Программа "Развитие творческих способностей обучающихся творческого объединения "Танцы"
материал на тему
Занятия хореографией, несомненно, откроют для детей новые пути познания творчества, обогатят их внутренний мир. Выявление способностей у детей и правильное их развитие- одна из важнейших педагогических задач. И решаться она должна с учетом возраста детей, их психологического развития, условий воспитания и других факторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа "Развитие творческих обучающихсяспособностей творческого объединения "Танцы2 | 188.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание программы
Введение
1.Актуальность программы.
2.Основные цели и задачи программы.
3.Сроки реализации программы.
4.Формы, способы, средства реализации программы.
5.Ожидаемые результаты реализации программы
Этапы реализации программы
1.Подготовительный этап.
2.Практический этап.
3.Результативность.
4.Выводы.
Список литературы.
Введение
Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями. Однако они не все развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают в следствии невостребованности. Процент способных детей с годами резко снижается. В 10-летнем возрасте их примерно60-70 %, к 14 годам -30-40%, к 18 годам –только 15-20 %.
Актуальность программы.
Актуальность программы обусловлена многими факторами. Прежде всего, цель современного образования, которая заключается в развитии и воспитании ребёнка. Занятия хореографией, несомненно, откроют для детей новые пути познания творчества, обогатят их внутренний мир. Выявление способностей у детей и правильное их развитие – одна из важнейших педагогических задач. И решаться она должна с учётом возраста детей, их психологического развития, условий воспитания и других факторов. Развитие творческих способностей у детей к хореографии в первую очередь зависит от воспитания наблюдательности, умения видеть особенности окружающих предметов, сравнивать их, выделять характерное. При этом надо учитывать возраст детей. Известно, что дети одного возраста могут находиться на разных ступенях развития. Это зависит и от воспитания и от общего развития ребёнка. Педагог не должен об этом забывать, так как индивидуальный подход к ребёнку - одно из главных условий успешного обучения и воспитания. Педагог должен сделать естественный процесс жизни и деятельности ребёнка творческим, ставить детей не только в ситуации художественного, но и познавательного, нравственного творчества. Создание данной программы было обусловлено усилением роли хореографии как занятия, обеспечивающего развитие художественных способностей обучающихся и возможностью реализации творческого потенциала личности.
Одно из главных направлений работы творческого объединения «Танцы» - создание условий для оптимального развития художественных способностей детей, включая тех, чьи способности в настоящий момент может быть ещё не проявились, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
Цель: развитие творческих способностей через искусство хореографии и физический труд.
Задачи:
-развивать познавательные, творческие, хореографические способности обучающихся;
- развивать стремление к творческой самореализации и творческой активности.
2014-2017 уч. год – выявление и развитие творческих способностей обучающихся путём создания условий для максимального развития творческих способностей обучающихся, их личностной, социальной самореализации, с применением специальных педагогических технологий.
При разработке методики формирования творческих способностей педагог должен учитывать:
а) общий уровень развития коллектива;
б) возрастные особенности формирования креативной среды;
в) личностные особенности обучающихся;
г) специфические черты и особенности учебного предмета.
Условия формирования творческих способностей:
а)положительные мотивы учения;
б) творческая активность;
в) интерес обучающихся;
г) положительный микроклимат в коллективе;
д) предоставление свободы выбора действий, вариантность работ.
Для развития творческих способностей детей, раскрытия творческого потенциала и личностных качеств обучающихся, использую различные формы работы: творческие отчеты, конкурсы, фестивали, работа по индивидуальному плану с обучающимися с высоким уровнем обучения.
Ожидаемые результаты:
- совершенствование и повышения качества знаний и умений обучающихся;
- расширение кругозора обучающихся;
- закладывается мотивация к получению новых знаний в процессе дальнейшего обучения;
- участие в различных районных, региональных, всероссийских ,
конкурсах;
- повышение уровня индивидуальных достижений обучающихся.
Методы и способы выявления результативности :
Тестирование, наблюдения, беседы, диагностика.
Этапы реализации программы
1. Подготовительный этап.
Изучение проблемы развития творческих способностей детей посредством танца актуально в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества - человек, способный к творческому созиданию.
Создавшаяся сегодня социально-экономическая ситуация не позволяет поднять на должную высоту культурный уровень развития общества, развития творческой личности человека. В настоящее время культурное наследие утратило свою ценность, обнищал духовный мир людей. Мои наблюдения показывают, что у современного ребенка ослабло стремление к творческому проявлению. Поэтому возникает целый ряд противоречий:
- телевизор, компьютерные игры, которые окружают детей дома, ограничиваются в основном только развлекательной средой. Только некоторые родители создают дома все условия для развития творческих танцевальных способностей детей, большинство же родителей полагают, что никакое творчество их детям не нужно, в жизни оно не пригодится;
- возрастает количество публикаций по танцевальной культуре, журналов, книг по развитию музыкально-двигательного творчества в танце, но в то же время наблюдаются поверхностные знания, слабый уровень развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста;
- повышено внимание общественности к воспитанию творческой личности современного человека, но отсутствуют среда, которая творчески развивала бы ребенка.
Танец - это музыкально-пластическое искусство, которое имеет большое значение для всестороннего развития личности. В танцах заключается большие возможности умственного, эстетического и нравственного воспитания детей, развития их координации движений рук и ног, пластики исполнения, грациозности, гибкости.
Работая с детьми различного дошкольного возраста, столкнулась с тем, что творческий потенциал детей требует более широкого развития, углубленной работы над особенностью мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность, развивающейся потребности в движении и общении.
Поэтому проблема развития творчества, посредством танца над которой, работаю, актуальна.
Таким образом, пришла к выводу, что основной идеей моего опыта работы должно стать - развитие творческих способностей детей посредством танца.
Считаю что, возраст моих воспитанников благоприятен тем, что в это время легко стимулировать детскую любознательность и естественный интерес к танцевальной деятельности: танцу, легко затронуть чувства, развивать фантазию, повлиять на формирование ценностных ориентиров.
Знакомство детей с различными танцами позволяет не только расширить кругозор, но и дает возможность экспериментировать и создавать самому, творить. Связь танцевальных композиций с музыкально-ритмической деятельностью, способствует формированию у детей более глубоких знаний, развивает воображение, музыкальность и ритмичность, помогает усвоить различные комбинации движений, рисунки танца.
Главное в моей деятельности – это совместное танцевальное творчество с детьми. Детское танцевальное творчество – это отражение впечатлений, полученных в жизни, выражение своего отношения к образному исполнению, полет мысли, сила воображения, опирающегося на опыт и знания. Творчество детей проявляется в развитии способностей к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания, представления, в искренней передачи своих мыслей, переживаний, чувств.
Развитие творческих способностей в хореографической деятельности современные учёные рассматривают как деятельность высшего уровня познания и преобразования окружающего мира (природного и социального). Основной показатель детского творчества субъективность новизны открытий. Творческая деятельность дошкольников отличается эмоциональной включенностью, стремлением искать и много раз опробовать различные решения, получая от этого особые удовольствия подчас гораздо больше, чем от достижения конечного результата. Увлёкшись поиском, дети обязательно закончат его положительным результатом.
В своей деятельности опираюсь на труды таких авторов, как Е.В.Горшкова «От жеста к танцу», С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика», А.В.Буренина «Ритмическая мозаика», О.А.Апраскина «Музыка в воспитании творческой личности».
По их мнению, необходимо как можно раньше побуждать детей к творчеству, развивать творческие способности в процессе обучения. Отличительной чертой этих программ является их продуктивная направленность, то есть направленность на формирование у детей способностей к танцевальному творчеству. Методика занятий по танцевальному творчеству, предусмотренная в этих программах, отличается значительной новизной.
Знакомство с этими программами привело меня к мысли о необходимости комбинировать их для более успешного решения основной задачи моей работы – развития творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Хореографическое искусство обладает большим потенциалом эмоционального, психологического, социального воздействия. Оно способно оказывать мощное влияние на развитие личностных качеств, которые могут быть сформированы в совместной танцевально – творческой деятельности. К ним относятся способность к самостоятельности, инициативе, творчеству, умение сотрудничать и взаимодействовать.
Основной целью моей работы является системное развитие творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста, воспитание любви и интереса ко всем видам танцевально-творческой деятельности.
Для достижения цели я определила следующие задачи:
-развивать творческое воображение, мышление посредством музыкальных образов;
-побуждать детей выражать свои впечатления в танцевально-творческой деятельности;
-побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества, через импровизацию в танце;
-приобщать родителей к совместной танцевально-творческой деятельности, через занятия, праздники, развлечения.
В своей работе использую и реализую современные педагогические методы и технологии такие как:
-словесный метод (беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка);
-наглядный метод (выразительный показ под счет, с музыкой.)
-практический метод (многократное выполнении конкретного музыкально-ритмического движения)
-игровые технологии (речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха на уроке, а о том, чтобы пронизывать урок игровым началом);
-здоровьесберегающие технологии (распределение физической нагрузки, проветривание);
-личностно-ориентированный подход (используется для способа организации общения, в процессе которого обеспечивается всемерный учёт возможностей и способностей учащихся, создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей)
По результатам проведённой работы ожидается повышение уровня развития творческих способностей детей.
2. Практический этап
На первоначальном этапе работы было проведено входящее диагностирование детей на предмет выявления творческих способностей. В качестве критериев выбрала следующие параметры:
Музыкальность — способность воспринимать и передавать в движении образ и основные средства выразительности, изменять движения в соответствии с фразами, темпом и ритмом.
Эмоциональность — выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в мимике, позе, жестах разнообразную гамму чувств исходя из музыки и содержания композиции (страх, радость, удивление, настороженность, восторг, тревогу и т.д.), умение выразить свои чувства не только в движении, но и в слове.
Творческие проявления — умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные, оригинальные движения.
Внимание — способность не отвлекаться от музыки и процесса движения.
Память — способность запоминать музыку и движения. В данном виде деятельности проявляются разнообразные виды памяти: музыкальная, двигательная, зрительная.
Подвижность (лабильность) нервных процессов проявляется в скорости двигательной реакции на изменение музыки.
Координация, ловкость движений — точность, ловкость движений, координация рук и ног при выполнении упражнений (в ходьбе, общеразвивающих и танцевальных движениях); правильное сочетание движений рук и ног при ходьбе (а также и в других общеразвивающих видах движений).
Гибкость, пластичность — мягкость, плавность и музыкальность движений рук, подвижность суставов, гибкость позвоночника, позволяющие исполнять несложные акробатические упражнения.
Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий.
Входящая диагностика развития творческих способностей детей
посредством танца
Первый год обучения
30 обучающихся
Критерии оценки | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
1 Музыкальность | 15% | 50% | 35% | |||
2 Эмоциональность | 60% | 40% | ||||
3 Творческие проявления | 45% | 55% | ||||
4 Внимание | 35% | 65% | ||||
5 Память | 20% | 80% | ||||
6 Подвижность (лабильность) нервных процессов | 5% | 95% | ||||
7 Координация, ловкость движений | 45% | 55% | ||||
8 Гибкость, пластичность | 20% | 30% | 50% |
Развитие творческих способностей , первый год обучения
30 обучающихся
Примечание: 1-музыкальность; 2-эмоциональность; 3-творческие проявления; 5-внимание; 6-подвижность (лабильность) нервных процессов; 7-координация, ловкость движений; 8-гибкость, пластичность.
Развитие творческих способностей
Второй год обучения
27 обучающихся
Критерии оценки | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Музыкальность | 15% | 40% | 45% |
Эмоциональность | 15% | 20% | 65% |
Творческие проявления | 60% | 40% | |
Внимание | 25% | 10% | 65% |
Память | 50% | 50% | |
Подвижность (лабильность) нервных процессов | 65% | 35% | |
Координация, ловкость движений | 40% | 60% | |
Гибкость, пластичность | 10% | 45% | 45% |
Развитие творческих способностей, второй год обучения
27 обучающихся
Примечание: 1-музыкальность; 2-эмоциональность; 3-творческие проявления; 5-внимание; 6-подвижность (лабильность) нервных процессов; 7-координация, ловкость движений; 8-гибкость, пластичность.
Развитие творческих способностей
Третий год обучения (25 обучающихся)
Критерии оценки | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Музыкальность | 11% | 26% | 63% |
Эмоциональность | 42% | 38% | |
Творческие проявления | 63% | 37% | |
Внимание | 11% | 21% | 68% |
Память | 53% | 47% | |
Подвижность (лабильность) нервных процессов | 42% | 58% | |
Координация, ловкость движений | 37% | 63% | |
Гибкость, пластичность | 11% | 21% | 68% |
Развитие творческих способностей, третий год обучения (25 обучающихся)
Примечание: 1-музыкальность; 2-эмоциональность; 3-творческие проявления; 5-внимание; 6-подвижность (лабильность) нервных процессов; 7-координация, ловкость движений; 8-гибкость, пластичность.
Исходя из данных диагностики в группах, и для успешного осуществления целей и задач, составила перспективный план работы по развитию творческих способностей у обучающихся на занятиях по хореографии, который включает в себя использование музыкально - танцевального и игрового творчества. Это даст возможность детям творчески проявлять себя в танцевальных и пантомимических импровизациях, танцевальных упражнениях и этюдах, сюжетных танцах, образных перевоплощениях.
3. Результативность.
Танцевальное творчество – это умение детей импровизировать под различные мелодии, комбинировать из знакомых танцев различные элементы, комбинации шагов в новые танцевальные композиции. Простейшие элементы пантомимы, доступные для детского исполнения использованы в художественно-пластической деятельности дошкольников и в частности – танцах.
В своей работе придаю большое значение танцевальной и пантомимической импровизации, так как танцевальное творчество создаётся в этюдах, а этюды – естественное продолжение линии обучения детей языку танцевальных и пантомимических движений. Понимая, что умение творить, самостоятельно искать различные образы и элементы для детей непросто.
Формируя у детей танцевальный вкус и развивая умение создавать свои импровизации, учила критически их оценивать. Только хорошее овладение этими навыками побудило детей к свободе самовыражения, к творчеству. Учитывая, что творческие способности детей индивидуальны, старалась создать наилучшие условия для самовыражения каждому своему воспитаннику, поддержать неуверенного в себе, остановить тех, кто высмеивает неудавшийся опыт товарища. И даже если танцевальная импровизация примитивна и неинтересна, доброжелательно уверяла маленького исполнителя, что стоит ещё немного поработать и придет успех.
Наилучшим условием для самовыражения в танце является импровизация. Работу над импровизацией детей вела поэтапно, на первом этапе, использовала творческие задания на развитие пантомимики такие как диалоги-пантомимы, загадки-пантомимы, покажи руками или пальцами, покажи частями тела..
На втором этапе нацеливала детей на создание своих танцевальных этюдов. Этюды – это естественное продолжение линии обучения детей языку пантомимических и танцевальных движений. В качестве приёма предлагала детям послушать музыку с закрытыми глазами и представить, когда какое движение исполняется. Работу над этюдами, импровизациями вела на протяжении нескольких занятий, усложняя при этом задания для детей.
На третьем этапе, учила детей сочинять импровизации на заданную тему, например, «Барыня» (русская народная мелодия) после прослушивания музыки дети придумывают движения (хороводный шаг, приставной шаг и т.д.), а затем совместно мы объединяем их в простейший рисунок. Обращала своё внимание, на выразительность исполнения постепенно подготавливая детей к постановке танца.
Преобладающий вид деятельности в моей работе это постановка различных танцев. В зависимости от композиционного построения, использования выразительной лексики и образного содержания детские танцы делятся на следующие разновидности:
-сюжетно-характерный танец во всех его разновидностях (его часто называют сюжетно-танцевальной миниатюрой);
-элементы классического танца (соединяющие в себе пластичность исполнения с различными акробатическими и пластическими этюдами);
-массовый детский танец;
-ритмические танцы;
-спортивные танцы (тематического характера);
-элементы народного танца.
В своей работе использую один из наиболее распространенных детских танцев - сюжетный танец, например: «Танец мышек», в котором основным элементом композиции является сюжет. Сюжет в танце – это последовательность изображаемых событий, происходящих в определённой ситуации. Первоначально обучение приёмам образного перевооплащения проводила на материале «Учимся пластике у растений и животных» например: упражнение «дерево», «кошка», «лягушка» каждый из которых предназначен для работы над образом.
Полисенсорная основа (вижу, слышу, чувствую) способствует более эффективному и прочному усвоению материала и гармоничному развитию ребенка. Переход к самостоятельности от подражания требует включения самоконтроля, волевых усилий, быстроты реакции, психологической раскрепощенности.
На первых занятиях не все дети могут сразу импровизировать, некоторым нужно время, чтобы привыкнуть к музыке, обдумать движения. Подбадриваю детей, стараюсь стимулировать творческую активность, подбираю образные сравнения, характеризующие игровой образ, внушаю уверенность в собственных силах. В процессе наблюдения за детьми, определяла те виды упражнений, которые вызывают у детей затруднения. Их сразу же показывала в медленном темпе под счет, используя приемы словесного объяснения в сочетании с музыкой. А затем снова предлагала детям исполнить всю композицию от начала до конца. Если некоторые сложные движения совсем не получались у детей, то их заменяла более простыми.
Работая педагогом дополнительного образования по танцам, пришла к выводу, что освоение детьми танцевальных композиций происходит в течение двух-трёх недель. При этом не ставлю задачу абсолютно точного и синхронного исполнения движений. Дети двигаются, кто, как может, главное, чтобы с удовольствием.
Постепенно осваиваются отдельные элементы различных видов движений, опираясь на которые ставлю танцы массовые или с подгруппой детей, но в этом случае, акцентирую внимание на качестве, выразительности движений.
Использую в своей работе проведение тематических занятий «Комплекс игр-превращений», «Игровой стретчинг»: «Просыпаемся», «Слонёнок», «Шлагбаум», дети овладевают мышцами своего тела, элементами подражания, а игровой стретчинг - относится к длительным творческим играм, в которые дети играют долго и с удовольствием. Подобные игры сплачивают ребят вокруг одной цели, объединяют общим интересом, вызывают совместные радостные переживания, стимулируют танцевальное воображение и фантазию.
Для обеспечения эффективности в своей работе использовала такие средства обучения как музыка, слово, движение, пантомима, танцевально-ритмические композиции. На занятиях по хореографии использовала технические средства обучения, музыкальный центр, ноутбук, музыкальную коллекцию «Ритмическая мозаика», «Ладушки», «Детский праздник», «Инструментальная музыка», «Народная музыка».
Большое внимание уделяю подготовке развлечений, праздников, утренников. На них дети испытывают радость собственного творчества, фантазируют, импровизируют, исполняют танцевальные композиции, изученные на занятиях.
Главный критерий, в оценке результатов творческих способностей детей, для меня - это не только правильность выполненных заданий, но и проявление у воспитанников интереса к занятиям, стремления к самостоятельной деятельности, к совершенствованию своих поисков. Лучшая награда за проделанную работу – сияющие глаза детей, всегда ожидающие чуда, их быстрый, изобретательный ум, раскрепощенность, неиссякаемый интерес к музыке, движению, умение включаться спонтанно в любую танцевальную импровизацию, пластично и выразительно исполнять движения под музыку.
Положительным результатом своей работы считаю участие моих воспитанников в конкурсах, концертах. Их выступления не остаются незамеченными.
Учебный год | Название объединения. Количество обучающихся | Наименование мероприятия. | Уровень участия (образовательной организации, муниципальный, региональный, всероссийский/международный) | Количество обучающихся, принявших участие в мероприятии | Количество победителей и (или) призеров | Выходные данные документа (ссылка на интернет-ресурс) |
2014-2015 | «Танцы» 30 |
Районный фестиваль- конкурс молодежного творчества «Даешь, молодежь!», посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом (декабрь) Областной конкурс творческих коллективов художественно- эстетического цикла «И во все концы света белого о тебе идет слава громкая…» (февраль) Районный творческий фестиваль- конкурс имени Василисы Кожиной «Во славу Отечества!» (февраль) Районный фестиваль- конкурс молодежного творчества «Даешь, молодежь!» (март) Танцевальный конкурс «Твой выход» (апрель) Творческий конкурс «Летний микс» (июнь) | Мунципальный Региональный Муниципальный Муниципальный Муниципальный | Танцевальный коллектив «Винвуд», 8 человек Танцевальный коллектив «Винвуд», 8 человек
Танцевальный коллектив «Винвуд», 8 человек Танцевальный коллектив «Парадиз», 10 человек Танцевальный коллектив «Винвуд», 8 человек Танцевальный коллектив «Малефисента», 14 человек
Танцевальный коллектив «Малефисента», 20 человек
Танцевальный коллектив «Винвуд», 10 человек Танцевальный коллектив «Малефисента», 20 человек Танцевальный коллектив «Винвуд», 10 человек
| Танцевальный коллектив «Винвуд»
-
-
-
- Танцевальный коллектив «Малефисента» Танцевальный коллектив «Малефисента» - Танцевальный коллектив «Малефисента» - | (достижения обучающихся) |
2015-2016 | «Танцы» 27 | Районный фестиваль- конкурс молодежного творчества «Даешь, молодежь !» (март) Конкурс всероссийской политической партии «Единая Россия»- «Знаете, каким он парнем был», посвященный 55- летию со дня полета Ю. А. Гагарина в космос, районный этап (апрель) | Муниципальный Региональный | Танцевальный коллектив «Малефисента», 20 человек Танцевальный коллектив «Малефисента», 20 человек | Танцевальный коллектив «Малефисента» Танцевальный коллектив «Малефисента» | |
2016-2017 | «Танцы» 25 | Районный фестиваль- конкурс непрофессионального молодежного творчества «Даешь, молодежь!» (ноябрь) | Муниципальный | Танцевальный коллектив «Винвуд», 10 человек Танцевальный коллектив «Малефисента»,10 человек Танцевальный коллектив «Парадиз», 5 человек | Танцевальный коллектив «Винвуд» - -
|
4 . Выводы.
Итоги наблюдений, осуществлённых в процессе работы, позволяют сделать выводы о позитивных результатах проведённой работы:
-обучающиеся научились самостоятельно импровизировать под музыку разных ритмов;
-дошкольники проявляют творчество в выразительном исполнении танцевальных композиций различной тематики и характера, импровизируют в соответствующих ситуациях в повседневной жизни;
-у ребят появилось желание придумывать элементы движения к танцам, элементарные рисунки танца;
-дети творчески передают действия персонажей в танцевальных этюдах, с удовольствием перевоплощаются в различные образы;
-дошкольники выполняют творческие задания с выдумкой и фантазией;
-заметно изменились взаимоотношения детей, они стали проявлять больше внимания друг к другу.
Несмотря на положительную динамику развития творческих способностей детей посредством танца, необходимо продолжить работу по следующим направлениям: выразительность, индивидуальная манера исполнения пластических, танцевальных образов, коммуникативные танцы (построенные, в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, производят положительные, радостные эмоции).
Список литературы
1. Пуртурова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: Владос. - 2003. 2. Психология детства: Практикум. / Под ред. А.А. Реана - М.: ОЛМА - ПРЕСС, 20047.
3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн - М.: Учпедгиз, 1946г. 4. Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М. Матюшкина. - М.: Педагогика. - 1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий доклад "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках музыкально-теоретических дисциплин в ДШИ"
Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива.Василий Алексан...
Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии с выходом на творческий проект.
Выступление на муниципальном МО учителей технологии, ИЗО, музыки....
Программа по выявлению творческих способностей обучающихся творческого объединения "Танцы"
Выявление, развитие и поддержка способностей детей становится одной из приоритетных задач современного образования в России. Сздание данной программы было обусловлено усилением роли хореографии как за...
Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей. Участие и достижения обучающихся в олимпиадах...
Участие и достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях...
ПРОГРАММА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ « РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
Программа по выявлению способностей обучающихся общеобразовательной школы «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся»...
Методическая разработка открытого урока тема: «Педагогическая поддержка обучения и развития творческих способностей обучающихся с ОВЗ через активную музыкально-творческую деятельность на уроке вокала»
Создавшаяся критическая ситуация выдвигает в числе первоочередных задач образовательной политики России: развитие инклюзивного образования в стране. Ключевым принципом инклюзивного обучения является с...
Обучающий семинар для молодых педагогов «Интегрированный урок как средство повышения активности и творческих способностей обучающихся».
Цель: создание условий для повышения уровня компетентности молодых педагогов через освоение опыта работы по использованию интегрированных уроков в проектировании педагогического процесса.З...