«Развитие мелкой моторики, внимания, творческих способностей учащихся».
план-конспект урока по психологии (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема «Развитие мелкой моторики, внимания, творческих способностей учащихся».
Цель: - развивать мелкую моторику, внимание, творческие способности
учащихся посредством заполнения витражными красками ранее
нанесенного контура.
Задачи:
коррекционно – развивающие: коррегировать мелкую моторику пальцев
рук учащихся на основе упражнений в заполнении витражными
красками ранее нанесенного контура, развивать творческие
способности, учить распознавать и называть основные цвета радуги,
развивать внимание, творческие способности, координацию
движения руки;
обучающая – учить воспитанника слушать инструкцию учителя и четко её
выполнять;
воспитывающая – воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении
работы, ответственное отношение к полученному заданию.
Материалы и оборудование к занятию: круги из цветной бумаги разных
цветов и размеров, мыльные пузыри, персональный компьютер,
программа «AktivInspire», декорированные фото рамки, витражные
краски, заготовленные трафареты с нанесенным контуром,
презентация «Путешествие с геометрическими фигурами»,
музыкальное сопровождение, шарики для пинг-понга.
Ход занятия.
Здравствуйте. Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну мыльных пузырей и волшебных красок. К нам на занятие пришли гости, давайте и их пригласим с собой в путешествие. У всех путешественников обязательно должны быть билеты. Посмотрите, есть ли у вас эти билеты. Сколько билетов у вас в руках? Какого они цвета? А сколько нужно человеку иметь билетов, чтобы он мог отправиться в путешествие? (один) Поделитесь, пожалуйста, билетами с гостями. Закрываем глаза, и полетели….
Вот мы и в стране мыльных пузырей. Что это у меня в руке? (Мыльные пузыри) Сейчас каждый из вас создаст свои пузыри. Нужно сначала подуть тихо, а теперь очень сильно в отверстия. Когда мы дуем легко, вылетают ли пузыри? (нет) А когда сильно? (вылетают, и много) Подуйте еще раз, но очень сильно.
Смотрите, какой большой шарик! Что на нем написано? Выполни упражнение «Радуга – дуга».
Упражнение «Радуга – дуга». (Прил. 1) Посмотрите на экран, что вы видите (шарики, кружочки). Какого они цвета? (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Правильно, а что вам напоминает такое сочитание цветов?
Радугу!
А вот ещё летит шар, и на нем написано ФИЗМИНУТКА.
Упражнение «Убежавшие слова». (Прил. 3) У нас на экране было написано стихотворение. Но кто-то перепутал все слова и теперь непонятно
Мы шагаем под зонтом
- Это наш надёжный дом.
Дождь стучится: "Тук-тук-тук!
Эй, хозяева, вы тут?"
Дверь ему не отворим
- Мы промокнуть не хотим! .
Полетели дальше: какой шарик мы видем?
Пальчиковая гимнастика.
Полетели дальше…..
Графический диктант «Домик»
Итог занятия:
Молодцы! Понравилось ли вам на сегодняшнем занятии? Что запомнилось больше всего?
А сейчас я бы хотела поблагодарить вас за активное участие!
До новых встреч!
БИЛЕТ | |
БИЛЕТ | |
БИЛЕТ | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства.
Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства. Большинство учеников средних классов испытывают значительные трудности в обучении «у...
Опыт работы по теме: "Использование нетрадиционной техники изображения на уроках изобразительного искусства как средства развития художественной культуры и творческих способностей учащихся"
Автор работы убеждена, что при создании необходимых условий для самореализации каждого ученика через использование нетрадиционной техники изображения на уроках изобразительного искус...
Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся при изучении нового предмета
Данная методическая разработка ставит своей целью качественный тренинг процессов, обеспечивающих полное запоминание объемного материала, его закрепление; активизацию познавательных процессов обучающих...
Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкально - ритмических и творческих способностей учащихся
Игра в оркестре детских шумовых и ударных инструментов способствует развитию музыкально - ритмических и творческих способностей учащихся. Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключе...
«Освоение и внедрение опыта использования песка для развития мелкой моторики и творческих способностей у детей».
В материалах презентаци показана технология работы с песком: виды песка, способы использования песка в работе с "особыми детьми"....
Презентация "Развитие мелкой моторики и двигательной координации учащихся музыкальной школы по классу гитары"
Развитие мелкой моторики рук гитариста (подвижности, выносливости, силы пальцев) - одна из важнейших задач развития и обучения игры на гитаре. Отделы коры головного мозга, отвечающие за развитие артик...
Творческая деятельность учителя как решающий фактор развития познавательного интереса и творческих способностей учащихся
Аннотация: Статья отражает творческую деятельность учителя через его участие в профессиональных конкурсах и выставках творческих работ. Отражено влияние таланта педагога на развитие познавательного ин...