Презентация "Развитие мелкой моторики и двигательной координации учащихся музыкальной школы по классу гитары"
презентация к уроку на тему

Солотин Игорь Николаевич

Развитие мелкой моторики рук гитариста (подвижности, выносливости, силы пальцев) - одна из важнейших задач развития и обучения игры на гитаре. Отделы коры головного мозга, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой (мелкой) ручной моторики, расположены близко друг от друга и тесно взаимосвязаны. Следовательно, развитие виртуальной техники мелкой моторики учащихся по классу гитары позволяет исполнять произведения любого уровня сложности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». В.А.Сухомлинский «Развитие мелкой моторики и двигательной координации учащихся музыкальной школы по классу гитары» Творческое название проекта «Беглые пальчики» Солотин Игорь Николаевич Преподаватель по классу гитары музыкальной школы им. С.М. Старикова ТГМПИ им. С.В. Рахманинова

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Развитие мелкой моторики рук гитариста (подвижности, выносливости, силы пальцев) - одна из важнейших задач развития и обучения игры на гитаре. Отделы коры головного мозга, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой (мелкой) ручной моторики, расположены близко друг от друга и тесно взаимосвязаны. Следовательно, развитие виртуальной техники мелкой моторики учащихся по классу гитары позволяет исполнять произведения любого уровня сложности.

Слайд 3

ПРОБЛЕМА Развитию мелкой моторики у учащихся ДМШ уделяется недостаточно внимания на занятиях и в нерегламентированной деятельности.

Слайд 4

ЦЕЛЬ Создать и апробировать систему работы по развитию мелких моторных движений кистей и пальцев рук у учащихся ДМШ по классу гитары, которая позволит наиболее эффективно овладеть навыками игры на инструменте.

Слайд 5

ЗАДАЧИ Изучить научно-методическую литературу по данной теме. Дать знания элементарной теории музыки, способствовать овладению навыками игры на гитаре – разнообразные ритмы, стили, аккомпанемент. Способствовать развитию познавательной активности. Стимулировать развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения. Формировать навыки самомассажа кистей и пальцев рук. Развивать гибкость, ловкость, силу кистей и пальцев рук с помощью тренажеров. Использовать новые технологии в работе по развитию мелкой моторики. Организовать просвещение родителей по данной теме.

Слайд 6

ГИПОТЕЗА Если проводить целенаправленную работу по развитию мелкой моторики кистей рук, пальцев используя множество гитарных аккордов, упражнений, этюдов, знания законов их последовательности, то можно достичь объединив усилия педагога, специалистов и родителей технического совершенства игры на гитаре, творческого роста.

Слайд 7

ТЕХНОЛОГИИ Личностно-ориентированный подход Педагогика сотрудничества Игровая технология Использование приемов создания проблемных ситуаций Здоровье сберегающие технологии

Слайд 8

ПЛАНИРУЕМЫЕ (ОЖИДАЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ Повышение эффективности занятий по овладению навыками игры на гитаре по развитию мелкой моторики. Развитие гибкости, ловкости пальцев рук. Динамика в развитии памяти (гармонической, зрительной, слуховой), воображения, внимания. Повышение уровня самооценки, самостоятельности. Активное включение родителей в образовательно -воспитательный процесс.

Слайд 9

Модель образовательно - развивающей работы с учащимися ДМШ им. С.М. Старикова по классу гитары РОДИТЕЛИ ПЕДАГОГИ ДЕТИ Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

Слайд 10

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Слайд 11

Диагностика уровня развития мелкой моторики учащихся по классу гитары за 2010 – 2011 г. Результаты диагностического исследования на начало уч.года. Количество диагностируемых – 12 человек. 1 – звукоизвлечение 2 – артикуляция 3 – овладение метро – ритмическими фигурациями

Слайд 12

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Слайд 13

Катая шарики учащиеся развивают не только пальцы но и укрепляют нервную систему и здоровье. Совершенствуют память, внимание, мышление.

Слайд 14

Сжать пальцы в кулак и сделать круговые движения кистями вправо, а затем влево. 10-20 раз в каждую сторону Сгибать и разгибать кисти рук — вверх-вниз. На счет 1 — с силой сжать пальцы в кулак, на 2 счет — растопырить их в стороны. Выпрямить пальцы, большой отвести в сторону и выполнить им круговые движения сначала вправо, а затем влево. Разминка для пальцев и кистей рук

Слайд 15

Развитие независимости пальцев один из важнейших аспектов легатной техники

Слайд 16

Растяжка пальцев левой руки залог освоения начальной техники левой руки

Слайд 17

Прием legato.

Слайд 18

Прием баррэ – основной при игре в позициях.

Слайд 19

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 20

РАБОТА С КОЛЛЕГАМИ

Слайд 21

Проведение сравнительного анализа результатов и определение эффективности работы по проекту 1 – звукоизвлечение 2 – артикуляция 3 – овладение метро-ритмическими фигурациями Результаты диагностического исследования на конец 2010–2011 уч. года. Количество диагностируемых – 12 человек.

Слайд 22

ВЫВОДЫ Выстроена система работы по развитию мелкой моторики пальцев левой и правой рук (уровень развития мелкой моторики повысился на 15%). Повысился уровень техники исполнения музыкальных произведений на 12%. У родителей сформировалась активная позиция по необходимости развития мелкой моторики пальцев учащихся ДМШ по классу гитары. Таким образом, в результате удалось достичь устойчивой положительной динамики в развитии координации рук, беглости пальцев, что способствовало овладению навыками игры на инструменте, независимости развития пальцев, развития штрихов legato, staccato , non legato, развитию чувства ритма.

Слайд 23

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ 1.Безруких М.М., Филиппова Т.А. Тренируем пальчики. - М.: Дрофа, 2000. 2. Бирюкова А.А. Самомассаж для всех и каждого. - М.: Физкультура и спорт, 1987. 3. Каркасси М. «Школа игры на шести струнной гитаре».-изд. Советский композитор, 1990 г. 4. Агафошин П. «Школа игры на шести струнной гитаре».-М. Советский композитор, 1986 г. 5. Пухоль Э. «Школа игры на шести струнной гитаре».-М. Просвещение, 1978 г. 6. Вольман Б. «Гитара в России».-Лен. 1961 г. 7. Ширялин А. «Поэма о гитаре».-М. «Молодежная эстрада 1996 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ШКОЛ В КЛАССЕ ГИТАРНОГО АНСАМБЛЯ

Приобщение детей к миру искусства через овладение музыкальным инструментом имеет большое значение в современном образовательном пространстве. Концепция развивающего обучения, лежащая в основе учебного...

Методическая разработка"Развитие музыкальных способностей учащихся музыкальных школ"

Методическая разработка "Развитие музыкальных способностей учащихся музыкальных школ" состоит из пояснительной записки, основной части работы где раскрываются содержания понятий "музыка...

«Развитие художественного образа в процессе работы над музыкальным произведением в классе гитары»

Задача преподавателя - закрепить навык самостоятельного анализа изучаемого произведения. Повышать самооценку ребёнка, отмечая наиболее удачные моменты. В случае «зажатости» ученика, препод...

Развитие мелкой моторики и сенсомоторная координация умственно отсталых детей

Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами развития глубоко умственно отсталых детей единодушно сходятся во мнении о том, что мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высш...

"Уровень двигательной активности учащихся основной школы"

Выявление двигательной активности у  учащихся основной школы разными способами....

Проблема развития двигательных способностей учащихся в школе.

технология применения начальной методики обучения традиционному у-шу для развития координационных способностей и гибкости у средних школьников....