Рабочая программа элективного курса по информатике «Основы программирования на языке Паскаль» для 10 класса
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему
Рабочая программа содержит КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_elektivnogo_kursa_10_klass.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 г. Данкова Липецкой области
Рассмотрена на заседании ШМО учителей математики и информатики Протокол № 1 от 26.08.2016г. | Утверждено приказом № 109 от 31.08.2016г. |
Рабочая программа
элективного курса по информатике
«Основы программирования на языке Паскаль»
для 10 класса
Составитель:
Кровопускова М.А.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате освоения элективного курса обучающиеся 10 класса должны
знать:
- алгоритмические конструкции, исполнители;
- основы программирования на одном из языков программирования;
- общую структуру языка программирования, его синтаксис;
- правила определения типа переменной и ее описания;
- правила записи операторов языка, порядок выполнения операций, стандартные и пользовательские функции, записи и выполнения арифметических и логических функций;
- правила записи на языке программирования условного оператора, оператора выбора, цикла с предусловием, цикла с постусловием, цикла со счётчиком, процедуры, функции;
- основные приёмы отладки и тестирования программ;
уметь:
- составлять и записывать программы, используя известные алгоритмические конструкции;
- распознавать необходимость применения той или иной алгоритмической конструкции при решении задачи;
- использовать процедуры и функции при решении задач;
- правильно записывать символы и ключевые слова языка программирования;
- записывать числовые и логические константы, задавать и описывать переменные;
- описывать тип и размерность массивов;
- составлять математическую модель, алгоритм и программу для решения простых задач;
- понимать листинг, корректировать программу;
- выводить результаты на дисплей или записывать в файл;
- решать олимпиадные задачи начального уровня.
- проводить отладку и тестирование программ.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Программист – профессия будущего.
Профессия программиста. Программирование. Языки программирования и история их развития.
2. Язык программирования PASCAL.
2.1. Работа в среде PASCAL.
Вход в среду. Выход из среды. Открытие нового окна. Открытие уже существующего файла (программы). Алфавит PASCAL. Структура программы. Типы данных языка PASCAL. Переменные и константы в PASCAL. Арифметические выражения и оператор присваивания.
2.2. Программирование линейных алгоритмов.
Понятие алгоритма, виды алгоритмов, линейный алгоритм.
2.3. Программирование ветвящихся алгоритмов.
Условный оператор. Оператор выбора. Организация ветвлений с помощью условного оператора и оператора выбора.
2.4. Программирование циклических алгоритмов.
Циклы. Организация программ циклической структуры: циклы с предусловием, с постусловием, с параметром.
2.5. Программирование с использованием подпрограмм.
Подпрограммы. Процедура. Функция.
2.6. Решение олимпиадных задач и задач повышенной сложности.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1. | Программист – профессия будущего. | 1 |
1.1. | Профессия программиста. Программирование. Языки программирования и история их развития. | 1 |
2. | Язык программирования PASCAL. | 18 |
2.1. | Работа в среде PASCAL. | 3 |
2.1.1. 2.1.2. 2.1.3. | Вход в среду. Выход из среды. Открытие нового окна. Открытие уже существующего файла (программы). Алфавит PASCAL. Структура программы. Типы данных языка PASCAL. Переменные и константы в PASCAL. Арифметические выражения и оператор присваивания. | 1 1 1 |
2.2. | Программирование линейных алгоритмов. | 1 |
2.2.1. | Понятие алгоритма, виды алгоритмов, линейный алгоритм. | 1 |
2.3. | Программирование ветвящихся алгоритмов. | 3 |
2.3.1. 2.3.2. | Условный оператор. Оператор выбора. Организация ветвлений с помощью условного оператора и оператора выбора. | 1 2 |
2.4. | Программирование циклических алгоритмов. | 3 |
2.4.1. 2.4.2. | Циклы. Организация программ циклической структуры: циклы с предусловием, с постусловием, с параметром. | 1 2 |
2.5. | Программирование с использованием подпрограмм. | 3 |
2.5.1. | Подпрограммы. Процедура. Функция. | 2 |
2.6. | Решение олимпиадных задач и задач повышенной сложности. | 5 |
2.6.1. 2.6.2. | Решение олимпиадных задач и задач повышенной сложности. Выполнение зачетной работы по составлению программ. | 4 1 |
Итого | 19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы программирования на языке Паскаль, 7 класс
Основы программирования на языке Паскаль. Учебное пособие, - Пермь, 2004 Составитель: Волкова Евгения Игоревна. МАОУ СОШ № 9 с углубленным изучен...
Основы программирования на языке Паскаль, 8 класс
Основы программирования на языке Паскаль. Учебное пособие, - Пермь, 2005 Составитель: Волкова Евгения Игоревна. МАОУ СОШ № 9 с углубленным изучен...
Рабочая программа элективного курса по информатике "математические основы информатики"
Курс «Математические основы информатики» носит интегративный, междисциплинарный характер и ориентирован на учащихся физико-математического, частично естественно-научного и технико-технологичес...
Рабочая программа элективного курса по информатике «Введение в автоматизированное проектирование», 10-11 класс
Составлена на основе учебного-методического комплекта для элективного курса «Введение в автоматизированное проектирование» автора А. М. Шевцовой...
Рабочая программа элективного предмета по информатике «Основы программирования»
Рабочая пргграмма элективного предмета для учеников интересующихся программированием на ЯПВУ "Паскаль"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Слово-образ-смысл» по русскому языку Ступень обучения (класс) 10-11 Количество часов 68 Уровень базовый
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Слово-образ-смысл» по русскому языкуСтупень обучения (класс) 10-11 Количество часов 68 ...