Рабочая программа профильного отряда по информатике и ИКТ «Школа журналистов» для 7-9 классов
рабочая программа (7, 8, 9 класс) на тему

Коломеец Светлана Николаевна

 

Профильный отряд «Школа журналистов» научит тебя монтировать и обрабатывать виде, писать статьи для школьной прессы.Ребят ждут интересные встречи с разными людьми, которые умеют  и знают, как делать сюжеты «вкусными» и интересными. Ждут экскурсии на местные каналы СТС, ГТРК «Бира»,  покажут и расскажут, как создается телевидение. И еще много интересного!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_zhurnalistov.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ «Гимназия №1»

Рабочая программа профильного отряда

по информатике и ИКТ

«Школа журналистов»

для 7-9 классов

Учитель информатики и ИКТ первой кв. категория Коломеец С. Н.  

г. Биробиджан 2017


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Сейчас  многие пишут и говорят о так называемом «кризисе общения» и ставят  вопрос о необходимости целенаправленного воспитания коммуникативной культуры человека, культуры его речевого поведения. Правильная организация письменной речи - важное речевое умение, формирование которого происходит в течение всей жизни человека. Создание текста, совершенствование написанного - процесс творческий, опирающийся не только на знания, но и на языковое чутье, чувство языка. Развивать речь - значит создавать условия для реализации творческих возможностей человека. Такими  внешними условиями могут стать занятия журналистикой. Престиж этой профессии был всегда высок, а в последнее время журналистика стала популярной и модной.

     «Школа журналистов» выполняет как прагматическую функцию, так и развивающую. Отличительной особенностью данного курса от имеющихся аналогов является то, что теоретическая часть его в основном связана с тренингами проводимыми интересными людьми нашего города, а практическая с информационными технологиями. Это позволяет ребятам познакомиться с замечательными людьми и научится обрабатывать материал с помощью компьютерных программ, что позволит применять знания для создания школьного телевидения..

      Программа курса предназначена для совершенствования коммуникативной подготовленности обучающихся и ознакомления с основами журналистского творчества, а так же компьютерными программами. Программа курса базируется на концепции профильного обучения, направлена на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов учащихся. Курс способствует повышению речевой компетенции и социализации учащихся, связан с разделами языкознания «Стилистика русского языка», «Культура речи», с теорией литературы, информатика

      Цель курса:

                                                                                                                                   

             - осуществление «пробы пера» в разных жанрах литературного творчества,

             - развитие образного мышления и творческих способностей обучающихся.

        - научится обрабатывать собственные сюжеты с помощью компьютерных программ.

      Задачи курса:

              - дать представление об основных жанрах газетных материалов,          

              - познакомить с особенностями работы журналиста,

              - расширить знания о тексте, о публицистическом стиле речи,

              - подготовить обучающихся к литературному и публицистическому

                творчеству.

        - работать с компьютерными программами по обработке видео, звука, фото материалами.

                                        Планируемые результаты

               - умение соблюдать нормы современного языка при создании текста, для сюжетов

               - умение создавать публицистические тексты разных жанров,

               - умение собирать информацию для написания сюжетов,

        - умение вести себя перед камерой

- этике общения

- умение обрабатывать материал на компьютере

       Программа отряда рассчитана на 10 дней,  состоит из 6 модулей: «Стили речи», «Видеосюжет», «Основы редактирования», «Художественно-изобразительные средства языка». В процессе занятий применяются словесные, наглядные и практические методы, причем большая часть времени отводится практическим формам работы. Практические занятия предполагают групповую работу по обсуждению и рефлексии статей СМИ, видеоматериалов, обмен мнениями, выработку конструктивных предложений и рекомендаций по написанию практических видов работ.                Тренинги, деловые игры направлены на отработку навыков группового сотрудничества, развитие способностей публичной и письменной речи, рефлексивные умения.

       

               Формы подведения итогов работы элективного курса:

                - сотрудничество с местными редакциями и телекомпаниями.

                - запись и монтаж сюжетов для школьных новостей,

        - написание и размещение новостей для страниц в сец. сетях..

Тема занятий

Количество часов

Форма проведения

Образовательный продукт

Всего

теория

практика

1

Стили речи. Публицистиче

ский стиль. Публицистиче

ские жанры речи.Работа в видеоредакторе

   

 

   3

    1

   2

Лекция Мазурова Алексея

Анализ местной прессы. Знакомство с редактором видео. Инструменты.

2

Видеосюжет. Создание, написание, редактирование.

   3

    1

   2

Лекция Месамед

Творческая работа: создание заметки, хроники, написание репортажа. Обработка видео

3

Стендап. Основы редактирова ния. Смысловые единицы речи.

   3

    1

    2

Лекция Балковской Яны. Групповой практикум. Деловая игра «Заседание редколлегии»

Запись и обработка стендапа

4

Работа на телевидение. Прямой эфир

3

1

2

Лекция Таскаева Александра Групповой практикум . Список вопросов к интервью.

Хронометраж, сюжет 2 мин

5

Новости.

3

1

2

Экскурсия на телевидение ГТРК «БИРА»

Круглый стол

6

Запись и обработка передачи

3

1

2

Экскурсия на СТС

Работа оператора, ведущего. Запись и обработка видео. Работа радио.

7

Десткая передача. Особенности.

   3

    1

2

Лекция Рыженцова. Практикум. Творческая мастерская.

Рецензия на текст. Отредактированный текст. Обмен мнениями.

8

Что такое МЕДИА

3

1

2

Лекция Померанцевой Марины

Написание страницы для школьного сайта

9

Написание собственного сюжета на выбранную тему

3

-

3

Запись сюжета

Монтаж сюжета

10

Зачетное занятие

   2

    -

    2

Творческая работа

Выступление учащихся с творческим заданием.

                                 

                                   

                                ПЕРСПЕКТИВЫ  КУРСА

                                                                                     

                            После изучения курса обучающиеся должны

 Знать:

               - основные газетные жанры;

               - художественно-изобразительные средства языка;

               - нормы словоупотребления;

               - разновидность заметки, языковые особенности заметки;    

               - стили речи;

               - задачи рецензирования, принципы составления рецензии;

        - основные принципы создания видео сюжетов

         Программы по обработке видео и фотоматериалов.

               

 Уметь:

               - отличать художественный текст от публицистического стиля;

               - самостоятельно работать над текстом: выбрать тему, средства          

                языка, жанр;

               - редактировать текст;

               - разбираться в произведении, понимать автора,  осознавать его  

                 позицию, оценивать произведение с точки зрения времени;

               - определять свою авторскую задачу, оценивать события,

                 систематизировать материал.

        - обработка материала с помощью различных компьютерных программ

                               

                            Используемая литература

  для учителя

1.Жанры журналистики.- Казань,1972.    

2.Котельникова С.А.Аннотация - отзыв-рецензия-эссе    

3.Ладыженская Т.А.Развивайте дар слова.- М,1990.                                                                                                            

4.Мамалыга А.И.Структура газетного текста.- Киев,1983.

5.Никитина Е.И.Урок развития речи.- М,1999.

6.Пельт В.Д.Заметка как газетный жанр.- М,1985.

7.//Русский язык в школе – 1997, №4-с.9-16.

4.Розенталь Д.Э.Язык рекламных текстов.- М,1981.

5.Солганик Г.Я.Лексика газеты.- М,1981.

    для учащихся

1.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык.

   Грамматика. Текст. Стилистика.- М, Просвещение,2002.

2.Солганик Г.Я.Стилистика русского языка.- М, Дрофа,2001.

3.Шустова Л.В.Практическая стилистика русского языка.- М, 1994  

4. Основы работы с видеоредактором

 

                   

                                 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В 5 – 7 КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Примерная программа по информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по инфо...

Рабочая программа курса по выбору «Информатика и ИКТ» ( индивидуальная работа с учащимися) 10 класс.

Рабочая программа курса по выбору « Информатика и ИКТ» соответствует программе базового курса « Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение тем образовательного...

Программа профильного отряда по информатике для 5 класса "Магистр Кода"

Данная программа создана с использование материалов с офицального сайта codu.com...

Рабочая программа профильного отряда по информатике и ИКТ «Воображариум» для 5-6 классов

Если детям интересна Область применения компьютерной анимации. Виды компьютерных программ, позволяющих создавать движущиеся изображения.      На  творческой площадке...