Рабочая программа внеурочной деятельности "Моделирование"
рабочая программа (5, 6, 7 класс) на тему
1. Планируемые результаты освоения программы.
Ценностные ориентиры
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
ü интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
ü познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
ü адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
ü внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
ü выраженной познавательной мотивации;
ü устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
ü планировать свои действия;
ü осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
ü адекватно воспринимать оценку учителя;
ü различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
ü проявлять познавательную инициативу;
ü самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся смогут:
ü допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
ü учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
ü формулировать собственное мнение и позицию;
ü договариваться, приходить к общему решению;
ü соблюдать корректность в высказываниях;
ü задавать вопросы по существу;
ü контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
ü учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
ü владеть монологической и диалогической формой речи;
ü осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
ü осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
ü высказываться в устной и письменной форме;
ü анализировать объекты, выделять главное;
ü осуществлять синтез (целое из частей);
ü проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
ü устанавливать причинно-следственные связи;
ü строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
ü осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
ü осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
ü использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса
внеурочной деятельности
«МОДЕЛИРОВАНИЕ»
(общеинтеллектуальное направление)
- Планируемые результаты освоения программы.
Ценностные ориентиры
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1: Вводное занятие - 1 часа
Теоретическая часть
Значение техники в жизни людей. Показ готовых самоделок. Требования, предъявляемые к обучающимся. Организация рабочего места.
Тема 2: Материалы и инструменты – 2 часа
Теоретическая часть
Материалы и инструменты, применяемые в работе. Общие понятия о производстве бумаги, картона и пенопласта, их сорта, свойства и применение.
Экономичность раскроя. Порядок расположения инструментов и приспособлений. Приёмы работы ручными инструментами.
Дать общие сведения о ведущих профессиях, связанных с обработкой бумаги, картона, древесины и пластмассы.
Правила личной гигиены. Техника безопасности с колющими и режущими инструментами. Уборка рабочего места.
Практическая работа
- Складывание стрелы. (Игры "На дальность полёта", "На точность посадки");
- Кораблик (Игра «Кто быстрее приведет кораблик в гавань»).
Тема 3: Графическая грамота – 3 часов
Теоретическая часть
Чертёж – язык техники. Дать понятие о техническом рисунке, эскизе, чертеже.
Построение простейших развёрток. Линии чертежа: видимого и невидимого контуров, сгиба, надреза. Их условные обозначения.
Способы перевода чертежей и выкроек самоделок с помощью копировальной бумаги и кальки на бумагу, картон, пенопласт. Понятие о шаблонах, трафаретах, их применение.
Знакомство и приёмы работы с инструментами (чертёжные: линейкой, угольником, циркулем и другими).
Практическая работа
- Изготовление из бумаги по шаблонам силуэтов животных по выбору;
- Изготовление мебели из картона по развёртке.
Тема 4: Техническое моделирование техники– 27 часов
Теоретическая часть
Понятие о машинах и механизмах. Назначение автомобильного транспорта. Отличие грузовых и легковых автомобилей. Основные части автомобиля: рама, кузов, кабина, колеса.
Профессии, занятые в автомобильной промышленности. Заводы – изготовители: Горьковский автозавод - ГАЗ, Волжский автозавод - ВАЗ, завод имени Лихачёва – ЗИЛ и др.
Воздушный транспорт. Виды самолётов, их назначение: пассажирские, грузовые, военные, спортивные и др. Основные части самолетов: крыло, фюзеляж (кабина), шасси, стабилизатор, киль. Марки самолётов и вертолётов. Подъёмная сила крыла самолёта. Технология сборки моделей. Способы регулировки моделей.
Знакомство с авиаконструкторами самолётов и вертолётов.
Водный транспорт. Значение морского и речного флота.
Классификация моделей кораблей и судов, их назначение: гражданские суда, военные корабли, подводные лодки, яхты. Краткие сведения о маломерных парусных судах.
Основные элементы судна: нос, корма, палуба, борт. Надстройки, мачты, киль, паруса. Знакомство с технической терминологией: корпус, рубка, иллюминатор, трап, леерное ограждение, резиномотор.
Беседы:
- История автомобиля (самобеглая коляска Кулибина; Паровая тележка Ньютона)
- Роль автомобильного транспорта;
- Грузовые машины на стройке Родины;
- На автомобиле вокруг света;
- Что крутит колеса?
- Спецтранспорт;
- Правила дорожного движения;
- Значение авиации в годы войны;
- Значение воздушного транспорта в мирное время;
- Авиаконструкторы.
Практическая часть
- Изготовление автомобилей, моделей по замыслу.
- Вычерчивание развёрток деталей моделей. Вырезание ножницами. Технология изготовления отдельных частей модели. Разметка.
Изготовление моделей автомобильного транспорта:
- грузового автомобиля: грузовичок, самосвал, «ГАЗ -51»;
- моделей легковых автомобилей: «Москвич», «Жигули;
- спецтранспорт: колесный трактор, экскаватор, бульдозер, автобус;
Изготовление летающих моделей:
- дельта,
- дископлан,
- самолёт
Проведение соревнований:
-"На дальность полёта",
- "На точность посадки",
Провести соревнования по запуску изготовленных моделей.
Беседы:
- "Роль маломерных судов в освоении рек Сибири и Дальнего Востока";
- "Корабли революции: броненосец "Потёмкин", крейсеры "Очаков", "Аврора".
Практическая часть
- Изготовление плавающих моделей: лодка с мотором
- Игра: "Чей кораблик быстрее придёт в гавань".
- Коллективное изготовление моделей с элементами самостоятельного конструирования.
Тема 5: Заключительное занятие –1 часа
Оформление итоговой выставки.
.
- Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов | ||
Всего | На теорию | На практику | ||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2. | Материалы и инструменты | 2 | 1 | 1 |
3. | Графическая грамота | 3 | 1 | 2 |
4. | Моделирование техники | 27 | 10 | 17 |
5. | Заключительное занятие | 1 | - | 1 |
Всего: | 34 | 13 | 21 |
№ п/п | Разделы, Тема урока | Дата |
1. Вводное занятие (1 час) | ||
1 | Вводное занятие | 05.09 |
2. Материалы и инструменты (2 часа) | ||
2 | Материалы и инструменты, применяемые в работе. | 12.09 |
3 | Складывание стрелы. Проведение игр: «На дальность полёта», «На точность посадки». | 19.09 |
3. Графическая грамота (3 часа) | ||
4 | Чертёж - язык техники. | 26.09 |
5 | Построение простейших развёрток. | 03.10 |
6 | Построение простейших развёрток. | 10.10 |
4. Моделирование техники (27 часов) | ||
7 | Понятие о машинах и механизмах. Назначение автомобильного транспорта. | 17.10 |
8 | Основные части автомобиля. | 24.10 |
9 | Профессии, занятые в автомобильной промышленности. | 07.11 |
10 | Изготовление моделей автомобильного транспорта. | 14.11 |
11 | 21.11 | |
12 | 28.11 | |
13 | 05.12 | |
14 | 12.12 | |
15 | Воздушный транспорт. | 19.12 |
16 | Знакомство с авиаконструкторами самолётов, вертолётов. | 26.12 |
17 | Основные части самолетов и вертолётов. | 16.01 |
18 | Технология сборки моделей самолётов, вертолётов. | 23.01 |
19 | Изготовление моделей воздушного транспорта. | 30.01 |
20 | 06.02 | |
21 | 13.02 | |
22 | 20.02 | |
23 | 27.02 | |
24 | 06.03 | |
25 | Водный транспорт. Значение морского и речного флота. | 13.03 |
26 | Основные элементы судна | 20.03 |
27 | Знакомство с технической терминологией. | 03.04 |
28 | Изготовление моделей водного транспорта. | 10.04 |
29 | 17.04 | |
30 | 24.04 | |
31 | 08.05 | |
32 | 15.05 | |
33 | 22.05 | |
Заключительное занятие (1 час) | ||
34 | Оформление итоговой выставки. | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить»по программе Криволаповой Н.А.
Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельнос...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради
Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...