конспект занятия "Знакомство. Здравствуй, Это я!"
план-конспект урока на тему
конспект на формирование положительного эмоционального фона у участников группы и чувства принадлежности к группе, на развитие навыков позитивного социального поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Знакомство. Здравствуй, это я!
Цель:
-создание положительного эмоционального фона у участников группы и чувства принадлежности к группе;
-развитие навыков позитивного социального поведения
Оборудование:
цветные карандаши, альбомные листы
Ход занятия:
Дети входят в группу под спокойную мелодию, приветствуют, прикасаясь ладонями, друг к другу, отмечают свое настроение на стенде.
1.Подготовительный этап
Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”
- У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).
-Что чувствуете вы сейчас?
-(Ответы детей)
Игра «Повторялки»
-Предлагаю чистоговорку повторить за мной ( обращает внимание на правильное произношение звука- дается характеристика).
За-за-за, за-за-за- здесь привязана коза.
Зы-зы-зы, зы-зы-зы – мало травки для козы.
Зу-зу-зу, зу-зу-зу – отвязали мы козу.
Упражнение «Зоопарк»
Дети «превращаются» в животных, в тех, в кого захотят сами. Сначала все сидят на стульях ( в «клетках»). Каждый ребенок изображает свое животное, другие угадывают, кого он изображает. После того как всех «узнали», клетки открываются и «звери» выходят на свободу: прыгают, бегают, кричат, рычат. (Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению.- Ярославль,1997)
2.Основной этап
Упражнение «Покажи»
Детям предлагается показать, как ходит кошка, курица, гусь (выполнять можно по очереди или всем вместе). Затем предлагается принять детям статические позы: показать, как сидит кукла, как растет цветок… .
Упражнение «Как меня зовут?»
Ребята, вы знаете, что у каждого из нас есть имя. Этим именем вас называют мама, папа, бабушка, дедушка, другие люди. Каждое имя награждает человека и разными отличительными чертами характера. Например, имя марина означает морская. Но человека можно называть не только именем, а любимым ласковым словом (солнышко, зайчик, рыбка, цыпленочек, лапушка…). Может кого-то из вас тоже называют не вашим именем, а таким вот ласковым словом? Какими словами? А как можно назвать себя? Послушайте, как я буду называть Ксюшу: Ксюша, Ксюшенька, Ксения, Ксюшка… (Спросить детей их варианты) Вы знаете, что имена дают когда человек родится. Когда он маленький, его зовут ласково и нежно- Оленька, Олюшка (спросить как еще), а когда человек подрастает, его зовут по-другому- Ольга. А меня зовут…. Почему меня так зовут? Как имя вашего папы? Взрослых людей чаще называют по имени и отчеству.
Дети называют свое имя: краткое, полное, ласковое, самое любимое . Вот какие интересные имена у наших ребят.
Игра «Ветер дует на…»
Со словами «Ветер дует на…» педагог начинает игру. Чтобы все участники больше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» - все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого есть сестра…, брат…кто больше всего любит сладкое… кто любит играть с куклами,.. с машинками… лепить… и т.д.»
Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать каждого из участников .
Рисунок «Мой портрет». Обсуждение рисунка.
-Что тебе больше всего понравилось в своем рисунке?
-На кого ты похож (-а)?
-На кого хочешь быть похожим? Почему?
Игра «Угадайте, кто это» (автор Е.А. Алифанова)
Ведущий предлагает детям угадать, о ком он будет говорить. Далее педагог дает описание внешности каждого ребенка, при этом подчеркивая позитивные черты. Например, «У этой девочки светлые волосы, красивая косичка, яркое цветное платье…» и т. д.
3.Завершающий этап. Итог занятия
Игра «Карлики и великаны»
Дети образуют круг. Когда ведущий говорит «великаны»- дети поднимаются на носочки и поднимают руки вверх, а если говорит «карлики»- дети должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед.
Упражнение «Солнечные лучики»
Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга, пытаться стоять так тихо, чтобы почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»
Мероприятие, посвященно 200-летию со дня создания Царскосельского лицея, «…Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует Лицей!» ...
Конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»
Внеклассное мероприятие посвящено 200-летию со дня основания Царскосельского лицея....
Конспект утренника "Да здравствует вежливость и доброта"
Мероприятие рассчитано на детей 5-8 лет. Учитывая психологические особености данного возраста во время проведения мероприятия необходимо менять виды деятельности детей, поэтому беседа с педагогом чере...
конспект мероприятия"Здравствуй, рыженькая осень"
Данный материал предназначен для воспитателей коррекционных школ 8 вида. План- конспект для проведения праздника осени....
Конспект занятия «Здравствуй, буква У»
«Здравствуй, буква У» Задачи:Коррекционно-образовательные:Познакомить детей со звуком и буквой У. Закрепить представление о букве и звуке А. Сравнить звуки А и УКоррекционно-развивающие:Раз...
Конспект занятия «Здравствуй, буква А»
quot;Здравствуй, буква А"Задачи:Коррекционно-образовательные:Познакомить детей со звуком и буквой А.Коррекционно-развивающие:Развивать слуховое внимание, фонематический слух.Работать над речевым...
Конспект-сценарий "Здравствуй, гостья Зима!"
Конспект - сценарий Новогоднего праздникаУровень обученности: стартовый, 1 годФорма занятия: ролевая играТип занятия: не стандартный...