Программа по развитию ритмичности учащихся
материал на тему
Программа по развитию ритмичности учащихся хореографического коллетива "Фантазия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_razvitiyu_ritmichnosti.docx | 1005.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Обучение искусству танца происходит параллельно с музыкальным восприятием: дети учатся понимать, слушать и слышать музыку, органически сливать в единое целое музыку и движение.
Восприятие музыки представляет для учащихся большую трудность, чем восприятие произведений других видов искусства. На начальном этапе развития музыкального восприятия ребенку нужно помочь услышать и понять музыку, войти в мир ее сложных образов.
Отличительной особенностью программы является комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах:
- развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности (изучение простейших танцевальных движений, составляющих основу детских танцев);
- формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации ребёнка и способность на определённом этапе изучения танцевальных движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях танцевальных движений;
- формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе, навыкам выступления, умению понимать друг друга в процессе исполнения танца;
- формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при постановке танцев и подготовке публичного выступления.
Программа по развитию ритмичности учащихся хореографического коллектива «Фантазия» предусматривает использование новых образовательных технологий: здоровьесберегающие, игровые, технологию дифференцированного обучения, индивидуального обучения.
Срок реализации: 1 год.
Возраст детей: 5-7 лет.
Направленность программы – оздоровительно-развивающая. Обучение детей по данной программе, предполагающей изучение основ танцевальной культуры, умение красиво и пластично двигаться под различные танцевальные ритмы и темпы музыки, сопутствует физическому развитию и повышению уровня общего образования и культуры детей.
Актуальность программы: хореография, как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танцевальное искусство подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Учитывая возрастные особенности детей, их запросы и интересы, занятия хореографией проводятся в игровой форме. Система упражнений выстроена от простого к сложному, при условии многократного повторения заданий, что помогает успешному выполнению требований программы.
Цель программы:
формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности в условиях сюжетно-игровых занятий.
Задачи программы:
- умение отмечать в движении сильную долю такта, простейший ритмический рисунок;
- умение менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой, и музыкальными фразами;
- развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;
- умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;
- координация и укрепление опорно-двигательного аппарата;
- воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя;
- психологическое раскрепощение ребенка;
- воспитание умения работать в паре, коллективе;
Успешное решение поставленных задач на занятиях хореографией с дошкольниками возможно только при использовании педагогических принципов и методов обучения.
Педагогические принципы:
- индивидуализации (определение посильных заданий с учётом возможностей ребёнка);
- систематичности (непрерывность и регулярность занятий);
- наглядности (безукоризненный показ движений педагогом);
- повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);
- сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).
Методы обучения:
Игровой метод.
Основным методом обучения хореографии детей дошкольного возраста является игра, так как игра – это основная деятельность, естественное состояние детей дошкольного возраста.
Наглядный метод
– выразительный показ под счет, с музыкой.
Метод аналогий.
В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация.)
Словесный метод.
Это беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка.
Практический метод заключается в многократном выполнении конкретного музыкально-ритмического движения.
Основные этапы реализации программы:
I. Диагностика:
-выявление ритмичности учащихся путем диагностирования. ----разработка и реализация групповых и индивидуальных путей обучения с учетом мониторинга.
II. Развитие ритмических способностей:
-использование упражнений;
-использование всех методов (игровой, наглядный, словесный, практический).
III. Стимулирование:
- поощрение достигнутых успехов
Ожидаемые результаты:
Развитие способности ритмично выполнять все виды движений:
- ходьба (бодрая, спокойная, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, с высоким подниманием колена, с ускорением и замедлением);
- бег - легкий, ритмичный, а также высокий, широкий, пружинящий бег;
- прыжковые движения - на одной, на двух ногах на месте, с продвижением вперед;
- различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп);
- поскок «легкий» и «сильный»;
- упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног;
- имитационные движения;
- плясовые движения:
- движение в парах по кругу в танцах и хороводах;
- ставить ногу на носок и на пятку;
- ритмично хлопать в ладоши;
Список литературы:
1. Бекина С.И. Музыка и движение. М.: Просвещение-1983.
2. Борышникова Т.Азбука хореографии М.:Рольф-2001.
3. Раевская Е.П. Музыкально-двигательные упражнения. М.:Просвещение-1985.
4. КлимовА.Основы русского народного танца М.,Искусство,1981.
5. ПуртоваТ.В., БеликоваА.Н. «Учите детей танцевать» М., ВЛАДОС 2004г.
6. Хорошилова Т. Развиваем у детей чувство ритма М., Дошк. Восп. 1991-№1.
7. Чибрикова А.Е.Ритмика. М.: Издательский дом Дрофа-1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по развитию организации питания учащихся и осуществлению производственного контроля за питанием
Правительство Московской области, администрация Ленинского муниципального района и другие районные службы и ведомства проводят целенаправленную работу по формированию, сохранению и укреплению здоровья...
Адаптированная рабочая программа по развитию речи для учащихся с речевыми нарушениями.
Календарно – тематическое планирование составлено на основе примерной программы для специальных (коррекционных) школ Vвида и с учетом программ начального общего образования ...
Программа индивидуального развития с учащимся 6 класса по информатике
Программа индивидуального развития составлена для учащегося, проявляющего повышенный интерес к информатике Зимина Антона на 3 года....
Рабочая программа по арифметике (по индивидуальной программе) 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Арифметика» (7 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Арифметика» образовательной области «Математика» ...
Рабочая программа по арифметике (по индивидуальной программе) 6 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Арифметика» (6 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Арифметика» образовательной области «Математика» составлена в соответствии с уч...
Рабочая программа по развитию у учащихся способностей к творчеству
Программа курса «Волшебный лоскуток» рассчитана на учащихся, занимающихся на дому в старших классах, имеющих способности к творческой деятельности....
Программа по развитию способней учащихся на уроках истории и обществознания через дифференцированное обучение
Дифференцированное обучение...