Самоанализ открытого мероприятия "Счастье - быть добрым!" в рамках конкурса "Самый классный Классный - 2021".
классный час (5 класс)
Открытое мероприятие (классный час) проведено в рамках очного этапа конкурса "Самый классный классный - 2021" и заняло 1 место в муниципальном этапе конкурса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grafova_n.v._samoanaliz_klassnogo_chasa._samyy_klassnyy_klassnyy_-_2021.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ классного часа в 5 «А» классе, классным руководителем которого я являюсь
Тема классного часа, проведенного мной в рамках конкурса «Самый классный классный – 2021 «Счастье – быть добрым!»
Цель: расширить представления учащихся о понятиях «добро» и «доброта», акцентируя внимание на проявлениях доброты как качества человека повседневной жизни.
Задачи:
- углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека;
- развитие способности и умения проявлять доброту и определять ее как качество человека;
- воспитание стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним.
Форма проведения: беседа с элементами диспута в группах и игровой деятельностью.
На классном часе были применены ИКТ, здоровьесберегающие технологии (физкультминутка) и поэтические паузы.
Тема классного часа выбрана не случайно, так как умения общаться, быть отзывчивым, правильно строить свое суждение являются ключевыми составляющими коммуникативной компетенции, что очень важно с точки зрения ФГОС.
Стоит отметить, что тема нашего классного часа: «Счастье – быть добрым» является еще и фундаментальной темой для всей воспитательной деятельности, проводимой мной в этом классе. Она является девизом нашего класса. Помимо этого, во всех материалах, предоставленных мной в рамках конкурса «Самый классный классный – 2021» центральным компонентом выражена (или иначе красной нитью проходит) идея доброты и счастья. На концепции «Счастье – быть добрым» построен видеоролик про секреты воспитания, а также в самой воспитательной системе идея доброты является главенствующей.
Выбранная мною тема к тому же является еще и очень актуальной для современного общества. Так как в век стремительного развития информационных технологий, повсеместного влияния интернета, которое, к сожалению, является всеобъемлющим (в частности, огромную роль оказывают социальные сети, интернет-игры, поглотившие большинство свободного времени детей), люди постепенно начинают забывать даже элементарные основы нравственности и духовной культуры.
Основная задача общества в целом, а школы в частности, не только обучить ученика, но и воспитать его. Ведь ребёнок, пришедший в школу, является драгоценным сосудом, до некоторой поры еще пустым. И задача учителя, тем более классного руководителя помочь родителю вложить в него те зачатки духовно-нравственного воспитания, которые помогут ему в дальнейшей жизни не заблудиться в этом взрослом мире, порой полном несправедливости, жестокосердия и распущенности.
Классный час был логически-обоснован еще и необходимостью разобраться в вопросе, связанном с пониманием учащимися 5 «А» класса того, «Какого человека они могут назвать добрым?», ведь именно этот вопрос был задан учащимся второй школы разных классов, и были получены совершенно разные ответы.
На классном часе высокая мотивация обучающихся достигалась за счет необычной формы заданий (кластер, ситуативные задачи по группам), даже простое приветствие помогло настроить учеников на общение и улучшить их настроение. Далее по ходу классного часа ребята не просто слушали учителя, а выполняли творческие задания.
Помимо обозначенных форм работы был использован метод игровой деятельности (конкурсная игра с мячиком на вежливые слова по группам) и эксперимента (эксперимент со стаканом воды и солью).
Помимо обычной физкультминутки, которую мы назвали «Разминка для души» в процессе которой дети определяли, какие слова являются добрыми, а какие – злыми и к чему приводят злые слова (дети вставали на четвереньки), был использован приём поэтической паузы, в ходе которой участники могли отдохнуть и переключиться на другой вид деятельности, а выступающие по теме дети, с заранее подготовленными стихотворениями, смогли проявить себя творчески.
На классном часе был представлен высокий элемент наглядности: ладошки, на которых дети писали вначале свои цели, а после результат своей деятельности, мячики для жеребьёвки, грифельные сердечки, на которых учащиеся писали пожелания друг другу (после мы повесили сделанную из них гирлянду возле классного уголка), стакан с водой и соль для эксперимента, карточки с притчей и другими задачами, наглядность на доске, видеоролик и мультимедийная презентация.
Данный классный час ориентирован на новые образовательные стандарты, так как в первую очередь перед детьми была поставлена проблема (что такое добро), кроме того ориентирует детей на анализ (работа в группах и анализ ЗАДАНИЙ), коммуникацию и умение договариваться и выработать совместное решение (обсуждение и выбор лучшего решения).
Работа в группах была осуществлена по принципу игры «Что-Где-Когда», ребятам предлагалось задание, давалось время на обдумывание и после этого капитан каждой команды решал, какой участник озвучит совместно принятое ими решение поставленной задачи.
В конце мероприятия ребята все вместе исполнили песню «Дорогою добра», которая стала гимном нашего класса.
Материал мероприятия был подобран с учетом возрастных особенностей, обучающихся 5 класса. Использованные формы работы позволили повысить мотивацию обучающихся, также увидеть добро и зло на конкретных примерах. К тому же участники мероприятия поняли, какое это великое счастье – быть добрым человеком на различных жизненных примерах.
Во время классного часа я постаралась создать условия для творческой деятельности учащихся за счет таких вопросов как «Что такое добро и доброта, легко ли быть добрым?» Моя роль заключалась в создании условий, чтобы дети сами приходили к общему решению в группах и делали выводы.
В конце нашей беседы участники смогли сами определить и составить основные «Правила доброты», которые помогут им в их дальнейшей жизни. В завершении участники сами подвели итог, а мной, как учителем – наставником были сказаны им слова-напутствия, призванные помочь выбрать учащимся для себя правильный путь в сторону добра.
В своей работе я использовала следующие методы: метод наблюдения, сравнения, обобщения и анализа, эксперимента, применила диалоговые формы общения (обсуждение решения заданий, диалог друг с другом и учителем) и форму игровой деятельности.
В процессе работы был ярко выражен проблемно-поисковый метод деятельности.
Учащиеся были включены в серию ЗАДАНИЙ, которые объединены общей целью, что обеспечивает логическую целостность классного часа.
Структура классного часа была чётко выражена, логически обоснована и соответствовала основным требованиям ФГОС нового поколения по всем этапам мероприятия (целеполагание, разные формы работы, выводы детей по каждому этапу, рефлексия и так далее).
Считаю, что классный час состоялся, что подтверждает рефлЕксия детей в конце занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Быть добрым – это слабость или сила?»
Цель: поразмышлять с учащимися о важнейших нравственных ценностях; добре и зле, о сложностях нравственного выбора....
Презентация к классному часу "Быть добрым -это слабость или сила?
Презентация классному часу "Быть добрым - это сила или слабость?"...
Классный час "Быть добрым надо по привычке"
Презентация к классному часу...
Конспект открытого классного мероприятия "Счастье - быть добрым!"
Открытое мероприятие проведено с учащимися 5 "А" класса в рамках очного этапа конкурса "Самый классный классный 2021". МАОУ "СОШ №2 с УИОП" города Губкина....
Конспект открытого классного мероприятия "Счастье - быть добрым!"
Открытое мероприятие проведено с учащимися 5 "А" класса в рамках очного этапа конкурса "Самый классный классный 2021". МАОУ "СОШ №2 с УИОП" города Губкина....
Презентация к открытому классному мероприятию "Счастье - быть добрым!"
Презентация к открытому классному мероприятию "Счастье - быть добрым!", проведенному в рамках очного этапа конкурса "Самый классный классный - 2021"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессии. Самоанализ открытого классного часа
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессииСамоанализ открытого классного часа...