План самообразования
материал

Бергутова Разиля Фаритовна

           Индивидуальный план профессиональног развития педагога на период с 2022 по 2027 год: Тема самообразования. Использование методов системно-деятельностного подхода и модульного обучения в дополнительном образовании школьников научно-технической направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2022-27.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИЧНАЯ КАРТА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Ф.И.О. педагога:        Бергутова Разиля Фаритовна        

Дата рождения:        24.01. 1966 год

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): Диплом с отличием профессионально-технического образования по профессии «Швея-мотористка верхней женской одежды 4 разряда», Омск 1984 г.;

первое высшее - Всесоюзный институт текстильной и лёгкой промышленности, факультет «Технология швейных изделий», Москва, 1991г., инженер-технолог;

 втрое высшее -  ФГБОУ ВПО "Удмуртский государственный университет". Институт педагогики психологии и социальных технологий, факультет "Теория, методика  технологического педагогического образования",  Ижевск, 2016 г., диплом с отличием бакалавра педагогического образования

Место работы:        муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский эколого-биологический центр» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

 

Занимаемая должность:        методист

Дата назначения на должность:        с 2022 года 

Общий стаж трудовой деятельности:        34 года 

Педагогический стаж:        24 лет 

Квалификационная категория, дата присвоения: высшая квалификационная категория педагога дополнительного образования, дата присвоения 29.12.2017 года.

Курсы повышения квалификации: 1) ГАОУ ДПО «Институт развития образования (г. Казань), 72 часа по программе «Особенности проектирования и реализации дополнительных общеобразовательных программ разных видов и направленностей» (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ), удостоверение 0016 202200102081 от 15.04.2022г.; 2. АО «Академия «Просвещение»» (г. Москва), 72 часа по программе «Организация и осуществление дополнительного образования детей с ограниченными возможностями и инвалидностью от 5 до 18 лет», удостоверение №023870 от 20.10.2020г.

Государственные и отраслевые награды, включая Почётные грамоты:   

Благодарственное письмо ГУО МОРТ Нижнекамска, 2002г.

Благодарственное письмо Главы администрации Нижнекамского района и  города  Нижнекамска  И. Р. Метшина, 2003г.

Благодарственное письмо Главы муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» О. Власова, 2006г.

Почётная грамота администрации школы №27 с углублённым изучением отдельных предметов,  2006г., 2008г.  

Благодарственное письмо Детского эколого-биологического центра, 2009 г. Благодарственное письмо Межшкольного учебного комбината  2010 г.

Грамота  Детского эколого-биологического центра  2010 г.

Благодарственное письмо Главы Нижнекамского муниципального района РТ А.Р. Метшина, 2011г.  

Почётная грамота  Детского эколого-биологического центра  2014 г.

Почётная грамота городской организации профсоюза работников образования  2014 г. Почётная грамота главы муниципального образования «Нижнекамский Муниципальный район» Республики Татарстан А.Р. Метшина, 2015 г.

Почётная грамота МО РТ 2019г.,

Почетная грамота профсоюза работников образования РТ 2019г.; Нагрудный знак «За заслуги в образовании», 2022г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

на период с 2022 по 2027 год

Тема самообразования.  Использование методов системно-деятельностного подхода и модульного обучения  в дополнительном образовании школьников научно-технической направленности.

Цель:  способствовать приобретению учащимися основных компетенций графической грамотности и формированию технического творческого мышления через использование системно-деятельностного подхода и модульного обучения.  

Задачи:

  • изучение современных образовательных технологий и использование их в образовательном процессе с целью формирования УУД, формирующих графическую грамотность школьников;
  • разработка и внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых технических компетенций школьников;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения методов системно-деятельностного подхода и модульного обучения;
  • организация профориентационной деятельности школьников;
  • формирование гуманистических качеств и элементов общей технологической культуры личности.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы по данной теме;
  • создание учебно-методических разработок по теме;
  • разработка и систематизация программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • совершенствование форм графической деятельности с воспитанниками;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • изучение и использование педагогического опыта коллег.

Предполагаемый результат:

  • разработка образовательной и рабочих программ в соответствии со стандартами дополнительного образования;
  • разработка и печать задачника по черчению для развития самостоятельного технического творческого мышления;
  • мониторинг и ранжирование уровня технического творческого мышления, графической грамотности, технической образованности у воспитанников;
  • распространение педагогического опыта на педсоветах, семинарах, заседаниях методических объединений центра и города среди педагогов научно-технической направленности;
  • участие в работе экспериментальной группы
  • участие в работе региональной инновационной площадки;
  • участие в педагогических конкурсных мероприятиях;
  • создание личного сайта педагога

Форма отчета по проделанной работе по педагогическому самообразованию: выступления на педсоветах, семинарах, заседаниях методических объединений центра и города среди педагогов научно-технической направленности; представление задачника по черчению для развития самостоятельного технического творческого мышления;  отчёт по результатам ранжирования уровня технического творческого мышления, графической грамотности учащихся; отчёт по результативности участия в педагогических конкурсах, создание сайта.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по теме самообразования и имеющегося опыта.

Диагностика собственных возможностей и методических материалов для успешной работы по теме.

2022 – 2023 год

Курсы повышения  квалификации педагогов ДО.

Изучение стандартов дополнительного образования и ФГОС среднего общего образования по черчению.

Изучение  психолого – педагогической литературы: «Программированое обучение»  В.П. Беспалько); «Виды обучающих программ» В. Скиннер, Н.Краудер; «Технология модульного обучения» П.Ю. Цявичене;

Анализ собственных методических разработок по теме самообразования.

Прогностический

Конкретизация целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение поставленных задач.

Прогнозирование результатов.

2023– 2024

год

Участие в семинарах, НПК педагогов дополнительного образования по теме самообразования.

Работа по обозначенным, в теме самообразования,  педагогическим технологиям с целью использования изученных методов на практике.

Разработки  и методические рекомендации по теме самообразования.

Повышение уровня педагогической образованности по теме самообразования.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2024-2026 год

Создание образовательной и рабочих программ в соответствии со стандартами дополнительного образования.

Создание учебно-методического комплекса к программам.

Создание задачника на самостоятельное техническое творческое мышление.

Систематизация профориентационной деятельности.

Внесение изменений, поправок в методико-педагогический процесс по теме самообразования.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2026-2027 год

Выступления на методических объединениях центра и города с распространением педагогического опыта по теме самообразования.

Выступления на НПК учителей, педагогических семинарах разного уровня с  распространением педагогического опыта по теме самообразования.

Создание сайта педагога.

Участие и результативность в педагогических конкурсах и грантах разного уровня.

Оформление портфолио педагога.

Консультативная помощь коллегам по теме самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...