Конспект занятия "Знакомство с буквой Б"
план-конспект занятия на тему
Занятие по обучению грамоте для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znakomstvo_s_bukvoy_b.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Знакомство с буквой Б б
Задачи:
- Формировать и совершенствовать культуру, умения и навыка владения языком в различных сферах речевого общения.
- Формировать у детей ценностное отношение к родному языку, желание общаться, читать, сочинять.
- Формировать систему первоначальных знаний и умений в области языка и речи, пользоваться выразительными средствами родного языка, развивать творческие способности.
- Формировать основные виды речевой деятельности (умение читать, писать, слушать, говорить)
- Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.
Оборудование: объемные буквы; книга, пазлы буквы Бб, фланелеграф; целые буквы Бб; лист с разметкой, маркер, магнитные экраны; карточки со словами; панно для карусели, карточки с буквами; текст сказки, стихотворения.
Этапы | Содержание | Примечание |
Орг.м. Лесенка слов. Знакомство с буквой. Печатание буквы. Фото Физ-мин. Карусель Сказка Итог | Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычный день, к нам пришло много гостей: это и учителя, и воспитателя, а еще …? – буквы, с которыми мы уже познакомились, но они спрятались, найдите и позовите их. Давайте нашим буквам сделаем подарок: прочитаем их любимые слова. Все буквы приготовили для вас сюрприз. Посмотрите, кто это? Ой, случилось несчастье, буква потерялась. А как мы узнаем, кто у нас в гостях? А может быть, стихотворение графини Графики нам поможет. Буква … большая ходит и вздыхает. Всё-то … страдает, по сестре скучает. Очень хочет рядом встать, Но нельзя … с … писать. Мы утешим двух родных и напишем рядом их. Это в слове невозможно, Но отдельно, всё же, можно. … напишем ровно спинку и наденем козырёк; Поведём от серединки книзу маленький кружок; А к кружочку … — сестрички нарисуем вверх косичку. А теперь, чтобы мы не забыли как выглядит буква Б б , давайте мы их напечатаем на экранах. За то, что вы помогли букве, она хочет подарить вам свое любимое слово. БУКВА
Ребята, оживите это слово. Ребята, все буквы для вас постарались, давайте, и вы их повеселите – покатаете на карусели. Молодцы! А теперь, все вместе послушайте сказку «Лесные музыканты», о какой букве … Ребята, как вы считаете, настоящими ли музыкантами были герои этой сказки? Правильно они играли? Какая буква к нам пришла в гости … Найдите в тексте слова с буквой Б б … Молодцы! Давайте скажем всем до свидания. | Объемные буквы расклеены по стенам. 2мин Чтение слов на карт. 2 мин Открывается книга. 5 мин Дети складывают букву на фланелеграфе. Вот и в книге они появились 2 мин +1 мин. Лист с разметкой. 4 мин Дети телом изображают слово 2 мин. |
Слияние букв в слоги, слова 6 мин 3 мин найти и обвести все буквы в тексте цв. кар |
Буква … большая ходит и вздыхает.
Всё-то … страдает, по сестре скучает.
Очень хочет рядом встать,
Но нельзя … с … писать.
Мы утешим двух родных и напишем рядом их.
Это в слове невозможно,
Но отдельно, всё же, можно.
… напишем ровно спинку и наденем козырёк;
Поведём от серединки книзу маленький кружок;
А к кружочку … — сестрички нарисуем вверх косичку.
Лесные музыканты.
Баран на базаре барабан купил. Сел он на бревно под берёзой и ну лупить — бум! бум!! бум!!!.
Подошёл барсук с баяном:
- А мне можно?
- Конечно, можно! — обрадовался баран.
Тут ещё бобёр с балалайкой и бурундук с бубном подоспели. Уселись рядком на бревне и давай играть, кто громче. Такой тарарам подняли — все звери сбежались.
- Нельзя ли потише?! — просят звери.
А музыканты ещё громче заиграли.
Тут вышла белочка:
-Если вы не будете играть, мы вам бубликов дадим.
Вот так баран, барсук, бобёр и бурундук стали по лесам ходить и со всех бублики да баранки требовать.
-Если не принесёте, - грозят, - как заиграем, вам же хуже будет
Хорошо зажили музыканты. Но вот однажды подошли они к бегемоту и давай играть да орать!
Ну, думают, наедимся сейчас бубликов!
А у бегемота шкура толстая.
- Бис, - бурчит, - браво, браво! Бейте громче, ребята.
Уж ребята били, били да и оглохли сами.
Бросили свои инструменты, и с тех пор в лесу тишина...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Буквы Н, К, П, Т, Б, Д. Освоение механизма чтения"
"Буквы Н, К, П, Т, Б, Д. Освоение механизма чтения"...
Конспект урока "Правописание букв Н-НН в именах прилагательных, образованных от существительных"
Конспект урока русского языка в 6 классе с применением технологии встречных усилий "Правописание букв Н-НН в именах прилагательных, образованных от существительных"...
Конспект занятия «Здравствуй, буква У»
«Здравствуй, буква У» Задачи:Коррекционно-образовательные:Познакомить детей со звуком и буквой У. Закрепить представление о букве и звуке А. Сравнить звуки А и УКоррекционно-развивающие:Раз...
Конспект занятия «Здравствуй, буква А»
quot;Здравствуй, буква А"Задачи:Коррекционно-образовательные:Познакомить детей со звуком и буквой А.Коррекционно-развивающие:Развивать слуховое внимание, фонематический слух.Работать над речевым...
Конспект логопедического занятия «Буквы Б – П. Дифференциация звуков [б] – [п] в слогах, словах».
Для учащихся 2 класса, страдающих наушением письма....
Конспект занятия «Дифференциация букв и-у».
Конспект занятия для 2 класса по коррекции дисграфии....
Конспект урока "Большая буква"
Конспект...