция по произведениям народного изобразительного прикладного искусства и устного народного творчества.

3. Праздник Покрова Пресвятой Богородицы в народной и церковной традиции. Соотношение образов Хозяйки Мира и Богородицы. Символ женщины — Хозяйки Мира в народном прикладном искусстве.

4. Модель мира как крестьянского дома с подворьем, отраженная в загадке.

5. Крестьянский дом как модель мира.

6. Зооморфная и антропоморфная модели мира, отразившиеся в духовном стихе о Голубиной книге, балладах, сказках, мифологических представлениях.

НОЯБРЬ

1. Детская народная культура как наследница и хранительница тайн народной культуры взрослых. Пережитки древних представлений, сохранившиеся в произведениях детского фольклора и игрушках.

2. Космогоническая и зооморфная символика народного костюма.

3. Понятие о смешном и условном. Небылицы-перевертыши. Художественная условность, творящая перевернутый мир. Слово-творец особой, художественной реальности.

4. Разучивание старинных детских игр.

ДЕКАБРЬ

1. "Зимние святки" — сложный обрядовый комплекс. Связь со
временем солнцеворота; культом предков — животных и людей;
с важнейшими событиями новозаветной истории (с Рождеством и
Крещением Иисуса Христа).

2. Учимся величать всю семью, чтобы призвать к ней счастье и
благополучие. Удивительное явление в народной культуре — величальные песни.

3. Символика величальных святочных песен, посвященных девушке.
Учимся величать наших девочек.

4. Символика величальных святочных песен, посвященных юноше.
Учимся величать наших мальчиков.

5. Понятие об историко-культурной сложности и многоплановости
образа св.Николая. Предпраздничное ожидание святок.

6. Ряженье и вождение Козы на святках.

7. Понятие о духовном смысле христианского праздника и его отражение в западноевропейской культуре: образ праздника в живописи, литературе, музыке,

7. Готовимся к  Зимним святкам. Святочные игры и гадания.

ЯНВАРЬ

Праздники на зимних каникулах. Сделать всё от нас зависящее,
чтобы передать широкий диапазон эмоций, связанных с разными
этапами прекрасных двух недель в жизни русского человека.

1. Сказки о животных и волшебные сказки.

2. Волшебные сказки и культ предков. Кто такая Баба Яга?
3. Волшебные сказки о змееборце и расширение внутреннего смысла змееборческого сюжета в процессе духовного развития наших
предков.

ФЕВРАЛЬ

МАСЛЕНИЦА, ОБРАЗ ПРАЗДНИКА В РУССКОЙ НАРОДНОЙ ТРАДИЦИИ.

Весь месяц под знаком подготовки к празднованию Масленицы.

МАРТ — АПРЕЛЬ

1. Духовный смысл поста в русской народной традиции. Великий
пост — приготовление к Пасхе. Значение этого праздника в
иудейской и христианской традиции.

2. Средокрестье.

3. Заклинание весны.

4. Подготовка к Вербному базару.

5. Духовный смысл обрядов Вербного воскресенья в языческой и церковной традициях.

6. Обряды и обычаи Страстной недели.

7. Праздник "Христос Воскресе! — Воистину Воскресе!"

 8. Обряды и обычаи Егорьева дня.

МАЙ — ИЮНЬ

1. Образ Св.Георгия-Победоносца в духовных стихах в общем русле развития сюжета о змееборце в русской культуре: иконопись, живопись, геральдика, фалеристика, литература.

2. Народные музыкальные инструменты, их глубокая связь с природой, ландшафтом страны, обычаями и складом характера людей, ее населяющих.

3. Зеленые святки и другие весенне-летние праздники. Праздник "Прощай, Весна! Здравствуй, Лето красное!"

2 блок "Мой город"

Задача настоящего блока состоит в том, чтобы представить юным москвичам жизнь их родного города и его жителей во всех её проявлениях на протяжении всей истории существования города.

Ребята учатся вслушиваться в "музыку" московских улиц, в которых отражается и окружавшая город природа, и ремесла, которыми занимались жители, и памятные события в жизни столицы. Кроме топонимики московских улиц, площадей и переулков ребята знакомятся с историческими и архитектурными памятниками, с памятниками знаменитым людям, установленными в Москве, узнают о роли монастырей в защите города.

Дом детского творчества "Кунцево" расположен в Западном административно-территориальном округе. Поэтому мы более подробно знакомим детей с достопримечательностями этого района. Неотъемлемой частью этого блока являются тематические экскурсии по Москве (автобусные и пешеходные), посещение музеев и выставок. Для реализации данного блока необходим яркий иллюстративный материал: открытки, диафильмы, слайды, видеофильмы. Немаловажное значение имеет знакомство с литературными произведениями о Москве.

ПЕРЕЧЕНЬ

сценариев, предлагаемых для проведения  и разработанных на базе методического кабинета  Дома детского творчества "Кунцево"(авторы: Иванеева Т.А. и Румянцева С.Д.)  по заданной тематике:

г. Москвы .

1. Театрализованная литературно-музыкальная программа «Город, в котором ты живешь»

2. Творческое дело "Москва и москвичи".

3. Заочная экскурсия "Москва Пушкинская".

4. Творческое дело "Москва в профессиях и ремеслах".

5. Творческое дело "Московское чаепитие".

6. Тематическая диско-программа "Москва театральная".

7. Творческое дело (КВН) "Москва театральная".

8. Ярмарка русских городов.

9. Тематические сценарии "Что? Где? Когда?" по Москве, истории и культуре России.

 10. Праздник славянской письменности.

 11. Литературно-музыкальная композиция "Дорогая моя столица".

 12. "Твои защитники, Москва" — сценарии о Москве военной.

 13. Игра-путешествие для младших школьников "День рождения Алёнушки".

 14. Викторина-экскурсия по Москве.

15. Заочная экскурсия по Кунцевскому району.

16. "Знаете ли вы, что..." — интересные факты из истории Кунцева.

17. Страницы устных журналов "Истоки", посвященные истории и культуре Москвы.

Примерная тематика 2 блока "Мой город".

  1. Мы — москвичи. Москва — главный город России.

2. Первое слово о Москве. Князь Юрий Долгорукий.

3. Деревянный Кремль. Пожары. Москва — град белокаменный.

4. Как жили москвичи в ХIV-ХVвв.?

5. Дмитрий Донской и Сергий Радонежский.

6. Куликовская битва.

7. Московский Кремль.

8. Экскурсии по Кремлю.

9. Москва литературная.

10. История московских улиц.

11. Пушкин и Москва.

12. Монастыри — оборонительные сооружения древней Москвы.

13. Экскурсия в один из монастырей Москвы.

14. Архитектурные ансамбли Москвы.

15. Москва театральная

16. Бульварное кольцо столицы.

17. Сорок сороков.

18. Герб Москвы. Святой — покровитель нашего города.

19. Архитектура Москвы.

20. Памятники Москвы.

21. Москва на полотнах художников в разные исторические эпохи.

22. Музыка в истории Москвы.

ПЕРЕЧЕНЬ

ВИДЕОФИЛЬМОВ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРОГРАММЕ "Развитие творческого потенциала уч-ся 5-8 классов в системе дополнительного образования" (II блок "МОЙ ГОРОД")

1. Сериал "Чуден град Москов"

Сериал об архитектурных памятниках Москвы со времен Великого князя Дмитрия Донского и царя Ивана Грозного до начала 20 века.

  • Фильм 1 «Златоглавая столица» (30 мин.)
  • Фильм 2 "Являя свету вид младой" (30 мин.)

Панорама Москвы 17-19вв. (Баженов, Казаков, Бове)

  • Фильм 3 '"В тиши её усадеб" (30 мин.)

(18-19вв. — Кусково, Останкино... )

  • Фильм 4 "В поисках истины" (30 мин.)

(19-нач.20вв. — в искусстве и архитектуре. Тон, Шехтель, Врубель, Серов, Антокольский)

 2. Сериал "Московский Кремль"

Сериал о всемирно известном памятнике российской истории и культуры, творении выдающихся русских и иностранных зодчих и художников.

В фильмах сериала величественная панорама Кремля, история создания Кремля-крепости, архитектурный ансамбль Соборной площади. Большой Кремлевский дворец, Грановитая палата, сокровищница русских царей — Оружейная палата.

— Фильм 1 "Стены, башни"

— Фильм 2 "Терема, соборы"

— Фильм 3 "Оружейная палата"

Продакшн оф «Арт видео интернешнл» Джойнт-сток компании 1991 г.

Ш. Видеофильм "Русский музей". Искусство русской иконописи.

Музейные коллекции времен Киевской Руси. Работы Новгородской, Псковской, Ярославской, Северной и др. школ иконописи. Московская школа иконописи 14-16вв. представлена мастерством Андрея Рублева, Дионисия и др. живописцев.

Продакшн оф "Арт видео интернешнл" Джойнт-сток компани 1991г.

IV. Видеофильм "Московский Кремль. Девять веков. Государева казна" (52 мин.)

Со времен Ивана Калиты (нач. ХIVв.) московские правители передавали по наследству родовые реликвии — Казну. В прошлом эти предметы использовались в исключительных случаях: венчании на царство, посольском приеме, царской свадьбе. В фильме в увлекательной форме рассказывается об истории древней российской сокровищницы.

Гос. историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль" Комендатура Московского Кремля. Студия "ФФ".

V. Видеофильм "Сокровища Московского Кремля". Фаберже (25 мин).

Прекрасные творения знаменитой русской ювелирной фирмы "Фаберже" известны всему миру. Вершина его блистательного творчества — подарочные пасхальные сюрпризы, исполненные по заказу русского двора. В фильме представлен неповторимый мир Фаберже. Его изделия стали достойным украшением Оружейной палаты.

Гос. историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль". Студия "Эксперимент", творческое объединение "Вид".

VI. Видеоэнциклопедия для народного образования

И3 ИСТОРИИ МОСКВЫ (6 фильмов)

— Фильм 1 "Дело жизни Ивана Цветаева"

Иван Цветаев — основатель Музея Изобразительных искусств имени Пушкина, один из лучших представителей Московской интеллигенции. Фильм рассказывает о главном деле его жизни — создании одного из самых известных музеев Москвы.

— Фильм 2 "Нехорошая квартира"

В центре Москвы, в квартире М.А.Булгакова происходили странные события, описанные в его романе "Мастер и Маргарита". Фильм об авторе, его квартире, о героях его произведений.

— Фильм 3 "Было дело в Грибоедове"

Грибоедов — так называли дом № 25 на Тверской улице в Москве. Вы узнаете много интересного о его обитателях, среди которых били Герцен, Мандельштам, Платонов, Булгаков и др.

— Фильм 4 "Металлическое кружево Москвы"

Поэтичный рассказ о чугунных оградах, балконных решетках

и др. украшениях из металла, создающих неповторимый облик города.

— Фильм 5 "Честный фотограф"

Фильм о Москве, снятый талантливым фотографом, тонко чувствующим красоту её привычных уголков.

— Фильм 6 "Певец России отдаленной"

Уникальная реконструкция древней Москвы художником

Апполинарием Васнецовым.

Центрнаучфильм. Кварт. Киностудия "Кварт"

VII. Аудиовизуальный комплект "Человек и природа в народной

культуре". М.Ю.Новицкая

Комплект содержит 10 слайд-фильмов, сопровождающихся

аудиокассетами.

1. Новолетие:

СЕМЕН ЛЕТОПРОВОДЕЦ. РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. ОСЕНИНЫ.

2. Осенне-зимние заботы и праздники:

ОТ ПОКРОВА ДО СПИРИДОНА-СОЛНЦЕВОРОТА.

3. Рождение света:

ЗИМНИЕ СВЯТКИ: РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. ВАСИЛЬЕВ ДЕНЬ. КРЕЩЕНИЕ.

4. На стыке зимы и весны:

Масленица.

5. К новой жизни:

ЗАКЛИНАНИЕ ВЕСНЫ. ВЕЛИКИЙ ПОСТ.

6. От семени — к ростку: СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ. ПАСХА.

    7. Победа над змеем:

ЕГОРЬЕВ ДЕНЬ. ПЕРВАЯ ПАХОТА И ВЕСЕННИЙ СЕВ.

8. Триединство, дарящее жизнь:

ЗЕЛЕНЫЕ СВЯТКИ: ВОЗНЕСЕНИЕ. ТРОИЦА. ДУХОВ ДЕНЬ.

9. Торжество света:

ПРАЗДНИКИ ЛЕТНЕГО СОЛНЦЕВОРОТА: ИВАН КУПАЛА, ПЕТРОВ ДЕНЬ.

10. Конец лета — конец года:

Три СПАСА. УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.


МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ ПОЛУЧАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Чтобы придумывать игры, нужны смекалка, выдумка, творчество. Во многом успешность игр зависит и от умения анализировать и правильно оценивать их. В оценке игры помогут сами ребята. При этом педагог должен принять во внимание следующие моменты: возрастные особенности детей, понимание ими вопросов и заданий; формулировку вопросов, удобную для обработки результатов; проведение опроса в удобное для этого время.

Как же можно оценить игру? Как узнать: "хорошая" она или "плохая"? Предложите детям каждую проведенную игру оценивать по пятибалльной системе.

                             баллы

                                     5

                                     4

                                     3

                                     2

                                     1

                                     0

                                           1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  игры

Вычертите кривую, которая покажет наиболее удачные игры и наименее интересные. Обратите внимание на те игры, которые дети оценили от 0 до 3 баллов. Подумайте, как повысить их рейтинг: что в них необходимо добавить или изменить?

При систематическом проведении интеллектуально-развлекательных игр можно предложить такую анкету.

Дорогой друг!

Организаторы игры просят тебя высказать свое мнение о событиях, находках, проблемах, идеях игры. Оцени по пятибалльной системе правильность следующих утверждений — для этого отметь в таблице галочкой свой вариант ответа.

                           

                     Ответ

Вопрос

Да

Скорее да,

чем  нет

Трудно сказать

Скорее нет,

чем  да

Нет

1. Мое мнение об игре

Сразу понравилась

Почему бы и нет

Я не понял игру

2. В игре мне больше  всего понравилось

Свобода и возможность выбора работы и отдыха

Возможность каждому проявить себя, сказать свое слово

Общение со взрослыми и сверстниками

3. Игра мне помогла

Узнать опыт других

Познать себя, свои возможности

Задуматься о выборе профессии

По-иному взглянуть на своих товарищей

4. Я участвовал в игре

Активно

Сначала было много непонятного

Хотел посмотреть, чем она закончится

5. Самое трудное в игре для меня было

Разобраться в правилах игры

Выдвигать идеи

Общение со взрослыми

Общение с товарищами

Что-то другое (напиши что)

6. Мне помогли советом, поддержкой, ответили на трудные вопросы

Воспитатель (педагог)

Организаторы игры

Консультант игры

Друзья

Таких людей не было

7. Твои предложения

Если бы я был организатором игры, то____________________________________________

_____________________________________________________________________________

Если бы я был консультантом, то ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Самым главным результатом игры для меня стало___________________________________

______________________________________________________________________________

АНКЕТА № 1

Попробуй ответить сам себе на такие вопросы:
1. Умею ли я играть по правилам?

2. Готов ли я быть, работать, соревноваться в команде?
3. Чем я сам интересен для других?

Ответив на эти вопросы, постарайся как можно внимательнее
осмотреться вокруг, найти друзей, единомышленников, товарищей.
И уже все вместе, когда подойдет время, дайте ответ на вопросы:
1. Легко ли играть в игры?

2. Всегда ли в игре есть победители и побежденные?
3. Играя, я понял, что хочу изменить в себе, своих товарищах _____________

__________________________________________________________________

(какие качества, привычки).


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа развития творческого воображения "Путь к мастеру"

Программа "Путь к мастеру"- результат работы учителя по развитию творческого потенциала учащихся. ...

Авторская программа "Развитие творческих способностей школьников- билингвов средствами предмета русский язык

Авторская программа "Развитие творческих способностей школьников- билингвов средствами предмета русский язык" содержит методические материалы, отражает методы и приёмы работы по развитию навыков анали...

Приложение к авторской программе "Развитие творческих способностей школьников- билингвов средствами предмета русский язык"

Приложение к авторской программе "Развитие творческих способностей школьников- билингвов средствами предмета русский язык" содержит некоторые разработки кружковых занятий по развитию навыков анализа, ...

Обобщение опыта воспитательной работы по программе «Развитие творческого потенциала личности через самоуправление и сотрудничество».

Школа – это место, где до ребёнка и его проблем хоть кому-то есть дело. Любой ребёнок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, муки и счастье творчества, ...

Программа "Развитие творческих способностей обучающихся творческого объединения "Танцы"

Занятия хореографией, несомненно, откроют для детей новые пути познания творчества, обогатят их внутренний мир. Выявление способностей у детей и правильное их развитие- одна из важнейших педагогически...

Программа развития творчески одаренных детей

Дополнительное образование предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с уче...