Конспект занятия "Знакомство с буквой Б"
план-конспект занятия на тему


Занятие по обучению грамоте для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_znakomstvo_s_bukvoy_b.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.  Знакомство с буквой  Б б

Задачи:

  • Формировать и совершенствовать культуру, умения и навыка владения языком в различных сферах речевого общения.
  • Формировать у детей ценностное отношение к родному языку, желание общаться, читать, сочинять.
  • Формировать систему первоначальных знаний и умений в области языка и речи, пользоваться выразительными средствами родного языка, развивать творческие способности.
  • Формировать основные виды речевой деятельности (умение читать, писать, слушать, говорить)
  • Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.

Оборудование: объемные буквы; книга, пазлы буквы Бб, фланелеграф; целые буквы Бб; лист с разметкой, маркер, магнитные экраны; карточки со словами; панно для карусели, карточки с буквами; текст сказки, стихотворения.

Этапы

Содержание

Примечание

Орг.м.

Лесенка слов.

Знакомство

с буквой.

Печатание буквы.

Фото

Физ-мин.

Карусель

Сказка

Итог  

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычный день, к нам  пришло много гостей: это и учителя, и воспитателя, а  еще …? – буквы, с которыми мы уже познакомились, но они спрятались,  найдите и позовите их.

Давайте нашим буквам сделаем подарок: прочитаем их любимые слова.

Все буквы приготовили для вас сюрприз. Посмотрите, кто это? Ой, случилось несчастье, буква потерялась. А как мы узнаем, кто у нас в гостях? А может быть,  стихотворение графини Графики нам поможет.

Буква … большая ходит и вздыхает.

Всё-то … страдает, по сестре скучает.

Очень хочет рядом встать,

Но нельзя … с  …  писать.

Мы утешим двух родных и напишем рядом их.

Это в слове невозможно,

Но отдельно, всё же, можно.

… напишем ровно спинку и наденем козырёк;

Поведём от серединки книзу маленький кружок;

А к кружочку … — сестрички нарисуем вверх косичку.

А теперь, чтобы мы не забыли как выглядит буква Б б , давайте мы их напечатаем на экранах.

За то, что вы помогли букве, она хочет подарить вам свое любимое слово.       БУКВА

  • Разбор картинки
  • Чтение
  • Представление на другом фоне
  •  фотографирование
  • Подсчет букв
  • Волшебная ручка
  • Чтение губами
  • Печатание слова на листе
  • «Я ребенок»

Ребята, оживите это слово.

Ребята, все буквы для вас постарались, давайте, и вы их повеселите – покатаете на карусели.     Молодцы!

А теперь, все вместе послушайте сказку «Лесные музыканты», о какой букве …

Ребята, как вы считаете, настоящими ли  музыкантами были герои этой сказки? Правильно они играли?

Какая буква к нам пришла в гости …

Найдите в тексте слова с буквой Б б   …      Молодцы!

Давайте скажем всем  до свидания.

Объемные буквы расклеены по стенам. 2мин

Чтение слов на карт. 2 мин

Открывается книга.

5 мин

Дети складывают    

букву на фланелеграфе.

Вот и в книге они появились

2 мин +1 мин.

Лист с разметкой.

4 мин

Дети телом изображают слово 2 мин.

Слияние букв в слоги, слова

6 мин

3 мин

найти и обвести все буквы в тексте цв. кар

   

Буква  …  большая ходит и вздыхает.

Всё-то  …  страдает,  по сестре скучает.

Очень хочет рядом встать,

Но нельзя  …  с   …   писать.

Мы утешим двух родных и напишем рядом их.

Это в слове невозможно,

Но отдельно, всё же, можно.

… напишем ровно спинку и наденем козырёк;

Поведём от серединки книзу маленький кружок;

А к кружочку … — сестрички нарисуем вверх косичку.

Лесные музыканты.

Баран на базаре барабан купил. Сел он на бревно под берёзой и ну лупить — бум! бум!! бум!!!.

Подошёл барсук с баяном:

- А мне можно?

- Конечно, можно! — обрадовался баран.

Тут ещё бобёр с балалайкой и бурундук с бубном подоспели. Уселись рядком на бревне и давай играть, кто громче. Такой тарарам подняли — все звери сбежались.

- Нельзя ли потише?! — просят звери.

А музыканты ещё громче заиграли.

Тут вышла белочка:

-Если вы не будете играть, мы вам бубликов дадим.

Вот так баран, барсук, бобёр и бурундук стали по лесам ходить и со всех бублики да баранки требовать.

-Если не принесёте, - грозят, - как заиграем, вам же хуже будет

Хорошо зажили музыканты. Но вот однажды подошли они к бегемоту и давай играть да орать!

Ну, думают, наедимся сейчас бубликов!

А у бегемота шкура толстая.

- Бис, - бурчит, - браво, браво! Бейте громче, ребята.

Уж ребята били, били да и оглохли сами.

Бросили свои инструменты, и с тех пор в лесу тишина...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Правописание букв Н-НН в именах прилагательных, образованных от существительных"

Конспект урока русского языка в 6 классе с применением технологии встречных усилий "Правописание букв Н-НН в именах прилагательных, образованных от существительных"...

Конспект занятия «Здравствуй, буква У»

«Здравствуй, буква У» Задачи:Коррекционно-образовательные:Познакомить детей со звуком и буквой У. Закрепить представление о букве и звуке А. Сравнить звуки А и УКоррекционно-развивающие:Раз...

Конспект занятия «Здравствуй, буква А»

quot;Здравствуй, буква А"Задачи:Коррекционно-образовательные:Познакомить детей со звуком и буквой А.Коррекционно-развивающие:Развивать слуховое внимание, фонематический слух.Работать над речевым...

Конспект занятия «Дифференциация букв и-у».

Конспект занятия для 2 класса по коррекции дисграфии....