Программа внеурочной деятельности "Хозяюшка" 2016-2017
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме
Кружок посещают 15 девочек с 5-х классов.На первом занятии выбираем старосту кружка. Староста должна быть трудолюбивой, энергичной, веселой, ответственной: ведет учет по продуктам, назначает дежурных. Посещают кружок девочки с большим желанием. Чему научаться на кружке, они стараются сделать и дома для своих родственников, а потом мне об этом рассказывают, что получилось, или не получилось и почему. И, конечно же, бывают очень довольны, когда оценят их труд и старания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности | 250 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Белышевская средняя школа
Ветлужский район, Нижегородская область
Программа принята на педагогическом совете Протокол № от « » _______ 2016 г. | Утверждено приказом директора по МОУ Белышевская школа «Об утверждении локальных актов» от «__ »______2016 г. №___________ _____________/_________ |
Дополнительная общеразвивающая программа
направленность программы – художественная,
возраст учащихся с 10 лет, срок реализации – 1 год обучения
Овчинникова Надежда Александровна,
учитель технологии,
с. Белышево
2016 год
Содержание
- Тезаурус
- Типология программы.
- Структура образовательной программы.
- Целевой раздел образовательной программы.
- Пояснительная записка
- Планируемые результаты реализации образовательной программы.
- Система оценки качества реализации образовательной программы.
- Содержательный раздел образовательной программы
- Организационный раздел образовательной программы
- Характеристика форм обучения
- Методическое обеспечение программы
Учебный план
Календарный учебный график
Оценочные материалы
Список литературы
Методическая копилка
- Тезаурус
Дополнительное образование (ДО) – это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования (273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 14).
Организация дополнительного образования (ОДО) – образовательная организация,осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (273-ФЗ, гл. 3, ст. 23,п 3.1).
Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание.Планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации. Который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 9).
Образовательная программа (ОО ДО) – образовательная программа, разрабатываемая и утверждаемая организацией дополнительного образования (273-ФЗ, на основе гл. 2, ст. 12, п. 5).
Учебный план – документ, который определяет перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и , если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся (273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 22).
Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 23).
Направленность (профиль) образования – ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы (273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 25).
Календарный учебный график – документ, регламентирующий общие требования к организации образовательного процесса в учебном году (продолжительность учебного года, каникулярного времени и летнего оздоровительного периода (при необходимости), режим работы, регламентирование образовательного процесса на неделю и пр.).
- Типология программы.
Программа «Хозяюшка» является:
по виду: дополнительной общеразвивающей программой;
по содержанию: художественной направленности.
- Структура программы.
3.1. Целевой раздел образовательной программы.
3.1.1. Пояснительная записка.
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
- быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
- быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.
Особое значение приобретает проблема творчества, способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.
Дополнительная общеразвивающая программа «Хозяюшка» имеет художественную направленность и предназначена для разновозрастных категорий учащихся имеет различные уровни её освоения: общекультурный, функциональной грамотности, профессиональной компетентности.
Дополнительная общеразвивающая программа «Хозяюшка» предполагает формирование ценностных, эстетических ориентиров, художественной оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому учащемуся реально открывать для себя волшебный мир искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.
Данная программа соответствует закону Российской Федерации «Об образовании в Российской федерации» и определяет содержание образования определенного уровня и направленности.
Актуальность программы:
- Развитие личностных качеств: толерантности, коммуникативности, креативности;
- Социализация выпускников в обществе;
- Развитие интеллектуальных умений, инструментальных способностей и образного мышления;
- Доступность для детей разного уровня развития и возможностей;
- Возможность развивать художественную одаренность ребенка по выстроенной образовательной траектории.
Новизна программы состоит в том, что она показывает развивающие функции декоративно-прикладного искусства народов России, как целостного этнического, культурно-исторического и социально-педагогического феномена. Что эти функции в их интегрированном виде ориентированны на обеспечение личностного роста детей. Исходя из этого, программа построена на эстетическом воспитании школьников. Сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность.
Отличительная особенность данной образовательной программы заключается в возможности каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.
Педагогическая целесообразность
Занятия построены на основных педагогических принципах:
- доступности (от простого - к сложному);
- межпредметных связей;
- систематичности и последовательности;
- дифференцированного подхода к учащимся;
- гибкости и динамичности раздела в программе, обеспечивающего разностороннее, свободное и творческое развитие учащихся;
- учет региональных особенностей и национальных культурных традиций;
- учет требований гигиены и охраны труда;
- учет возможностей, интересов и способностей учащихся;
- принцип разнообразия форм обучения;
- принцип учёта индивидуальных особенностей учащихся.
Шитье из лоскутков, вышивка крестом, лепка из соленого теста, вязание крючком и на спицах и, наконец шитьё – интересное и творческое занятие. Это настоящее искусство, имеющее многовековую историю и богатые традиции. Кроме того, все декоративно прикладное творчество приносит и практическую пользу.
Из всего многообразия видов творчества декоративно - прикладное является, наверное, самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно-прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах.
С давних времен огромная часть изделий создавалась в домашних условиях. Женщины ткали полотно, шили одежду, вязали, создавали прекрасные картины. За все эти годы человечество собирало по крупицам опыт искусных мастеров, передавая и совершенствуя его от поколения к поколению. Интерес к отдельным ремеслам то ослабевал, то вновь возрастал, немало появлялось ремесел новых, а некоторые забылись навсегда.
Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни. «Эти знания прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам, «вещь», сделанная самим ребенком соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизменно живее, интенсивнее, глубже и прочнее». Творческие способности детей при применении декоративно-прикладного искусства развиваются в разных направлениях:
- в продумывании элементов узора;
- в расположении их на объемах;
- в создании предметов декоративного характера;
- умения найти способ изображения и оформления предмета;
- в перенесении задуманного декоративного узора на изделие.
Развитие детского творчества во многом зависит от умения детей работать с различными материалами и соответствующими инструментами.
Также декоративно-прикладное искусство способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Воспитание любви к Родине является одной из главных задач нравственного и патриотического воспитания.
При знакомстве детей с произведениями декоративно-прикладного искусства важно знакомить с самобытным творчеством и прикладным искусством наших коренных национальностей.
Дети узнают о самобытности, своеобразии декоративного искусства (типичность мотивов, цветовое и композиционное решение); о связи содержания орнамента с окружающей природой; связи искусства с бытом и жизнью народов. Также дети учатся умению составлять узоры, отличать орнаменты от других. Узнают, что орнаментом украшают одежду, обувь и различные хозяйственные мешочки, сумочки.
У детей проявляется интерес, а это зарождающееся чувство любви к родному краю, его истории, природе, труду людей. И от нас зависит, будут ли наши дети любить свой край, понимать его, тянуться к нему, поддерживать, уважать и развивать традиции.
На нравственное воспитание детей существенное влияние оказывает коллективный характер выполнения работы: дети, создавая каждый свое изделие, вместе составляет общую композицию. В процессе занятий декоративно-прикладного искусства у детей воспитываются и нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности. При создании коллективных работ у детей воспитываются умение объединяться для общего дела, договариваться о выполнении общей работы, учитывать интересы друг друга, умение действовать согласованно, формируется умение уступать, выполнять свою часть работы самостоятельно, а если понадобиться, помочь другому.
Включение ребенка в разные виды художественной деятельности, основанные на материал народного декоративно-прикладного искусства, - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей.
Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту, приносит людям радость.
Цель данной программы: формирование и развитие художественных способностей, абстрактного мышления и воображения ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;
- научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
- обучать технологиям разных видов рукоделия.
Воспитательные:
- приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;
- побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности);
- способности развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;
- воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, активность, уважение и любовь к труду, формировать потребность учащихся к саморазвитию.
- развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
Развивающие:
- развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность, мышление, художественный вкус.
- развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;
- развивать положительные эмоции и волевые качества;
- развивать моторику рук, глазомер.
В ходе творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию. Учащийся научится называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные промыслы и ремесла; понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, прочность, эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности; анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий; организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию.
Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания.
Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе.
Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.
Учащиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки работы с различными материалами в разных техниках.
В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении поделок, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных, от изменения каких-то деталей до моделирования и конструирования новых тематических композиций.
Программа строится на таких дидактических принципах, как доступность, достоверность, повторяемость и практичность.
Условия реализации общеобразовательной программы.
Для успешной реализации данной программы необходимо соблюдать ряд условий:
- Оформление помещения должно удовлетворять требованиям эстетики, выглядеть строго, но привлекательно и уютно, так, чтобы у обучаемых создавалось хорошее рабочее настроение.
- В помещении должно быть рационально установлено и размещено все необходимое для работы кружка оборудование.
- На рабочем месте педагога должны быть дидактические материалы, методические пособия и пр.
- Стены помещения оформляются стендами. На них размещают постоянную экспозицию: правила внутреннего распорядка, инструкции по ТБ, сменную экспозицию: тематику кружка, лучшие работы учащихся.
Программа предназначена для учащихся начальных классов, учащихся 5 – 11 классов.
Условия приёма детей - берем всех желающих.
Материальное обеспечение программы
Наглядные пособия, таблицы, схемы, чертежи, имеются специальные подборки методического и иллюстративного материала, художественные изобразительные материалы, а также их самостоятельной творческой деятельности.
Технологическое обеспечение программы
Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом практическую реализацию.
Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работе детей с педагогом, а так же их самостоятельной творческой деятельности. Место педагога в деятельности по обучению детей работе с различным материалом меняется по мере развития овладения детьми навыками изготовления изделий.
Основная задача на всех этапах освоения программы - содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.
Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне.
Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
Выполнение творческих заданий на темы сказок служат развитию воображения и фантазии у ребят, позволяют не только выявлять индивидуальные творческие возможности, но и решать нравственно- этические задачи в образной форме. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначения своего изделия.
Программа ориентирует учащихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов приготовления поделок. Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости
Программа предусматривает участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
Дидактический материал:
журналы, статьи. Чертежи, схемы, эскизы будущих изделий.
Методы - как способ организации занятий:
- словесные – беседа, диалог, дискуссия, анализ образца, рассказ
- наглядные – показ образца изделия, иллюстрации, презентация, показ видеоматериалов
- практические – практические работы, опыты, тренировочные упражнения,
- игровые – конкурсы, викторины, театральные минипостановки, настольный театр
- Методы – как уровень деятельности детей на занятии:
- объяснительно – иллюстративные – объяснение, чертежи, схемы, таблицы
- репродуктивные
- исследовательские – опыты, самостоятельная творческая работа
Формы организации деятельности учащихся на занятии:
- индивидуальная;
- работа в парах;
- групповая;
- коллективная.
- 3.1.2. Планируемые результаты.
В результате обучения учащиеся должны знать:
- виды декоративно – прикладного творчества (лепка, роспись, и т.п.) в области композиции, формообразовании, цветоведения;
- историю ремесел и рукоделий, о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;
- народные художественные промыслы России и родного края;
- названия и назначения инструментов и приспособлений ручного труда;
- историю возникновения разных видов декоративно-прикладного искусства;
- основные приемы работы при шитье, вышивке и бисероплетении;
- названия и назначения материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
- правила организации рабочего места, безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- об особенностях изготовленных поделках;
- о проектной деятельности.
Должны уметь:
- правильно организовать свое рабочее место;
- пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными инструментами и материалами;
- выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки, полученные на уроках технологии;
- сотрудничать со сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность;
- последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);
- применять разные виды шитья, вышивки и бисероплетения;
- определять последовательность действий при выполнении работы;
- изготавливать объёмные поделки;
- объединять изображённые предметы, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой.
Ожидаемые результаты
Независимо от предметного содержания у обучаемых должны формироваться общетрудовые знания, умения и способы деятельности. Учащимися должны быть усвоены знания о процессе труда и выработаны первоначальные умения по его практической реализации.
Это:
- планирование и организация рабочего места;
- рациональное размещение инструментов и материалов;
- распределение рабочего времени;
- соблюдение последовательности технологических операций под руководством учителя и по операционной карте;
- контроль за ходом деятельности;
- соотнесение результатов деятельности с образцом;
- осуществление сотрудничества при коллективной работе;
- соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами, бытовой техникой, и правил личной гигиены;
- выдвигать свои идеи и оценивать их с позиции экономической доступности и посильности исполнения;
- выполнять эскизы, простейшие чертежи, схемы;
- осуществлять наблюдения и исследования свойств различных материалов;
- комбинировать материалы с целью улучшения дизайна и качества изделия;
- выбирать необходимые материалы и инструменты;
- оценивать процессы и результат своего труда;
- выполнять индивидуальные и коллективные творческие проекты.
Реализация этих принципов будет достигнута при внедрении в практику следующих путеводных положений:
1. Всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела.
2. Превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получиться лучше - это "что-то" нужно искать.
3. Неизбежность перемен: ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.
4. Успех рождает успех: основная задача - создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.
5. Нет детей неспособных: если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить усвоение необходимого учебного материала.
6. Максимум поощрения, минимум наказания.
7. Обучение детей посильным приемам регуляции поведения.
3.1.3. Система оценки качества реализации образовательной программы.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы «Хозяюшка», предполагает комплексный подход к оценке результатов, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов: личностных, метапредметных и предметных.
- Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения учащимися планируемых результатов в их личностном развитии. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность УУД, включаемых в следующие три основных блока:
- самоопределение - сформированность внутренней позиции учащегося – развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения;
- смыслообразование – понимание границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремление к преодолению этого разрыва;
- морально-этическая ориентация – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости.
- Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у учащихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких учебных действий, которые направлены на анализ своей познавательной активности и управление ею.
- Объектом оценки предметных результатов служит в полном соответствии с требованиями Стандарта способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
К концу года у детей должна наблюдаться положительная динамика познавательных процессов, расшириться кругозор через пространственное восприятие мира, умение работать в группах, изучение техники работы с соленым тестом.
Способы проверки результативности
Программа предусматривает различные формы подведения итогов:
- Постоянно действующая выставка
- Творческие конкурсы
- Отчетная выставка
Усвоение учащимися программного материала, отслеживаются в ходе проведения следующих форм контролей:
- предварительного: проводится анкетирование учащихся в начале обучения по программе.
- текущего: в конце каждой темы планируется итоговое – творческое занятие, на котором дети показывают полученные знания, умения по заданной теме. Дети оценивают свои работы, работы товарищей, объясняют, чем понравилась та или иная работа. Результаты работы видят родители, получая сувениры и подарки от детей. В конце темы, четверти, полугодия и года устраиваются мини-выставки в объединении. Главное – дети получают моральное удовлетворение оттого, что их творчество и профессиональные умения ценятся другими, повышается их самооценка, осознание своей значимости.
- итогового: представление творческой работы, участие в отчетной выставке, беседы с детьми, родителями и т. п.
Показателями качества воспитательной работы в объединении являются следующие критерии:
- уровень воспитанности обучающихся;
- микроклимат в детском объединении;
- взаимодействие с родителями.
Также объективными показателями влияния организованного педагогического процесса на личность учащихся будут качественные личностные изменения. Эти критерии исследуются методами анкетирования, опроса, педагогического наблюдения, беседы с родителями. А также самооценка себя ребенком, тесты.
Динамику развития творческих способностей можно также проследить через педагогическую диагностику изучающую уровень воспитанности учащихся. В рамках этой методики можно проанализировать следующие показатели:
- Мотивацию к образовательной деятельности
- Отношения в коллективе
- Уровень творческой активности
- Организаторские способности учащихся
- Сформированность культурно-гигиенических навыков и др.
В программе предусмотрено не только постепенное усложнение материала, но и постепенное изменение видов работы.
Материалы и инструменты для аппликации из фоармианта:
ФОАМИРАНТ используется готовый набор или листы нужного цвета.
КЛЕЙ(для резиновых поверхностей) или клеевой пистолет с клеевыми стержнями.- Используются для склеивания деталей.
ПРОВОЛОКА – из нее делаем стебли цветов и каркас конструкций.
ТАЙП-ЛЕНТА используется для обмотки проволоки
ТЫЧИНКИ- использ贅麓?鰍ꪵ䱚ब爐葀杈び☐㘈␀IJ禆ჯ膷ᾆ蟐풔拠엎휄ࠓ︓❪틻ꔤ쓋桰ས嗻㿐恡嵽蚎Ს䙜䰝섩䢖ꏈ鮟뛃劷苟敨墅虰엙띪瘟뺣헧䵖ᥰ먱㑨▜ዞ࢘ꃰ퇺ヷ䠃뀣ꐣ잌咅͊㣳⼣ࡱ뮽틵䦨ᨗ귊묦谄젳?姖鵉龘刏쉗ኑ䂍韶댵㭌覛솪궱둞刓ꊟ㎄ഹ쵁맺瘀ᴂ옆켜㕰燿롩뫜ꇮ?ꪺ蟲菩ᆩ뛴ࣣ攥摪汉൶݃㰪释퐩텬校橦營厙䜴?嵨ᶏ羅䅑箤㞐黼౭ᔊྶ⛡㻋⧰⧛辵惵꼝ᆽ켳戛䪙豙诱륵㨄ᢊ鄞䐣覙ḧ⩹乸甦朎죁摭覅㧋舉ꪜ?ቘヂ쯌ﻤ⡉တ閔힠坕忺샌苋哓┦◪蚉쌨쾦晹ۥ办ྦྷう啷䷝僟ࡌ㏉藙ꢪ铅䮜銺앜휑埧₇읗㘄秉珆蜚鰈鎝꽓菁譍莈骫澬䊶㯂䙳┃⊘ʍ泌典饋冁벛㱽毥ḯ㧒컪ꤔ炁愬嗐ട젦량ᔔ듚䚳?鉔⟕鋸荞淨襌劥쨍㶣₤楲洸涮ၩ췓柿ᗾ䭟㈒ꌞ鸕ᖯﴽ?㡡혵륽݆ှ⌏셳䨻娍⛴䁒췃䓖Ǵ㳧ྫ발畩찠븺찼扻햴갽釣쟲쪈ꃻ헵ⅳ鯇땯敖⚫歽䏲㦡简難鵩港ဥ麄Ùﴲ溕橔ꪶ緁酷騿騼⢝逨⪖᫃倯쭪쬋岽ꊘっ穡랥⫸뚰呍‧켦ᅆ柂艶鑖珸膛待灞৺兹綐謋倾찳琪㨘뜮鱇홁鲊刹ﱛ㭝ꉖ躽ာ끈抝ꜗ탽폻ﴙ䅲놾彸ౙ뢗溴蕉购ﱫ銲谔嗣ഽꅾ굘᠈侍㮉썱ཥ餻홴慘?汣䏡稻ﴑ꒵臸ള咄燚㔶렑䛓普ǽ᭽↙㞊핯睽ﳣ蕩恺⪥湆뵥凥佇ᒤ鉓䊮栂섖㯬ᒧ였௵涘匧㾀㤸䆧㱡挸?相紁㧂豈блонов и выкроек
Материалы и инструменты для вышивки бисером:
БИСЕР Это мелкие круглые или граненые(рубка), вытянутые или сплюснутые бусины из стекла, металла, фарфора или пластмассы с отверстиями для ниток.
БИСЕРНЫЕ ИГЛЫ – это гибкие тонкие иглы длинной около 5 см. Иглы для бисера выпускают под номерами: 10, 12, 13, 15 и 16. Чем больше номер иглы, тем она тоньше . Наиболее употребимы иглы №12.
ПЯЛЬЦЫ. При вышивании бисером важно, чтобы полотно было хорошо натянуто. Удобны пяльца на стойке и те, которые можно прикрепить к краю стола или на ручке кресла - тогда обе руки будут свободны. Для больших полотен нужны большие прямоугольные пяльцы, в которых уместится весь рисунок, т.к. объемная вышивка не позволит передвинуть изделие.
ТКАНЬ ДЛЯ ИЗДЕЛИЯ По канве можно вышивать картины и панно, используя готовые наборы со схемами. Также можно вышить бисером рисунок, а фон вышить нитками мулине. При работе по канве необходимо точно подобрать размер бисеринок к клеточкам канвы. Все полотно можно разделить на хлопковое и льняное. Кроме того, вышивать можно на тканях, накладывая поверх тонкую канву, нити которой вытягиваются по одной после завершения работы.
ПЛОСКОГУПЦЫ, КУСАЧКИ Для обрезания и закручивания петлей проволоки, для вытаскивания застрявшей в бусине иглы, а также для удаления лишней бусины в ряду тканого или вышитого рисунка.
СТИЛЕТ ИЛИ ШИЛО Для прочистки отверстий в бусинах, для расширения отверстий деревянных и бумажных бусин.
Материалы и инструменты для «Канзаши»:
ЛЕНТА для «Канзаши» используются в 㺅垅랿뢘㛼ꗂ敾堅ೣ볞㈋ᕙ궻鉋匎?잨螻皽띢惽棗덽폮皧⇅铞ౢ툡陵繚ꝙﱀ艑⠳ꋞ鲃莻咻읤䔺연큌댍û됌⨁콥?Ö釳큛촲ﲹ鍯鐗淣ꌸ兇Ꭳ憮섴쟮᭶峡뫐텴쬜?RƢﮚ蛿月㾞좘䳰ꩥ㟱?驋牓糡ㅫ裬✫ౌ鞡뀀텦檿╩ⶰꊗん쯤灒体䍾₡ᡫᡊƷﱦ˞ꨅ斘娒磁菇澣了摘℩?只ȓ⻌㟱뚅鈇⚳ﶪ砎㌃㋳쑹茩㢯뫍絼폁룻륥⒤帪昫띵䍙꾠悊䊇已ꖮ숏禪착煝ഫぇ坜孴喖덒変费쏵街ؠ숲徫ꈣ츊阾绉뿧쳜繞殮㠅밖鳿ꈤ膭৲ක뗯瓮曥Რ燲僃אּ࣎ĺ䀹ꦒ觠靺ﵿ嬘ಘᗼ鮑枳靠㺘尅둝உ✄籊宅㛷献绞䕁ķ끮葭繴⹐튆槩톸合ﭛṌ갋셨?첑冠鉄拠㭦㦱㕀쯕◌៱쮑짜蓕摱ᛟ霸沬烖蚺㜍簺℈㥴䆢첈羝㻵帥æ趡⌠퉁꽛㪋ꁴ襲濫쎎歞섚㦫ॠ㧗ὺᖇ䑂炳芑䯰٦!ﲤ喰䉫?觚㡡䡐?㣷᠌罖坩ᯭ纙跷ꖡ倧挫讟䣦ᕟᔥ糳ⵛ㥨謡뭫쟞蹽爾皆荃휘戺激쵓ᗓ와㯏蠗罌࣪崆ᑕ鮢榵ы뤃䦴뺹筳䐼캿칛坏쓓⇣⊵Ḓꊽ藌翮냩?༻ኸꁩ紾洹ꆠ㿋✿栝ⲭ閠첷㦂梼価ᔧ纸썤酻焟이?ૂ근⤙鬛旾㉋㧀먙Ҳ䌃怸颼ኢ殾횹쪐寙鼺䭯됮㙷ﳁᴘ瑁풞鮰笅衇硵懲⹌榢릵溒괷ꬲ⁐빿褳ꚞ里츝膴螬㯾汑啾?鐰宇嘆ڽ⼰춘微堹U䦏숺崽锁㵋颬ﯟ谻墘琹㷊ꓴ䒌貣ಃ롻燣즑?③煳ꖸ嬝县䞢ત꺪꒭惹塶?嘎ऑꍞ칽塕骄찅宷枰漃ﯤ찎퉨Ỗ弜쌘㌤ﻍ틐Ƚ൙↫甽蓹䖥⪭れ蒂ᎃ튁匓芅븘䯽䉸饎爆◛ﲽꄖ䅻?봥箒喥?풥뜶ᔥLj愉⯬鱴멳讋መ⼙铘썩쌶ꗖ쫮쫁똗禋꣎癟黣ᮩ䑀瑋嬾쪥ᗄظ貣雉黄뭴㣻꒳ﱌ桵⋕㴆窏쯖懦딻龅ᛉ⨖㐂莝믉솝邻?ث契혦䥗휡ꤊѾꃕ琝־屿枵쏞譚캣궂♻彅딝䂵酬눠憚ම遰隟寮㢳춣蠌ᅙ褺솪뉋Ṫꁷ㺆퀑峖媓㋒膴鶒ퟠﶽ味☗ದ碿䦎쬸散﮸⣸ꀛ봾ᄃ䯥ⴓ輾魢ըчﱩ륐踶쎧嫠ꚅ錥ꄄ魋𢡄䉫腴궽?⠯鐲ꎖ徐㳒誶᪵뱢ʄ⚶椙뫏鶭럑숽䩘铪灤曂鈸斟錈剁韺촅蕌쳦笜䁟镒ĜH读詒셵埈?涹贔ۗᥤ簡竨꧸̂䑙젗툤 퓧囤糖ꩫ쯶茖礸렝燎蜩摸ꙓ३뻀瓄答掼悠鶓呗ላ䅓䂅٘硲泼瑦掕꣒釃裸ꊛ樄훭澂衹ᅡᵗ훱鑓絇ᘱ跣罽ṓ즜峞偲ᰧ煮芼닊ᶁ摒뮏췽畬瘐ს⒅횼羃촿⒨ꌣ놖˰笚ᗑ⨠㩋菙⡴ゥ溬얩聧줉欮퇢婽ᡂ뮒漺穇Ư硗4ᡢ䂥즰✐麐⦡?㩼垡䡇്雉ਗ਼ὺ荀㰘瀾턴⌽녋ሿ䉪儢椐嫯鳱ಕ₡쌌靛쪆囇햚?弭慹꛵䢯且췔拎崓븾飬罒釕వ⧛ᤤ軉쮹鋏불Ủ링쀀䚩閲빎랷뿿ᇻƷ肉꽻細➖猯얃婳ꕇ慄土鮶餒숭ƫ璷떈誎㪡ꃧ蕤氾❎鼳遌㰐楠Ĕ䂅⤕摐ᇨ烈慰㕛풚䨒ᛎ薓뺱䗫᪘ᳰ䐉尅ㆠꖈ闕齛⭝큫?始誜걌꾶퇒狲ؾ줮旖䒮ઍ⽊쇋矤쌥筂䚵퇜转魜瓵䬷旹?ༀ硲ذ鰢೦枖坨훚䲯ⶋ쨚쵎˜盪쨽全톂朩汝兕ﰅꇦ쮾哪鑛⢝಄㦀?Ⳝ遯͐㎝뫏ꔖ?聥ࣺ臁昈답憖鲎ෝꌜ銜ᛐ憝ง궗䝉䞆毢믗鍇䷼㏀ỻ⇹뼐楀ﳬᴾᮤꛝ烔쉄뮯갉᧾탛੯ﴡᰌ桨쁫쎠붜䜯嵓왮뮪욥Ԓ鸘㼺꾭?辴ሖ믙㫄쁕鿇攰ꦼ㻯쀟࿊伽ᇶ㲅ᄒ⒘☽ᆮ횋쭰씤佱籂橪稖㦄⨼ᆱ귙낁勇欩쥧ꢈ鰰ৄ⌐횛갣읳뵓娊荟푓祚톋ﳧ斟黟꾨퉽ࠋ棲䁠务协鰆継럢ኟᐗ䓠ﴇ뗾鯀㘒罀ᰔꏋ﨔峇㬑ﻍ힇憗ᒦ䗋ო佝㌧᩵肃셳绵ꖯ俛엦鮹䕋Წࢺ회 喷䖞唨壪䙐⧟ᇢꨈᗩ耇ඛᩋ퇇荞坉ᾁᘮ댼䉽캘镰虌뛭忮捞ⷳ?壱ຟ墝䃵㳰缻뼽ⵝ唞뵸몗̜סּឆ鐕뫷쾶얄ⴞ聲쿢㜍㘙⨕葄鎳鑗潨愾圧哒つ㼗菂壨쫂떾Ǘࠓ쮰葄髩较䝘簜焦啚鸅䓽설⺣汄峪跗铵濓畩ℎⓔ尘꽈鹓㣷㷯ﱡ㨦鵺琡ꂾ凿륪횝蝸锝돡敢꺈䂸愀㔷ﴛ肊鯘䫧쭕?腪즔䖟㭜紫⫻鑐㘬쟙鈆⊯諭搘Ῠ똨닕뙄몺掹⹄ﲾ띷ᬰ틼↽갷专몈ﻧ륤射裋廀ഁ⚱婐抏녏ᓖ뗦蚍侻囁騔గ泅䛜삶藍킲端漶聋㍩鰻磻ป?嵦ㅶ跗嵶꽃롴悾즾쇁䅨歴棱〉踬鼖㵢棥ঢ়ෲ钌ᴝウ폃➓뽾豆琺諿ꇺ㳇婁ࠣ徥䭇⾰좓ﶷ縆䥎凿痖ለ띮ᕭᑉ蔜衩⠹䠴᪐ᮬ쏳℈恓鴀嚝ᳮ됕䊓颖Ꮥ㏥箛╤珗叩掛ꌆᆋ쾀◓⨃糕馵耺웫ꖩꤠ㾎쥲䂶䃁蠵늢멌钹刢邶одဠобучения
Раздел | Xз0нИх | Всего по программе | ||
теория | пракÂика | контроль | ||
1. ВвవдениеЇ2 | 2 | |||
2. ᐐппликации из фоамирантаć4 | 11 | 1 | 16G | |
111163. ВышѸвка бисеీом | 2 | 7 | 1 | 10 |
5. Квилинг耇Ƣဇ4. 萚анзаши4 | 11 | 1 | 14ć | |
6. Лепка из холодного фѰрфора | 310 | 1 | 12 | |
7. Подвед䐵Ние итовов | 1 | 1 | r | |
Всего по проградне: | - 16 | ) 50耇- 6 | 72 72 | |
䀍
-
- Содержание програ<мЋ
ЗрограммҰ реализуется в 葂еїенظе`года ᐸ включаеB слеиующиеဠـазделӋ:
- Введение
Іели и задачи программో& Ро䐻ь декофативно-пՀикладного искуՁства в жизни человека. Инструктаж по технике безопасности.
- Аппликация из фоамиранта
Теоретическая часть.
Виды тканей. Правила кроя ткани. Работа с трафаретами, лекалами, шаблонами, выкройками. Способы создания цветов, листьев. Склеивание заготовок. Основные приемы и элементы аппликации. Цветовое решение.
- Вышивка бисером
Теоретическая часть.
История техники вышивки бисером. Инструменты, приспособления и материалы, используемые для работы. Правила безопасности труда и личной гигиены. Содержание рабочего места. Оформление изделия
- «Канзаши»
Теоретическая часть.
Необходимые инструменты, материалы, приспособления. Основные виды лепестков: узкий, круглый. Виды лепестков и техника их изготовления.
- Лепка из холодного фарфора
Теоретическая часть.
Необходимые инструменты, приспособления и материалы. Техника замеса теста.
Выполнение простых и сложных фигурок. Выполнение композиций. Роспись готовых изделий.
- Подведение итогов. Оформление выставок.
- 3.3. Организационный раздел образовательной программы.
3.3.1. Характеристика форм обучения
В рамках реализации дополнительной образовательной программы «Хозяюшка» используются индивидуальные и групповые формы обучения.
3.3.2. Методическое обеспечение программы
№ п/п | Тема (раздел) | Форма занятий | Приемы и методы | Дидактический материал | Форма подведения итогов |
1. | Вводное занятие | Занятие: беседа, игра | Объяснитльно-иллюстративные. Приемы: сообщение, использование наглядности. | Поделки учащихся, литература по данной теме. | |
ИнӁтрукциопныХ карты, ли葂ература по темеСамостоятельная работаЗаеэтие: беседа, пՀактикум!ОбъясЭитеЛьно – иллюстративные, 葀епродуктивные, эвристические, методы стимулирования и мотивации.2. Приемы: "объяснениХ, со蔾ᐱщение, испольповани5 наглядности, показ пракՂи⑇еских деԹстви萹-Рповтоీенйе, самост>ятеѻЌная работа | Аппликации из фоамиранта | Занятие: беседа, пракBикуԼ | ОбъясНظтельно – иллՁърати萲йыеာ репՀодуктивные. Приемы: сообщение повых знаний, показ практически⑇ действий, инстфуктаж перед работой | НаглядныԵ пособия, инсూЀт萺циоఽ=ые карты | Сరмостотельпая0работа |
4.ࠇ3®ᐒًшивка бисером | «Канзаши» | Занятие: беседа, практикум | Эвристические, репродуктивные, поисковые, проблемные. Приемы: использование наглядности, показ практических действий, повторение, самостоятельная работа | Инструкционные карты, литература по теме | Самостоятельная работа |
6. | Лепка из холодного фарфора | Занятие: беседа, практикум | Объяснительно- иллюстративные, репродуктивные. Приемы: объяснение, показ практических действий, использование наглядности | Поделки учащихся, наглядные пособия | Творческая работа |
7. | Заключительное занятие | Занятие: беседа | Аудиовизуальные, практические, метод контроля | Поделки учащихся, наглядные пособия | Итоговая выставка |
«Утверждаю»
Директор МОУ Белышевская СОШ
______________ Дроздов А. Н.
Ƞ Р 16 Ġ Р ( " 16 " М.П.
- IV. УЧЕБНЫᐙ П␛АН
допాлниӂнльной общеобрвз쐾вател㑌ѽ萾й†(общерАзвивающей) прогрдмыĠ«Кружо «Хозя葎шҺаû
Ср䐾к реали7ации прాграммы: 1 год
Возраст учᐰщихся: от 10 доĠ17 лет
РазделI полугодид,
всего часоТ
II полугодиб,
всего часоҲćИз них
Всего по(прог⑀амме
тХория
праᐺтика
кЮнѢроль
1. ЖвеԴенйе
2
-Ї²
2
2. АппликациШ из фамира=та
7Ї-
4
±1
1
16
3. Вышивка бисером
7
=耇2
7
1
10
4. Каеза䑈и
6
10
4
11ᄂ1
16
5> Квилинг
-
14
2
11
1
14
6. Лепка из холодного фарфора
-
12
1
10
1
12
7. Подведение итогов
-
2
1
1
2
Всего по программе:
34
-
38
-
-
16
-
50
-
6
72
72
Примечание: На систематическую работу по усвоению теоретических понятий отводится 11 часов. Практические занятия – 22 часа.
Для контроля усвоения разделов программы планируется провести три занятия во втором полугодии.
Согласовано:
педагог ____________ Н.А. Овчинникова
V. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Раз-
дел
№ п/п
Тема
Элементы содержания
Дата
Приме
чание
план
факт
Вве-дение
1-2
Работа с литературой и интернетом. Выбор поделки для изготовления
Вводное занятие. Инструктаж по т/б
6.09
Аппликации из фоамиранта
3-4
Из истории фоамиранта Изготовление шаблонов.
Просмотр презентации «История фоамиранта», выбор изделия для изготовления.
13.09
5-6
Виды тканей. Правила кроя ткани.
Изучение особенности ткани и особенностей ее раскроя
20.09
7-8
Подготовка материалов
Работа с трафаретами, лекалами, шаблонами, выкройками. Вырезание заготовок из ткани.
27.09
9-10
Склеивание деталей
Склеивание элементов между собой, создание отдельных элементов.
4.10
11-12
Основные приемы и элементы аппликации.
Выбор цветового сочетания. Склеивание деталей к основе
11.10
13-14
Окончательная отделка изделия
Оформление изделия.
Оформление выставки.
18.10
Вышивка бисером
15-16
История техники вышивания бисером.
Просмотр презентации «История техники бисероплетения».
25.10
17-18
Инструменты и материалы
Инструменты, приспособления и материалы, используемые для работы. Правила безопасности труда и личной гигиены. Содержание рабочего места.
1.11
8.11
19-20
Выбор поделки для изготовления
Работа с литературой
15.11
21-22
Вышивка животных
Вышивка картины из бисера на канве
22.11
23-24
Вышивка натюрморта
Вышивка картины из бисера на канве
29.11
25-26
Вышивка цветов
Вышивка картины из бисера на канве
6.12
27-28
Окончательная отделка изделия
Оформление изделия
Оформление выставки
13.12
«Канзаши»
29-30
История «Канзаши»
Просмотр презентации «История техники «Канзаши».
20.12
31
Инструменты и материалы
Инструменты, материалы, приспособления. Техника безопасности при работе с бумагой
17.01
32
Виды лепестков
Изготовление круглых и узких.
17.01
33-34
Виды листьев
Изготовление основных листочков
24.01
35-36
Декоративные элементы
Техника изготовления декоративных фруктов, ягод, цветов для украшения.
31.01
37-38
Роза
Изготовление основных форм
7.02
39-40
Роза
Изготовление основных форм
14.02
41-42
Лилия
Изготовление основных форм
21.02
43-44
Лилия
Изготовление основных форм
28.02
45-46
Мак
Изготовление основных форм
7.03
47-48
Мак
Изготовление основных форм
14.03
49-50
Заколка с лилиями
Изготовление цветов из основных форм
21.03
51-52
Букет из маков
Изготовление цветов из основных форм
28.03
53-54
Панно «Розы»
Изготовление цветов из основных форм
4.04
55-56
Окончательная отделка изделия
Оформление изделия
Оформление выставки
11.04
Лепка из холодного фарфора
57-58
Подготовка материалов и техника замеса теста.
Необходимые инструменты, приспособления и материалы.
18.04
59-60
Выполнение простых фигурок.
Изготовление элементов из холодного фарфора
25.04
61-62
Выполнение сложных фигурок.
Изготовление элементов из холодного фарфора
2.05
63-64
Выполнение композиций
Изготовление композиций из элементов из холодного фарфора
9.05
65-66
Роспись готовых изделий
Цветовое решение композиций из элементов из холодного фарфора
16.05
67
Изготовление рамки для фотографии
Изготовление рамки из элементов из холодного фарфора
23.05
Итог
68
Оформление выставки
Оформление выставки
23.05
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Тесты по теме "Бисероплетение"
Тест 1
1. Стеклянные бусинки очень маленького размера это...?
стеклярус;
бисер;
бусинка;
2. К началу какого века в России начался настоящий бисерный бум?
15;
17;
19;
20;
3. России наибольшее развитие бисероплетение получило в...?
18 веке;
13 веке;
14 веке;
16 веке;
4. Откуда привозили бисер в Россию?
из Ливии;
из Египта;
из Венеции и Богемии;
из Англии;
5. Производство бисера в нашей стране пытался осуществить...?
Ломоносов;
Менделеев;
Толстой;
Мессинг;
6. В каком году М.В.Ломоносов создал первую фабрику по производству стекляруса, бисера и мозаичного стекла?
в 1700;
в 1674;
в 1854;
в 1754;
7. Стеклянные цилиндрики удлинённой формы с продольным отверстием для нити это...?
бусины;
бисер;
стеклярус;
8. Бисер впервые в современном его виде стали изготовлять в Венеции в стекольных мастерских на острове Мурано в середине...?
15 века;
16 века;
17 века;
18 века;
9. Самый необходимый материал для плетения бисером...?
игла;
схема;
нить;
бисер;
Тест 2
Задание: Прочитайте и выбери и подчеркните правильный ответ!
1: Из чего изготавливают бисер?
- Бумага;
- Дерево;
- Стекло;
- Железо;
- Пластмасса;
- Пластилин;
- Керамические материалы;
- Ягода
2: Какого вида бисера НЕ существует?
- Рубка (рубленный бисер);
- Резка (резанный бисер);
- Стеклярус
3: Материал для нанизывания бисера, придающий изделиюлюбую форму:
- Швейные нитки;
- Нитки мулине;
- Проволока
4: Форма стекляруса:
- Круг;
- Трубочка;
- Звездочка
5: Что еще используют для плетения бисером вместо проволоки?
- Трос;
- Леску;
- Провод
6: Бисер применяют для:
- Украшения одежды;
- Игры маленьких детей
Тесты по теме "Лепка из соленого теста"
Какие материалы необходимы для изготовления изделий из «холодного фарфора
Для чего в тесто добавляется клей? (Клей придает тесту эластичность, а готовым изделиям прочность.)
Какие краски необходимы при раскрашивании изделий? (гуашь, акварельные краски, пищевые красители, для грунтовки – водоэмульсионные краски).
Список литературы для педагогов
Вакуленко Ю. А.- Трудовое воспитание в начальной школе: тематические классные часы (беседы, посиделки, конкурсы, викторины, ярмарки) Волгоград: Учитель, 2007
Приказ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
Программа Т.И. Еременко «Декоративно-прикладное творчество» Москва: Просвещение, 2001год
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014)
«Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014),
Г. В. Пичугина. Журналы «Школа и производство», 2000-2004 год
Т. И. Еременко. Художественная обработка материалов. Москва «Просвещение», 2000 год
Список литературы для детей и родителей
Агибина М. И., В. С. Горичева. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина». Ярославль, «Академия и Ко», 1998 г.
И. А. Андреева. Рукоделие. Москва «Большая Российская энциклопедия», 1993 год
Т. И. Еременко. Художественная обработка материалов. Москва «Просвещение», 2000 год
Изольда Кискальт «Соленое тесто» М., «АСТ-Пресс».
Журнал «Ксюща». Для любителей рукоделия. - №1-10 2010,
Журнал «Ксюша». Умелые ручки. - №1-10 2011.
Журналы «Валентина». Импост 2003, 2004 год
Э. Н. Литвинец. И дивный видится узор. Москва, «Просвещение», 1992год
Литвиненко В. М. Игрушки из ничего. – СПб.: Издательство «Кристалл». 2000
Лыкова И.А. Лепим с мамой.
М. Н. Нагибина. Чудеса из ткани своими руками. «Академия развития», Ярославль, 2000 год
Поделки и сувениры из солёного теста, ткани, бумаги и природных материалов / Пер. с пол.- М.: Мой мир. 2006
Н. Н. Романова. Вязаные цветы и плоды. АРТ- Родник, 2002 год
Романовская А.Л., Е.М.Чезлов. «Поделки из соленого теста» М., «АСТ-Пресс».
Силаева К. В. Соленое тесто: украшения, сувениры, поделки. - М.: Изд. Эксмо. 2006
И. А. Сокол. Рукоделие. Харьков, «Фолио», 1998 год
Л. В. Сычева. Вышивка. МП «Альтернатива», Горно-Алтайск, 1991 год
С. Ф. Тарасенко. Забавные поделки крючком и спицами. Москва «Просвещение», 1992 год
Э. А. Фомичева. Начинаем вязать спицами и крючком. Москва, «Просвещение», 1992 год
Хананова И. Соленое тесто. Москва. 2007.
Интернет ресурсы
http://kalinka12.ru/innovacionnaya-deyatelnost/tvorcheskaya-masterskaya/texnologiya-testoplastiki
http://testoplastika.narod.ru/
Chrysanthem.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...