Конспект занятия «Знакомство с королевой – Кисточкой. Грустный дождик».
план-конспект на тему
Конспект занятия по изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_korolevoy_-kistochkoy.grustnyy_dozhdik.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества станицы Советской
муниципального образования Новокубанский район
Конспект занятия
«Знакомство с королевой – Кисточкой.
Грустный дождик».
Разработчик: Тинькова Елена Николаевна
педагог дополнительного образования
Станица Советская
План -конспект занятия «Знакомство с королевой – Кисточкой.
Грустный дождик».
Дата: 21.09.2015 г.
Цель: Воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования.
Задачи:
- Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени.
- Познакомить детей с новым способом выразительного изображения колорита поздней осени, используя рисование восковой свечой.
- Формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью, а так же отпечатывание раскрашенных краской засушенных листьев.
- Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение и творческую активность
Предварительная работа:
- Чтение стихов русских поэтов А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина и др.;
- Рассматривание репродукций «Нахмурилась» (осень) С. Жуковского, «туман. Осень», «Поздняя осень» И. И. Левитана и др.;
- Презентация «Осенняя пора…»
- Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»
- Наблюдение за небом, деревьями, дождем на прогулке.
- Сбор и сушка осенних листьев, оформление гербария.
Материал и оборудование:
- Листы белой бумаги для рисования
- Акварельные краски, гуашь
- Простые карандаши
- Широкая кисть для смачивания бумаги
- Беличьи кисти №6, №2
- Кусочки белой парафиновой свечи
- Баночки с водой, подставки для кистей, клеенка, салфетки
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Приветствие, контроль посещаемости.
·- Проверка готовности обучающихся к уроку.
2. Теоретическая часть.
Педагог предлагает детям взглянуть за окно, обращает внимание, что закончилась золотая осень. Все чаще небо заволакивают тяжелые серые тучи, и идет холодный моросящий дождь. С деревьев опали все листья на мокрую темную землю. Наступила поздняя осень. Поэт М. П. Чехов так писал об этом времени:
Все дождь и дождь. Повсюду лужи,
На землю с крыши потоки льют.
Что день, то пасмурней и хуже,
И от осенней острой стужи
Не знаешь, где найти приют.
Все дождь и дождь… увяли розы,
Цветы озябли, не цветут,
И на деревьях только слезы…
Еще неделька – и морозы
К нам грозно с севера придут.
Педагог обращает внимание на репродукции картин поздней осени и предлагает определить гамму красок, которую использовали художники при рисовании поздней осени . Просмотр презентации «Осенняя пора…» ( серый, коричневый, черный все темные цвета и совсем мало желтого, красного и др.) Предлагает детям стать художниками и нарисовать красками свою позднюю осень с ненастной дождливой погодой.
Педагог показывает, новый прием рисования дождя:
- Прежде чем начнете рисовать, я обучу вас одному простому, но очень интересному и необычному приему, которого вы еще не знаете. Я покажу как можно изобразить на бумаге дождь. Возьмем простой карандаш и на белом листе бумаги наметим косые струи дождя. Помните загадку «Долговяз в земле увяз». Не забудем отметить карандашом линию земли и нарисуем, как струи дождя льются с неба на землю.
- А теперь возьмем кусочек свечи - он у вас на столе - и проведем им, нажимая со средней силой, по карандашным линиям дождя.
Педагог:
-Как же нам увидеть дождь на рисунке? Что нужно сделать? ( раскрасить лист бумаги).
Педагог предлагает детям вспомнить, как можно получить размытые тона для создания фона картины (прием тонирования бумаги по сырому).
Педагог уточняет технику рисования по сырому:
- Хочу напомнить вам прием тонирования по сырому. Лист бумаги слегка смачиваем водой широкими мазками широкой кисточкой. Потом по мокрому листу наносим краску нужного нам цвета и подходящую данному колориту рисунка, наносим так, чтобы границы краски соприкасались, доже слегка заходили друг на друга. Так одним цветом можно выделить землю, а другим небо, и граница между ними, получается размыта. Воспитатель задает вопрос:
-Какую гамму красок вы будете использовать при рисовании хмурой, дождливой, пасмурной погоды? (серую, черную, фиолетовую, коричневую, темно-синюю…)
Педагог предлагает детям подумать:
-Как можно изобразить с помощью отпечатывания сухими листьями голые деревья? ( можно закрасить не весь засушенный лист, а нанести краску толстой кистью только вдоль его прожилок).
2.Физминутка
3. Практическая часть.
Педагог предлагает детям приступить к работе поэтапно:
- Набросок дождя простым карандашом и прорисовка дождя восковой свечой.
- Тонирование бумаги по сырому, используя темную гамму красок.
- Отпечатывание сухими листьями деревьев.
(Во время, самостоятельной работы детей, педагог должен включить запись музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»).
4.Анализ детских работ.
- Дети рассматривают работы.
- Дают названия своим картинам.
- Поясняют, какой месяц и какая погода нарисована.
- Рассказывают, какими способами рисовали.
- Какими материалами пользовались
- Какое настроение вызывают рисунки детей
Педагог предлагает послушать отрывок из стихотворения Н. Рубцова.
Мелкий, дремотный, без меры,
Словно из множества сит,
Дождик знобящий и серый
Все моросит, моросит..
Жнивы, деревья и стены
В мокрых сетях полутьмы
Словно бы ждут перемены
Чистой, веселой зимы!
- Мне кажется, ребята, что это стихотворение очень хорошо отражает настроение, которое создают ваши картины. И вселяет в нас радость скорого прихода долгожданной зимы. Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо вам за творчество.
5.Домашнее задание.
Уборка рабочего места. Задание на дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Знакомство с техникой папье- маше, изготовление яиц в технике папье - маше"
Это занятие проводится в сооответствии с рабочей программой "Природа и фантазия", 2 год обучения. Дети знакомятся с новой техникой - папье - маше, учатся использовать бросовый материал, узнают историю...
конспект занятия "Знакомство с красками"
Для детей 3-4 лет....
конспект занятия "Знакомство. Здравствуй, Это я!"
конспект на формирование положительного эмоционального фона у участников группы и чувства принадлежности к группе, на развитие навыков позитивного социального поведения...
Конспект занятия "Знакомство детей с основными правилами безопасного использования Интернета"
конспект занятия для детей младшего школьного возраста...
Конспект занятия знакомство с орнаментом "Волшебное солнышко".
Представляю вашему вниманию конспект учебного занятия, которое сопровождается презентацией, по рисованию для детей 6-7 лет. Тема: знакомство с орнаментом (узором)....
Конспект занятия "Знакомство с буквой Б"
Занятие по обучению грамоте для детей 6-7 лет...
Конспект занятия «Знакомство с историей возникновения ДПТ»
Знакомство с историей возникновения декоративно – прикладного искусства, его видами; Привитие любви и уважение к традициям русского народа...