Рабочая программа профильного отряда по информатике и ИКТ «Воображариум» для 5-6 классов
рабочая программа (5, 6 класс) на тему
Если детям интересна Область применения компьютерной анимации. Виды компьютерных программ, позволяющих создавать движущиеся изображения. На творческой площадке, ты научишься создавать движущиеся изображения, узнаешь историю мультфильмов, просмотришь огромное количество интересных и познавательных мультиков и конечно, нарисуешь свой
ПЕРВЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voobrazharium.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ «Гимназия №1»
Рабочая программа профильного отряда
по информатике и ИКТ
«Воображариум»
для 5-6 классов
Учитель информатики и ИКТ первой кв. категория Коломеец С. Н.
г. Биробиджан 2017
Пояснительная записка
Общая характеристика курса
В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Это добавляет новую цель в образовании – формирование уровня информационной культуры, соответствующего требованиям информационного общества. Наиболее полно реализовать поставленную цель, призвана образовательная область «информатика». Учитывая размытость границ научной области информатики и невозможность в рамках школьной программы осветить весь спектр ее направлений, актуальной представляется разработка программы данной внеурочной деятельности.
Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми - одно из условий образовательной компетентности ученика, мультимедийные презентации наиболее популярное и доступное средство представления текстовой, графической и иной информации.
Основа занятий внеурочной деятельности по информатике – личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Для этого учащимся предлагается осваивать способы работы с информацией – анализировать информацию, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.
Содержание программы предусматривает развитие навыков у учащихся работы с мультимедийными презентациями и конструктором мультфильмов. Так как данную внеурочную деятельность предлагается преподавать для учащихся 5 классов, то необходимо учитывать возможности и особенности учащихся данного возраста. Поэтому занятия по внеурочной деятельности включают в себя, сначала практическое освоение техники создания мультипликационных фильмов, затем компьютерных игр, и только после этого на основе полученных знаний и умений, создание мультимедийных слайдов и презентаций. Каждый учащийся создает личностно значимую для него образовательную продукцию – сначала простейшие мультипликационные фильмы, затем компьютерные игры, далее слайды, и только потом целостные презентации.
В результате освоения курса внеурочной деятельности «Воображариум» ученик овладевает необходимым инструментарием и способами его применения. «Воображариум» поможет в деловой жизни, как ученику, так и взрослому человеку при создании сообщений, рекламы, «живых» объявлений, анимированных поздравительных открыток, заинтересует учащихся таким увлекательным предметом как информатика.
Цель изучения курса:
развитие у учащихся личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам.
Основные задачи курса:
стимулирование познавательной деятельности обучающегося;
развитие коммуникативных навыков у учащихся;
развитие творческих способностей личности обучающегося;
поддержание стремления к самостоятельной деятельности и самообразованию;
развитие практических навыков по использованию приложения конструктора мультфильмов «Мульти-пульти»;
профессиональное самоопределение учащегося.
Методы обучения
Основная методическая установка – обучение школьников навыкам самостоятельной, индивидуальной работы по практическому созданию проектов.
Конкретная программная среда рассматривается с позиции приобретения учащимися технологических навыков работы с программным инструментарием на основе моделирования объектов, процессов, информационных продуктов.
Преобладающий тип занятий – практикум. Все задания курса выполняются с помощью персонального компьютера в конструкторе мультфильмов «Мульти - пульти» Форма занятий направлена на активизацию познавательной деятельности, на развитие творческой активности учащихся..
Основные формы организации занятий – беседа, практическая работа, лекция, круглый стол.
Формы обучения – фронтальная и индивидуальная работа.
Система оценки достижений учащихся:
Форма итоговой отчетности – презентация работ учащихся.
Программа реализуется на основе следующих принципов:
- Обучение в активной познавательной деятельности. Все темы учащиеся изучают на практике, выполняя различные творческие задания, общаясь друг с другом.
- Индивидуальное обучение. Обучение учащихся работе на компьютере дает возможность организовать деятельность учащихся с индивидуальной скоростью и в индивидуальном объеме. Данный принцип реализован через организацию практикума по освоению навыков работы на компьютере.
- Принцип природосообразности. Основной вид деятельности школьников – игра, через нее дети познают окружающий мир, поэтому в занятия включены игровые элементы, способствующие успешному освоению курса.
- Преемственность. Программа курса построена так,чтобы проявить интерес к предмету. Данный принцип учащимся помогает понять важность уже изученного материала и значимость каждого отдельного занятия.
- Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в 8-9 и 10-11 классах.
- Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий.
- Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).
Требования к результатам обучения
Личностные результаты:
- широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
- способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты:
- владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;
- прогнозирование – предвосхищение результата;
- контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки);
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;
- оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы;
- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
- структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме;
- умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта;
- умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
- использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
Предметные результаты:
- умение составлять линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы управления исполнителями на языке программирования Codu;
- умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
- овладение понятиями класс, объект, обработка событий;
- умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
- умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в программе Codu;
- умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы;
- навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
Универсальные учебные действия самоопределения и смыслообразования
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения,
- умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»,
- умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и для самообразования».
Действие нравственно-этического оценивания
- сознательное принятие и соблюдение правил работы с файлами в корпоративной сети, а также правил поведения в компьютерном классе, направленное на сохранение школьного имущества и здоровья ученика и его одноклассников.
- углубляет знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.
Регулятивные универсальные учебные действия
- ставить учебные цели,
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане,
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль, сличая результат с эталоном,
- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью.
В результате учебной деятельности, для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.
Планируемые результаты обучения
Результатом деятельности учащихся являются проекты на различные темы. Данная работа во многом определяется воображением, художественным вкусом, нестандартным видением предмета. Учащиеся в результате занятий научатся создавать мультипликационный фильмы.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса
Материально-технического обеспечения курса
Характеристики компьютерного класса
Количество рабочих мест учеников: 12
Периферийные устройства: Сканер, принтер, проектор, локальная сеть.
Скорость Выхода в Интернет: 2 Мбит/с.
Операционная система: Windows
Основная программа: Pencil
Учебно-методическое обеспечения курса
Рабочая программа курса.
Практические работы.
Разработки игр, викторин.
Содержание курса:
Теория
Область применения компьютерной анимации. Виды компьютерных программ, позволяющих создавать движущиеся изображения. Основные функциональные возможности конструктора мультфильмов «Мульти-пульти». Этапы создания движущихся изображений на компьютере. Основные операции при создании изображений на компьютере. Операции с фильмами. Операции с предметами и актерами. Операции со звуком и музыкой. Операции с текстом.
Практические работы:
Операции с фильмами: создание, открытие, сохранение, удаление, перемещение по кадрам, сохранение и просмотр фильма как любого видеофильма, выход из программы.
Операции с фоном: выбор, передвижение, удаление.
Операции с предметами и актёрами. Выбор актёра или предмета и его действия, удаление и передвижение, смена действия, анимация.
Операции с текстом. Ввод текста, передвижение, изменение, анимация и удаление текста.
Операции с музыкой и звуками. Выбор музыки и звуков, изменение громкости и времени звучания. Запись голосового сопровождения. Действия с микшерским пультом.
Создание целостного мультфильма, анимированной картинки или мультконцерта.
- День Значение курса. Основы мультипликации
Понятие мультипликации. Способы создания мультипликации. Применение анимации. Профессии, задействованные на различных этапах создания анимации. Этапы создания мультфильма. Викторина «Мульти-пульти» Просмотр мультфильма
Знать
- понятия мультипликация;
- способы создания мультипликации;
- виды мультипликации;
- профессии, задействованные на различных этапах создания анимации.
- этапы создания мультфильма.
Уметь
- приводить примеры применения мультипликации;
- День Рисование с помощью программы Paint.
Повторение изученного о компьютерной графике. Инструменты компьютерного рисования. Создание и сохранение рисунков в Paint в различных форматах. Просмотр мультфильма
Знать
- виды компьютерной графики;
- назначение основных инструментов компьютерной графики;
- технологию настройки параметров инструментов;
- технологию создания и сохранения изображения;
- форматы графических изображений.
- День Рисование в программе «Мульти-пульти».
Возможности и назначение программы. Перенос рисунков с помощью буфера обмена. Инструменты «Мульти-пульти». Создание рисунка. Сохранение рисунков. Просмотр мультфильма
Знать
- возможности и назначение программы.
- Назначение основных инструментов программы Мульти-пульти
- технологию настройки параметров инструментов программы Мульти-пульти ;
- технологию создания и сохранения изображения программы Мульти-пульти.
Уметь
- создавать и сохранять изображения в программе Мульти-пульти;
- осуществлять перенос рисунков с помощью буфера обмена;
- производить настройки параметров инструментов программы Мульти-пульти.
4 день Мои герои.
Викторина «Герой мультфильма». Создание героя. Сохранение рисунков. Учим двигаться нарисованного героя. Просмотр мультфильма.
Знать
- Основы анимации в программе;
- технологию сохранения проекта.
Уметь
- создавать анимацию в программе ;
- сохранять проекты.
5 День Создаем фон для мультфильма
Что такое фоновое изображение, как рисовать фон. Помещаем героя на фоновое изображение. Просмотр мульфильма.
Знать
- что такое фон
- как рисовать фон для мультфильма
Уметь
- создавать фоновое изображение
- перемещать нарисованного героя на фоновое изображение
- сохранять проект в программе
6 день. Путешествие по мультпланете
Виртуальная экскурсия на известные кино студии.
Викторина «История мультфильмов». Пишем сценарий для своего мульфильма. Просмотр мультфильма.
Знать
- историю создания мультипликации
- основы создания сценария
Уметь
- писать сценарии мультфильма
7 день Поход в кинотеатр . Просмтор полнометражного мультфильма.
8-9 день Создание проекта «Мой мультфильм»
Знать
- технологию создания и сохранения изображения программы Мульти-пульти
Уметь
- создавать и сохранять собственные мультфильмы в программе Мульти-пульти, и вносить в них изменения;
- выполнять основные операции при создании движущихся изображений
- Применять полученные знания в творческом проекте
10 день просмотр собственных мультфильмов
Список использованной литературы:
1. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ, 2015.
2. Информатика: Учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ, 2015.
3. Графичсеский редактор Paint
4. Конструктор мульфильмов «Мульти-пульти».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профильного отряда музыкально-эстетического направления
Сделать летний отдых более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья поможет профильный музыкальный отряд «MAXIMUS», где созданы усл...
Рабочая программа элективного курса по информатике «Введение в автоматизированное проектирование», 10-11 класс
Составлена на основе учебного-методического комплекта для элективного курса «Введение в автоматизированное проектирование» автора А. М. Шевцовой...
Программа профильного отряда по информатике для 5 класса "Магистр Кода"
Данная программа создана с использование материалов с офицального сайта codu.com...
Рабочая программа профильного математического отряда «Умка» в летнем оздоровительном лагере « Бригантина»
Рабочая программа профильного математического отряда «Умка» в летнем оздоровительном лагере ...
Программа профильного отряда "Воображариум" для учащихся 5 - 6 классов
Если детям интересна Область применения компьютерной анимации. Виды компьютерных программ, позволяющих создавать движущиеся изображения. Он хочешь научиться рисовать мультфильмы, то э...
Рабочая программа профильного отряда по информатике и ИКТ «Школа журналистов» для 7-9 классов
Профильный отряд «Школа журналистов» научит тебя монтировать и обрабатывать виде, писать статьи для школьной прессы.Ребят ждут интересные встречи с разными людьми, которые умеют...
Рабочая программа и КТП по Информатике для 5-6 и 7-9 классов Босова 2023 ОБНОВЛЕННЫЙ ФГОС
Рабочая программа и КТП по Информатике для 5-6 и 7-9 классов Босова 2023 ОБНОВЛЕННЫЙ ФГОС...