Проблема развития двигательных способностей учащихся в школе.
статья по физкультуре

Погорелов Валерий Валерьевич

технология применения начальной методики обучения традиционному у-шу для развития координационных способностей и гибкости у средних школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В современном мире в век научно-технического прогресса, все больше детей перестают заниматься физическими упражнениями. Ходьбу, бег, игры и прогулки на свежем воздухе заменяет автомобиль, телевизор, персональный компьютер и мобильный телефон. Даже для того, чтобы переключить канал телевизора, не нужно вставать с дивана, есть пульт. Одно из оставшихся мест, где дети по-прежнему продолжают занимаются физическими упражнениями, является школа.

Вполне очевидно, что в современном образовательном учреждении необходимо создание специальных научно обоснованных условий организации и реализации учебного процесса, формирующей и сберегающей здоровье образовательной среды.

В этом плане физическая подготовка в общеобразовательной школе должна быть направлена на гармоническое развитие школьников: повышение функциональных возможностей органов и систем организма, улучшение координационных способностей, увеличение силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости. Чтобы достигнуть этого, необходимо систематическое воздействие с помощью физических упражнений на все органы и системы организма. А использование инновационных педагогических технологий позволит повысить интерес к занятиям и мотивацию совершенствовать получаемые на уроках физической культуры умения и навыки. 

Средний школьный возраст – важный период совершенствования основных функций организма, становление жизненно–необходимых двигательных умений, навыков и физических качеств.

Проблема развития двигательных способностей̆ в этом возрасте является значимой в деле воспитания всесторонне развитой личности, так как непосредственно связана с целым комплексом задач:

— подготовкой учащихся к жизни, труду и защите родины,

— выбором определенной профессии согласно склонностям и способностям,

— ориентацией и отбором для занятий различными видами спорта

К настоящему времени уже созданы и продолжают разрабатываться разнообразные концепции и программы по физическому воспитанию разного уровня сложности, системы дополнительных занятий физической культурой, для того чтобы повлиять на уровень физической подготовленности учащихся, улучшить функциональное состояние систем организма, снизить последствия стрессовой педагогики, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой.Необходимость целенаправленного развития и диагностики способностей как оптимального управления движениями и их регулирования (одно из кратких определений координационных способностей) не вызывает сомнений у специалистов. Однако вопросы формирования и диагностики комплекса координационных способностей еще недостаточно разработаны и представляют существенные трудности в работе для учителей физической культуры. Также стоит отметить, что в современных условиях решение социально важных задач физического воспитания школьников осложняется рядом факторов, в числе которых: нехватка уроков физической культуры, пониженный интерес учащихся к занятиям физическим упражнениям, нехватка эффективных методических разработок.Ретроспективный анализ литературных источников, посвященных изучению развития координационных способностей и гибкости учащихся, свидетельствует: подавляющее большинство исследований направлено на большой спорт. Научных разработок, посвященных воспитанию гибкости и координационных способностей в школе сегодня явно недостаточно.На наш взгляд это может быть связано с недостаточной разработанностью методики по развитию координационных способностей и  гибкости  которая могла бы учитывать  многовековой положительный опыт восточной оздоровительной гимнастики в практике работы в школе, а также отсутствием научно–методических рекомендаций, позволяющих педагогам использовать их в работе с  учащимися среднего школьного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей учащихся коррекционной школы VIII вида через обучение основам лоскутного шитья. ( для детей 14 -15 лет).

Программа факультативного курса «Основы лоскутного шитья» рассчитана для учащихся старших классов коррекционной школы VIII вида уже имеющих определённые навыки и умения по швейному делу. Кроме того, э...

Проблемы развития физических способностей в начальной школе

О физическом развитие детей младшего возраста в целом. И как эту проблему мы решаем в своей школе....

Урок - игра.Тема урока: «Развитие двигательных способностей учащихся».

Цель:  развитие двигательных способностей:  силы, гибкости,  ловкости, прыгучести.Задачи: 1. Закрепить прыжок в длину с места...

Развитие творческих способностей учащихся средней школы ( 5-9) классы на уроках изобразительного искусства, как один из факторов развития личности

Развитие творческих способностей учащихся средней школы (5-9) классы на уроках изобразительного искусства, как один из факторов азвития личности...

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

В настоящее время физические упражнения широко ис­пользуются, как  эффективное средство развития физических качеств, общего физического развития и  профилактики пограничных состояний  ч...

План конспект занятия по подвижным играм: Развитие двигательных способностей учащихся посредством подвижных игр.

Цель занятия: Создать условия для развития двигательных способностей учащихся.Задачи урока:Образовательные задачи:1. Совершенствовать строевые упражнения.2. Совершенствовать технику бега меняющимся те...