Конспект занятия «Знакомство с историей возникновения ДПТ»
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Знакомство с историей возникновения декоративно – прикладного искусства, его видами; Привитие любви и уважение к традициям русского народа;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriey_vozniknoveniya_dpt.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Знакомство с историей возникновения ДПТ»
Задачи: 1. Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством, его видами;
2. Привитие любви и уважение к традициям русского народа;
3. Развивать внимание
Оборудование: различные виды изделий народных промыслов
Словарная работа: туесок, гончар, ремесло, рукотворный
Ход занятия:
1. Вводная беседа. Чтение стихотворения.
"На Руси уж так идет, Воспитатель: - О ком это стихотворение? (о мастерах-ремесленниках) Сегодня мы познакомимся еще с одним видом изобразительного искусства – декоративно-прикладным искусством. 2. Рассказ воспитателя. Воспитатель: - В кратком словаре по эстетике под редакцией В.А.Разумного: декоративно-прикладное искусство – “вид искусства, произведения которого представляют собой предметы, обладающие определенными художественно – эстетическими свойствами, но в, то, же время имеющие непосредственное практическое назначение в быту, труде или специально предназначенные для украшения… ” Термин “декор” происходит от латинского “украшаю”. Сегодня почти в каждом доме есть произведения народных мастеров – гжельские чайники, хохломские миски, берестяные туеса, тканые полотенца. Они входят в нашу жизнь как художественные произведения, отвечающие нашему эстетическому чувству, становятся украшением как сельского, так и городского жилья. Казалось бы, зачем нам в наш динамический век, век научно – технического прогресса, деревянные ложки, когда есть дешевые и удобные металлические? Зачем нужны подсвечники, когда всюду есть электричество? Дело в том, что в этом выражается потребность людей в красоте. Им хочется видеть вокруг себя не стандартные массовые изделия, а рукотворные предметы декоративного искусства. Не случайно большой популярностью пользуются выставки мастеров народных промыслов. Народное искусство живет веками. Навыки технического мастерства и найденные образы переходят из поколения в поколение, сохраняясь в памяти народных художников. В силу этого закрепляемая столетиями традиция отбирает только наилучшие творческие достижения. Некоторые промыслы имеют многовековую историю и уходящую в древность традиции, другие возникли в последнее десятилетие. С древнейших времен свойственно человеку стремление к красоте в окружающем его предметном (вещном) мире. С этой целью на простые ткани наносились вышитые узоры, керамику украшали орнаментом и изображениями. Узор, украшение как бы “прикладывались” к предмету, и он становился красивее, богаче, наряднее. Он сохранял свою первооснову, свою полезность, но им можно было теперь и просто любоваться, показывать его как достопримечательность. Основным источником вдохновения для людей служил окружающий их удивительный мир природы. “Основоположниками искусства, – писал А.М.Горький, – были гончары, плотники, резчики по дереву и кости, портные, и вообще – ремесленники, люди, чьи артистически сделанные вещи, радуя ваши глаза, наполняют музеи”. Декоративно-прикладное искусство живет вокруг нас в коврах, тканях, одежде, керамической посуде, оформлении книг, денежных знаках, в украшении архитектурных сооружений и многом другом. Декоративно-прикладное искусство имеет национальный характер. Так как происходит из обычаев, привычек, верований определенного этноса, приближено к укладу его быта. 3. Классификация произведений ДПИ Воспитатель: - Произведения декоративно-прикладного искусства различаются:
4. Основные народные промыслы Воспитатель: - Основными народными промыслами России являются:
5. Игра на развитие внимания «Зеркало» Воспитатель: - Игроки садятся или встают друг напротив друга. Один из них совершает разные движения: поднимает руки, двигает ими в разные стороны, чешет нос. Другой - "зеркало" первого. Время игры - 1-2 минуты. 6. Рефлексия Воспитатель: - Сейчас каждый оценит свою активность, увлекательность и полезность данного занятия. Вы по кругу выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Знакомство с техникой папье- маше, изготовление яиц в технике папье - маше"
Это занятие проводится в сооответствии с рабочей программой "Природа и фантазия", 2 год обучения. Дети знакомятся с новой техникой - папье - маше, учатся использовать бросовый материал, узнают историю...
конспект занятия "Знакомство с красками"
Для детей 3-4 лет....
конспект занятия "Знакомство. Здравствуй, Это я!"
конспект на формирование положительного эмоционального фона у участников группы и чувства принадлежности к группе, на развитие навыков позитивного социального поведения...
Конспект занятия "Знакомство детей с основными правилами безопасного использования Интернета"
конспект занятия для детей младшего школьного возраста...
Конспект занятия знакомство с орнаментом "Волшебное солнышко".
Представляю вашему вниманию конспект учебного занятия, которое сопровождается презентацией, по рисованию для детей 6-7 лет. Тема: знакомство с орнаментом (узором)....
Конспект занятия "Знакомство с буквой Б"
Занятие по обучению грамоте для детей 6-7 лет...
КОНСПЕКТ ОТРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «История возникновения сувениров».
Тема: История возникновения сувениров. Тип занятия: урок – путешествие. Цель занятия: Познакомить с историей возникновения сувениров. Дать представление п...